Открытый классный час на тему: «« Человек рожден, чтобы стать успешным»
методическая разработка (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9 городского округа город Михайловка Волгоградской области»
Открытый классный час
на тему:
«« Человек рожден, чтобы стать успешным»
в 7 «б» классе
Классный руководитель:
Фоминых Светлана Николаевна
Михайловка
2015
Открытый классный час
« Человек рожден, чтобы стать успешным»
Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих личностных качеств через содержание занятия.
Задачи:
- Осмыслить ценностное содержание понятий «успех», «успешный человек», вывести формулу успеха.
- развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, аргументировать свой ответ.
- воспитывать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
Форма работы: индивидуальная, групповая
Методы и приемы: элементы проблемного обучения, поисковый
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек.
Р.Киплинг
Прежде чем, обозначить тему нашего разговора я предлагаю Вам провести «Блиц – интервью»
Вам будет необходимо вытянуть из пачки, приготовленных вопросов один и коротко на него ответить
1.Как ты думаешь? Успех и богатство – это одно и тоже?
2.Как ты считаешь? Что в данный момент для тебя важнее: иметь 100 рублей или 100 друзей?
3.У тебя много друзей?
4.Что помогает тебе добиваться поставленных целей?
5.Ты можешь назвать себя трудолюбивым человеком?
6.Первое, что ты сделаешь, когда проснёшься знаменитым?
7.Можешь ли ты порадоваться успехам своих друзей?
8.Тебе легко решить, поставленные перед собой задачи?
9.Успех – дело случая?
10.Ты можешь назвать себя успешным человеком?
Мой последний вопрос не случаен. Я хотела бы вам предложить поговорить о том, как стать успешным человеком, что для этого необходимо.
Для меня Успех – это синоним счастья
Я счастливый человек. У меня есть семья, мои любимые детки и любящий муж, родители, любимая работа, есть широкий круг друзей, которые со мной разделят и минуты радости и горя.
Вы согласны со мной?
Но, я думаю, что успех – это не только личные достижения, но и общественное признание, что-то, сделанное не только для себя, но и на благо общества.
Тогда ребята вопрос к Вам: «Что такое успех?» (Отвечают)
Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.
(Победа, счастье, удача, достижение.)
Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Вот какие определения успеха мы найдем в энциклопедиях
Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо
Ребята, а кого вы можете назвать успешным человеком и почему? Может это Ваши друзья, близкие?
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик об успешных людях города Михайловки.
(ответы уч-ся)
Давайте подумаем, что необходимо сделать в самом начале, чтобы стать успешным.
Выводим формулу успеха
(Подвожу учащийся к ответу «цель», и записываю первый пункт в формуле успеха). Что еще необходимо для достижения цели?
Скажите, а где вы начинаете получать знания? (Конечно в школе). И первые успехи связаны со школой. А что такое успех в школе? Ответы детей. Я уверена, что и у каждого из вас был хоть маленький, но успех, может кто-то очень хорошо подготовился к уроку, кто- то выступал на олимпиаде, кто- то лучше всех пробежал на физкультуре и т.д. Что ж вам помогло достичь успеха. Какие качества?
Я думаю, что вы согласитесь со мной, что для достижения успеха человеку необходимо обладать рядом качеств.
Деловая игра
Я предлагаю вам обсудить и
выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного ученика.
Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не
хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем
обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель
группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала
именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).
Качества (на доске):
• дух соперничества,
• чувство товарищества,
• способность к творчеству,
• любознательность,
• озабоченность материальным успехом,
• порядочность,
• честность,
• доброта,
• независимость,
• интеллектуальная развитость,
• послушание,
• предприимчивость,
• открытость,
• наличие собственных убеждений,
• уравновешенность,
• организованность,
• чувство юмора,
• эмоциональность,
• искренность,
• способность адаптироваться,
• воспитанность,
• настойчивость.
Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых качеств, характеризующих успешного в жизни человека. Представьте успешного человека в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь.
Итак, у нас получилась формула успеха – это цель + качества, Достаточно ли иметь цель и качества, чтобы стать успешным человеком? Чего же еще не хватает? Дети: Нет
Таким образом,
формула успеха = цель + качества + действия.
В каждом из вас есть такие качества, которые если развивать, обязательно приведут вас к успеху. И мне хотелось бы представить некоторых учеников, которые уже нашли эти качества и начали над ними работать.
Представляю Мореву Алину и Лопатину Ирину с танцевальным номером.
У нас разносторонние личности в классе, есть и будущие поэтессы. Гайворонская Виктория
Ткачева Аня и Цыканова Альбина нашли себя в бисероплетении. Покажите всем свои работы. Щербаков Роман будущий баскетболист
А кто-то нашел себя в учебе.
С 1 сентября мы каждую неделю подводим итоги, у кого больше всех положительных оценок. Эти ребята получали киндер-сюрпризы, кто больше набирает в конце четверти, тот получает от меня приз. Так как мальчикам не угнаться за девочками, было решено устроить соревнования между мальчиками и девочками отдельно.
И сегодня мы подводим итоги. Кто же стал самым успешным в классе по итогам первой четверти.
И сегодня я хочу наградить учеников, которые в этой четверти были чуть успешнее, чем остальные.
Награждение лучших учеников по итогам первой четверти!
Секреты хорошей учебы.
Учеба – это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы. Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Поделитесь своими секретами. Интервью у лучших учеников этой четверти.
Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих.
(Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.
Итог
Учитель. Нужно четко представлять то, что хочешь. Это цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться
цели. Это качества.
Нужно незамедлительно начинать действовать. Это действия. Вы получите то, что хотели. Это результат).
И как итог – хочу прочесть вам эту притчу:
Притча «Бабочка»
Жил был мудрец и был у него ученик. Однажды решил ученик проверить своего учителя, насколько он мудрый. Поймал бабочку, положил ее в кулак. Пришел к учителю и спрашивает: «Скажите, живая или мертвая бабочка у меня в руке?», а сам думает: «Если скажет, что живая, то сожму ее в кулаке, если мертвая – отпущу ее». Мудрец подумав ответил: Все в твоих руках.
Также и в жизни. Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)
Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...
Классный час на тему: "Человек и его здоровье"
Сегодня у нас классный час на тему “ Человек и его здоровье ”.Известно такое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял»....
Классный час на тему "Искусство жить, как быть успешным"
Классный час на тему "Искусство жить, как быть успешным" проводился в 7 классе для того, чтобы помочь учащимся разобраться в трудных ситуациях жизни, научить их быть успе...
15. 24.04.2020г. Презентация к классному часу на тему: " Блокадный Ленинград. Чтобы помнили! "
quot;Блокадный Ленинград . Чтобы помнили! "...
Родительское собрание по теме "Как помочь ребенку стать успешным"
Материал для родительского собрания по данной теме...
Классный час на тему "Природе надо, чтоб её любили"
Разработка классного часа "Природе надо, чтоб её любили"...
Методическая разработка классного часа на тему: «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Цели:формирование у обучающихся представления о трагедии Холокоста;становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности,...