Социальный проект как форма взаимодействия семьи и школы
статья ( класс) на тему
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_kak_forma_vzaimodeystviya_semi_i_shkoly.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сидорова Алла Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №3» г.Абакан
Семья и школа: как обрести гармонию во взаимоотношениях?
Семья – уникальное явление, тайна и любовь, рождающие новую человеческую жизнь, Семья – это не просто социальный институт, это, прежде всего, особое состояние сознания человека, не желающего быть одиноким. Природа мудра, в ней все просто и гармонично. Не может человек быть счастливым в одиночестве. И только у человека есть великий дар – дар любви. Именно любовью сильна настоящая семья. Как бы нам ни прививали «западную» мысль, что в построении семьи нужен материальный расчет, мы упорно руководствуемся чувствами при выборе партнера, с которым мы могли бы вырастить детей и состариться.
Обратимся к научному определению семьи. Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества[1]. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим ему разнообразные и достаточно сложные требования. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Школа – это не только социальный институт, это семья. Огромная, голосистая, она живет своей сложной, интересной жизнью. Здесь, как и в семье, действует такой же кодекс чести: уважение к старшим, взаимовыручка, прощение. Случаются ссоры и конфликты, льются слезы, звучит смех. Все как в настоящей семье. Школа – это тоже семья, только огромная.
Какими должны быть взаимоотношения между семьей и школой? Как найти пути к гармоничному сосуществованию в образовательном пространстве двух важнейших социальных институтов? Что поможет преодолеть вечное недоверие родителей к школе и педагогам?
Непростые вопросы. В современной школе работать педагогу сложно: захлестывает волна номенклатуры. Все меньше времени остается на неформальное, живое общение с детьми. Цейтнот. Агрессия. Непонимание. Вот проблемы нашего времени. А ведь жизнь нельзя перенести на завтра: каждую минуту детям нужна наша любовь, внимание, уважение, совет, помощь. Чтобы не рушились семьи в будущем, надо опомниться сейчас. Учить детей любить мир, принимать чужую беду, сопереживать, сочувствовать, не замыкаться на собственных проблемах.
Искать пути сотрудничества семьи и школы – задача выполнимая. Например, коллективные творческие проекты. Выполненные с душой, а не для отчета. Совместные мероприятия, походы, экскурсии, посещения концертов, выставок, спектаклей. Необходимо искать точки соприкосновения семьи и школы, соблюдая принципы уважения и сотрудничества. Из педагогической практики исключить методы, которые не способствуют укреплению взаимоотношений между семьей и школой: авторитарность, неоспоримость выводов, методы «публичного морального избиения», нотаций. Именно реализация совместных коллективных творческих проектов поможет обрести цивилизованное взаимодействие семьи и школы.
Коллективные творческие проекты «Гармония»
Цели: развитие гармоничных взаимоотношений между семьей и школой через коллективные творческие и социальные проекты; пропаганда идей ЮНЕСКО в российском обществе.
Дата | Название проекта | Задачи проекта | ответственные |
сентябрь | «Берегите детей!». (листовки, рисунки на асфальте, фильмы по ПДД, акция «Улица полна неожиданностей ») | Активизация работы по безопасности дорожного движения, укрепление взаимодействия «школа – родители» | школа родительский комитет ГИБДД |
октябрь | «Щедрое сердце» (подарки, помощь по дому пожилым людям, организация взаимодействия с социальными институтами, привлечение к школьным мероприятиям детей с ограниченными возможностями здоровья, посещение детских домов, волонтерское движение) | Организация помощи пожилым людям, социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, привитие семейных ценностей детям, оставшимся без попечения родителей | школа родители СМИ спонсоры |
ноябрь | «Мамина нежность» (концерты, презентации, организация поздравления матерей в творческой форме, рисунки, газеты, публикации о лучших матерях) | Развитие творческой активности детей и родителей; работа по защите института материнства | школа родители СМИ |
декабрь | «Право на жизнь и счастье» (диспуты, круглые столы, листовки, газеты, профилактические беседы, изучение Конституции РФ, патронаж семей, помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации) | Воспитание гражданских качеств школьника, профилактика правонарушений среди подростков | школа родители органы власти СМИ |
январь | «Семейная летопись» (работа в архиве, рассказы об интересных семейных традициях, профессиях, знаменитых людях, создание альбомов «Моя семья») | Сохранение семейных традиций, воспитание духовности, нравственности | школа родители СМИ |
Февраль май | «Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» (вахты памяти, уроки мужества, веселые старты, музейные уроки, выставки рисунков, творческие мастерские) | Воспитание патриотизма, высокой гражданственности школьника | школа родители СМИ |
В течение года | «Семья и школа» (родительские лектории, тренинги, работа попечительского Совета, собрания, экскурсии, походы) | Организация гармоничных взаимоотношений между семьей и школой, взаимодействие с другими социальными институтами общества; пропаганда семейных ценностей. | школа родители СМИ социальные институты психологические службы |
Список литературы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Семья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Разработка педагогического совета, проводимого в форме дебат...
Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Презентация к педсовету...
«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы
Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...
Презентация "Формы взаимодействия семьи и школы"
Данный материал предназначен для выступления на педагогических советах и заседаниях ШМО с целью обобщения опыта работы...
"Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы".
Итоговая работа слушателя по программе "Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования"....
Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка
Сегодня образованному человеку не достаточно только предметных знаний. Большую и важную роль в развитии личностных способностей играет дополнительное образование. Кадетом быть престижно и о...
Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка
Работа касается новых форм работы с детьми с ОВЗ....