Внеклассное мероприятие "Зажги салют"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Доронина Наталья Юрьевна

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Зажги салют"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса

Тема: «Зажги салют»

                                                                

Конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся          

 5 класса средних общеобразовательных учреждений «Зажги салют»

Подготовительный этап

п/п

Содержание задания

ФИО

исполнителя

(ответственный)

Сроки

выполнения

Отметка о выполнении

1.

Выбор формы проведения внеклассного мероприятия по математике

Доронина Н.Ю.

7.03.2016

выполнено

2.

Поиск и отбор необходимого материала (нестандартных математических задач), соответствующего уровню развития учащихся

Доронина Н.Ю.

12.03.2016

выполнено

3.

Написание сценария проведения внеклассного мероприятия по математике  «Зажги салют»

Доронина Н.Ю.

13.03.2016

выполнено

4.

Проведение «стартовой беседы» с целью увлечь учащихся идеей будущего внеклассного мероприятия  

Доронина Н.Ю.

12.03.2016

выполнено

5.

Формирование команд.

Доронина Н.Ю.

14.03.2016

выполнено

6.

Каждой команде необходимо:

  1. выбрать капитана;
  2. придумать название команды;
  3. составить девиз.

Каждая сформированная команда

14.03.2016

выполнено

7.

Выбор членов жюри и обеспечение их необходимым материалом

Доронина Н.Ю.

15.03.2016

выполнено

8.

Подготовка кабинета к проведению внеклассного мероприятия

Доронина Н.Ю.

учащиеся 5 «А»

15.03.2016

выполнено

Форма воспитательной работы: коллективная

Тип мероприятия: игра

Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся в области математики; развитие у них логического мышления, внимания, памяти, способности к анализу задачной ситуации, умения проявлять находчивость и смекалку в решении нестандартных задач; воспитание умения работать в коллективе.

Задачи:

  • Расширение и закрепление у учащихся знаний по математике.
  • Формирование интереса к  математике.
  • Развитие умения применять в игре полученные знания.
  • Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления, креативности.
  • Воспитание выдержки, терпения, дисциплины.

Оборудование: чистые листы бумаги для каждого участника в отдельности и для каждой команды в целом, бланки, указанные в приложении и бланки конкурсов для оперативного подсчета баллов (маршрутные листы) для каждого члена жюри.

Состав и количество участников: 4 команды по 7 человек, состоящие из учащихся 5 «А» класса; жюри, в состав которого входят учителя

Дата и место проведения:  суббота, 26 марта 2016 года; кабинет №9

План мероприятия:

  1. Приветствие команд и жюри
  2. Станция 1: «Разминочная»
  3. Станция 2: «Сообразительная»
  4. Станция 3: «Игровая»
  5. Станция 4: «Логическая»
  6. Станция 5: «Внимательная»
  7. Станция 6: «Историческая»
  8. Рассказ об истории математики
  9. Подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас!

Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь математику любить.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем играть. А как называется игра, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.

Ведущий: Она совсем как цифра 3?(З)

Ведущий: Первая буква алфавита? (А)

Ведущий: Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

Ведущий: Следующую букву мы узнаем без труда - очень горбится всегда. (Г)

Ведущий: А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Что осталось на трубе? (И)

Ведущий: 

Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно 
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный: (
салют).

Ведущий: Игра называется - Зажги салют! И на этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.

Ведущий: В игре участвуют 4 команды (представление команд). Каждая команда пройдет ряд станций. За каждый правильный ответ на вопрос и правильное решение задач будет выдаваться звезда. Звезды выдавать вам будет наблюдательная станция (представление жюри).

Ведущий: Собирать звезды мы с вами будем, путешествуя по следующему маршруту:

Станция 1: «Разминочная»

Станция 2: «Сообразительная»

Станция 3: «Игровая»

Станция 4: «Логическая»

Станция 5: «Внимательная»

Станция 6: «Историческая»

Ведущий: 

Итак, считайте, отгадывайте,
Угадывайте, решайте.
Задачи будут трудные,
Но вы не отступайте.

Ведущий: Станция "Разминочная"

"Величие человека - в его способности мыслить". Эти слова великого французского ученого Паскаля. Способность быстро соображать проверит станция "Разминочная".

За каждое правильное решение команда получает звезду.

Вычислите:

а)-2-8-10-4+3+20; (-1)

б) -4+5-10-11+12. (-8)

Вычислите значения выражения m+n-k-p=?

а) m=-2  n=3  k=7   p=-5

б) m=0.5  n=-0.6    k=-0.2   p=0.6

Ведущий: Станция "Соображай-ка" 

Команды имеют возможность получить 6 звезд за задание. Дополнительную звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Народная мудрость гласит "Ум без догадки гроша не стоит". Итак, дерзайте.

Ведущий: Выполните вычисления и зачеркните в таблице буквы связанные с найденными ответами. Из оставшихся букв найдите слово. Оно и будет призом к заданию.

6 ⋅ 10 =           57 + 16 =        6 + 55=          34 - 15 =        

16 ⋅ 2 =           0 + 2 =            5 ⋅ 11=           14 ⋅ 8 =

К

Д

О

Е

В

М

З

Т

И

А

Ы

З

Ц

Ч

73

34

55

56

100

60

45

61

19

0

32

39

2

112

Ответ: Звезда

Ведущий: Станция "Игровая"

На этой станции представлены игры: "Кто больше", "Найди цифру", "Команда поддержки". За каждую выигранную игру присуждается звезда.

"Найди числа". За выигранную игру присуждается 3 звезды.

Я сейчас раздам вам листочки, на которых вы видите 9 пустых клеточек и 9 примеров, которые вы должны будете решить. Решив примеры вы получите ответы, запишите данные ответы в эти пустые клеточки порядке возрастания. Например, вы получили ответы 15, 9 и 12. Записать вы должны в клеточки так: 9, 12 и 15. Участники команды, которые первые решат и запишут свои результаты в правильном порядке в таблицу получаю 5 звезд. На это задание отводится 12 минут. Время пошло!

1)3*2=6

2)3*3-1=8

3)15+19=34

4)1*5+6*3=23

5)16:4+3*2=10

6)19+6*3*0=19

7)13+24*1=37

8)8+6*2=20

9)6+3+8+13=30

Ответ:

6

8

10

19

20

23

30

34

37

Ведущий: "Кто больше" За выигранную игру присуждается 3 звезды.

Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв данного. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр

Ведущий: Станция "Логическая"

На этой станции необходимо решить задачу. Будьте внимательны. За решенную задачу присуждается 10 звезд.

2. Можно ли в тетрадном листке вырезать такую дырку, через которую пролез бы человек? Если да, то как?

Ответ:  http://festival.1september.ru/articles/527023/img2.gif

Ведущий: Станция "Внимательная"

Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.

За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? Сколько человек осталось в автобусе? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - 
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? 
(5 гостей)

3. На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели, 
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было?
(12 стрекоз)

Ведущий: Станция «Историческая» (за задание 10 баллов)

Вам предлагаются карточки с примерами и таблица кодов. Для того чтобы ответить на вопрос, нужно вычислить действия с примерами и найти полученные ответы в таблице. Каждому ответу в таблице соответствует определенная буква. Решив все примеры и найдя все буквы, вы с легкостью ответите на вопрос конкурса. 

  1. 100 – 45 + (3*10) = 25
  2. 45-34*1= 11
  3. 55+12*(1+4) = 115
  4. 22*1+3*4 = 34
  5. 17+18 – 5 = 30
  6. 65 + 2 + 6*4 = 91
  7. 18+67+54 = 139

А – 34

Т – 91

К – 25

У – 11

Н – 30

Ы – 139

Р – 115

Вопрос: Известно, что до XVII века в России не было своих газет. Первая русская газета стала выходить с 1621 года, была она рукописной и издавалась в нескольких экземплярах для царя и его приближенных. Как называлась газета?

Ответ: Куранты

Подведение итогов (жюри подводит итоги)

Ведущий: Ну, а пока жюри подводит итоги, мне бы хотелось, рассказать Вам немного о математике.

Математика возникла очень давно.  Известно, что математикой занимались и в Вавилоне, и в Египте еще во 2 тыс. до н.э. Древние люди решали уравнения, математические задачи по алгебре, геометрии, арифметике, но никакой теории за этим не стояло. Часто эти правила оказывались ошибочными. А в Египте вообще математические познания были на эмпирическом уровне. В Древней Греции, примерно в XII веке до н.э. произошло становление математики как науки. Примерно в это время начала разрабатываться теоретическая часть математики. Затем появилась практическая математика, и уже потом из практической науки математика преобразовалась в дедуктивную и логическую науку. В эту эпоху наука развивалась очень медленно. 

Вы спросите, почему? Все просто. Теория была несколько оторвана от практики. Ходили стереотипы, что науку применять на практике – значит унижать ее. Именно в это время в Древней Греции большой популярностью пользовалась школа Платона. В математике было много всяких запретов, ограничений. Уже тогда люди были убеждены: при геометрических построениях можно пользоваться только циркулем или линейкой. Однако даже в те времена появились ученые, которые пытались связать теорию с практикой, применяли опыт дедукции и логики. Это были Демокрит, Архимед, Евклид.

Независимо от греческой науки в это время развивалась математическая наука в Индии. В ней нет отрыва теории от практики, логики от опыта. Пусть математика в Индии была на более низком уровне, нежели в Греции. Зато она привнесла очень много ценного в современную науку. Очень многие вещи из индийской математической науки дошло до наших дней. Именно там придумали десятичную систему счисления, уравнения первой и второй степени, введение синусов, косинусов и т.д. И ту и другую науку перенял в XIII веке арабский халифат. Научные работы они писали на арабском языке (он являлся международным языком Среднего и Ближнего Востока). Именно благодаря этому с индийской и греческой математической наукой смогли познакомиться европейцы. Научные труды стали переводить книги, написанные в Азии. В XV веке все стало гораздо проще, появилось книгопечатание. Но и на Руси с математикой было не плохо в период с XII – XVI вв., о чем свидетельствуют летописи. В XVI – XIX вв. математическая наука активно развивается в Европе. Здесь начинают возникать новые теории, принадлежащие к области высшей математики. Основным объектом изучения в этот период становятся зависимости между изменяющимися величинами. Особенно хорошо в этот период развивается математика в России. В 1703 году Л.Ф. Магнитский написал книгу «Арифметика». Позже по этой книге учился сам М.В. Ломоносов.  В учебнике был помещен материал по алгебре, геометрии, тригонометрии. В 1724 году появляется Петербургская академия наук, где уже с 1727 году работает великий математик Л. Ейлер. А в 1755 году, благодаря М.В. Ломоносову, открывается первый российский университет в Москве. В это время стали появляться переведенные на русский язык лучшие учебники по математике со всего мира. Также были созданы русские учебники по математическим дисциплинам, которые по качеству не уступали зарубежным. Уже с XIX века классическая высшая математика активно развивается. Математика стала более сложной наукой, наукой о пространственных и количественных формах действительного мира в их взаимодействии, взаимосвязи. Современная математика достигает высокого уровня развития, теперь в нее входит несколько десятков различных областей знаний, каждая из которых имеет свои сферы применения. Во второй половине XX века возникают математическая биология, математическая лингвистика, математическая экономика, теория информации и другие науки. Уже с середины XX века возникает кибернетика, наука о руководстве, связи и переработке информации. Кибернетика самая молодая математическая наука, ее основателем в 1948 году становится Норберт Винер. Она включает в себя синтез таких научных дисциплин, как теория информации, теория вероятности, автоматов, современной вычислительной техники и автоматики. Таким образом, математика представляет собой смешанную науку. В XXI веке она может обеспечить дальнейшее развитие общества.

Ведущий: Вот уважаемое жюри и подвело итоги конкурса. Я попрошу озвучить баллы, набранные командами.

(озвучивание баллов, награждение победителей, вручение грамот)

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь

Говорю вам до свиданья,
До счастливых новых встреч!

 

 Приложение

Станция «Соображай-ка»

Команда _______________________________

6 ⋅ 10 =

57 + 16 =

6 + 55=

34 - 15 =

16 ⋅ 2 =

0 + 2 =

5 ⋅ 11=

14 ⋅ 8 =

К

Д

О

Е

В

М

З

Т

И

А

Ы

З

Ц

Ч

73

34

55

56

100

60

45

61

19

0

32

39

2

112

ОТВЕТ: ___________________________________

Станция «Игровая»

Конкурс «Кто больше»

Команда _____________________________________________

АРИФМЕТИКА_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Станция «Игровая»

Конкурс «Найди цифру»

Команда ________________________________

1)3*2=

2)3*3-1=

3)15+19=

4)1*5+6*3=

5)16:4+3*2=

6)19+6*3*0=

7)13+24*1=

8)8+6*2=

9)6+3+8+13=

Станция "Разминочная"

Команда _____________________________________________

Вычислите:

а)-2-8-10-4+3+20;

б) -4+5-10-11+12.

Вычислите значения выражения m+n-k-p=?

а) m=-2  n=3  k=7   p=-5

б) m=0.5  n=-0.6    k=-0.2   p=0.6

Станция «Историческая»

Команда _____________________________________________

    1) 100 – 45 + (3*10) =

2) 45-34*1=

3) 55+12*(1+4) =

4) 22*1+3*4 =

5) 17+18 – 5 =

6) 65 + 2 + 6*4 =

7) 18+67+54 =

А – 34

Т – 91

К – 25

У – 11

Н – 30

Ы – 139

Р – 115


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздничный салют"

История появления праздничных салютов и фейерверков, фото салютов...

Математическая игра "Зажги салют"

Внеклассная работа по математике. Математическая игра "Зажги салют" Конспект уроеа. Ипользуется групповая работа....

Внеклассное мероприятие "Салют Победы!"

Литературно-художественная композиция к празднику 9 Мая...

Внеклассное мероприятие "Зажги салют"

Математическая игра  "Зажги салют" для шестых классов. Конспект мероприятия и презентация....

Внеклассное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеклассное мероприятие "Салют, Победа!" позволяет формировать у обучающихся чувство гордости за свою страну, за свой народ....

Конспект внеклассного мероприятия "Салют Победы"

Мероприятие можно провести накануне празднования Дня Победы. Оно способствует воспитанию патриотических чувств, развитию творческих и художественных  способностей....

Внеклассное мероприятие "Салют космонавтике"

Внеклассное мероприятие содержит конспект и презентацию...