"Есть такая профессия - Родину защищать"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Адыр-Кежигская средняя общеобразовательная школа
Тоджинского кожууна
Классный час к 23 февраля для 5 класса
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Классный руководитель:
Дамбаа Шенне Вадимовна
Адыр-Кежиг – 2016
Классный час к 23 Февраля
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании для мальчиков.
Задачи:
- Познакомить детей с родами войск;
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей;
- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
- Изготовление сувениров для мальчиков;
- Оформление класса (подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (девочки класса), для зрителей (учителя, девочки класса);
- Презентация «Родная Армия»;
- Подготовка отличительных знаков командам;
- Музыкальное сопровождение (марш, военная песня);
- Цветные мелки;
- Жребии для команд.
План:
1 конкурс «Солдат быстрее ветра»
2 конкурс «Хорошая память»
3 конкурс «Секретное задание»
4 конкурс «Диверсант»
5 конкурс «Самый внимательный солдат»
6 конкурс «Ум и отвага»
7 конкурс «Полоса препятствий»
Ход праздника
Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.
Учитель: А вы знаете, ребята, что есть такая профессия – Родину защищать. Это профессия каждого дедушки, профессия папы, юноши, мальчика. Одним словом это – профессия каждого мужчины, каждого парня. В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, деление мальчиков на две команды по жребиям. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки.
Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. (Музыкальное сопровождение)
1 конкурс «Солдат быстрее ветра»: участники команд выкладывают вперемешку на середине класса свои куртки и шапки. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на куртке. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.
2 конкурс «Хорошая память»: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа. | 2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют. |
3 конкурс «Секретное задание»: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.
Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану – другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений.
1 команде: Эжишкилер. Адыг-оол бажыӊынга эник эккелген. Эникке Эзир деп ат тывыскан. Эзир сүт, мүн база хлеб чип турган. Удаваанда ол улуг ыт апарган. Эжишкилер үргүлчү паркка ойнап турарлар. Адыг-оол ыдын белеткеп алгаш, ыды-биле ийилээн кызыгаар камгалаксап турар. | 2 команде: Дуза. Ол болуушкун кыжын болган. Оолдар хөлге ойнаар дээш чорупканнар. Хөлге келгеш, Омак конькизин кедипкеш, халып чоруп каан. А ында ойбак чер бар болганындан Омак сугже кире дүшкен. Дуза чедирип эштери халчып келгеннер. Олар Омакты сугдан ужулгаш, бажыӊынга чедирип кааннар. |
4 конкурс «Диверсант»: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
1 команде | 2 команде |
5 конкурс «Самый внимательный солдат»: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.
6 конкурс «Ум и отвага»: Сложить пословицы. Каждой команде даются бумажки со словами пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
1 команде: Ие көрбээнин кызы көөр, Ада көрбээнин оглу көөр. | 2 команде: Кыс уруг иезин солуур, Оол уруг адазын солуур. |
7 конкурс «Полоса препятствий»: Командам нужно пройти полосу препятствий (нужно соорудить полосу препятствий в классе из парт, стульев, на доске нужно зачертить тир, каждый участник должен пройти испытания и в конце комочками бумаги должен стрелять на мишень).
После каждого конкурса слово предоставляется членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя.
Анай-Хаак (стихотворение-поздравление):
С праздником, наши дорогие мальчишки!
С днем мужчины и защитников страны!
Будьте вы всегда такие – озорные, умные,
Сильные, спортивные и всегда весёлые!
Вам желаем много счастья,
Чтобы радостно вы жили.
И каждый день поступком смелым
Радовали учителей, друзей, родителей!
1 команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа. | 2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют. |
1 команде: Ие көрбээнин кызы көөр, Ада көрбээнин оглу көөр. | 2 команде: Кыс уруг иезин солуур, Оол уруг адазын солуур. |
1 команде: Эжишкилер. Адыг-оол бажыӊынга эник эккелген. Эникке Эзир деп ат тывыскан. Эзир сүт, мүн база хлеб чип турган. Удаваанда ол улуг ыт апарган. Эжишкилер үргүлчү паркка ойнап турарлар. Адыг-оол ыдын белеткеп алгаш, ыды-биле ийилээн кызыгаар камгалаксап турар. | 2 команде: Дуза. Ол болуушкун кыжын болган. Оолдар хөлге ойнаар дээш чорупканнар. Хөлге келгеш, Омак конькизин кедипкеш, халып чоруп каан. А ында ойбак чер бар болганындан Омак сугже кире дүшкен. Дуза чедирип эштери халчып келгеннер. Олар Омакты сугдан ужулгаш, бажыӊынга чедирип кааннар. |
Ие көрбээнин кызы көөр
Ада көрбээнин оглу көөр
Кыс уруг иезин солуур
Оол уруг адазын солуур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть такая профессия – Родину защищать!
способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Классный час посвящен Дню защитника Отечества....
классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"
Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...
"Есть такая профессия – родину защищать..."
Цель мероприятия: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к истории своей страны...
Презентация "Есть такая профессия – Родину защищать!"
Презентация к уроку "Есть такая профессия – Родину защищать!"...
Внеклассное мероприятие: "Есть такая профессия – Родину защищать!"
Цель мероприятия: Воспитание патриотических чувств учащихся на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию...
Есть такая профессия - Родину защищать.
Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества....