Проект "Наши имена"
проект (8 класс) на тему

Валитова Маргарита Поликарповна

Цель проекта: 1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они обозначают.

Задачи проекта: 1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты

употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Планируемый результат: Углубить знания о своих именах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nashi_imena.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема. Наши имена.

Цель проекта: 1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они обозначают.

Задачи проекта: 1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты

употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Планируемый результат: Углубить знания о своих именах

 

Проект «Наши имена»

«Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Д.Карнеги).

Проблема, решаемая проектом

Попробуйте отгадать загадку: «Что дается человеку, а используется другими? Но и самому хозяину это очень дорого» Имя человека.

Наш проект предлагает каждому задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя проносит через свою жизнь так, что потомки не раз будут вспоминать его, даже назовут этим именем в его честь своих детей.

План исследования

  • Узнаем  из разных источников о наших именах.
  •  Спросим у своих родителей, родственников  кто нас называл.
  • Перепишем имена одноклассников и соберем интересный материал  о наших именах.
  • Обобщим собранную информацию и сделаем вывод.

Цель проекта

  • Наша цель - узнать, изучить, какие тайны хранят имена моих одноклассников, как их значения и толкования могут  помочь нам в жизни. Ведь человек слышит своё имя много-много раз в день.

     И неизбежно у каждого человека возникает вопрос: что означает моё имя, с чем ассоциируется это имя, как оно появилось, кто из великих людей носил такое - же имя, ну и в конце концов, почему меня назвали этим именем?

Задачи проекта

  • Исследовать значение имен моих одноклассников
  • Беседы с родителями

Поиск информации в Интернете, ресурсах библиотеки

В Интернете мы узнали

"Имя"по-гречески - "онома", поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика.

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие.

Слайд №7

Исследование моего имени

  • Меня зовут Сергей. Меня так назвал отец в честь дяди. Друзья зовут Сережа, Серый. Имя происходит от римского родового имени Сергиус, что означает `высокий, высокочтимый.

Сергей победитель по сути. Он справедлив, законопослушен, верен долгу.

  • Отрицательные черты имени Сергей: Недостаток твердости, воли, раздражение. Для воплощения в жизнь идей ему нужна помощь других.
  • В 2000-е годы имя Сергей по-прежнему среди наиболее востребованных мужских имён. Например, в 2009 году имя делило 11—13-е места в реестре популярных имён у новорождённых мальчиков.

Слайд №8

Судьба имени Сергей в истории: Сергей Дягилев - (1872 — 1929) русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».

Слайд №9

  • Меня зовут Вадим. Меня так назвал отец в честь своего друга. Имя Вадим славянского происхождения. Что означает зовущий, привлекательный" спорщик.
  • Положительные черты имени:

Сочетание подвижности с равновесием, терпением. Вадим способен сконцентрироваться на большом деле и обрести единомышленников. Он обаятелен, тайна и глубина характера завораживают окружающих людей, но он не честолюбив. Вадим может с легкостью простить обиды, он не помнит зла, легко и быстро приспосабливается к новым людям, работе, условиям жизни.

  • Отрицательные черты имени:

Задумчивость, медлительность, бесстрастность. Вадиму могут наскучить ежедневные обязанности и рутинный труд. Он может устать от переживаний, хлопот по уходу за подопечными.

Слайд №10

Исследование моего имени

Известные люди с именем Вадим: Вадим Андреев (род.1958) советский и российский актёр театра и кино.

Слайд №11

  • Меня зовут Дмитрий. Меня так назвал дед в честь своего друга. Дмитрий — распространённое мужское имя греческого происхождения. Происхождение имени связано с именем древнегреческой богини земли и плодородия Деметры.
  • Положительные черты имени:

Жизнелюбие, оптимизм, общительность, дружелюбие, отходчивость, эрудиция, творческое воображение. Дмитрий умен, терпелив, настойчив, не опускает руки при неудачах, легко ориентируется в новой обстановке, умеет завязывать отношения с нужными ему людьми.

  • Отрицательные черты имени:

Импульсивность, своеволие, эгоизм. В детстве Дмитрий капризен, обидчив, нуждается в защите, но при этом жесток по отношению к тем, кого не любит. Дмитрий не упустит своего ни в чем. Желает получить от жизни все и сразу.

Слайд №12

Известные люди с именем Дмитрий

Дмитрий Медведев (род.1965г.) российский государственный и политический деятель, десятый Председатель Правительства Российской Федерации (с 8 мая 2012 года), третий Президент Российской Федерации (с 2008 года  по 2012 год). Кандидат юридических наук.

Слайд №13

Исследование  моего имени

  • Меня зовут Виктор. Меня так назвал отец в честь своего брата. Имя Виктор означает - победитель . Имя Виктор греческого происхождения . Виктор спокоен, домовит, обстоятелен, несколько хаотичен в делах. Умеет дружить, успешен в творческих изысканиях, может отличиться на поприще литературы, философии, способен сделать военную карьеру. Умеет заработать и сохранить состояние.
  • Отрицательные черты: угрюм, ревнив, замкнут, строг, любит уединение. В меру религиозен, порой фанатичен, обладает мощнейшим интеллектом.
  • В целом Виктор  всегда имеет грандиозные планы и способен к реальному их осуществлению. Аккуратен, ловок. Чтит законы, любимец Фемиды. Подвержен сменам настроения. В целом это военачальник.

Слайд №14

Судьба имени Виктор в истории: Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) - художник русской старины, создатель произведений по мотивам русских былин и сказок. Всем известна его нежная босоногая «Аленушка», пригорюнившаяся на берегу лесного озера, «Иван-царевич», мчащийся верхом на лохматом волке через лесную чащу с прильнувшей к его груди прекрасной Еленой, «Ковер-самолет», «Кащей Бессмертный» и многие другие сказки.

Слайд №15 Исследование  моего имени

  • Меня зовут Константин. Меня так назвала мама в честь дяди.Имя Константин означает – постоянный, стойкий (имя Константин латинского происхождения).
  • Положительные черты имени Константин: Константина отличают равновесие, стойкость, верность, терпение, щедрость. Константин редко бывает раздраженным, злым. Его трудно вывести из себя. Он усерден в учебе и делах, способен на большое дело. Имя Константин обладает врожденной порядочностью, надежностью, ясным умом, что позволяет ему хорошо ориентироваться в жизни. Он интуитивно чувствует обман и нечестную игру.
  • Отрицательные черты имени Константин: В жизни мешает ранимость, излишняя скромность. В детстве Константин боязлив, тревожен, трудно привыкает к новым людям. Даже будучи взрослым человеком, он может расстраиваться из-за мелочей, долго переживать случившееся.

Слайд №16

Судьба имени Константин в истории: Константин Ушинский - российский педагог, основоположник научной педагогики в России.

Популярность имени: В 1973 году, согласно сведениям, опубликованным Ю. А. Рыловым, имя Константин входило в десятку наиболее востребованных в России мужских имён, будучи в этом списке на 9-й позиции

Слайд №17

Исследование моего имени.

  • Меня зовут Рамиль. Меня так решил назвать дед в честь своего друга. В переводе с арабского языка имя Рамиль означает «волшебный», «чудесный».

Мое  имя часто встречается в восточных странах. На территории России Рамиль слышим реже. Рамиль — добрый и миролюбивый, не терпит конфликтов.

Тайна имени: камень оникс, знак зодиака Козерог и водолей.

Слайд №18

Известные люди

  • Рамиль Бада́мшин (1980 год рождения) – автор-исполнитель, организатор бардовских песен.
  • Рамиль Халиков – русский писатель

Слайд №19

Исследование моего имени

  • Меня зовут Владислав. Меня так назвала мама в честь дяди. Имя Владислав славянского происхождения, что означает властелин славы.
  • Положительные черты имени Владислав: Серьезность, дипломатичность, уравновешенность, стойкость, выдержка. Владислав не опускается до споров, редко повышает голос. Он на все смотрит со своей точки зрения, не открывает всем свою душу, не делится сокровенными мыслями, но с близкими людьми всегда открыт, умеет найти подход к человеку, стать его идейным вдохновителем.
  • Отрицательные черты имени Владислав: скрытность, цинизм, высокомерие. Владислав подавляет свои отрицательные эмоции, которые находят выход в саркастическом отношении к действительности. Он бывает неуправляем в своих желаниях, может расслабиться, сознательно вести нездоровый образ жизни.

Слайд №20

Известные люди

Владислав Александрович Третьяк (р. 1952) - российский спортсмен, знаменитый вратарь сборной по хоккею с шайбой, неоднократный чемпион страны, Европы, мира, Олимпийских игр.

Слайд №21

Мы решили узнать популярные имена учащихся  нашей  школы. Всего обучающихся: 206 (девочек-69, мальчиков-137)

На 1 месте – имя Данил (8 человек)

На 2 месте – Евгений (7 человек)

На 3 месте – Алина (6 человек)

На 4 месте – Анастасия, Александр, Дмитрий (по 5 человек на каждое имя).

Слай №22

Мы решили провести опрос среди учащихся нашей школы.

Вопросы:

Нравится ли  тебе твоё имя?

69человек  -ДА

Часто ли ты встречаешь людей с таким именем?

66человек -ДА

Гордишься ли ты своим именем?

63 человека – Да

6 человек – не знаю

В Интернете мы узнали

       Слайд №23  

Имена, как звуки могут быть парными. Считается, что люди, названные парными именами, сочетают в себе мужественность и женственность, нежность и красоту.  

        Слайд №24 В нашей школе среди учащихся есть такие парные  имена:

Динар (Динара), Валера (Валерия), Евгений (Евгения), Виктор (Виктория), Ян (Яна), Александр (Александра)

Слайд №25

Парные имена среди учителей:

Гульнар (Гульнара), Наиля (Наиль), Эльвира (Эльвир), Венера (Венер), Юлия (Юлий), Динара (Динар), Владислав (Владислава).

Слайды №26-34

А также мы составили ребусы с именами и просим их отгадать.

Слайд №35

Не обошло вниманием народное творчество своим вниманием и «именные» пословицы и поговорки  и даже дразнилки. Наши предки относились к именам очень  бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Слайд №36

        Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки, давайте прочитаем их хором:

  1. Без имени ребенок – чертенок.
  2. С именем – Иван, без имени – болван.
  3. Мели Емеля, твоя неделя.
  4. Федот, да не тот.
  5. Показать Кузькину мать.
  6. Любопытной Варваре нос оторвали.                                                           7. У Семена-кудряша денег нету ни гроша.

Слайды  №37- 42                                                                                                 Кроссворд «Наши имена». Теперь мы посмотрим, как хорошо знаете своих одноклассников и школьных товарищей. Если вы отгадаете все имена по горизонтали, то по вертикали получите ключевое слово.

По горизонтали:

1.Мужское имя и в то же время город в Италии  (Рим)

2. Это женское имя, его можно прочесть как слева направо, так и справа налево. (Анна). В имени две гласные и две согласные буквы. Имя девочек, впервые поступивших в сентябре во 2 и 3 классы.

3. Имя мальчика, наизусть сегодня рассказавшего про своё имя (Рамиль)

4. Имя мальчика, занявшего II место во Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Цветовод – озеленитель» в городе Белгород (Динар).

Получилось слово «МАМА». 29 ноября – День Матери. Надеюсь, вы не забыли поздравить своих мам с этим замечательным праздником. Мы желаем, чтобы имена, которыми нарекли вас ваши родители, носили с достоинством.

Слайд № 43

Как много великих имен в России

Владимир Путин – президент Российской Федерации

Рустэм  Хамитов – глава Республики Башкортостан

Владимир Высоцкий –поэт, актер, автор и исполнитель песен

Александр Пушкин – поэт, прозаик, драматург

Сергей Есенин – великий русский поэт

Слайд №43-44

Как много великих имен в России

Владимир Путин - президент Российской Федерации

Рустэм  Хамитов – глава Республики Башкортостан

Владимир Высоцкий –поэт, актер, автор и исполнитель песен

Александр Пушкин – поэт, прозаик, драматург

Сергей Есенин – великий русский поэт

Слайд №45

Вывод

Имя – это не просто слово! Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.   Имя содержит в себе много интересного.  И о нём мы хотим  узнать как можно больше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена, имена

викторина на знание имён учёных-физиков...

Конспект урока литературы в 10 классе "Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время"

Урок - диалог в 10 классе по повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"...

«Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)

.   Цели данного урока:  раскрыть смысл названия повести; выявить суть души русского человека в понимании Н.Лескова, показать роль образа Ивана Флягина в раскрытии идеи произведения2....

Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно

Сценарий литературного салона, проведен в 6-7 классахУзнать как можно больше о своем имени и его значении....

сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно"

сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно" можно использовать  в 5-11 классах. Проводится классный час вместе с родителями, которые готовят рассказы о выборе им...

”Укыту – тәрбия процессында Г.Ибраһимов мирасын файдалану”(Рус мәктәпләрендә укучы татар балалары белән Г.Ибраһимов иҗатын өйрәнү)

Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Питрәч муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе “ Аерым фәннәрне тирәнтен өйрәтүче  Питрәч беренче урта гомуми белем бирү мәктәбе”....