Определение уровня воспитанности
статья на тему

Добрынина Екатерина Николаевна

Диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroven_vospitannosti.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №4 п. 1.

Определения уровня воспитанности учащихся.

                                                                                                                                                                   1-5 классы

Качество личности

Оценка родителей

Оценка учителей и кл. руковод.

Оценка товарищей по классу

Итоговая оценка

4. Я и природа (отношение к природе):

я берегу землю;

я берегу растения;

я берегу животных;

я берегу природу.

  1. Любознательность:

-мне интересно учиться;

-я всегда выполняю дом.задания;

-я стремлюсь получать хорошие отметки;

-я люблю читать;

-мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

5. Я и школа:

-я выполняю правила для учащихся;

-я выполняю правила внутришкольной жизни;

-я участвую в делах класса и школы;

-я добр по отношению к другим людям.

  1. Прилежание  (отношение к учебе):

-я стараюсь в учебе;

-я внимателен;

-я самостоятелен;

-я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью;

-я занимаюсь регулярно без пропусков.

6. Прекрасное в моей жизни:

-я аккуратен и опрятен;

-я соблюдаю культуру поведения;

-я ценю красоту в своих делах;

-я вижу прекрасное в жизни.

  1. Трудолюбие:

-без труда не вынешь и рыбку из пруда;

-бережливость к результатам труда человека;

-самообслуживание;

-я делаю все аккуратно и красиво;

-я выполняю правила работы.

7. Я (отношение к себе)

-я самоуправляю собой, своим поведением;

-я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

-я забочусь о здоровье;

-я умею правильно распределять время учебы и отдыха;

-у  меня нет вредных привычек.

Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.

Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий;  1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.

Алгоритм обработки материалов.

Составить таблицу обобщённой информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе, классе». В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.

Алгоритм действий.

  1. Оценить каждый показатель.
  2. Вычислить средний показатель по блоку (суммировать баллы по данному показателю и разделить на число учащихся). Получим уровень воспитанности по блоку.
  3. Суммировать средние показатели по блокам и разделить на количество блоков. Получим уровень воспитанности учащегося в целом.
  4. Суммировать данные уровня воспитанности всех учащихся и разделить на их количество. Получим средний показатель уровня воспитанности класса в целом.
  5. Определить систему мер по регулированию и коррекции.

Определения уровня воспитанности учащихся (6-9 классы)

Качество личности

самооценка

Оценка родителей

Оценка учителей и кл. руководителя

Оценка товарищей по классу

Итоговая оценка

4. Я и природа:

-бережное отношение:

к земле;

к растениям;

к животным;

-стремление сохранять природу - в повседневной жизнедеятельности и труде;

-помощь природе.

  1. Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки):

-прочность и глубина знаний;

-культура речи;

-аргументированность суждений;

-сообразительность;

-использование дополнительных источников.

5. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

-выполнение правил для учащихся;

-выполнение внутреннего распорядка;

-следование нормам и правилам человеческого общежития;

-милосердие как противоположность жесткости;

-участие в жизни класса и школы.

  1. Прилежание (отношение к учебе):

-старательность и добросовестность;

-регулярность и систематичность занятий;

-самостоятельность;

-внимательность;

-взаимопомощь.

  1. Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

-аккуратность (опрятность);

-культурные привычки в жизни;

-внесение эстетики в повседневную жизнь;

-умение находить прекрасное в жизни;

-посещение культурных центров.

  1. Трудолюбие (отношение к труду):

-организованность и сообразительность;

-бережливость;

-привычка к самообслуживанию;

-следование правилам безопасности в работе;

-эстетика труда.

  1. Я (отношение к себе):

-управляю собой, своим поведением;

-умею организовать свое время;

-соблюдаю правила личной гигиены, забочусь о здоровье;

-у меня нет вредных привычек.

Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий;  1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.

Алгоритм обработки материалов.

Составить таблицу обобщённой информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе, классе». В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.

Алгоритм действий.

  1. Оценить каждый показатель.
  2. Вычислить средний показатель по блоку (суммировать баллы по данному показателю и разделить на число учащихся). Получим уровень воспитанности по блоку.
  3. Суммировать средние показатели по блокам и разделить на количество блоков. Получим уровень воспитанности учащегося в целом.
  4. Суммировать данные уровня воспитанности всех учащихся и разделить на их количество. Получим средний показатель уровня воспитанности класса в целом.
  5. Определить систему мер по регулированию и коррекции.

Определения уровня воспитанности учащихся 10-11 кл

Качество личности

самооценка

Оценка родителей

Оценка учителей и кл. руковоителя.

Оценка товарищей по классу

Итоговая оценка

  1. Интеллектуальный уровень:

  -эрудиция;

-культура речи;

-логика мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аргументация);

-самостоятельность и творчество;

-использование дополнительных источников.

  1. Нравственная позиция как система ценностных ориентаций и поведения:

-понимание целостности и единства развития человека, общества и природы;

-осознание роли человека в преобразовании окружающей среды и деятельности по охране природы;

-потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения;

-ответственное отношение к учению;

-трудолюбие;

-осознание прав и обязанностей человека в обществе;

-уважение государственных символов, традиций, бережное отношение к истории своего народа;

-потребность в служении отечеству и народу;

-готовность к сознательному выбору профессии;

-понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека как -формы общественного сознания и бытия;

-понимание сознательной дисциплины как нормы духовно-нравственных отношений, самоконтроль и саморегуляция поведения;

-понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;

-осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства;

-неприятие безнравственного поведения;

-внесение эстетики в жизнедеятельность;

-сознательное отношение к укреплению своего здоровья;

-отрицательное отношение к вредным привычкам.

 Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.

Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий;  1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.

Алгоритм обработки материалов.

Составить таблицу обобщённой информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе, классе». В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.

Алгоритм действий.

  1. Оценить каждый показатель.
  2. Вычислить средний показатель по блоку (суммировать баллы по данному показателю и разделить на число учащихся). Получим уровень воспитанности по блоку.
  3. Суммировать средние показатели по блокам и разделить на количество блоков. Получим уровень воспитанности учащегося в целом.
  4. Суммировать данные уровня воспитанности всех учащихся и разделить на их количество. Получим средний показатель уровня воспитанности класса в целом.
  5. Определить систему мер по регулированию и коррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВОСПИТАННОСТИ

МЕТОДИКА  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  УРОВНЕЙ  ВОСПИТАННОСТИ...

определение уровня воспитанности учащихся

Определение уровня воспитанности" (анкета) Н.П. Капустин, М.И. ШиловаАнкета ученика (цы)_________ класса___________________________________________ 1Долг и ответственность1Считаю для себя важным добив...

Анализ определения уровня воспитанности группы- семьи № 2 2017-2018 учебный год

Анализ определения уровня воспитанности группы- семьи  № 2 2017-2018 учебный год...

Анкета для определения уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

Анкета для определения уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)...

Определение уровня воспитанности

Определение уровня воспитанности...