Классный час: Маленькие солдаты войны
классный час (7 класс) на тему
Классный час о пионерах героях и их подвигах в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_soldaty_velikoy_voyny.docx | 404.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькие солдаты Великой войны».
Цели:
- активизировать интерес к истории Великой Отечественной войны;
- содействовать формированию представлений о мужестве, стойкости и героизме мальчишек и девчонок, вставших на защиту страны;
- воспитывать любовь к Родине, гордость за подвиг маленьких защитников Отечества, за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Форма: классный час.
Методы: рассказ-беседа.
Подготовительная работа: конкурс рисунков детей «Дети и война», поиск материала о пионерах-героях, подготовка сообщений, создание презентации.
Ход классного часа.
песня о Победе 2, мин
Слайд
Учитель: Великую Победу одержал наш народ в Великой Отечественной войне. Трудно далась эта Победа. Много горя принесла эта война. Фашисты разрушили и сожгли сотни городов, тысячи сел и деревень, совершали неслыханные зверства, не щадя ни стариков, ни детей.
Путь к Победе был очень тяжелым и продолжался 4 долгих года. Как это было? Как начиналась война?
Слайд
Чтец: (1) ...Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,—
Это значит — против нас.
Слайд
Учитель: …Шел 1941 г. Тихая летняя ночь на 22 июня. Представьте, это вы в ту далекую ночь видите сладкий сон. Что может присниться обычным мальчишкам и девчонкам того времени в 8-10 лет? Кому-то снится цирк, куда он утром пойдет с братом. Кому-то снился футбольный матч – завтра решающая игра с соседней улицей и надо обязательно выиграть. Ребятам в лагере снился пляж с горячим золотым песком и тихая до горизонта гладь моря, залитая солнцем.
2 Казалось, было холодно цветам ,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала казалось,
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Учитель: И не пионерские горны разбудили в то утро многих мальчишек и девчонок в нашей стране, а вой самолетов с фашисткой свастикой; не ласковая мамина рука, а взрывы снарядов. В то утро началась война.
3 Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится лишь в 45 - м, в мае.
Слайд
Учитель: 22 июня 1941 года ранним утром войска фашистской Германии перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. Началась Великая Отечественная война.
Фрагмент видеофильма « Начало войны»?
Слайд
Учитель: Страшные годы… Каждая семья проводила на войну мужа, сына, брата… Но остались старики, женщины и … дети. Страдание этих людей, в первую очередь, несет любая война. Великая Отечественная не стала исключением.
Великую Отечественную войну не случайно называют Великой. Она подняла весь народ на борьбу с фашистами…
Слайд
Учитель: В этой борьбе наравне со взрослыми самое активное участие принимали дети. С первых же дней войны школьники пришли на помощь взрослым. Они работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, собирали колоски – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям…
Они вели переписку с солдатами, помогали семьям погибших фронтовиков, готовили для бойцов Красной армии подарки к Новому году и другим праздникам…
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки вставали у заводских станков, делать снаряды для фронта. Набивали мешки песком для бомбоубежищ, помогали в госпиталях ухаживать за ранеными, набивали патронами пулеметные ленты, собирали ягоды и грибы для фронта, собирали боеприпасы для солдат. Этим дети тоже приближали нашу Победу.
Чтец: 4 А мы не стали памяти перечить,
И, вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на маленькие плечи
Огромная не детская беда.
Была земля и жесткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война…
Слайд
Учитель: Дети в годы Великой Отечественной войны работали в тылу на заводах и фабриках. Они встали к станкам, производя столь необходимые на фронте снаряды.
Ученики рассказывают: Гостюхин Эдуард
Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.
Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.
Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.
Учитель: Дети войны… Они были всюду. Они заменили отцов на заводах. Они делали автоматы. Они дежурили в госпиталях.
Слайд
Учитель: Мальчишки и девчонки рвались участвовать в боевых действиях. Многие убегали на фронт, становясь детьми полков. Они тоже были Защитниками Родины, как их отцы и братья… старались не отставать от взрослых. Иногда ценой своих собственных жизней.
Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. И ни на миг не дрогнули юные сердца!. Это - Маленькие герои большой войны. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Слайд
Группа учащихся класса рассказывает о пионерах – героях.
(Пантелеева Ирина)
Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Ученица: Зина, Зина Портнова,
Ночь в застенках долга,
Но отважно, сурово
Смотришь ты на врага
С кровью падают на пол
Пряди светлых волос...
Сам начальник гестапо
Учиняет допрос.
В холод бросит внезапно
Волчий, пристальный взгляд.
— Отвечай, партизанка,
Говори, где отряд?
Но молчит пионерка,
Щеки — в гневных слезах.
Свет от ужаса меркнет
В ясных детских глазах.
Слайд
(Андреев Максим)
...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в лес.
Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник пионеру-герою.
Чтец: (7) Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
Слайд
(Титова Аля)
Галя Комлева
Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в небольшом поселке - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу" Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам. Вместе с другими ребятами Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна.
Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени
Слайд
(Иванов Иван)
Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в
своей подпольной организации. Он узнавал расположении вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
Слайд
(Архипова Вика)
Надя Богданова. Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...
Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её.
Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...
Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.
Учитель: Сегодня мы с вами вспомнили только нескольких маленьких солдат великой войны. А их сотни и сотни. Вглядитесь в эти лица, запомните их, тех, кто отдал свои жизни за наше светлое сегодня.
Не все юные герои дожили до великого Дня Победы. Они пали смертью храбрых, защищая Родину. Но память об их подвиге будет жить вечно.
Слайд
Ученик: Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть — и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.
Слайд
Учитель: Мальчишки и девчонки огненных лет… Они рано стали взрослыми. Вместо школьной парты у них был окоп, вместо книг и учебников – оружие. Они видели рядом смерть и убивали сами. Эти мальчишки и девчонки, пережившие и познавшие за свой недолгий век столько, чего никогда не знали и, возможно, не узнают целые поколения. Им не надо объяснять, что такое голод, лишения, смерть; цену добра и зла они изведали на собственном опыте. Ещё не достигнув совершеннолетия, ребята достигали таких высот мужества, что оказались достойными орденов и медалей.
В Указах Президиума Верховного Совета СССР о награждении ребят никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых, потому что их воинская доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю с мужеством взрослых.
Среди награжденных были даже дети 6-8 лет. Даже такие малыши героически сражались на фронте и в партизанских отрядах и удостаивались медалей и орденов.
Слайд
Ученики: Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы…
Впереди мирная жизнь. Выжившие продолжали жить.
Наверное правильно будет сказать, что мы живем благодаря их подвигам , их жертвам.
Небольшая викторина:
-Ребята объясните, а что по-вашему является подвигом?
(Выслушать мнение детей. Разбить детей на группы и дать им маленькие вопросы)
1 группа: 1. Как бы вы поступили, проснувшись утром 22 июня 1941 года?
2. Кто из названных пионеров вам был известен?
2 группа 1. Можно ли совершить подвиг в настоящее время?
2. Чья судьба вас особенно взволновала?
3 группа 1. Если подвигов нет - это плохо?
2. Какие имена пионеров героев вы узнали сегодня впервые и запомнили их?
4 группа 1.Какие подвиги, совершенные во время ВОВ Вам известны?
2. Из тех кто остался в живых сколько им сейчас лет?(более 70 лет)
Ваше отношение к ним? Изменится ли оно?
Учитель
Все старшее поколение благодарно вам за память о войне. За то, что вы помните героев войны. С уважением относитесь к ветеранам войны. Мне хочется объявить благодарность тем ребятам, кто откликается на совершение «Добрых дел»
- это наши тимуровцы (Наташа, Саша, Соня), надеюсь к ним присоединятся еще многие из вас.
Слайд
- Участники праздничного концерта для 1 класса в 6 классе.
Наши ребята, подготовив сценку о детях войны, узнали многое об их судьбах.
Слайд
-хочется гордиться вашими старшими товарищами, кто одел военную форму.
Мы не раз встречали их на митингах и торжественных мероприятиях. Многие из вас пошли по их стопам.
Слайд
Мне хочется вам напомнить о том, что маленькие солдаты войны были ваши ровесники мы должны помнить о них, вы должны рассказать своим детям и внукам о них. Все должны знать о том какой ценой досталась Победа!
Слайд
Чтец:(1) Война закончилась,
Но песней опаленной,
Над каждым домом
До сих пор она кружит.
И знаем мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить...
(М. Ножкин «Самый главный день»)
Песня о Победе завершение
Мякишев И.
1 ...Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,—
Это значит — против нас.
Мальцева И Казалось, было холодно цветам ,
2 И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала казалось,
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Москвина С. 3 Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится лишь в 45 - м, в мае.
Вяткина А. 4. А мы не стали памяти перечить,
И, вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на маленькие плечи
Огромная не детская беда.
Была земля и жесткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война…
7. Гартунг Н. Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы…
Дети войны - и веет холодом,
8. Кравец В. Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы…
Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
9. Чистяков К. Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы…
5 Чистякова: Зина, Зина Портнова,
Ночь в застенках долга,
Но отважно, сурово
Смотришь ты на врага
С кровью падают на пол
Пряди светлых волос...
Сам начальник гестапо
Учиняет допрос.
В холод бросит внезапно
Волчий, пристальный взгляд.
— Отвечай, партизанка,
Говори, где отряд?
Но молчит пионерка,
Щеки — в гневных слезах.
Свет от ужаса меркнет
В ясных детских глазах.
6. Бутузов В. Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
10. Руц Ю. Война закончилась,
Но песней опаленной,
Над каждым домом
До сих пор она кружит.
И знаем мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить...
Ученики рассказывают: Гостюхин Эдуард
Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.
Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.
Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.
2. Андреев Максим
...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в лес.
Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник пионеру-герою.
Титова Аля
Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в небольшом поселке - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу" Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам. Вместе с другими ребятами Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна.
Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени
4. Иванов Иван
Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в
своей подпольной организации. Он узнавал расположении вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд "Маленькие солдаты большой войны"
Кроссворд о пионерах-героях....
Урок литературы "Дети и война - нет более ужасного сближенья" (по книге А.П.Платонова "Маленький солдат")
Урок направлен на формирование универсальных учебных действий учащихся 6 класса. Его цель: проанализировать художественное изображение войны в рассказе А.П.Платонова, выя...
Открытый урок внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»
Технологическая карта урока + презентация урока внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»...
Маленькие солдаты войны
Воспитание патриотических чувств учащихся на примерах мужества и героизма пионеров - героев....
Маленькие солдаты Великой войны
О детях воевавших в ВОВ...
Литературно-музыкальная композиция "Маленькие солдаты Великой войны"
Сценарий "Маленькие солдаты Великой войны"...
Классный час "Маленькие солдаты"
Воспитание патриотизма, уважения и памяти на примерах подвигов юных героев....