Внеклассное мероприятие "Зажги салют"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Зажги салют"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса
Тема: «Зажги салют»
Конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся
5 класса средних общеобразовательных учреждений «Зажги салют»
Подготовительный этап
№ п/п | Содержание задания | ФИО исполнителя (ответственный) | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Выбор формы проведения внеклассного мероприятия по математике | Доронина Н.Ю. | 7.03.2016 | выполнено |
2. | Поиск и отбор необходимого материала (нестандартных математических задач), соответствующего уровню развития учащихся | Доронина Н.Ю. | 12.03.2016 | выполнено |
3. | Написание сценария проведения внеклассного мероприятия по математике «Зажги салют» | Доронина Н.Ю. | 13.03.2016 | выполнено |
4. | Проведение «стартовой беседы» с целью увлечь учащихся идеей будущего внеклассного мероприятия | Доронина Н.Ю. | 12.03.2016 | выполнено |
5. | Формирование команд. | Доронина Н.Ю. | 14.03.2016 | выполнено |
6. | Каждой команде необходимо:
| Каждая сформированная команда | 14.03.2016 | выполнено |
7. | Выбор членов жюри и обеспечение их необходимым материалом | Доронина Н.Ю. | 15.03.2016 | выполнено |
8. | Подготовка кабинета к проведению внеклассного мероприятия | Доронина Н.Ю. учащиеся 5 «А» | 15.03.2016 | выполнено |
Форма воспитательной работы: коллективная
Тип мероприятия: игра
Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся в области математики; развитие у них логического мышления, внимания, памяти, способности к анализу задачной ситуации, умения проявлять находчивость и смекалку в решении нестандартных задач; воспитание умения работать в коллективе.
Задачи:
- Расширение и закрепление у учащихся знаний по математике.
- Формирование интереса к математике.
- Развитие умения применять в игре полученные знания.
- Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления, креативности.
- Воспитание выдержки, терпения, дисциплины.
Оборудование: чистые листы бумаги для каждого участника в отдельности и для каждой команды в целом, бланки, указанные в приложении и бланки конкурсов для оперативного подсчета баллов (маршрутные листы) для каждого члена жюри.
Состав и количество участников: 4 команды по 7 человек, состоящие из учащихся 5 «А» класса; жюри, в состав которого входят учителя
Дата и место проведения: суббота, 26 марта 2016 года; кабинет №9
План мероприятия:
- Приветствие команд и жюри
- Станция 1: «Разминочная»
- Станция 2: «Сообразительная»
- Станция 3: «Игровая»
- Станция 4: «Логическая»
- Станция 5: «Внимательная»
- Станция 6: «Историческая»
- Рассказ об истории математики
- Подведение итогов
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас!
Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь математику любить.
Ведущий: Сегодня мы с вами будем играть. А как называется игра, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.
Ведущий: Она совсем как цифра 3?(З)
Ведущий: Первая буква алфавита? (А)
Ведущий: Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Ведущий: Следующую букву мы узнаем без труда - очень горбится всегда. (Г)
Ведущий: А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Что осталось на трубе? (И)
Ведущий:
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный: (салют).
Ведущий: Игра называется - Зажги салют! И на этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.
Ведущий: В игре участвуют 4 команды (представление команд). Каждая команда пройдет ряд станций. За каждый правильный ответ на вопрос и правильное решение задач будет выдаваться звезда. Звезды выдавать вам будет наблюдательная станция (представление жюри).
Ведущий: Собирать звезды мы с вами будем, путешествуя по следующему маршруту:
Станция 1: «Разминочная»
Станция 2: «Сообразительная»
Станция 3: «Игровая»
Станция 4: «Логическая»
Станция 5: «Внимательная»
Станция 6: «Историческая»
Итак, считайте, отгадывайте,
Угадывайте, решайте.
Задачи будут трудные,
Но вы не отступайте.
Ведущий: Станция "Разминочная"
"Величие человека - в его способности мыслить". Эти слова великого французского ученого Паскаля. Способность быстро соображать проверит станция "Разминочная".
За каждое правильное решение команда получает звезду.
Вычислите:
а)-2-8-10-4+3+20; (-1)
б) -4+5-10-11+12. (-8)
Вычислите значения выражения m+n-k-p=?
а) m=-2 n=3 k=7 p=-5
б) m=0.5 n=-0.6 k=-0.2 p=0.6
Ведущий: Станция "Соображай-ка"
Команды имеют возможность получить 6 звезд за задание. Дополнительную звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Народная мудрость гласит "Ум без догадки гроша не стоит". Итак, дерзайте.
Ведущий: Выполните вычисления и зачеркните в таблице буквы связанные с найденными ответами. Из оставшихся букв найдите слово. Оно и будет призом к заданию.
6 ⋅ 10 = 57 + 16 = 6 + 55= 34 - 15 =
16 ⋅ 2 = 0 + 2 = 5 ⋅ 11= 14 ⋅ 8 =
К | Д | О | Е | В | М | З | Т | И | А | Ы | З | Ц | Ч |
73 | 34 | 55 | 56 | 100 | 60 | 45 | 61 | 19 | 0 | 32 | 39 | 2 | 112 |
Ответ: Звезда
Ведущий: Станция "Игровая"
На этой станции представлены игры: "Кто больше", "Найди цифру", "Команда поддержки". За каждую выигранную игру присуждается звезда.
"Найди числа". За выигранную игру присуждается 3 звезды.
Я сейчас раздам вам листочки, на которых вы видите 9 пустых клеточек и 9 примеров, которые вы должны будете решить. Решив примеры вы получите ответы, запишите данные ответы в эти пустые клеточки порядке возрастания. Например, вы получили ответы 15, 9 и 12. Записать вы должны в клеточки так: 9, 12 и 15. Участники команды, которые первые решат и запишут свои результаты в правильном порядке в таблицу получаю 5 звезд. На это задание отводится 12 минут. Время пошло!
1)3*2=6
2)3*3-1=8
3)15+19=34
4)1*5+6*3=23
5)16:4+3*2=10
6)19+6*3*0=19
7)13+24*1=37
8)8+6*2=20
9)6+3+8+13=30
Ответ:
6 | 8 | 10 |
19 | 20 | 23 |
30 | 34 | 37 |
Ведущий: "Кто больше" За выигранную игру присуждается 3 звезды.
Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв данного. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр
Ведущий: Станция "Логическая"
На этой станции необходимо решить задачу. Будьте внимательны. За решенную задачу присуждается 10 звезд.
2. Можно ли в тетрадном листке вырезать такую дырку, через которую пролез бы человек? Если да, то как?
Ответ:
Ведущий: Станция "Внимательная"
Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.
За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? Сколько человек осталось в автобусе? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
Ведущий: Станция «Историческая» (за задание 10 баллов)
Вам предлагаются карточки с примерами и таблица кодов. Для того чтобы ответить на вопрос, нужно вычислить действия с примерами и найти полученные ответы в таблице. Каждому ответу в таблице соответствует определенная буква. Решив все примеры и найдя все буквы, вы с легкостью ответите на вопрос конкурса.
- 100 – 45 + (3*10) = 25
- 45-34*1= 11
- 55+12*(1+4) = 115
- 22*1+3*4 = 34
- 17+18 – 5 = 30
- 65 + 2 + 6*4 = 91
- 18+67+54 = 139
А – 34
Т – 91
К – 25
У – 11
Н – 30
Ы – 139
Р – 115
Вопрос: Известно, что до XVII века в России не было своих газет. Первая русская газета стала выходить с 1621 года, была она рукописной и издавалась в нескольких экземплярах для царя и его приближенных. Как называлась газета?
Ответ: Куранты
Подведение итогов (жюри подводит итоги)
Ведущий: Ну, а пока жюри подводит итоги, мне бы хотелось, рассказать Вам немного о математике.
Математика возникла очень давно. Известно, что математикой занимались и в Вавилоне, и в Египте еще во 2 тыс. до н.э. Древние люди решали уравнения, математические задачи по алгебре, геометрии, арифметике, но никакой теории за этим не стояло. Часто эти правила оказывались ошибочными. А в Египте вообще математические познания были на эмпирическом уровне. В Древней Греции, примерно в XII веке до н.э. произошло становление математики как науки. Примерно в это время начала разрабатываться теоретическая часть математики. Затем появилась практическая математика, и уже потом из практической науки математика преобразовалась в дедуктивную и логическую науку. В эту эпоху наука развивалась очень медленно.
Вы спросите, почему? Все просто. Теория была несколько оторвана от практики. Ходили стереотипы, что науку применять на практике – значит унижать ее. Именно в это время в Древней Греции большой популярностью пользовалась школа Платона. В математике было много всяких запретов, ограничений. Уже тогда люди были убеждены: при геометрических построениях можно пользоваться только циркулем или линейкой. Однако даже в те времена появились ученые, которые пытались связать теорию с практикой, применяли опыт дедукции и логики. Это были Демокрит, Архимед, Евклид.
Независимо от греческой науки в это время развивалась математическая наука в Индии. В ней нет отрыва теории от практики, логики от опыта. Пусть математика в Индии была на более низком уровне, нежели в Греции. Зато она привнесла очень много ценного в современную науку. Очень многие вещи из индийской математической науки дошло до наших дней. Именно там придумали десятичную систему счисления, уравнения первой и второй степени, введение синусов, косинусов и т.д. И ту и другую науку перенял в XIII веке арабский халифат. Научные работы они писали на арабском языке (он являлся международным языком Среднего и Ближнего Востока). Именно благодаря этому с индийской и греческой математической наукой смогли познакомиться европейцы. Научные труды стали переводить книги, написанные в Азии. В XV веке все стало гораздо проще, появилось книгопечатание. Но и на Руси с математикой было не плохо в период с XII – XVI вв., о чем свидетельствуют летописи. В XVI – XIX вв. математическая наука активно развивается в Европе. Здесь начинают возникать новые теории, принадлежащие к области высшей математики. Основным объектом изучения в этот период становятся зависимости между изменяющимися величинами. Особенно хорошо в этот период развивается математика в России. В 1703 году Л.Ф. Магнитский написал книгу «Арифметика». Позже по этой книге учился сам М.В. Ломоносов. В учебнике был помещен материал по алгебре, геометрии, тригонометрии. В 1724 году появляется Петербургская академия наук, где уже с 1727 году работает великий математик Л. Ейлер. А в 1755 году, благодаря М.В. Ломоносову, открывается первый российский университет в Москве. В это время стали появляться переведенные на русский язык лучшие учебники по математике со всего мира. Также были созданы русские учебники по математическим дисциплинам, которые по качеству не уступали зарубежным. Уже с XIX века классическая высшая математика активно развивается. Математика стала более сложной наукой, наукой о пространственных и количественных формах действительного мира в их взаимодействии, взаимосвязи. Современная математика достигает высокого уровня развития, теперь в нее входит несколько десятков различных областей знаний, каждая из которых имеет свои сферы применения. Во второй половине XX века возникают математическая биология, математическая лингвистика, математическая экономика, теория информации и другие науки. Уже с середины XX века возникает кибернетика, наука о руководстве, связи и переработке информации. Кибернетика самая молодая математическая наука, ее основателем в 1948 году становится Норберт Винер. Она включает в себя синтез таких научных дисциплин, как теория информации, теория вероятности, автоматов, современной вычислительной техники и автоматики. Таким образом, математика представляет собой смешанную науку. В XXI веке она может обеспечить дальнейшее развитие общества.
Ведущий: Вот уважаемое жюри и подвело итоги конкурса. Я попрошу озвучить баллы, набранные командами.
(озвучивание баллов, награждение победителей, вручение грамот)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю вам до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Приложение
Станция «Соображай-ка»
Команда _______________________________
6 ⋅ 10 =
57 + 16 =
6 + 55=
34 - 15 =
16 ⋅ 2 =
0 + 2 =
5 ⋅ 11=
14 ⋅ 8 =
К | Д | О | Е | В | М | З | Т | И | А | Ы | З | Ц | Ч |
73 | 34 | 55 | 56 | 100 | 60 | 45 | 61 | 19 | 0 | 32 | 39 | 2 | 112 |
ОТВЕТ: ___________________________________
Станция «Игровая»
Конкурс «Кто больше»
Команда _____________________________________________
АРИФМЕТИКА_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Станция «Игровая»
Конкурс «Найди цифру»
Команда ________________________________
1)3*2=
2)3*3-1=
3)15+19=
4)1*5+6*3=
5)16:4+3*2=
6)19+6*3*0=
7)13+24*1=
8)8+6*2=
9)6+3+8+13=
Станция "Разминочная"
Команда _____________________________________________
Вычислите:
а)-2-8-10-4+3+20;
б) -4+5-10-11+12.
Вычислите значения выражения m+n-k-p=?
а) m=-2 n=3 k=7 p=-5
б) m=0.5 n=-0.6 k=-0.2 p=0.6
Станция «Историческая»
Команда _____________________________________________
1) 100 – 45 + (3*10) =
2) 45-34*1=
3) 55+12*(1+4) =
4) 22*1+3*4 =
5) 17+18 – 5 =
6) 65 + 2 + 6*4 =
7) 18+67+54 =
А – 34
Т – 91
К – 25
У – 11
Н – 30
Ы – 139
Р – 115
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздничный салют"
История появления праздничных салютов и фейерверков, фото салютов...
Математическая игра "Зажги салют"
Внеклассная работа по математике. Математическая игра "Зажги салют" Конспект уроеа. Ипользуется групповая работа....
Внеклассное мероприятие "Салют Победы!"
Литературно-художественная композиция к празднику 9 Мая...
Внеклассное мероприятие "Зажги салют"
Математическая игра "Зажги салют" для шестых классов. Конспект мероприятия и презентация....
Внеклассное мероприятие "Салют, Победа!"
Внеклассное мероприятие "Салют, Победа!" позволяет формировать у обучающихся чувство гордости за свою страну, за свой народ....
Конспект внеклассного мероприятия "Салют Победы"
Мероприятие можно провести накануне празднования Дня Победы. Оно способствует воспитанию патриотических чувств, развитию творческих и художественных способностей....
Внеклассное мероприятие "Салют космонавтике"
Внеклассное мероприятие содержит конспект и презентацию...