настоящий друг
классный час (7 класс) на тему
воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу, достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_nastoyashchiy_drug.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Настоящий друг».
Цель занятия: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу, достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи занятия:
раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;
ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы; учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый; вырабатывать жизнестойкость;
выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;
развивать творческие и дискуссионные навыки.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Высказывание: «Единственный путь найти друга — быть им»
Ралф Эмерсон
Ход классного часа.
1.Организационный момент. Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться. Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2. Вступительное слово учителя. Я предлагаю поработать в группах. Дать определение дружбе.
Мозговой штурм «Дружба – это …». Работа в группах: обсуждение понятия – дружба.
Выслушиваем мнения всех групп. (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
Дружба - нет ничего красивее.
Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.)
Некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».
Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.
Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни.
Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете.
3. Работа в группах. А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.
1.О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый)
2.О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).
3.Об однокласснике, с которым за 6 лет съеден пуд соли, скажете..(товарищ).
4.О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...(друг)
4. Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: “Настоящий друг”. И мне бы хотелось, чтобы вы определили, каковы признаки настоящей дружбы? Можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? (Читает рассказ.) “...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не «вылазил» из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый? (Высказывания ребят) Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
5. Игра «Дополни пословицу». Работа в группах.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
Недруг поддакивает, а ……/друг спорит.
6.Работа в группах. Попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1
Вы пришли из школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация № 2
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.
(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация № 3
Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. - А как можно вернуть дружбу?
(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)
Ситуация № 4
Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу, и он случайно попал в идущих неподалеку молодых ребят. Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться. Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.
Правильно ли они поступили и почему?
(“Друзей нельзя предавать”)
А теперь я расскажу вам ситуацию. Стало труднее учиться. Постоянно мучает вопрос, что я хуже других? А иногда даже жить не хочется. Наступает одиночество. Кто поможет выйти из этой ситуации? (Ответы учащихся)
4. Игра « Волшебный стул»
Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный стул». У нас посредине класса сегодня находится волшебный стул. Кто на него садится, о том мы узнаём много хорошего и интересного. Ведь наверняка мы не всё знаем об одноклассниках. (Заранее дается задание. Ребята делятся по парам, каждый пишет друг о друге, что-нибудь интересное, хорошее. (Например, чем увлекается, помогает дома по хозяйству, хороший друг и т. д.) Ученик выходит, садится на стул, другой о нём рассказывает.
5. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.
(Работа в группах и у доски).
- Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг? Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.
У вас на столах слова-подсказки.
Честность, враньё, грубость, доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие, предательство, драчливость, сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.
У нашего цветка нет лепестков, лепестки-ладошки. Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на ладошке ваши лучшие качества. (На листах бумаги обвести свою ладонь, написать на ней слова. На доске прикрепить листы. В центре получится жёлтая серединка – солнышко, по краям ладоши.)
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
Читают стихотворение.
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба - это теплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар.
6.Рефлексия.
Я понял, что дружба – это… Настоящий друг – это… Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для того, чтобы быть другом, нужно… самому быть порядочным человеком.
На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Настоящий друг"
Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....
Классный час по этической грамматике для 7 класса "Настоящий друг"
В данном материале представлен ход урока по этической грамматике в 7 классе. Тема дружбы, о настоящих друзьях...
Классный час: «Кто такой настоящий друг? »
Тема : «Кто такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...
Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"
Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...
классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"
классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"...
Классный час.Настоящий друг.
Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная....
Классный час «Настоящий друг»
Классный час «Настоящий друг»...