Классный час "Путешествие по городу Прав"
классный час (6 класс) на тему

Хробостова Елена Валерьевна

Этот классный час проводился с учащимися 5, 6 классов на общешкольной правовой неделе. Ученики в игровой форме познакомились со своими правами и обязанностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoy_k.ch_.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по праву для 5-6 классах

Разработка внеклассного мероприятия на тему «Путешествие по городу Прав»

Цель: закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.

Задачи:

 1. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.

 2. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.

Оформление и оборудование:

 1. Оформление доски: название классного часа, название станций, брошюры и понятия Конвенция, Конституция, Устав, ООН, омбудсмен.

 2. Маршрутный лист с названиями остановок.

 3. Жетоны – «билеты» разных цветов для формирования команд.

 4. Анкеты (по числу учащихся в классе).

 5. Магнитофон и фонограмма песни «Чему учат в школе?»

Ход классного часа:

Организационный момент.

Ученик. Стихотворение « Что нужно для счастья?»

 Человеку много нужно,

 Чтобы счастливо прожить.

 Нужен дождь и даже лужи,

 Нужно с кем-нибудь дружить.

 Нужен ветер. Нужно море,

 Нужно солнце и леса,

 Нужно счастье, нужно горе

 И родные голоса.

 Невозможно без природы,

 Без синеющих небес.

 Хорошо иметь свободу,

 Мир загадок и чудес.

 Чтобы жить на белом свете,

 Чтоб остался рядом друг,

 Надо главное заметить,

 Всё почувствовать вокруг.

Слово учителя.

 Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому мы одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека.

 Что означают слова «права» и «обязанности»? из словаря Ожегова: « Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д. «Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д.

 Цель нашего классного часа – закрепить полученные Вами знания на уроках истории, обществознания. «Каким образом?» - спросите Вы. Мы отправимся в путешествие по городу, которого Вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город Прав. Но на чём мы отправимся в путешествие? (Дети предлагают свои варианты)

 Хорошо, но нас много, поэтому нам надо приобрести билеты и разместиться в … (автобусе, самолёте, поезде и т.д.). Билеты трёх цветов, чтобы его приобрести надо назвать право ребёнка. Таким образом, по разным цветам билетов формируются три команды, объявляются остановки по маршрутному листу.

Остановка «Документальная».

 Каждой команде задаётся вопрос и предлагается три варианта ответов на него. Цель команды – выбрать правильный ответ.

Вопросы.

 1. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?

 • 10 декабря 1948 года;

 • 20 ноября 1989 года;

 • 12 декабря 1993 года.

 2. Кем была принята Конвенция о правах ребёнка?

 • Президентом страны;

 • Директором школы;

 • ООН.

 3. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?

 • Лицо до достижения 18 лет;

 • Лицо до достижения 14 лет;

 • Лицо до достижения 16 лет.

 4. Что означает слово «демократия» в переводе с греческого языка?

 • Свободное общество;

 Равная власть;

 • Власть народа.

 5. Официальное название нашего Отечества:

 • Россия;

 • Российская республика;

 • Российская Федерация.

 6. Парламент России называется:

 • Совет Федерации;

 • Федеральное Собрание;

 • Государственная Дума.

 7. Президент РФ является:

 • Главой государства;

 • Главой правительства;

 • Главой парламента.

Остановка «Театральная».

 Каждая команда выбирает карточку, на которой указано право ребёнка на что-либо. При помощи жестов и мимики команда должна изобразить указанное право. Другие команды должны угадать изображённое в пантомиме право.

 Карточки .

 • Право на имя.

 • Право на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.

 • Право на ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка.

Остановка «Имею право!».

 Каждой команде предлагается ситуация, описанная в карточке. Команда должна предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка.

Ситуация 1:

 Квартира. В комнате мама и её сын. Мама собирается на работу и наказывает сыну: « Когда поешь, вымой посуду. Да, и не забудь навести порядок в своей комнате». Сын отвечает: « У меня завтра контрольная по математике. Я должен готовиться к ней, а не заниматься домашними делами. Ты нарушаешь моё право на образование».

Ситуация 2:

 Девочка получила две «двойки» по литературе за то, что не сдала тетрадь с сочинением и не выучила стихотворение. Учитель выставил «двойки» в дневник. Дома папа проверил записи в дневнике и наказал девочку ремнём.

Ситуация 3:

 Идёт урок. Учитель говорит: « Впереди у вас каникулы. Вы целую неделю будете дома, вам нечем будет заняться, поэтому получите задание – выучить все определения из параграфов 51, 52, 53.»

 Остановка «Я и права других людей»

Анкетирование.

 Каждый участник получает анкету с пятью вопросами, для ответа на них выбирает один из трёх предложенных вариантов и подсчитать количество набранных баллов.

Анкета «Я и права других людей»

 1. Если я участвую в споре, то, как правило, стараюсь:

 понять другую точку зрения – 10 баллов;

 переубедить партнёра – 5 баллов.

 любой ценой одержать верх – 3 балла;

 2. Если я вижу, что кто-то старается учиться лучше других, то я испытываю: чувство зависти – 5 балла;

 чувство раздражения – 3 балла;

 желание учиться не хуже – 10 баллов.

 3. Когда я узнаю, что люди не участвуют в голосовании на выборах, то:

 мне всё равно – 5 баллов;

 соглашаюсь с ними – 3 балла;

 не согласен, т.к. голосовать необходимо – 10 баллов.

 4. Когда говорят, что убийц и насильников нужно расстреливовать на месте, то я:

 не соглашаюсь – 5 баллов;

 мне всё равно – 10 баллов.

 соглашаюсь – 3 балла;

 5. Если мне пообещали, что моя жизнь в стране станет лучше, но для этого нужно воевать с другой страной и победить её, то я бы:

 согласился – 3 балла;

 мне всё равно – 5 баллов;

 не согласился, т.к. война только разрушает – 10 баллов.

Результаты анкеты.

 30-50 баллов: Вы достаточно демократичны, то есть уважаете права других людей. Их интересы и реально оцениваете свои способности. Люди замечают ваше умение усмирять свои желания и уважают вас за это. Желаю вам сохранить и укрепить это качество.

 21-29 баллов: Вы относитесь к людям, для которых главное – собственное благополучие и спокойствие, и стараетесь слушать только тех, от кого зависите. Так жить можно, но не очень интересно.

 15-20 баллов: Вам необходимо пересмотреть своё отношение к правам других людей. Не уважая их, вы можете оттолкнуть от себя всех.

 Слово учителя.

 Итак, мы завершили наше путешествие. Чему мы научились? Что узнали? Давайте проверим, разгадав кроссворд «Моя родина - Россия».

По горизонтали:

 1. Всенародно избранный глава государства.(президент)

 2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.(права)

 3. Столица нашего государства.(Москва)

 4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.(герб)

 5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.(гимн)

 6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.(свобода)

 7. Человек имеет право не только на труд, но и на … (отдых)

По вертикали:

 8. Общее право всех граждан.(равенство)

 9. Высший законодательный орган нашей страны.(Дума)

 10. Российский триколор. (флаг)

 11.Основной закон нашей страны. (Конституция)

 12. Государство, в котором мы живем.

 Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. В заключение классного час давайте споём песню на известный всем мотив самой школьной песни – «Чему учат в школе?»

 Детям предлагается исполнить новую песню на известный мотив. Для этого каждому вручается текст песни.

1 куплет.

 Все права свои узнать,

 Их на деле применять

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Применять и изучать,

 Все законы соблюдать

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 куплет.

 Чтоб друг друга уважать,

 Никого не обижать

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 И воспитанными быть,

 Права помнить все и чтить

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в город «Правил дорожного движения»

Экскурсия  в город «Правил дорожного движения»...

Классный час. Игра "Путешествие по городу прав"

Правовое воспитание учащихся  -очень важная сторона деятельности как учителя, так и классного руководителя. Чтобы добиться положительных результатов, необходимо заинтересовать детей. Это я и попы...

"Идем по городу". Правила этикета. Классный час в игровой форме.

Занятие поможет детям усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения....

классный час "Путешествие по городу прав"

laquo;Путешествие по городу Прав»(познавательная игра)слайд 2Цель: закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.Задачи: Создание условий для проявления творческих способностей учащ...

Классный час на тему: Классный час «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

Классный час на тему: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»Цель:  расширить представления учащихся об основных документах ...

Конспект «Путешествие в город Правил дорожного движения»

Конспект «Путешествие в город Правил дорожного движения»...

Формы поддержки правового образования в школе. Муниципальный конкурс «Город права»

Интерес к юриспруденции у старшеклассников должен быть поддерживаем различными интересными мероприятиями. Одно из таких наш муниципальный конкурс "Город права"....