классный час "Настоящий друг"
классный час (7 класс) на тему

Копылова Елена Игоревна

Классный час о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_druzhbe.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Настоящий друг»

Цели: углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству; способствовать предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.

Задачи: учить детей строить отношения со сверстниками; учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей; развивать умения объяснять свою точку зрения; воспитывать доброжелательность; создавать благоприятную атмосферу в коллективе.

Оборудование:

  1. Рисунки и иллюстрации по теме
  2. Выставка книг про дружбу
  3. Реквизиты для конкурсов (цветные кружки, пазлы)
  4. Карточки с диалогами

   

  План классного часа:

 1. Вступительное слово.

 2. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

 3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой я?

 4. Беседа «Друзья и товарищи».

 5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

 6. Подведение итогов (рефлексия).

                                       Ход классного часа

                                                   1.      Вступительное слово.

     Ведущий 1

Человек – это социальное, или общественное существо. Он не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.

 Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

 Итак, тема нашего классного часа звучит так: «Настоящий друг».

 

                                             2.Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Ведущий 2

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.  Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

 

                             Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.

 Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша:  Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!

 Ведущий 2 -  Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге? Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

 

   Ведущий 3  Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон. На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.

Антон: А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Да ладно, давай уж!

Ведущий 3- Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

                          Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным

 

Ведущий 1: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

Вова: Гришка, мячик принес?

Гриша: Конечно!

Вова: Давай пас!

Гриша: Лови!

           Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Ведущий 1: Так-так! Кто разбил стекло?

Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!

Ведущий 1: Ты бросил мячик?

Гриша: Ну, я.

Ведущий 1: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!

Вова: Ну, что, в футбол играть будем?

Гриша: Да нет, что-то не хочется.

Ведущий 1 Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?

                                                 Вывод: друг познается в беде.

 

                                     3.      Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

   Ведущий 2 А сейчас мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы будем решать с вами следующую проблему: настоящий друг, какой он?

         Ваша задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данной проблеме. Ваши слова я буду записывать  на доске.

 Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный.

  Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?

 - Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду.

- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

- Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

                                         4.      Беседа «Друзья и товарищи».

Ведущий 3: Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

                                                       Ответы учащихся.

Ведущий 3:  Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе?

                                                         Ответы учащихся.

Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

 

                                        5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

 Ведущий 1: Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены  тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

     И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

  Ведущий 2:   Сейчас я предлагаю вам провести деловую игру под названием «Учимся сотрудничать».  Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи. Всем претендентам нужно пройти испытание – за определенное время собрать картинку из нескольких деталей.

       Итак, кто хочет пройти испытание? Желающие 9 человек прошу  подойти ко мне. Предлагаю каждому выбрать по одному кружочку. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе. Итак, претенденты выбраны. А все остальные будут выступать в роли специалистов, которые будут оценивать, какая тройка оказалась самой сплоченной и дружной. Пожалуйста, группы занимайте свои рабочие места.

    Итак, время на решение задачи – 5 минут.

Ведущий 2: Испытание закончилось. У меня по два вопроса к каждой команде. Участники, довольны ли вы своей работой? Что вам мешало работать?

Ведущий 3: А теперь послушаем мнение специалистов. Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоченной, дружной и показала лучший результат? Кто показал себя лидером, командиром?

                                                 Ответы учащихся.

 Ведущий 3: Итак, специалисты пришли к выводу, что команда под номером ____ достойна прошла свое испытание и в будущем, возможно,  их можно пригласить для выполнения ответственной научной работы.

 

                                            5.      Подведение итогов (рефлексия).

   Ведущий 1: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы обязательно его продолжим. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

                                                        Ответы учащихся.

Ведущий 2Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Дарите друг другу улыбки"

Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...

материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"

Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...

Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом".

Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом" с презентацией....

Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."

Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...

классный час « Друг - это человек, который…»

12 февраля 2015 года прошёл классный час « Друг - это человек, который…» по выработке жизнестойкости у учащихся....

Классный час "Друг-это..."

Представлен материал для классного часа на тему "Друг-это...". (К сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось). Клип на песню "Настоящий друг" найден в коллекции клипов на сайте http://ww...

Классный час. Друг познаётся в беде

Классный час на тему о дружбе...