классный час "Дружба"
классный час (5 класс) на тему

Ахунова Анджела Владимировна

Данный классный час  составлен для конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon druzhba.pdf271.16 КБ
Microsoft Office document icon druzhba.doc70 КБ
Office presentation icon druzhba.ppt528.5 КБ
Файл prilozhenie.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час  в 5д классе.

Разговор о дружбе.

Классный руководитель-

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); формировать умение высказывать свое мнение. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений

Результат работы

В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба», - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Работа в 3 группах по 6 человек.

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Играет музыка песни о дружбе без слов.

 Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

-Спасибо. Гимнастика закончена. Садитесь

 2. Определение темы.

Учитель:    

- А сейчас попытайтесь определить тему классного часа. Звучащая музыка вначале   выбрана мной не случайно, а также вам поможет слайд. (назовите изображенных героев)

-    Как вы думаете, что общего у этих  героев?

Слайд с героями-друзьями

 Это герои-друзья.(Том Сойер и Гелькберри Финн, Спанч Боб и Звезда, Гарри Поттер и .., герои фильма «Закрытая школа»). Следовательно, о чём поведём разговор?

Сегодня мы с вами поведём разговор о дружбе.

  3. Постановка проблемы. (целепологание)

– А все ли мы понимаем, что такое дружба и умеем ли мы дружить?

Цель нашего классного час: продолжить разговор о дружбе и её ценностях.

 

4. Проведём  мозговой штурм. «Дружба – это …».

( работа в группах) (на листочках запись)2 мин.

На столах у вас даны карточки разного цвета

Задание выбрать цвет карточки и дать ответ

Итак, мозговой штурм « Дружба-это..»

Красная карточка( сложная)

Допишите предложение: « Дружба-это…»

Зелёная карточка (средняя)

Вставь пропущенные слова.

- Дружба – …                                                  отношения, основанные на ...

Жёлтая карточка( легкая)

Выбери правильное определение дружбы:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба- отношения, связывающие внешне красивых людей.

Дружба-готовность помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия.  (милосердие)

 -Время. Руководители назначьте отвечающих. Называем с какой карточкой работали и ответ.

   Учитель: Давайте проверим, верно ли вы понимаете. Сравним с определением  из толкового словаря Ожегова. Зачитайте  определение.

Слайд. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Верно вы определили? Справились с заданием.

5.А нужна ли она, вообще, эта дружба? 

Определите свою позицию и по моей команде встаньте около того плаката, который соответствует вашей  точке зрения на данный вопрос. Делаем всё быстро и слаженно. Итак,  займи позицию!

(Метод «Займи позицию».   Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Смена образовательного пространства.)

Сейчас мы с вами проведем игру с элементами флешмоба «Мы выбираем дружбу в классе»

Ваша задача придумать 5 фраз о необходимости дружбы в классе и вместе хором их проговорить.

Фразы:

  1. В дружном классе легче учиться
  2. Дружба в классе помогает побеждать в соревнованиях и конкурсах
  3. Дружба в классе помогает нуждающимся в помощи
  4. В дружный класс всегда хочется  приходить
  5. В дружном классе интересные праздники

 -Молодцы, убедили что каждому нужен настоящий друг.

А какой он-настоящий друг?

6.   Давайте вместе  смоделируем качества настоящего друга.  

- Возьмите карточки , которые лежат у вас на столах и выберите 5 самых важных качеств личности, которые важны для дружбы.  И приклейте их на лист бумаги Выступающий  зачитывает начиная с фразы «Настоящий друг  должен обладать качествами…. .Работа в группах.

Карточки

уважение и доверие  к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность,  эгоизм, лицемерие (лесть),  умение критиковать (и себя в том числе),  прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность, внешняя красота

 -     Давайте вместе определим качества настоящего друга. Прочитайте. Что же вы выбрали? У остальных  групп что-то есть другое?

Слайд позже. У нас получился коллективный портрет друга. Прочитаем.

Для дружбы важно:

  • уважение и доверие  к другу
  • готовность оказать помощь и поддержку
  • принципиальность
  • умение критиковать (и себя в том числе)
  • прямота, принципиальность
  • искренность
  • честность
  • забота
  • бескорыстие
  • равенство
  • преданность
  • верность
  • богатый внутренний мир
  • требовательность.

Вывод: Как вы считаете все ли портреты удались?

Молодцы! Вы выбрали  хорошие качества

.А есть ли главное качество?

     Сейчас, ребята, вы сами того не подозревая, воспользовались  секретом, который мудрый ЛИС  поделился с Маленьким принцем, главным героем произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Кто читал?

 Послушайте рассказ ученика и подумайте:  Как вы понимаете секрет мудрого Лиса?

(Размышления ребят)

 Вы  правы. Не всегда можно увидеть ценное в человеке, это нужно почувствовать сердцем.

 Большую роль в дружбе играют не внешние, а внутренние качества человека. Нужно их только рассмотреть. Ведь вы же не выбрали внешнюю красоту, она не важна для дружбы.

 

  5.   Игра «Знаю ли я своего друга?» (5мин.)

-   А сейчас предлагаю вам   игру «Знаю ли я своего друга?». Проверим, хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Одну пару учитель приглашает к доске.

 В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.

Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.( Краткие ответы пишем)

 - Какой урок у него любимый?

-На чем он любит кататься?

-Какое время года у него любимое?

-Какой вид спорта любит?

-Кем хочет стать, когда вырастет?

-Какое животное он хотел бы иметь дома?или какое есть?

-Какой цвет у него любимый?

 ( 2 пары)

- Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

 Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - ……(береги)».хором

6. Классный руководитель: 

 - У вас  в группах  даны  половинки ладошек с продолжением законов дружбы

Ваша задача: найти вторую половинку ладошки,  быстро выйти и поговорить этот закон.

На слайде: ( без 2 части)

  • Не бойся просить прощения….. если обидел друга
  • Не спорь с другом……. по пустякам и не ссорься.
  • Умей с другом разделить….. радость.
  • Не смейся над …….недостатками друга.
  • Останови друга,……..если он делает что-то плохое.
  • Относись к другу…… как к себе.

Умей признавать……. свои ошибки

  • Друзья познаются ……..в беде.

Умей     хранить …………чужие секреты.

- Посмотрим, правильно ли вы нашли половинки ладошек

 Дети работают. По окончанию работы зачитывают  правила, законы дружбы.

На слайде законы дружбы

 - Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашим «классным ладошек» и стараться выполнять законы дружбы, которые  вы составили.

 Рефлексия (Включаю ту же музыку) по центру становятся.

-А теперь встаньте, возьмитесь за руки - это руки друга. Улыбнитесь  друг другу и скажите стоящему рядом с вами другу комплимент.

  Спасибо вам за работу. И удачи всем в поисках настоящего друга!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...