Внеклассное мероприятие "Зажги салют"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему
Математическая игра "Зажги салют" для шестых классов. Конспект мероприятия и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._6_klass.doc | 50.5 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_6_klass.pptx | 493.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе "Зажги салют!"
Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Развитие умения применять в игре полученные знания.
Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
Воспитание выдержки, терпения.
Воспитание заинтересованности к математике.
Оборудование: проектор, конверты с высказываниями известных математиков, карточки-задания для команд.
В игре участвуют две команды.
Ход занятия
- Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас!
Сегодня мы с вами будем играть. А как называется игра, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.
Эта буква совсем как цифра 3. (З)
Первая буква алфавита. (А)
Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Следующую букву мы узнаем без труда - очень горбится всегда. (Г)
А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Что осталось на трубе? (И)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный: (салют).
- Игра называется - Зажги салют! И на этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.
В игре участвуют две команды (представление команд). Команда «Минус» и команда «Плюс». Каждая команда пройдет ряд станций. За каждый правильный ответ на вопрос и правильное решение задач будет выдаваться звезда. Звезды выдавать вам будет наблюдательная станция (представление жюри).
В конце игры в честь команды, набравшей наибольшее количество звезд, будет зажжен салют. Собирать звезды мы с вами будем, путешествуя по следующему маршруту:
Станция 1: "Угадай-ка"
Станция 2: "Соображай-ка"
Станция 3: "Внимательная"
Станция 4: "Сказочная"
Станция 5: "Игровая"
Станция "Угадай-ка"
"Величие человека - в его способности мыслить". Эти слова великого французского ученого Паскаля. Способность быстро соображать проверит станция "Угадай-ка".
1) Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками:
а) **** и ***;
б) 32** и 31**.
2) Угадайте корни уравнения
а) 5 ∙ х = 4 ∙ х
б) у ∙ у - 1 =15
За каждое правильное решение команда получает звезду.
Станция "Соображай-ка"
Народная мудрость гласит "Ум без догадки гроша не стоит". Итак, дерзайте.
1.Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.
2,3,4,5,6,7,…
3,7,11,15,19,23,…
10,9,8,7,6,5, ..
5,10,15,20,25,30,...
9,12,15,18,21, ...
25,25,21,21,17,17,…
8,8,6,6,4,4,...
1,2,4,8,16,32,…
2. Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова.
1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4. ЗДЧ
Ответ: математика, метр, тонна, минута, задача
Команды имеют возможность получить 5 звезд за первое задание, 2 звезды за второе задание. Дополнительную звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Станция "Внимательная"
Сначала послушайте индусскую притчу.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко". Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель я смотрел на молоко".
Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.
За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2.
У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3.
Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
Станция "Сказочная"
На этой станции необходимо решить две задачи, одна из которых - ваше домашнее задание. Будьте внимательны. За каждую решенную задачу присуждается звезда.
1. У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 л. У него есть два пустых ведерка - 4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 л варенья к чаю в меньшее (3-литровое) ведерко, оставив 6 л в большом (7-литровом) ведре.
2. Можно ли в тетрадном листке вырезать такую дырку, через которую пролез бы человек? (домашнее задание).
Станция "Игровая"
На этой станции представлены игры: "Не собьюсь!", "Кто больше", "Гонка за лидером". За каждую выигранную игру присуждается звезда.
"Не собьюсь!"
Встав в круг, нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 говорить "Не собьюсь!".
"Кто больше"
Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв данного. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр
"Гонка за лидером".
- Командам задаются вопросы - четные вопросы первой команде, нечетные - второй (команде-лидеру - первой). Верный ответ - 1 звезда.
- 7 Х 8 = ? ( 56 )
- 9 Х 6 = ? ( 54 )
- Чему равна треть суток? (8 часов)
- Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
- Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
- Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)
- 0 Х 112 =? (0)
- На какое число невозможно деление? (на 0)
- Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
- Как называются числа, которые умножают? (множители)
- Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
- Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
- Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
- Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
- Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
- В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
- У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Наибольшее натуральное число? (не существует)
- Единица скорости на море? (узел)
- Чему равен 1 пуд? (16 кг)
- Результат вычитания. (разность)
- Результат деления? (частное)
- Сколько центнеров в тонне? (10)
- Сколько существует цифр? (10)
- Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
- Наименьшее трехзначное число? (100)
- Сколько вершин у куба? (8)
- Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
- Ограниченная часть прямой? (отрезок)
- Результат деления? (Частное)
- Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги. В честь команды-победительницы зажигается салют.
Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.
"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"
Д. Пойа
"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"
А.П. Конфорович
"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"
Г. Лессинг
"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"
Блез Паскаль
"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".
А. Нивен
"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".
Д. Пойа
"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".
И. Лафатер
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрут: Станция 1: "Угадай-ка" Станция 2: "Соображай-ка" Станция 3: "Внимательная" Станция 4: "Сказочная" Станция 5: "Игровая"
Станция "Угадай-ка" 1) Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: а) **** и ***; б) 32** и 31**. 2) Угадайте корни уравнения а) 5 ∙ х = 4 ∙ х б) у ∙ у - 1 =15 1) Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: а) **** > ***; б) 32** > 31**. 2) Угадайте корни уравнения а) 5 ∙ х = 4 ∙ х , х =0; б) у ∙ у - 1 =15, y =4.
Станция "Соображай-ка" 3) Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. 2,3,4,5,6,7,… 3,7,11,15,19,23,… 10,9,8,7,6,5, .. 5,10,15,20,25,30,... 9,12,15,18,21, ... 25,25,21,21,17,17,… 8,8,6,6,4,4,... 1,2,4,8,16,32,… 4) Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова. 1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4. ЗДЧ 3) Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. 2,3,4,5,6,7, 8,9 3,7,11,15,19,23, 27,31 10,9,8,7,6,5, 4,3 5,10,15,20,25,30, 35,40 9,12,15,18,21, 24,27 25,25,21,21,17,17, 13,13 8,8,6,6,4,4, 2, 2 1,2,4,8,16,32, 64,128 4) Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова. 1. МаТеМаТиКа 2.МеТР 3.ТоННа 4. ЗаДаЧа
Станция "Внимательная"
Станция "Внимательная" 1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)
Станция "Внимательная" У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?
Станция "Внимательная" Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было?
Станция "Сказочная" 1.У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 л. У него есть два пустых ведерка - 4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 л варенья к чаю в меньшее (3-литровое) ведерко, оставив 6 л в большом (7-литровом) ведре. 2. Можно ли в тетрадном листке вырезать такую дырку, через которую пролез бы человек? (домашнее задание).
Станция "Игровая» "Не собьюсь!" "Кто больше" "Гонка за лидером"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздничный салют"
История появления праздничных салютов и фейерверков, фото салютов...
Математическая игра "Зажги салют"
Внеклассная работа по математике. Математическая игра "Зажги салют" Конспект уроеа. Ипользуется групповая работа....
Внеклассное мероприятие "Салют Победы!"
Литературно-художественная композиция к празднику 9 Мая...
Внеклассное мероприятие "Зажги салют"
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Зажги салют"...
Внеклассное мероприятие "Салют, Победа!"
Внеклассное мероприятие "Салют, Победа!" позволяет формировать у обучающихся чувство гордости за свою страну, за свой народ....
Конспект внеклассного мероприятия "Салют Победы"
Мероприятие можно провести накануне празднования Дня Победы. Оно способствует воспитанию патриотических чувств, развитию творческих и художественных способностей....
Внеклассное мероприятие "Салют космонавтике"
Внеклассное мероприятие содержит конспект и презентацию...