Классный час "110 лет со дня рождения И. А. Пожарского"
классный час (7 класс) на тему

Ишуткина Елена Анатольевна

Урок мужества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 110-let_so_dnya_rozhdeniya_pozharskogo_i._a.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества,

посвященный 110-летию со дня рождения И. А. Пожарского

Цели: познакомить учащихся с некоторыми фактами из жизни Пожарского И. А.; способствовать формированию нравственных качеств учащихся.

Оснащение: презентация, книга «Мужество» П. Любаева, рабочие листы с отрывками из книги.

Ход урока:

1. Обобщение знаний по теме урока.

Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем уроке – Уроке мужества. Посвящен наш урок первому герою Советского Союза в Мордовии, нашему земляку, уроженцу г. Ардатов, Ивану Алексеевичу Пожарскому.

(Слайд № 2)

«Везде и во всем быть примером и в мирное время, в трудных делах повседневной жизни, и, если случится, в бою». Так говорил Иван Алексеевич Пожарский, героя Советского Союза, нашего земляка. Это не просто слова, а жизненная позиция, требования с которыми он относился к себе. Как вы считаете, удалось ему стать примером?

Учащиеся: Да. 25 марта 1936 года комиссар И.А. Пожарский участвовал в отражении вылазки японо-маньчжурского вооружённого отряда на границе Посьетского (ныне Хасанского) района. Руководил боем на правом фланге, личным примером воодушевляя бойцов. В середине боя Пожарский был ранен в ногу, однако он не ушёл из строя, продолжая руководить боем до тех пор, пока ни одного налетчика не осталось на советской территории. Бойцы на руках вынесли его с поля боя, когда закончилось сражение. За этот подвиг награждён орденом Красной Звезды.

(Слайд № 3)

Учащиеся: Так же комиссар Пожарский отличился в бою у озера Хасан, когда японским самураям, вторгшимся в пределы нашей страны, был нанесен сокрушительный удар. Комиссар первым шел в атаку, тем самым подавая пример своим солдатам. Будучи раненым, сам себе перевязал ногу и до последнего сражался и подбадривал других. Но вторая пуля попала ему в голову, это ранение оказалось смертельным. Ивану Алексеевичу было посмертно присвоено звание Героя Советского союза. Первому в Мордовии.

(Слайд № 4) 

Учитель: Как люди увековечили память об этом человеке?

Учащиеся: В его честь назван один из районов Приморского края, улицы в Саранске, Владикавказе и Ардатове, техникум и парк культуры в Ардатове.

Учитель: Аграрный техникум, который носит его имя, был поначалу училищем. В этом училище Иван Алексеевич работал секретарем комсомольской ячейки, т. е. он был молодежным лидером. А, что касается парка, то он лично принимал участие в его закладке.

Как ещё увековечена память героя?

Ученики: В Ардатове у здания дома культуры стоит памятник И. А. Пожарскому. На аллее славы был установлен бюст Ивана Алексеевича.

(Слайд № 5)

Учитель: Так же в память о герое памятник установлен и в поселке Краскино на его могиле. А в военной части, в которой служил комиссар до сих пор заправленной стоит его кровать.

(Слайд № 6)

А ещё мордовский писатель Павел Любаев написал документально-художественную повесть «Солнцеликая птица», посвященную И. А. Пожарскому. В этой повести описана вся жизнь героя, от мальчика Вани до героя Советского Союза Ивана Алексеевича Пожарского.

2. Предъявление нового материала. Работа в группах.

Учитель: Я предлагаю вам прочитать несколько отрывков из этой повести. В них описаны эпизоды из жизни Ивана Алексеевича, когда он был совсем юным, почти таким как вы  и посмотреть какие качества он воспитывал в себе с детства, которые ему помогли в жизни. Я приготовила для вас отрывки из повести. У каждой группы свои отрывки. Прочитайте их внимательно и обсудите в группе, на какое качество указывает данный поступок.

(Учащиеся читают отрывки, сначала ведется обсуждение в группах, а затем учащиеся пересказывают прочитанное другим группам и ведется обсуждение)

1 группа: мужество / смелость (с. 68), милосердие, сострадание, честность (с. 72-73)

2 группа: ответственность за своих близких (с. 70, 74-75), дисциплинированность (с. 79-80)

3 группа: желание учиться самому и помогать получать знания другим (с. 74, 84, 90-93), патриотизм(105-106)

3. Рефлексия

Учитель: Теперь вы знаете, каким был Иван Алексеевич в детстве, юности, одним словом, до того как стать героем. Давайте вернемся к началу нашего урока.

(Слайд № 7)

Учитель: Можем ли мы сказать, что и в мирное время в повседневной жизни Иван Алексеевич был примером?

Учащиеся: да

Учитель: А как вы думаете, спустя 110 лет со дня его рождения, могут нас его поступки чему-то научить. Или эти примеры уже не актуальны?

Учащиеся: Могут. К примеру случай с мешком картофеля учит нас не быть равнодушными к чужой беде и т. д.

4. Подведение итогов урока.

Учитель: Сегодня мы еще раз убедились в том, что весь жизненный путь Ивана Алексеевича Пожарского является примером для подражания. Те качества, которыми он обладал, необходимы каждому человеку. Вы – будущее нашей страны. Именно от вас зависит ее процветание. И если каждый из вас будет стремиться воспитывать в себе эти качества, наша страна будет в безопасности.

        

И в завершении мне хотелось бы пожелать вам:

Будьте честными и порядочными,

Трудолюбивыми, и  дисциплинированными.

Милосердными и неравнодушными к чужой беде.

Будьте чуткими и ответственными .

Заботьтесь о своих близких.

Не останавливайтесь на достигнутом, стремитесь узнать что-то новое.

Любите свою Родину и будьте достойным гражданами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "«Он был рожден для подвигов суровых", посвящается 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина

Классный час "«Он был рожден для подвигов суровых", посвящается 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина            ...

Совместный проект по истории и информатике к 435-летию со дня рождения Д. М. Пожарского, имя которого носит Кадетский корпус, «Минин и Пожарский – освободители земли русской».

В 2013 году исполнилось 435 лет со дня рождения Дмитрия Михайловича Пожарского, имя которого с гордостью носит Кадетский корпус. К этой дате воспитанником 9 «А» класса Адиль-Заде Магомедом был р...

Классный час «29 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОМСОМОЛА», 7 класс.

Классный час «29 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОМСОМОЛА»Цель:   изучение истории и общественной деятельности детских общественных    организаций.Задачи:1.  ...

Классный час в 10 классе "Рождение нового коллектива"

Разработка классного часа для 10 класса с целью сплочения нового колектива (образовался 10 класс из  учеников 9а и 9б классов)...