Классный час по экологии
презентация к уроку (9 класс) на тему
Материалы для классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа | 18.03 КБ |
презентация | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Класный час – презентация
«Сохраним красоту»
Цель: формировать умения оберегать, улучшать, сохранять природу вокруг нас, чистоту окружающей среды; развивать любовь к природе, ценить каждый листочек и цветочек.
Ход урока
Эпиграф «Утром лица тюльпанов покрыты росой,
И фиалки, намокнув, не блещут красой.
Мне по сердцу еще не расцветшая роза,
Чуть заметно подол приподнявшая свой.»
Омар Хайям
Учитель: Ребята сегодня мы будем говорить с вами о весьма актуальной проблеме нашего общества, человечества в целом. Вы видите на доске эпиграф сегодняшнего классного часа, подумайте о чем будет сегодняшний урок?
Ученики: (Ученики высказывают свои точки зрения на поставленный вопрос)
Учитель: да действительно мы будем сегодня разговаривать о естественной красоте окружающей нас природы.
Крым - одно из самых красивых и удивительных мест на Земле. У каждого, кто посещает его, навсегда остается неизгладимое впечатление о его красоте. Зеленые долины, плодородные степи и безжизненные солончаки соседствуют с горами, а за перевалом вдоль Южного побережья пролегла узкая полоса земли с субтропическим климатом.
В Крыму очень много уникальных памятников. С древнейших времен на благодатной крымской земле жили многие племена и народы, возникали и исчезали города, умирали и рождались новые государства. Здесь встречались и мирно сосуществовали античная, персидская, иудаистская, византийская, мусульманская, итальянская, древнерусская и армянская культуры. Крымский полуостров – уникальный историко-культурный заповедник. И каждый памятник овеян своей легендой.
Крымские горы, крымские степи, крымское море, скалы, ущелья, таинственные пещеры, развалины древности – все главное для Крыма нашло отражение в его легендах. Все легенды утверждают победу добра над злом и призваны вызвать интерес и любовь к одному из самых красивых мест на земле.
Что может вредить нашему полуострову, его красоте? (ученики должны ответить, что грязь, мусор оставленные на местах отдыха как отдыхающими так и жителями). На доске появляется слайд № учитель просит одного из учеников помощь сделать картинку красивой, для этого необходими взять ластик и стереть импровизируемый мусор с пейзажа.
Учитель: вот видишь как это просто вернуть красоту природе, к сожалению в жизни сложнее. Ребята давайте вспомним наши мероприятия похожие на действия ластика.
Ученики: (ученики должны ответить, субботники уборка территории).
Учитель: Мы живем с вами в уникальном месте Крыму, своем поселке давайте подумаем что бы мы посоветывали нашим властям для улучшения красоты села Штормовое.
Ученики: (приблизительные ответы – установить мусорные баки на берегу моря, санитарная служба и т.д.)
Учитель: Чем больше территорий осваивается людьми, строятся дома, заводы и фермы, тем меньше жизненного пространства остается другим живым существам.
Охрана природы – это система мер, направленных на предотвращение вымирания редких видов животных и растений. В первую очередь они предполагают охрану естественных мест обитания этих видов.
Представьте себе, что вы являетесь инспекторами службы «Охрана природы», разработайте «Золотые правила по охране природы» для нашего села (группа №1), разработайте меры наказания за нарушения правил «Охрана природы» (группа №2). Время на задание 5-7 минут. Презентация правил в виде записи их на доске.
Учитель: Вы знаете, что у нас в селе живет и работает одна удивительная женщина Лопакова Анна Викторовна, что интересного она организовала?
Ученики: музей «Морские курьезы».
Учитель: правильно. В прошлом учебном году в селе был открыт семейный центр «Родина», на его открытии Анна Викторовна делилась с нами как сделать фигурки из песка, показывала мастер-класс своих работ, некоторые из вас присутствовали при этом и могут ответить на вопрос из чего создаются экспонаты в ее музее?
Ученики: из мусора который был выброшен на берег моря, из использованный сетей и т.д.
Учитель: молодцы ребята, сразу видно что вы бывали у нее в гостях. А как вы думаете, почему именно этот материал берется, для создания экспонатов?
Ученики: (ученики должны сказать, что именно этим материалом Анна Викторовна хочет показать чем загрязняется окружающая среда).
Учитель: Вы правильно думаете. Давайте вспомним плакат расположенный при входе в ее музей, посмотрите на экран. Какая важная информация для человечества расположена на нем?
Ученики: На плакате имеются сроки для разложения мусора.
Учитель: Да, к сожалению как вы видите эти сроки очень долгие, если мусор не убирать то на Земле не останется свободного чистого участка. Перед человечеством поставлена главная задача: как очистить нашу планету, сделать ее чистой, как вы думаете существует ли механизм сокращающий срок существования мусора в природе?
Ученики: (ученики должны ответь, что существует утилизация мусора).
Учитель: Молодцы ребята, давайте же разберемся что означает этот термин. Утилизация – переработка отходов и производство из них полезных материалов. Утилизация экономит много энергии и сырья.
Бытовой мусор и отходы производства содержат полезные материалы, которые можно переработать. Более половины мусорного ведра в каждом доме можно отправить на утилизацию.
К примеру стекло можно переплавлять сколько угодно без ухудшения качества. Битое стекло смешивают с песком, известью и содой и вновь используют для производства стекла. Бумага и картон из макулатуры применяются в строительной индустрии для производства изолирующих материалов и перекрытий. Даже мусор со свалки можно сжигать для получения тепла. Если бы мы утилизовали 75% макулатуры, это позволило бы ежегодно сохранять более 35 млн деревьев. Утилизовать пластмассу очень важно, так как они не разлагаются, а при сжигании выделяются ядовитые газы.
Давайте обсудим что дает утилизация и запишем результат в виде тезисов, мне нужен помощник у доски.
- Уменьшается ущерб для окружающей среды.
- Экономия энергии и сырья.
- Сохраняются леса.
- Появляются новые товары.
- Не загрязняется окружающая среда.
Учитель: к сожалению время нашего общения ограниченно, но мне кажется, что мы провели его с пользой, пришло время подвести итог сегодняшнему разговору, давайте я начну а вы продолжите: итак, сегодня мы обсуждали одну из важных проблем человечества – как сохранить красоту окружающего мира?
Что бы это сделать необходимо помнить:
*не сори,
*убери свой участок природы,
*цени красоту природы,
*уважай людей помогающих сохранять природу,
*и возможные ответы учеников( все записываются на доске).
Спасибо ребята за урок, я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Утром лица тюльпанов покрыты росой, И фиалки, намокнув, не блещут красой. Мне по сердцу еще не расцветшая роза, Чуть заметно подол приподнявшая свой.» Омар Хайям
Тема: «Сохраним красоту»
Охрана природы Охрана природы – это система мер, направленных на предотвращение вымирания редких видов животных и растений. В первую очередь они предполагают охрану естественных мест обитания этих видов.
«Золотые правила по охране природы» * * * * *
Меры наказания за нарушения правил «Охрана природы» * * * * *
Утилизация – переработка отходов и производство из них полезных материалов. Утилизация экономит много энергии и сырья.
Стекло можно переплавлять сколько угодно без ухудшения качества
Если бы мы утилизовали 75% макулатуры, это позволило бы ежегодно сохранять более 35 млн деревьев.
Утилизовать пластмассу очень важно, так как она не разлагается, а при сжигании выделяются ядовитые газы.
+ Утилизации * * * * *
Помни: *не сори, *убери свой участок природы, *цени красоту природы, *уважай людей помогающих сохранять природу, *
Сохраним красоту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по экологии "По страницам Красной книги"
Данный материал представляет собой разработку классного часа по экологии для учащихся 8 класса.К уроку прилается презентация....
Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»
Классный час по экологии на тему:«Будущее рождается сегодня»Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на эмоциональную сферу личности; реализ...
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализ...
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
Классный час по экологии "Земля - наш общий дом"
Разработка классного часа "Земля - наш общий дом". Урок-викторина....
Классный час по экологии
Классный час «Мы в ответе за будущее» для учащихся 5-7 классов с презентацией. К сожалению, нельзя подгрузить видео, но если кто-то заинтересуеся, пишите cvetat@rambler.ru, вышлю на почту....
Сценарий классного часа. Тема: Экология космической деятельности
Представляю Вам сценарий классного часа для учащихся шестых классов на тему "Экология космической деятельности"...