разработка классного часа "Напишу тебе письмо..."
классный час (8 класс) на тему
Цель: активизация интереса учащихся к эпистолярному жанру; увеличение пользователей почтовых услуг.
Задачи: познакомить историей появления писем, выявить отличительные признаки письма от других средств связи; научиться правильно заполнять конверт, написать письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Напишу тебе письмо…
Цель: активизация интереса учащихся к эпистолярному жанру; увеличение пользователей почтовых услуг.
Задачи: познакомить историей появления писем, выявить отличительные признаки письма от других средств связи; научиться правильно заполнять конверт, написать письмо.
Оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, книги Г.Кутуй «Тапшырылмаган хатлар» («Неотосланные письма»), А.С.Пушкин «Евгений Онегин», С.Есенин «Письмо матери», письма С.Савинова из армии, свои сохраненные письма и открытки, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи:
- Послушайте отрывки из песен. О чем поют в этих песнях? Презентация. Слайд 1
- «Напиши мне письмо»(муз.В.Добрынина, слова М.Рябинина)
- «Вологда» (сл. М.Матусовского, муз. Б.Мокроусова)
- «Через две зимы» (Муз.В.Шаинский Слова: М.Пляцковский)
2) О чем поют в этих песнях? (о песнях)
3) что говорится о письмах?
4) Как Вы думаете, актуальны ли слова этих песен в настоящее время?
4) О чем будем говорить на классном часе?
И так, тема нашего классного часа: «Напишу тебе письмо…» Презентация. Слайд 2
5) ЦЕЛЬ : познакомимся историей появления писем, отличительными признаками письма от других видов связи, научимся правильно оформлять конверт и напишем письмо близким.
3. 1) Сегодня у нас в гостях Усаева Гулязима Гарифзяновна -- она работала начальником почты Тюндюковского отделения связи с 1967 года по 2005 год, Галимуллина Элиза Салихзяновна – она сегодня является начальником почты нашего отделения связи.
2) Вопрос Гулязиме Гарифзяновне: Скажите пожалуйста, как много писем «приходили» или «уходили» от нашей почты в прошлые годы? А Вы сами писали письма? А сейчас пишите?
Вопрос Элизе Салихзяновне: а сейчас много писем приходят на почту? Какие? А Вы сами писали письма, а сейчас пишите?
3) Ребята, скажите, а в чем причина того, что люди перестали писать письма? С какой целью его пишут?
4) А как давно писали вы письмо и отправили его по почте? Или писали ли вы вообще? А ваши родители? А в чем причина, по-вашему? Вам некому писать?
4) А общение в социальных сетях, разговоры по телефону могут заменить письмо?
5) чем отличается общение в письмах от общения по телефону, или от общения в социальных сетях?
6) Как Вы понимаете смысл этих предложений: «Иногда в письме таится больше любви, чем в словах», «Людям легче солгать в письмах, чем соврать человеку в глаза» Презентация. Слайд 3
7) Евгения Луговская «Стихи о письмах» читает учитель русского языка и литературы Юсуфкулова Л.И.
8) Какой вывод можно сделать выше сказанным? Нужно ли писать письма? Заменяют ли телефонные разговоры, общение в социальных сетях бумажные письма?
9) Эпиграфом сегодняшнего урока будет слова русской писательницы, поэтессы Надежды Александровны Лохвицкой (псевдоним Тэффи) «Как хорошо, что люди придумали почту… Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь его в другую душу – ждущую и мятущуюся…» Презентация. Слайд 4
4. История возникновения первых писем. (сообщение) Презентация. Слайд 5-14
5. Письма в литературных произведениях известных писателей и поэтов? Презентация. Слайд 15-16
1) Гадел Кутуй «Тапшырылмаган хатлар»
2) «Письмо к дочери», Письмо к сыну» В.А.Сухомлинского
3)Письмо Онегина Татьяне, Письмо Татьяны к Онегину (роман «Евгений Онегин»)
4) Сергей Есенин «Письмо матери» (прочитаем отрывок)
6. О сохраненных письмах. Презентация. Слайд 17-18
1) Письма во время войны… Как ждали этих заветных треугольников бойцы, как рады они были весточке от родных и близких! Ждали писем и в тылу, верили в победу. До сих пор во многих семьях хранятся письма военных лет. Они пожелтели от времени, выцветают чернила. С трепетом и волнением держишь эти письма в руках, видишь строки, написанные в тяжелое для страны время. Уже нет в живых многих, писавших эти письма, но бережно хранятся эти заветные листочки как семейные реликвии. Их будут показывать детям и внукам, потому что это часть великой победы великой страны. Из войны прислали треугольные письма.
2) Хочу Вам прочитать письмо Сиреня Савинова к матери из армии. Что Вы знаете о нем? (Он наш односельчанин, учился в нашей школе. Погиб во второй чеченской войне, защищая своего командира. Посмертно награжден Орденом Мужества.) Презентация. Слайд 19
3) Показываю свои сохраненные письма: письма матери из деревни, когда училась в Перми; письма сына из армии; поздравительные открытки.
7. Давайте, мы тоже напишем письмо Вашим друзьям, родственникам или знакомым. Можете написать письмо нашим выпускникам: они сейчас служат в армии. А далеко от родного дома даже маленькая весточка будет их порадовать. Посмотрите адресаты наших выпускников-солдат. Как далеко они от нас. (Карта Росси, где красным магнитом обозначены города, где служат наши выпускники: Ярославская область, Мурманск, Ставропольский край, Новосибирск; и синим магнитом обозначаю наш Пермский край). Презентация. Слайд 20
8. На досуге вы еще можете посмотреть в интернете «Вконтакте» есть и открытая и закрытые группы «Бумажные письма». Вы там можете найти себе друзей, которые хотели бы переписываться бумажными письмами. Но при этом вы должны не забывать о правилах безопасности в Интернете, что среди незнакомых людей могут быть и мошенники. Презентация. Слайд 21
9. Оформление конверта. Что такое индекс? Презентация. Слайд 22-24
(Почто́вый и́ндекс — последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической.) Вы знаете свой индекс?
10. Основные моменты письма. Что обязательно должно быть в письме?
11. Включается музыка. Это музыка – шедевр инструментальной музыки, автором которого является великий немецкий композитор и пианист Людвиг ванн Бетховен «Письмо Элизе». Презентация. Слайд 25
Дети пишут письма. Отправляют его по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок письма "Я пишу тебе письмо"
Цели и задачиОбразовательные:Расширение сведений об эпистолярном жанре, знакомство с классификацией писем.Совершенствование навыка составления писем различной стилевой и видовой принадлежности.В...
урок письма "Я пишу тебе письмо"
Цели и задачиОбразовательные:Расширение сведений об эпистолярном жанре, знакомство с классификацией писем.Совершенствование навыка составления писем различной стилевой и видовой принадлежн...
прзентация к классному часу :"Напишу тебе письмо"
прзентация к классному часу :"Напишу тебе письмо"...
прзентация к классному часу :"Напишу тебе письмо"
прзентация к классному часу :"Напишу тебе письмо"...
Разработка классного часа в 8 классе на тему:"Напишу тебе письмо..."
Цель: активизация интереса учащихся к эпистолярному жанру; увеличение пользователей почтовых услуг.Задачи: познакомить историей появления писем, выявить отличительные признаки письма от других средств...
Разработка классного часа "Мы помним тебя, Беслан!"
Разработка классного часа...
Методическая разработка классного часа «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне»
Экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий», цель которой показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования....