Рекомендации по самоподготовке
консультация по теме
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Общие рекомендации к самоподготовке:
- выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
- прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
- приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
- старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
- о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
- забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
- начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, литература...
Письменные задания:
- внимательно прочитай задание;
- повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
- после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
- ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания:
- посмотри, что задано, подумай, с чего надо начинать выполнять задание;
- прочитай задание по учебнику;
- выдели основные части, главные мысли текста;
- прочитай задание вторично;
- составь план прочитанного;
- расскажи по плану;
- повтори рассказ;
- следи за интонацией, темпом речи;
- не спеши, говори ясно, четко.
К решению задач:
- прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
- повтори условие задачи и ее вопросы;
- подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
- подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
- подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
- проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
- внимательно прочитай задание;
- подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
- если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
- выполняя задание, сверяйся с правилами(тетрадь для таблиц);
- проверь работу;
- если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее (зачеркни и надпиши букву).
К выполнению заданий по литературе:
- прочитай текст;
- если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
- если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
- прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Правила списывания:
- прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
- списывай, диктуя себе по слогам;
- проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...
методические рекомендации по организации самоподготовки с воспитанниками детского дома-интерната с ОВЗ
Понятие “самоподготовка” предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях детского дома....
"Организация самоподготовки" (методические рекомендации для воспитателя)
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в школе - интернате.Цель самоподготовки: прививать учащимся навыки самообразовательной работы....
Общие рекомендации к самоподготовке
Данные рекомендации предназначены для родителей, а также для детей....
Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки
Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу учащихся под руководством воспитателя. Самоподготовка – один из наиболее ответственных моментов работы воспитателя. В её ...
«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»
Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...