Конспект «Путешествие в город Правил дорожного движения»
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект «Путешествие в город Правил дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие в город Правил дорожного движения»
Цели:
Углублять знания о ПДД и безопасного поведения на улицах.
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения
Развивать умение различать дорожные знаки и знать их назначение;
Воспитывать внимание и навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов о правилах поведения в транспорте, на остановке, опасных участков на пешеходной части улицы; рассматривание дорожных знаков, игра-лото « Дорожные знаки»; чтение художественной литературы
Словарная работа: Инспектор ГИБДД, указатель, проезжая часть дороги, обочина, дорожные знаки, пассажиры, светоотражающие.
Материал и оборудование: Схема маршрута, картинки с различными ситуациями , иллюстрации, макеты дорожных знаков и светофора, плакаты, полоски белого картона размером 1 метр/ 10 см, два листа размером А3 с раскраской пешеходного перехода, цветные мелки, дидактическая игра « Дорожные знаки», раскраски по тематике ПДД.
Ход:
-Ребята. я предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие в город Правил дорожного движения. Мне сегодня пришло по телефону сообщение для вас детей от самого главного жителя города Правил дорожного движения-инспектора ГИБДД. Слушайте: « Найдите клад, который спрятан в моём городе. Чтобы найти этот клад необходимо преодолеть препятствия, т.е. выполнить задания, которые встретятся на пути. Предлагаю вам в помощь схему маршрута. Задания отмечены цифрами. Схему найдёте у себя в группе с воспитателем.»
-Давайте подумаем, где же может лежать схема нашего маршрута?
-Если город называется Правила дорожного движения, то в каком уголке мы можем найти схематическую карту?-
-Правильно, в уголке Правил дорожного движения.
Находят схему. Воспитатель показывает ее детям.
-Посмотрите внимательно, где находится по карте задание 1.
(Ответы детей:-На магнитной доске.)
Воспитатель вывешивает на магнитную доску указатель остановки пассажирского транспорта.
-Что делают люди, если хотят куда-либо поехать?
– Да. Они едут на автобусе или маршрутном такси. На чем ещё можно добраться?
( ответы детей)
-Да. Ещё можно добраться на трамвае, троллейбусе, метро. У нас в городе на чем ещё можно добраться,
( ответы детей: « Трамвай»)
-Где мы можем сесть на городской транспорт?
( ответы детей: « На остановке»)
-Правильно, там где висит указатель .( показывает его на магнитной доске)
-Вот этот указатель. Посмотрите и запомните его.
-На остановке около тротуаров, у обочины дороги стоят люди и ждут транспорт. На проезжую часть дороги выходить нельзя- это опасно.
Мы сейчас тоже сядем в автобус. Вот он нас уже ждет. ( заранее поставить стульчики в два ряда, как в автобусе. Впереди сиденье водителя. Выбираем водителя любой считалкой. )
-Проходите занимайте свободные места. В автобусы все входят спокойно, не толкаются. Если человек зашел в автобус, как его можно назвать. Кем он становится?
-Пассажиром. Запомните это.
Воспитатель показывает водителю зеленый знак светофора, водитель трогается с места.
-У пассажиров есть особые правила .Какие? ( ответы детей)
При затруднениях , воспитатель задает наводящие вопросы:
-Как вести себя в салоне транспорта?
Можно ли стоять около водителя и разговаривать с ним?
Как не проехать остановку?
Как должен обойти остановившийся транспорт вышедший пассажир?
-Где обходим автобус? ( сзади)
А трамвай? ( спереди)
Кому уступаем место в транспорте?
– Молодцы, вы хорошо ответили на вопросы. А теперь поиграем. Я начну говорить правило пассажиров, а вы продолжаете:
- Мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это… ( по пешеходному переходу)
2.Буду обходить автобус …( сзади). А трамвай … ( спереди)
3.Проходя в салон транспорта, я не задерживаюсь …( в дверях)
- Транспорт жду на ….( остановке) и на проезжую часть дороги ….(не выхожу.)
5.В салоне транспорта веду себя….( спокойно. Не кричу, не мешаю проходу пассажиров.)
– Молодцы! Все вы очень хорошо запомнили правила пассажиров. Всё- мы приехали. Выходим. Нас ждет задание номер 2. ( Идут по указанному маршруту , где указатель 2, он находится в спортивном зале. Эта зона должна быть оформлена заранее, где стоят всевозможные дорожные знаки, плакаты, лэпбуки, иллюстрации и картинки по правилам дорожного движения и макеты.)
-Мы очутились в городе Правил дорожного движения. Посмотрите на схему и найдите в городе цифру 2. ( дети находят цифру. Воспитатель зачитывает загадки, напечатанные на обратной стороне листочка с цифрой 2.)
1.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. ( светофор)
2.Сам не видит-а другим указывает. ( дорожные знаки)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…( велосипед)
4.Шагаешь-впереди бежит.
Оглянешься-домой бежит. ( дорога)
5.Не летает, не жужжит- жук по улице бежит
И горят в глазах жука- два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни-глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.( автомобиль)
– Со вторым заданием справились, молодцы!
-Теперь ищем задание под номером 3. Внимательно смотрим на схему.
( Карточка с 3-ой находится среди выставки плакатов и иллюстраций, рассматривает их с детьми, анализирует, какие ПДД были нарушены)
1.На мостовой не играть , не кататься
Если хочешь здоровым остаться.
- Переходить дорогу там.
Где «зебра» нарисована
И где дорожный знак стоит
С идущим человечком.
- Играй во дворе, возле дома
Играй на площадке знакомой.
Но проезжая часть улицы- не для игры
И правило это для всей детворы.
( можно предложить и другие ситуации)
-Вы опять , молодцы! Справились и с этим препятствием. Ищем теперь 4 задание.
Воспитатель переворачивает листок с цифрой 4 , а на обратной стороне изображения различных видов транспорта.
– Ребята, какой транспорт вы знаете?
– Есть грузовой, пассажирский и специальный. Задание очень легкое и интересное. Сейчас мы будем превращаться в транспорт. (проводится динамическая пауза)
1.( дети бегут по кругу и « крутят руль» в вытянутых руках)
– «Помощь скорая» гудит
Синий огонек горит.
« Пропустите поскорей,
Еду я спасать людей!»
Этому автомобилю
Все дорогу уступили.
2.( И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперед, правой рукой достать левый носочек, левая рука в это время назад вверх. Потом левой рукой достать правый носочек, правая рука в это время назад вверх.)
Ни цемента, ни песка
Для нее не жалко.
Крутит бочку день-деньской
Бетономешалка.
На строительство спешит
И строителям гудит:
( руки на поясе, прыжки на месте вправо- влево)
«т Принимайте, вот бетон,
Намесила десять тонн!
Время даром не теряла,
Всё в пути перемешала!»
- ( и.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Мы машинками играли,
Их по маркам изучали:
БМВ, Москвич, Тайота,
Волга, Нива, ДЭУ, Шкода,
Мерседесы, Вольво, Лада,
Ауди добавить надо.
(прыжки- руки в стороны, ноги прыжком на ширину плеч, потом ноги прыжком вместе, хлопок руками над головой.
Автопарк собрали мы
Вот какие , молодцы!
-Ищем задание 5 ( Находится среди дорожных знаков)
-Я буду читать загадку о дорожном знаке, а вы его должны найти и подойти к нему.
-Этот знак найти сумеешь-
Не за что не похудеешь.
Не оставьте без вниманья
Это значит…( пункт питанья)
-Правило дорожное говорит так:
Оставь свой транспорт, если нужно,
Где установлен этот знак.( место стоянки)
-Этот знак нам говорит:
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель, продолжай движенье,
Где есть на это разрешенье ( въезд запрещен)
-В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчаться.
Мы вопрос поставим так:
Что он значит этот знак? ( осторожно, дети!)
-Этот знак желает вам доброго пути,
Здесь можно через улицу пройти. ( пешеходный переход)
– Справились и с последним заданием. Я вами горжусь!
– Чтобы найти клад, нам надо перейти дорогу. Но здесь на дороге чего-то не хватает? ( дети выкладывают пешеходный переход из полосок белого картона)
– Чего еще не хватает?
– Правильно, дорожный знак- пешеходный переход. На столах лежат эти знаки, но их надо правильно закрасить, а потом только установить в положенном месте. ( дети делятся на две подгруппы и начинают закрашивать синим цветом квадрат дорожного знака, а треугольник остается белого цвета, идущего человека в черный цвет, затем вместе с педагогом устанавливают по обе стороны дороги.)
– Теперь можно переходить, сначала смотрим в одну сторону, потом в другую, убеждаемся что машины остановились, а теперь мы дружно переходим дорогу .Внимание! Смотрим на схему. Здесь написано: « Сделайте от пешеходного знака вперед 5 шагов, потом пройдите по кочкам влево, сделайте 3 прыжка из обруча в обруч, вернитесь опять к светофору. ( в это время положить к пешеходному переходу красиво оформленную коробочку)
-А вот и клад! Что же в нём спрятано? ( Достает светоотражающие наклейки, дидактическую игру « Дорожные знаки» и раскраски .)
-Раскраски , занимательная игра! Светоотражающие наклейки. Они обезопасят вас на проезжей части дороги в темное время суток. Их можно приклеить на куртку, рюкзак и они будут светиться и водитель увидит маленького пешехода даже в темноте. А в игру мы будем играть в группе и раскрашивать раскраски будем в свободное время. Спасибо вам за интересное путешествие. Вам понравилось в городе Правил дорожного движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в город «Правил дорожного движения»
Экскурсия в город «Правил дорожного движения»...
Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....

Путешествие в страну правил дорожного движения.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительн...

Путешествие в страну Правил дорожного движения
Занятие для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Правил дорожного движения"...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...