классный час "Дружба"
классный час (5 класс) на тему
Данный классный час составлен для конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.pdf | 271.16 КБ |
druzhba.doc | 70 КБ |
druzhba.ppt | 528.5 КБ |
prilozhenie.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час в 5д классе.
Разговор о дружбе.
Классный руководитель-
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.
Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); формировать умение высказывать свое мнение. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений
Результат работы
В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба», - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Работа в 3 группах по 6 человек.
1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Играет музыка песни о дружбе без слов.
Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
-Спасибо. Гимнастика закончена. Садитесь
2. Определение темы.
Учитель:
- А сейчас попытайтесь определить тему классного часа. Звучащая музыка вначале выбрана мной не случайно, а также вам поможет слайд. (назовите изображенных героев)
- Как вы думаете, что общего у этих героев?
Слайд с героями-друзьями
Это герои-друзья.(Том Сойер и Гелькберри Финн, Спанч Боб и Звезда, Гарри Поттер и .., герои фильма «Закрытая школа»). Следовательно, о чём поведём разговор?
Сегодня мы с вами поведём разговор о дружбе.
3. Постановка проблемы. (целепологание)
– А все ли мы понимаем, что такое дружба и умеем ли мы дружить?
Цель нашего классного час: продолжить разговор о дружбе и её ценностях.
4. Проведём мозговой штурм. «Дружба – это …».
( работа в группах) (на листочках запись)2 мин.
На столах у вас даны карточки разного цвета
Задание выбрать цвет карточки и дать ответ
Итак, мозговой штурм « Дружба-это..»
Красная карточка( сложная)
Допишите предложение: « Дружба-это…»
Зелёная карточка (средняя)
Вставь пропущенные слова.
- Дружба – … отношения, основанные на ...
Жёлтая карточка( легкая)
Выбери правильное определение дружбы:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Дружба- отношения, связывающие внешне красивых людей.
Дружба-готовность помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия. (милосердие)
-Время. Руководители назначьте отвечающих. Называем с какой карточкой работали и ответ.
Учитель: Давайте проверим, верно ли вы понимаете. Сравним с определением из толкового словаря Ожегова. Зачитайте определение.
Слайд. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Верно вы определили? Справились с заданием.
5.А нужна ли она, вообще, эта дружба?
Определите свою позицию и по моей команде встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос. Делаем всё быстро и слаженно. Итак, займи позицию!
(Метод «Займи позицию». Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Смена образовательного пространства.)
Сейчас мы с вами проведем игру с элементами флешмоба «Мы выбираем дружбу в классе»
Ваша задача придумать 5 фраз о необходимости дружбы в классе и вместе хором их проговорить.
Фразы:
- В дружном классе легче учиться
- Дружба в классе помогает побеждать в соревнованиях и конкурсах
- Дружба в классе помогает нуждающимся в помощи
- В дружный класс всегда хочется приходить
- В дружном классе интересные праздники
-Молодцы, убедили что каждому нужен настоящий друг.
А какой он-настоящий друг?
6. Давайте вместе смоделируем качества настоящего друга.
- Возьмите карточки , которые лежат у вас на столах и выберите 5 самых важных качеств личности, которые важны для дружбы. И приклейте их на лист бумаги Выступающий зачитывает начиная с фразы «Настоящий друг должен обладать качествами…. .Работа в группах.
Карточки
уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность, внешняя красота
- Давайте вместе определим качества настоящего друга. Прочитайте. Что же вы выбрали? У остальных групп что-то есть другое?
Слайд позже. У нас получился коллективный портрет друга. Прочитаем.
Для дружбы важно:
- уважение и доверие к другу
- готовность оказать помощь и поддержку
- принципиальность
- умение критиковать (и себя в том числе)
- прямота, принципиальность
- искренность
- честность
- забота
- бескорыстие
- равенство
- преданность
- верность
- богатый внутренний мир
- требовательность.
Вывод: Как вы считаете все ли портреты удались?
Молодцы! Вы выбрали хорошие качества
.А есть ли главное качество?
Сейчас, ребята, вы сами того не подозревая, воспользовались секретом, который мудрый ЛИС поделился с Маленьким принцем, главным героем произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Кто читал?
Послушайте рассказ ученика и подумайте: Как вы понимаете секрет мудрого Лиса?
(Размышления ребят)
Вы правы. Не всегда можно увидеть ценное в человеке, это нужно почувствовать сердцем.
Большую роль в дружбе играют не внешние, а внутренние качества человека. Нужно их только рассмотреть. Ведь вы же не выбрали внешнюю красоту, она не важна для дружбы.
5. Игра «Знаю ли я своего друга?» (5мин.)
- А сейчас предлагаю вам игру «Знаю ли я своего друга?». Проверим, хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Одну пару учитель приглашает к доске.
В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.
Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.( Краткие ответы пишем)
- Какой урок у него любимый?
-На чем он любит кататься?
-Какое время года у него любимое?
-Какой вид спорта любит?
-Кем хочет стать, когда вырастет?
-Какое животное он хотел бы иметь дома?или какое есть?
-Какой цвет у него любимый?
( 2 пары)
- Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - ……(береги)».хором
6. Классный руководитель:
- У вас в группах даны половинки ладошек с продолжением законов дружбы
Ваша задача: найти вторую половинку ладошки, быстро выйти и поговорить этот закон.
На слайде: ( без 2 части)
- Не бойся просить прощения….. если обидел друга
- Не спорь с другом……. по пустякам и не ссорься.
- Умей с другом разделить….. радость.
- Не смейся над …….недостатками друга.
- Останови друга,……..если он делает что-то плохое.
- Относись к другу…… как к себе.
Умей признавать……. свои ошибки
- Друзья познаются ……..в беде.
Умей хранить …………чужие секреты.
- Посмотрим, правильно ли вы нашли половинки ладошек
Дети работают. По окончанию работы зачитывают правила, законы дружбы.
На слайде законы дружбы
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашим «классным ладошек» и стараться выполнять законы дружбы, которые вы составили.
Рефлексия (Включаю ту же музыку) по центру становятся.
-А теперь встаньте, возьмитесь за руки - это руки друга. Улыбнитесь друг другу и скажите стоящему рядом с вами другу комплимент.
Спасибо вам за работу. И удачи всем в поисках настоящего друга!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...