Внеклассное мероприятие "Зажги салют"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Козина Елена Игоревна

Математическая игра  "Зажги салют" для шестых классов. Конспект мероприятия и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._6_klass.doc50.5 КБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie_6_klass.pptx493.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе "Зажги салют!"

Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

Развитие умения применять в игре полученные знания.

Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

Воспитание выдержки, терпения.

Воспитание заинтересованности к математике.

Оборудование: проектор, конверты с высказываниями известных математиков, карточки-задания для команд.

В игре участвуют две команды.

Ход занятия

- Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас!

Сегодня мы с вами будем играть. А как называется игра, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.

Эта буква совсем как цифра 3. (З)

Первая буква алфавита. (А)

Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

Следующую букву мы узнаем без труда - очень горбится всегда. (Г)

А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Что осталось на трубе? (И)

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный: (салют).

- Игра называется - Зажги салют! И на этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.

В игре участвуют две команды (представление команд). Команда «Минус» и команда «Плюс». Каждая команда пройдет ряд станций. За каждый правильный ответ на вопрос и правильное решение задач будет выдаваться звезда. Звезды выдавать вам будет наблюдательная станция (представление жюри).

В конце игры в честь команды, набравшей наибольшее количество звезд, будет зажжен салют. Собирать звезды мы с вами будем, путешествуя по следующему маршруту:

Станция 1: "Угадай-ка"

Станция 2: "Соображай-ка"

Станция 3: "Внимательная"

Станция 4: "Сказочная"

Станция 5: "Игровая"

Станция "Угадай-ка"

"Величие человека - в его способности мыслить". Эти слова великого французского ученого Паскаля. Способность быстро соображать проверит станция "Угадай-ка".

1) Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками:

а) **** и ***;

б) 32** и 31**.

2) Угадайте корни уравнения

а) 5 ∙ х = 4 ∙ х

б) у ∙ у - 1 =15

За каждое правильное решение команда получает звезду.

Станция "Соображай-ка"

Народная мудрость гласит "Ум без догадки гроша не стоит". Итак, дерзайте.

1.Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

 2,3,4,5,6,7,…

 3,7,11,15,19,23,…

10,9,8,7,6,5, ..

5,10,15,20,25,30,...

9,12,15,18,21, ...

25,25,21,21,17,17,…

8,8,6,6,4,4,...

1,2,4,8,16,32,…

2. Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова.

1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4. ЗДЧ

Ответ: математика, метр, тонна, минута, задача

Команды имеют возможность получить 5 звезд за первое задание, 2 звезды за второе задание. Дополнительную звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Станция "Внимательная"

Сначала послушайте индусскую притчу.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко". Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель я смотрел на молоко".

Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.

За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)

2.

У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.

А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.

Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.

И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3.

Летняя задача.

На речке летали 12 стрекоз.

Явились 2 друга и рыжий Барбос.

Они так плескались, они так галдели,

Что 8 стрекоз поскорей улетели.

Остались на речке только стрекозы,

Кому не страшны ребятня и барбосы.

Но вот что моя голова позабыла:

Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

Станция "Сказочная"

На этой станции необходимо решить две задачи, одна из которых - ваше домашнее задание. Будьте внимательны. За каждую решенную задачу присуждается звезда.

1. У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 л. У него есть два пустых ведерка - 4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 л варенья к чаю в меньшее (3-литровое) ведерко, оставив 6 л в большом (7-литровом) ведре.

2. Можно ли в тетрадном листке вырезать такую дырку, через которую пролез бы человек? (домашнее задание).

Станция "Игровая"

На этой станции представлены игры: "Не собьюсь!", "Кто больше", "Гонка за лидером". За каждую выигранную игру присуждается звезда.

"Не собьюсь!"

Встав в круг, нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 говорить "Не собьюсь!".

"Кто больше"

Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв данного. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр

"Гонка за лидером".

  1. Командам задаются вопросы - четные вопросы первой команде, нечетные - второй (команде-лидеру - первой). Верный ответ - 1 звезда.
  2. 7 Х 8 = ? ( 56 )
  3. 9 Х 6 = ? ( 54 )
  4. Чему равна треть суток? (8 часов)
  5. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
  6. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
  7. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)
  8. 0 Х 112 =? (0)
  9. На какое число невозможно деление? (на 0)
  10. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
  11. Как называются числа, которые умножают? (множители)
  12. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
  13. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
  14. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
  15. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  16. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
  17. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  18. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  19. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  20. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  21. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  22. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
  23. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
  24. Наименьшее натуральное число? (1)
  25. Наибольшее натуральное число? (не существует)
  26. Единица скорости на море? (узел)
  27. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  28. Результат вычитания. (разность)
  29. Результат деления? (частное)
  30. Сколько центнеров в тонне? (10)
  31. Сколько существует цифр? (10)
  32. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
  33. Наименьшее трехзначное число? (100)
  34. Сколько вершин у куба? (8)
  35. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
  36. Ограниченная часть прямой? (отрезок)
  37. Результат деления? (Частное)
  38. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. В честь команды-победительницы зажигается салют.

Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.

"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"

Д. Пойа

"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"

А.П. Конфорович

"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"

Г. Лессинг

"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен

"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".

Д. Пойа

"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".

И. Лафатер

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь

Говорю я: до свиданья,

До счастливых новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра: «Зажги салют»

Слайд 2

Маршрут: Станция 1: "Угадай-ка" Станция 2: "Соображай-ка" Станция 3: "Внимательная" Станция 4: "Сказочная" Станция 5: "Игровая"

Слайд 3

Станция "Угадай-ка" 1) Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: а) **** и ***; б) 32** и 31**. 2) Угадайте корни уравнения а) 5 ∙ х = 4 ∙ х б) у ∙ у - 1 =15 1) Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: а) **** > ***; б) 32** > 31**. 2) Угадайте корни уравнения а) 5 ∙ х = 4 ∙ х , х =0; б) у ∙ у - 1 =15, y =4.

Слайд 4

Станция "Соображай-ка" 3) Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. 2,3,4,5,6,7,… 3,7,11,15,19,23,… 10,9,8,7,6,5, .. 5,10,15,20,25,30,... 9,12,15,18,21, ... 25,25,21,21,17,17,… 8,8,6,6,4,4,... 1,2,4,8,16,32,… 4) Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова. 1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4. ЗДЧ 3) Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. 2,3,4,5,6,7, 8,9 3,7,11,15,19,23, 27,31 10,9,8,7,6,5, 4,3 5,10,15,20,25,30, 35,40 9,12,15,18,21, 24,27 25,25,21,21,17,17, 13,13 8,8,6,6,4,4, 2, 2 1,2,4,8,16,32, 64,128 4) Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова. 1. МаТеМаТиКа 2.МеТР 3.ТоННа 4. ЗаДаЧа

Слайд 5

Станция "Внимательная"

Слайд 6

Станция "Внимательная" 1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)

Слайд 7

Станция "Внимательная" У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?

Слайд 8

Станция "Внимательная" Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было?

Слайд 9

Станция "Сказочная" 1.У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 л. У него есть два пустых ведерка - 4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 л варенья к чаю в меньшее (3-литровое) ведерко, оставив 6 л в большом (7-литровом) ведре. 2. Можно ли в тетрадном листке вырезать такую дырку, через которую пролез бы человек? (домашнее задание).

Слайд 10

Станция "Игровая» "Не собьюсь!" "Кто больше" "Гонка за лидером"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздничный салют"

История появления праздничных салютов и фейерверков, фото салютов...

Математическая игра "Зажги салют"

Внеклассная работа по математике. Математическая игра "Зажги салют" Конспект уроеа. Ипользуется групповая работа....

Внеклассное мероприятие "Салют Победы!"

Литературно-художественная композиция к празднику 9 Мая...

Внеклассное мероприятие "Зажги салют"

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Зажги салют"...

Внеклассное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеклассное мероприятие "Салют, Победа!" позволяет формировать у обучающихся чувство гордости за свою страну, за свой народ....

Конспект внеклассного мероприятия "Салют Победы"

Мероприятие можно провести накануне празднования Дня Победы. Оно способствует воспитанию патриотических чувств, развитию творческих и художественных  способностей....

Внеклассное мероприятие "Салют космонавтике"

Внеклассное мероприятие содержит конспект и презентацию...