Определение уровня воспитанности
статья на тему
Предварительный просмотр:
Приложение №4 п. 1.
Определения уровня воспитанности учащихся.
1-5 классы
Качество личности | Оценка родителей | Оценка учителей и кл. руковод. | Оценка товарищей по классу | Итоговая оценка | 4. Я и природа (отношение к природе): я берегу землю; я берегу растения; я берегу животных; я берегу природу. | ||||
-мне интересно учиться; -я всегда выполняю дом.задания; -я стремлюсь получать хорошие отметки; -я люблю читать; -мне интересно находить ответы на непонятные вопросы. | 5. Я и школа: -я выполняю правила для учащихся; -я выполняю правила внутришкольной жизни; -я участвую в делах класса и школы; -я добр по отношению к другим людям. | ||||||||
-я стараюсь в учебе; -я внимателен; -я самостоятелен; -я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью; -я занимаюсь регулярно без пропусков. | 6. Прекрасное в моей жизни: -я аккуратен и опрятен; -я соблюдаю культуру поведения; -я ценю красоту в своих делах; -я вижу прекрасное в жизни. | ||||||||
-без труда не вынешь и рыбку из пруда; -бережливость к результатам труда человека; -самообслуживание; -я делаю все аккуратно и красиво; -я выполняю правила работы. | 7. Я (отношение к себе) -я самоуправляю собой, своим поведением; -я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой; -я забочусь о здоровье; -я умею правильно распределять время учебы и отдыха; -у меня нет вредных привычек. |
Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.
Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий; 1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.
Алгоритм обработки материалов.
Составить таблицу обобщённой информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе, классе». В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.
Алгоритм действий.
- Оценить каждый показатель.
- Вычислить средний показатель по блоку (суммировать баллы по данному показателю и разделить на число учащихся). Получим уровень воспитанности по блоку.
- Суммировать средние показатели по блокам и разделить на количество блоков. Получим уровень воспитанности учащегося в целом.
- Суммировать данные уровня воспитанности всех учащихся и разделить на их количество. Получим средний показатель уровня воспитанности класса в целом.
- Определить систему мер по регулированию и коррекции.
Определения уровня воспитанности учащихся (6-9 классы)
Качество личности | самооценка | Оценка родителей | Оценка учителей и кл. руководителя | Оценка товарищей по классу | Итоговая оценка | 4. Я и природа: -бережное отношение: к земле; к растениям; к животным; -стремление сохранять природу - в повседневной жизнедеятельности и труде; -помощь природе. | |||||
-прочность и глубина знаний; -культура речи; -аргументированность суждений; -сообразительность; -использование дополнительных источников. | 5. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам): -выполнение правил для учащихся; -выполнение внутреннего распорядка; -следование нормам и правилам человеческого общежития; -милосердие как противоположность жесткости; -участие в жизни класса и школы. | ||||||||||
-старательность и добросовестность; -регулярность и систематичность занятий; -самостоятельность; -внимательность; -взаимопомощь. |
-аккуратность (опрятность); -культурные привычки в жизни; -внесение эстетики в повседневную жизнь; -умение находить прекрасное в жизни; -посещение культурных центров. | ||||||||||
-организованность и сообразительность; -бережливость; -привычка к самообслуживанию; -следование правилам безопасности в работе; -эстетика труда. |
-управляю собой, своим поведением; -умею организовать свое время; -соблюдаю правила личной гигиены, забочусь о здоровье; -у меня нет вредных привычек. |
Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий; 1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.
Алгоритм обработки материалов.
Составить таблицу обобщённой информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе, классе». В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.
Алгоритм действий.
- Оценить каждый показатель.
- Вычислить средний показатель по блоку (суммировать баллы по данному показателю и разделить на число учащихся). Получим уровень воспитанности по блоку.
- Суммировать средние показатели по блокам и разделить на количество блоков. Получим уровень воспитанности учащегося в целом.
- Суммировать данные уровня воспитанности всех учащихся и разделить на их количество. Получим средний показатель уровня воспитанности класса в целом.
- Определить систему мер по регулированию и коррекции.
Определения уровня воспитанности учащихся 10-11 кл
Качество личности | самооценка | Оценка родителей | Оценка учителей и кл. руковоителя. | Оценка товарищей по классу | Итоговая оценка |
-эрудиция; -культура речи; -логика мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аргументация); -самостоятельность и творчество; -использование дополнительных источников. | |||||
-понимание целостности и единства развития человека, общества и природы; -осознание роли человека в преобразовании окружающей среды и деятельности по охране природы; -потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения; -ответственное отношение к учению; -трудолюбие; -осознание прав и обязанностей человека в обществе; -уважение государственных символов, традиций, бережное отношение к истории своего народа; -потребность в служении отечеству и народу; -готовность к сознательному выбору профессии; -понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека как -формы общественного сознания и бытия; -понимание сознательной дисциплины как нормы духовно-нравственных отношений, самоконтроль и саморегуляция поведения; -понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека; -осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства; -неприятие безнравственного поведения; -внесение эстетики в жизнедеятельность; -сознательное отношение к укреплению своего здоровья; -отрицательное отношение к вредным привычкам. |
Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.
Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий; 1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.
Алгоритм обработки материалов.
Составить таблицу обобщённой информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе, классе». В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.
Алгоритм действий.
- Оценить каждый показатель.
- Вычислить средний показатель по блоку (суммировать баллы по данному показателю и разделить на число учащихся). Получим уровень воспитанности по блоку.
- Суммировать средние показатели по блокам и разделить на количество блоков. Получим уровень воспитанности учащегося в целом.
- Суммировать данные уровня воспитанности всех учащихся и разделить на их количество. Получим средний показатель уровня воспитанности класса в целом.
- Определить систему мер по регулированию и коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВОСПИТАННОСТИ
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВОСПИТАННОСТИ...
Определение уровня воспитанности
анкетирование...
Определение уровня воспитанности ученика
Тестирование ученика...
определение уровня воспитанности учащихся
Определение уровня воспитанности" (анкета) Н.П. Капустин, М.И. ШиловаАнкета ученика (цы)_________ класса___________________________________________ 1Долг и ответственность1Считаю для себя важным добив...
Анализ определения уровня воспитанности группы- семьи № 2 2017-2018 учебный год
Анализ определения уровня воспитанности группы- семьи № 2 2017-2018 учебный год...
Анкета для определения уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
Анкета для определения уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)...
Определение уровня воспитанности
Определение уровня воспитанности...