Программа антинаркотического воспитания обучающихся
консультация на тему
Советы классному руководителю по антинаркотическому воспитанию учащихся. Представлена примерная тематика кассных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antinarkotiki.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа антинаркотического воспитания обучающихся
Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания педагогов и педагогической науки, поскольку общество остро нуждается в работе по ограждению детей, подростков, юношества от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика наркотизма среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания и обеспечивать решение не только собственно антинаркогенных, но также и общих задач воспитания.
Учащиеся должны знать:
1. Понятия о веществах пагубно влияющих на организм
2. Социально-нравственные основы здоровья
3. Правила здорового образа жизни
4. Последствия употребления ПАВ.
5. Как действует наркотик
6. О проблемах употребления ПАВ для общества и государства.
7. Кто употребляет ПАВ и почему?
8. Исходы наркомании
Учащиеся должны уметь:
1. Отличать плохие поступки от хороших.
2. Сказать «нет» вредным привычкам.
3. Делать выбор хороших поступков.
4. Вести здоровый образ жизни.
5. Управлять собой в состоянии напряжения, в стрессовых ситуациях;
6. Правильно вести себя в конфликтах.
7. Отстаивать и защищать свою точку зрения и защиты.
8. Осознанно относиться к ПАВ.
Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на молодежных вечеринках, в компаниях друзей, на подворотне — в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный -через близких знакомых и друзей. Вместе с расширением и объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется все более и более определенное отношение к наркотику.
По отношению к наркотикам можно выделить пять групп подростков.
- Употребляющие и втягивающие других.
Считают употребление наркотиков признаком уверенности, независимости, силы. Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический характер. Исследуются различные формы наркогенных веществ, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном снижении риска.
Вовлечение других в среду употребляющих наркотики может быть связано с убеждением полезности или быть продиктовано негативными стремлениями: умышленным нанесением вреда, разрушением имиджа "чистоты", материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидок при покупке для себя).
- Употребляющие, но понимающие опасность.
Не стремятся их распространять, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавиться от пагубной привычки, но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или мешают внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение, пытаясь таким образом что-то "доказать миру".
- Активные противники.
Это самая малочисленная группа, позиция её представителей такова: "Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей". Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще — на эмоциональном отражении. Во втором случае "грамотный" представитель второй группы может поколебать уверенность активного противника.
- Равнодушные противники.
Отказываются от наркотиков при допущении их употреблении другими: "Я наркотики не употребляю, а судьба других меня не касается. Хотят травиться - их дело".
- Не определившие свое отношение к наркотикам. Выступают потенциальными
участниками четырех предыдущих. Реакция группирования со сверстниками играет наиболее существенную роль в адаптивном поведении. Абсолютное большинство несовершеннолетних начинает употребление алкоголя и наркотиков в группе, испытывая её сильное давление. Учитывая важность для подростка общения со сверстниками, можно реально оценить трудности противостояния наркогенному давлению.
Тематика бесед на классных часах
- Влияние наркотиков на организм (дыхание, кашель, сердечно-сосудистую систему. пищеварения, психические функции).
- Нормальные способы получения удовольствий. Биологическая и социальная сущность удовольствий.
- Плата за обман природы. Миф о слабых и безопасных наркотиках.
- Особенности личности потенциальных наркоманов. Смена социального окружения.
- Смена стратегии поведения и потеря цели жизни. Изменение личности наркоманов.
- Отношение людей к наркоманам.
- Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват?
- Когда возникла проблема наркомании. Наркомания - угроза существования нации.
- Экономические и идеологические предпосылки для распространения наркомании.
- Косвенная реклама массовой наркотизации населения. Социальные предпосылки для распространения наркомании. 12. Нравственные нормы как гарантии здоровья. Необходимость личной ответственности за наркотизацию.
- Отношение государства к наркомании. Ответ защитникам права на существование наркомании.
14. Альтернатива наркотикам. Защищайте сами свое психическое здоровье.
15. Признаки телепродукции, разрушающей здоровье. Отношение молодежи к деструктивной продукции средств массовой информации.
- Признаки музыки и танцев, разрушающих психическое здоровье. Можно ли победить наркоманию?
№ | Тема классного часа | Дата |
1 | «Дороги, которые мы выбираем». Влияние алкоголя, наркомании и табакокурения на организм подростка. | сентябрь |
2 | Плата за обман природы. Миф о слабых и безопасных наркотиках. | октябрь |
3 | Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват? | ноябрь |
4 | Нравственные нормы как гарантии здоровья. Необходимость личной ответственности за наркотизацию. | декабрь |
5 | Альтернатива наркотикам. Защищайте сами свое психическое здоровье. | январь |
6 | Признаки музыки и танцев, разрушающих психическое здоровье. | февраль |
7 | Смена стратегии поведения и потеря цели жизни. Изменение личности наркоманов. | март |
8 | Отношение государства к наркомании. Ответ защитникам права на существование наркомании. | апрель |
9 | Отношение людей к наркоманам. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осуществление антинаркотического воспитания учащихся . Проблемы наркомании. Программа профилактики наркотизации
Теоретическое изучение вопроса по проблеме наркомании; исследование процесс приобщения подростка к употреблению наркотических средств, особенности мотивации начала наркопотребления....
Программа патриотического воспитания обучающихся
Программа и мероприятия патриотического воспитания...
Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»
Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...
Программа Антинаркотического воспитания "Здоровым быть -здорово"
Данная программа поможет социальному педагогу и классному руководителю в организации профилактических классных часов о вреде ПАВ....
ПРОГРАММА патриотического воспитания обучающихся СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежиСОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»Рассмотрено и одобренопедагоги...
Программа правового воспитания обучающихся
Программа правового воспитания расчитана на 2 года. Цель программы: воспитание у обучающихся уважения к закону, профилактика правонарушений, социализация обучающихся и прочее. Программа вк...
Программа патриотического воспитания обучающихся "Гражданином быть обязан"
Программа включает в себя следующие основные направления работы:-Гражданско-патриотияеское-духовно-нравственное-военно-патриотическое-историко-краеведческое-культурное наследие родного края- природное...