классный час по экологии
классный час (9 класс) на тему

«Осенние забавы»

(экологическая развлекательная игровая программа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnye_chasy_po_ekologii.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Валуецкая средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка классного часа по экологии, 7-9 классы

«Осенние забавы»

(экологическая развлекательная игровая программа)

Классный руководитель 9 класса

учитель биологии МБОУ «Валуецкая СОШ»

Масленко Е.Н.

2015 -2016 учебный год

Цель:

* активизация досуговой и познавательной деятельности подростков.

* развитие творческих способностей.

* привитие потребности охраны окружающей среды, экологической культуры и культуры еды.

Оборудование: 

аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Муляжи фруктов или наборы фруктов и овощей, шары. Презентация, видеопроектор, компьютер.

Предварительная работа:

В классе формируются несколько микрогрупп по интересам: «артисты-ведущие», «игроки», «жюри». Среди «артистов-ведущих» — двое ведущих, две феи (Полесинка и Полегоринка), Осень.

Ход классного часа

1-й ведущий: Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Серое небо, низкие влажные облака, пронзительный холодный дождь, даже природа оплакивает эту большую потерю.

Дорогие гости, мы должны сообщить вам неприятное известие. Мы понесли тяжелую и невосполнимую утрату. Мы лишились того, кто был защитником слабых и другом сильных, кто дарил нам любовь, покой и красоту. Щедрость которого была безграничной. И сегодня мы провожаем с вами в последний путь... октябрь.

Здесь, в ящике, его останки с 1 по 31 число. Вместе с ним уходит и наша красавица Осень. В прах повергнута вся краса леса.

2-й ведущий:

О, как красиво умирает лес,

Не становясь болезненным и серым.

Лишь озаряя синеву небес

Янтарным, ослепительным пожаром.

 

Лес принимает словно праздник, смерть.

В своем конце он краше, чем в начале.

Чтоб никому не вздумалось посметь

Подумать об утрате иль печали.

(Вдруг в зале появляются две феи)

1-я фея: Здравствуйте, девушки!

2-я фея: Здравствуйте, юноши!

1-я фея: Здравствуйте, земляне!

2-я фея: Здравствуйте, миряне!

1-я фея: С праздником вас, дорогие гости!

1-й ведущий: Вы чего расшумелись? Кто вы такие?

1-я фея: Я — фея лесов и полей — Полесинка!

2-я фея: Я — фея полей и огородов — Полегоринка.

2-й ведущий: Зачем же вы к нам пожаловали?

1-я фея: Нам надо передать дела свои красавице Осени.

2-я фея: Сказать, что все убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом, можно праздновать и веселиться.

1-й ведущий: Как праздновать, как веселиться, надо скорбеть и печалиться.

Полесинка: Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно!

Полегоринка: Ведь Осень — это конкурс красоты желтизны и красноты.

Здравствуй, Осень, ты пришла.

Красоту нам принесла!

2-й ведущий: И то верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Хотя нам неизвестно, какое настроение у каждого из вас, но есть простой способ это определить. Сейчас зазвучит музыка очень зажигательная. И если у кого хорошее настроение, то на месте удержаться трудно.

(Звучат две-три танцевальные мелодии.)

1-й ведущий: Ну вот, для начала совсем неплохо, пусть даже кто-то пока предпочитает только слушать музыку. Главное — все впереди.

(Подходят две феи, они говорят синхронно.)

Феи: Помогите, сделайте что-нибудь!

2-й ведущий: В чем дело?

Феи: Разве вы не слышите, она самым бессовестным образом повторяет то, что говорю я.

1-й ведущий: Пусть кто-нибудь из вас попробует помолчать.

Феи: Пробовала, ничего не получается.

Полесинка: (Полегоринка закрыла рот ладонью, но видно, как она продолжает говорить вместе с Полесинкой.) Избавьте нас от этой напасти, а то вы ничего... (Полегоринка убирает руку, и они заканчивают вместе) ... не узнаете. Говорят, вы все можете!

2-й ведущий: Да, случай необычайный.

Феи: Что, нужно делать операцию? А может, как-ни- будь таблетками обойдемся или волшебством...

1-й ведущий: Нет, мы сделаем так: вы должны вообразить, будто одна из вас — главная фея, а другая — ее заместитель. Тогда говорить будете по-разному.

Феи: Значит, я — главная, а она — заместитель.

2-й ведущий: Нет, так снова ничего не получится. Знаете что, вы сосредоточьтесь и скажите вместе то, что хотите сказать по отдельности.

Феи: Какой можно праздновать праздник без красавицы Осени?

1-й ведущий: Ах, вот оно что, теперь все ясно. Действительно, какой же у нас праздник без виновницы торжества. Давайте вместе позовем ее!

Феи: Не надо звать, мы же немного волшебницы, поэтому мы вам подарим маленькое чудо...

(Звучит музыка, феи разбрасывают листья и приговаривают)

Феи:

Вы летите, листья, в разные края,

И скажите Осени вы такие слова:

Ждут ее, красавицу, все: велик и мал.

Пусть она приходит на осенний бал.

(Звучит песня «Листья желтые...». После песни выходит Осень.)

Осень: Сегодня, в этот светлый час природа отмечает именины. Я очень рада видеть вас здесь, у себя на именинах. И вы здесь, добрые феи!

Феи: Конечно, красавица Осень.

Полегоринка: Я пришла сказать, что все поля отдали свои дары людям. И огороды у всех убраны, кустарники и ягоды ухожены, ждут теплого зимнего снега, чтоб уснуть под ним глубоким сном до весны...

Полесинка: И я хочу сказать, что в моих владениях тоже все в порядке. Птицы улетели в теплые края, звери спрятались в норы, деревья распрощались со своей листвой, готовы надеть белые наряды.

2-й ведущий: Нам тоже есть что сказать. У нас тоже все в порядке. Картофель убрали, капусту посолили, компоты сварили, как говорится, душа хочет веселиться.

1-й ведущий: Уважаемая Осень, мы с ребятами хотим доказать тебе, что и мы готовы к зиме, встречаем достойно осень.

Я предлагаю создать две команды по десять (по пять- шесть) человек. Между командами проведем несколько конкурсов-соревнований.

Осенние конкурсы для двух команд

1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.

2. Сочинить частушку на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я...», «Вот бы нам бы...».

3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской», «Фасоль, как много в этом слове для сердца русского слилось».

4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы.

Ведущие проводят соревнования между двумя командами и выявляют победителей.

Осень: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело — гуляй смело».

Во имя елей и берез,

Во славу всех полей

В честь тех, кто урожай собрал

В деревне иль в селе,

Пусть веселится стар и мал.

Мы вальсом открываем бал!

(Звучит вальс, затем два-три танца.)

Осень: Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей...

1-й ведущий: Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы...

(Идет опрос: кто какую птицу больше любит.)

Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»

2-й ведущий: Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что.

Вы будете соловьем (дает одному из учеников свистульку — соловей);

— вы будете осенним ветром (другой ученику,

— вы — кукушкой (третий ученик)',

— вы — дятлом (четвертому ученику дает коробочку с палочкой);

— вы — заблудившейся коровкой (пятый ученик);

— вы — заблудившейся овечкой (шестой ученик);

— вы — пастушком (седьмому ученику дает колокольчик);

— вы — волком (восьмой ученик);

— вы — дождиком (девятому ученику дает лейку и тазик);

— вы — вороной (десятый ученик).

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы — звуковоспроизводителями.

1-й ведущий: Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышатся стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животным (стучит дятел и звенит колокольчик).

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь — первый холодный месяц северо-восточного ветра — листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю, октябрь — месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя — из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Полесинка и Полегоринка: Что-то стало жутко от такого репортажа...

Осень: Это все впереди, в ноябре. А сегодня надо веселиться...

Феи: Красавица Осень, что же у нас сегодня за праздник без осенних забав и затей?

Осень: И то верно... Добры молодцы да красны девицы, выходите народ посмотреть и себя показать...

Конкурс между двумя командами «Осенние забавы»

Полегоринка: Кто предпочитает овощи, прошу ко мне...

Полесинка: Кто любит фрукты, прошу ко мне...

(Образуются две команды.)

2-й ведущий: Итак, это команда огородников, а это команда садоводов.

1. Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться... Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы — из названий овощей... Минута на размышление.

2. А теперь давайте поздравим друг друга с праздником. Для этого надо первому поцеловать второго и т. д. Последний становится первым, и все повторяется.

3. Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников — фрукты, делают все с закрытыми глазами.

4. Разгрузить машину с арбузами и дынями. Одна команда носит зеленые шары, другая желтые. Кто быстрее?

5. Конкурс капитанов «Возьми яблоко» — по углам стула кладут четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и поймать мяч.

После конкурсов между командами один из ведущих обращается к ребятам.

1-й ведущий: Признайтесь, не хотелось ли вам сейчас все эти дары природы съесть?! Захотелось? А как вы это сделали бы? (Ответы учеников).

Вы правильно говорите. А сейчас вам предлагается сатирическая конкурсная программа «За обе щеки».

Сатирическая конкурсная программа «За обе щеки»

2-й ведущий: Вот уже много тысячелетий подряд население земного шара жует, глотает, лопает, поглощает, трескает, рубает, уплетает, уминает, наворачивает.

Удивительно, но за столь значительное время нам всем это не только не надоело, но, кажется, мы все просто вошли в азарт от объедания!

1-й ведущий: От всяких диет!

2-й ведущий: И от всяких приверед... и...

1-й ведущий: Вот сейчас и узнаешь (объявляет в зал)! Еженедельник тайного общества «Зубы на полку»...

2-й ведущий: ...При поддержке спонсора «Тяпы- Ляпы», организующего взрывы на макаронных фабриках...

Вместе: ...Представляет новую популярную шоу-программу «За обе щеки»...

1-й ведущий: Если у вас пропал аппетит, и даже живот с голодухи болит, то вам поможет только «объедание»...

2-й ведущий: ...или правила пользования выражениями о еде...

1-й ведущий: Сейчас мы вам прочтем эти самые правила, а вы постарайтесь их объяснить. Ответивших правильно ждет приз от нашего спонсора.

2-й ведущий: Отвечать будут только те, кто первым поднимет руку. Просьба не выкрикивать.

1-е правило: Если приятель приглашает вас в гости и предлагает «дать леща» (сильно шлепнуть) или «угостить березовой кашей» (высечь розгами), то отвечайте гордо: «Я уже собаку съел» (приобрел большой опыт) и меня «на мякине не проведешь» (не обдуришь). А ты из-за своих шуточек будешь «локти кусать» (сожалеть о непоправимом).

2-е правило: Когда вас будут «кормить завтраками» (обещать, но не выполнять обещания), не стоит «глотать слюни» (завидовать недоступному). Лучше докажите, что вы «не лаптем щи хлебаете» (не прозябаете в невежестве). Достаньте «свой лакомый кусочек» (что-либо соблазнительное) и начните «уплетать за обе щеки» (есть с большим аппетитом).

Создаются две команды для следующей игры.

1-й ведущий: Итак, внимание! Следующий конкурс — проверка нашего умения управляться с предметом еды. Я думаю, все вы любите апельсины?!

(Игра командная, по пять человек в каждой). Кто быстрее передаст апельсин последнему игроку в команде, руками себе не помогая, а передавая его с помощью подбородка.

Вручаются призы. (Программа продолжается.)

2-й ведущий: Послушай, к чему я пришел, размышляя на тему еды. Приходилось ли вам замечать, что герои сказок поедают друг друга? Поедание — вот стержень, вокруг которого закручен сказочный сюжет. Давайте задумаемся на мгновенье: что случилось бы со сказками, если бы знаменитые персонажи вдруг потеряли аппетит?

1-й ведущий: Кому был бы интересен тогда глупый и непослушный Колобок? Или даже умная и послушная Красная Шапочка и многие, многие другие?

2-й ведущий: Вывод ясен: пути искусства лежат через желудок!

И поэтому я предлагаю открыть следующую рубрику нашей программы «Кулинарные рецепты».

1-й ведущий: Нам нужны два участника и определим мы их таким образом. Кто может точно сказать: какое блюдо скрывается под таким странным названием?

1. Говурма — это:

— жареная баранина (правильный ответ);

— свинина отбивная в тесте;

— отварная рыба с чесноком.

2. Этли шуле — это:

— рисовая каша с говурмой (правильный ответ);

— запеканка морковная;

— пирожки со шпиком.

2-й ведущий: Ну вот, конкурсантов мы определили. Мы предлагаем вам проявить себя в творчестве и изобрести свой неповторимый, необыкновенный рецепт:

— для рогатых и зубатых;

— для пузатых и лохматых.

1-й ведущий: А пока наши конкурсанты изобретают, у нас появилось свободное время.

2-й ведущий: Я предлагаю заполнить его песней о неизлечимом пристрастии человека к мучным изделиям.

(Звучит песня А. Макаревича «Люблю я макароны».)

1-й ведущий: Я думаю, рецепты наших великолепных кулинаров достойны быть зачитанными во всеуслышанье?!

(Выбирают лучшего повара и дарят рамку, в которую предлагается поместить замечательный рецепт).

2-й ведущий: Я прощу выйти на сцену (в центр зала, к доске) три пары... Всем известна народная мудрость: что женщина любит ушами, а путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Вот мы и проверим: насколько наши пары усвоили для себя эту непрописную истину.

Я дам каждой паре по яблочку (оно висит на веревке), задача девушек — держать яблоко за веревочку над головой спутника.

1-й ведущий: А юноши будут есть яблоки, при этом каждый раз, как только вы соберетесь откусить, необходимо сказать ласковое слово девушке.

Внимание, участники, учитывается, кто больше успеет произнести ласковых слов.

(Проводится конкурс, участникам дарят призы. Программа продолжается.)

2-й ведущий: Вопрос на засыпку: что случится, если за едой нечаянно проглотить свои нож и вилку? (Придется есть руками.)

1-й ведущий: А ответьте на такой вопрос. Кто является вечным жителем наших кухонь и не меняет прописки, несмотря на дустовую диету, они всеядны и вездесущи? (Тараканы)

2-й ведущий: Следующий конкурс «Таракан: шоу-портрет». Я приглашаю трех смельчаков на борьбу с тараканами.

Задание: нарисовать таракана... (Две минуты звучит веселая музыка.)

1-й ведущий: Пришло время смотреть шедевры портретного искусства... (Подводятся итоги, вручаются призы.)

2-й ведущий: Вопрос для всех: назовите вид борьбы, участники которой отличаются весом и объемами тела. (Сумо)

Итак, следующий конкурс так и называется «Борьба сумо!» Приглашаю на конкурс самых сильных и напористых.

(Выбираются две пары игроков). Правила: кто быстрее сумеет лопнуть воздушный шар, прижимаясь друг к другу. Каждой паре — по два (три) шара. (Подводятся итоги, вручаются призы.)

1-й ведущий: Послушай, мне кажется, что нашу программу пора заканчивать!

2-й ведущий: Тогда закончим ее такими словами, пусть они станут нашим девизом: «Ешьте с нами, ешьте, как мы, ешьте лучше нас!»

Осень:

Мы славно с вами веселились,

Но расставаться час настал.

Прощаясь, хочется салютом

Осенний наш закончить бал.

Звучит веселая музыка, если есть возможность, то всех приглашают потанцевать.

Мини-итоги. Классный руководитель благодарит всех участников программы и подводит краткие итоги классного часа.

                                         Конкурс по экологии , 7-9 класс

Тема: «Веселый урожай» (экологическая конкурсно-игровая программа)

Цели:

• привитие интереса к историческому прошлому России, обычаям и традициям славян.

• воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе, дарам земли и птицам.

Оборудование:

красиво оформленный заголовок конкурса, выставка книг по славянской мифологии, репродукции картин по этой же тематике, выставка детских рисунков, цветные жетоны для вручения командам по итогам конкурсов, конверты с заданием к конкурсу 5, два больших листа ватмана или плотной бумаги, скотч, призы победителям и наиболее активным болельщикам.

Предварительная работа:

Классный руководитель с группой ребят готовит реквизиты для конкурсов..

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

Наш классный час посвящен представлениям древних славян о родной природе и знаниям о наших далеких предках. Мы будем говорить о плодах щедрой земли русской, о травах, птицах, животных и о многом другом.

Начнем мы нашу встречу с разговора о самом главном — о Земле, которая давала и продолжает давать жизнь и силу всему, что окружало нашего далекого предка и окружает нас с вами, а это значит, что Земля дает жизнь и нам! Славяне благоговейно называли Землю «священной матушкой», «матерью плодов благовеяных». Наш первый конкурс называется ...

Конкурс: «Глазами славян»

Ведущий: Наша задача — вспомнить, какой виделась земля славянину в далеком прошлом. Это и есть вопрос.

Команды отвечают по очереди, не повторяя друг друга. Если в течение 30 секунд команда не готова привести пример, то право ответа переходит к соперникам.

За каждый правильный ответ команда получает очко.

Варианты ответов:

Земля — самый любимый и важный персонаж в славянской мифологии.

Для славянина она была живым существом, которое производило на свет все, что есть живого, и создавала условия для его жизни.

Деревья и цветы были ее волосами.

Камни и горы были ее костями.

Реки и озера были ее кровью.

Она улыбалась, как человек, под лучами солнца.

Она жалобно стонала от боли в бурю и непогоду.

Она засыпала, укрытая снегом, и спала всю зиму.

Она просыпалась к жизни весной.

Если богатырь земли русской припадал к ней с любовью и благодарностью, она дарила ему силу для борьбы с врагами.

Среди русских богатырей любимым у нее был пахарь — богатырь Микула Селянинович.

Микулу Селяниновича никто не мог победить, так как его силой была тяга земная, а тягу земли не может победить ни одно живое существо.

Когда она просыпалась весной, у нее был особый день, когда нельзя было ни пахать, ни копать землю, так как земля была именинницей и наказывала тех, кто нарушал этот запрет, чем проявлял неуважение к Матери Сырой Земле.

Конкурс: «Жар-птица»

Ведущий: Второй конкурс называется «Жар-птица». Жар-птица — воплощение лучезарного бога солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом прекрасной птицы была природа, окружавшая человека. Этот конкурс мы посвящаем разгадыванию поэтических образов птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Нам предстоит угадать их в мифологических описаниях славян.

Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ — одно очко.

На размыитение дается 30 секунд. Если ни одна из команд не может дать правильного ответа, к игре приглашаются болельщики, которые также могут заработать очко за правильный ответ.

1. Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка)

2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная из всех могла приносить живую и мертвую воду. (Ворон)

3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. (Петух)

4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная молва нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Сова)

5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. (Орел)

6. В него превращались сказочные герои, чтобы мгновенно одолеть немыслимые расстояния, внезапно ударить по врагу или появиться перед красной девицей. (Сокол)

Жюри подводит итоги первых двух конкурсов и вручает командам соответствующее количество жетонов.

Конкурс: «Чудо-зверь»

Ведущий: Не менее богат и разнообразен в славянских преданиях мир зверей. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик-зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы конкурса «Чудо-зверь».

Команды отвечают по очереди, и за каждый правильный ответ в их активе появляются очки, как в предыдущем конкурсе.

1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. В него мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках. (Волк)

2. По преданиям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов — Велес. (Медведь)

3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц. (Кот, кошка)

4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги света и тепла ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его «крыльями человека». (Конь)

5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор — его лютый враг. (Пес, собака)

6. Самой хитрой она считается среди животных. Однако любит ее русский народ, много сказок о ней сложил, массу пословиц, поговорок, загадок придумал. (Лиса)

Конкурс: «Славянский месяц»

Ведущий: Славяне, как и многие другие народы, еще в глубокой древности научились измерять время и выработали свою систему счета. У них был календарный год, который делился на месяцы, и у каждого месяца было свое очень поэтичное название, часто даже не одно. Наш очередной конкурс будет посвящен знанию древнерусского календаря.

Конкурс будет проходить так: я называю месяц по григорианскому календарю, т. е. так, как мы привыкли, а команды называют этот же месяц так, как его называли наши предки. Ответы даются по очереди, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если команда сможет дать два-три правильных названия месяца — все ответы засчитываются и приносят по очку.

1. Январь — просинец, зимец.

2. Февраль — снежень, лютый, бокогрей.

3. Март — протальник, свистун.

4. Апрель — березозол, цветень.

5. Май — травень, росенник.

6. Июнь — изок, липень.

7. Июль — страдник, сеностав.

8. Август — серпень, зорничник.

9. Сентябрь — хмурень, ревун.

10. Октябрь — грязник, листопадник.

11. Ноябрь — полузимник, грудень.

12. Декабрь — студень, волчий.

Болельщики передают жетоны командам, за которые они болеют. Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Конкурс: «Правители земли русской»

Ведущий: Многое мы вспомнили, а может быть, и узнали о земле русской. Убедились, что любили ее наши предки, почитали как мать родную, что богата она была и птицами, и зверьем всяким. А главное ее достояние — это, конечно, люди.

Следует вспомнить и о тех, кто правил землей русской в те далекие времена. Конкурс называется «Правители земли русской».

Перед командами ставится следующее задание: вспомнить и перечислить имена князей, правивших на киевском престоле в языческие времена. Конкурс будет проходить так: капитаны команд подойдут к жюри, получат у него по конверту с заданием. В одном конверте — таблички с именами князей и датами их правления в Киеве, в другом — таблички с теми же именами и степенью их родства друг с другом.

Одна команда выстраивает в исторической последовательности имена князей и даты их правления, другая — также дает имена в исторической последовательности, но с указанием их родственных отношений. Выигрывает команда, первой выполнившая задание, которое оценивается в 10 очков, но каждая ошибка, допущенная командой, отнимает у нее одно очко.

Команды прикрепляют скотчем имена на лист ватмана. Перечень содержимого конверта дан в правильной последовательности.

Конверт 1. Олег (880-912); Игорь (912-945); Ольга (945-968); Святослав (968-972); Ярополк (972-980); Владимир (980-1015).

Конверт 2. Олег, первый киевский князь; Игорь, сын Рюрика; Ольга, жена Игоря; Святослав, сын Игоря и Ольги; Ярополк, сын Святослава, брат Владимира; Владимир Красное Солнышко, сын Святослава, брат Ярополка.

Конкурс болельщиков: «Знатоки старинных слов»

Ведущий: Пока команды заняты выполнением последнего задания, мы приглашаем к игре болельщиков и объявляем специальный конкурс — «Знатоки старинных слов». Я буду называть слово, а вы должны дать его определение, то есть объяснить значение этого слова.

По своему желанию болельщики, заработавшие в этом конкурсе хотя бы одно очко, могут передать его любой из команд.

Тризна — пир в память умершего.

Чело — лоб.

Кудесник — волшебник, колдун.

Курган — холм над могилой знатного воина.

Жребий — судьба, участь.

Отрок — младший воин в дружине.

Осенина — осеннее время года.

Сеча — битва с врагом.

Волхв — языческий жрец, служитель богов.

Око — глаз.

Веверица — белка.

Недуг — болезнь.

Команды демонстрируют листы с прикрепленными табличками. Жюри подводит итоги игровой программы.

Награждаются команда-победительница и наиболее активные болельщики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по экологии "По страницам Красной книги"

Данный материал представляет собой разработку классного часа по экологии для учащихся 8 класса.К уроку прилается презентация....

Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»

Классный час  по экологии на тему:«Будущее рождается сегодня»Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на  эмоциональную сферу личности; реализ...

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализ...

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

Классный час по экологии "Земля - наш общий дом"

Разработка классного часа "Земля - наш общий дом". Урок-викторина....

Классный час по экологии

Классный час  «Мы в ответе за будущее» для учащихся 5-7 классов с презентацией. К сожалению, нельзя подгрузить видео, но если кто-то заинтересуеся, пишите cvetat@rambler.ru, вышлю на почту....

Классный час по экологии

Материалы для классных руководителей....