классный час "Настоящий друг"
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Настоящий друг»
Цели: углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству; способствовать предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.
Задачи: учить детей строить отношения со сверстниками; учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей; развивать умения объяснять свою точку зрения; воспитывать доброжелательность; создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
Оборудование:
- Рисунки и иллюстрации по теме
- Выставка книг про дружбу
- Реквизиты для конкурсов (цветные кружки, пазлы)
- Карточки с диалогами
План классного часа:
1. Вступительное слово.
2. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой я?
4. Беседа «Друзья и товарищи».
5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».
6. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
1. Вступительное слово.
Ведущий 1
Человек – это социальное, или общественное существо. Он не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
Итак, тема нашего классного часа звучит так: «Настоящий друг».
2.Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
Ведущий 2
Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.
Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.
Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!
Ведущий 2 - Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге? Как бы вы поступили на месте Маши?
Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Ведущий 3 Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон. На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.
Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.
Антон: А у меня запасная ручка есть!
Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.
Антон: А что ты мне за это дашь?
Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?
Денис: Да ладно, давай уж!
Ведущий 3- Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?
Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным
Ведущий 1: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
Вова: Гришка, мячик принес?
Гриша: Конечно!
Вова: Давай пас!
Гриша: Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Ведущий 1: Так-так! Кто разбил стекло?
Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!
Ведущий 1: Ты бросил мячик?
Гриша: Ну, я.
Ведущий 1: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!
Вова: Ну, что, в футбол играть будем?
Гриша: Да нет, что-то не хочется.
Ведущий 1 Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?
Вывод: друг познается в беде.
3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
Ведущий 2 А сейчас мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы будем решать с вами следующую проблему: настоящий друг, какой он?
Ваша задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данной проблеме. Ваши слова я буду записывать на доске.
Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный.
Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?
- Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду.
- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.
4. Беседа «Друзья и товарищи».
Ведущий 3: Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?
Ответы учащихся.
Ведущий 3: Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе?
Ответы учащихся.
Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.
5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».
Ведущий 1: Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.
И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Ведущий 2: Сейчас я предлагаю вам провести деловую игру под названием «Учимся сотрудничать». Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи. Всем претендентам нужно пройти испытание – за определенное время собрать картинку из нескольких деталей.
Итак, кто хочет пройти испытание? Желающие 9 человек прошу подойти ко мне. Предлагаю каждому выбрать по одному кружочку. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе. Итак, претенденты выбраны. А все остальные будут выступать в роли специалистов, которые будут оценивать, какая тройка оказалась самой сплоченной и дружной. Пожалуйста, группы занимайте свои рабочие места.
Итак, время на решение задачи – 5 минут.
Ведущий 2: Испытание закончилось. У меня по два вопроса к каждой команде. Участники, довольны ли вы своей работой? Что вам мешало работать?
Ведущий 3: А теперь послушаем мнение специалистов. Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоченной, дружной и показала лучший результат? Кто показал себя лидером, командиром?
Ответы учащихся.
Ведущий 3: Итак, специалисты пришли к выводу, что команда под номером ____ достойна прошла свое испытание и в будущем, возможно, их можно пригласить для выполнения ответственной научной работы.
5. Подведение итогов (рефлексия).
Ведущий 1: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы обязательно его продолжим. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
Ответы учащихся.
Ведущий 2: Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Дарите друг другу улыбки"
Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...
материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"
Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...
Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом".
Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом" с презентацией....
Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."
Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...
классный час « Друг - это человек, который…»
12 февраля 2015 года прошёл классный час « Друг - это человек, который…» по выработке жизнестойкости у учащихся....
Классный час "Друг-это..."
Представлен материал для классного часа на тему "Друг-это...". (К сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось). Клип на песню "Настоящий друг" найден в коллекции клипов на сайте http://ww...
Классный час. Друг познаётся в беде
Классный час на тему о дружбе...