СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЖИ МЕНЯ ЗА РУКУ»
проект (9 класс) на тему

Трофименко Светлана Витальевна

Не раз философы и социологи ставили вопрос о кризисе института семьи, предсказывали даже об ее исчезновении. Изменилась структура семьи как малой социальной группы: семьи уменьшились, появилось немало семей, сформировавшихся после повторного брака, матерей одиночек. В ходе нашего проекта планируется укрепить семейные ценности, создать более благоприятные условия для воспитания молодежи, уменьшить количество разводов, повысить число рожденных детей, снизить смертность среди младенцев и детей среднего возраста, а также уменьшить количество абортов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derzhi_menya_za_ruku.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЖИ МЕНЯ ЗА РУКУ»

Автор:

Трофименко С.В., учитель истории и обществознания, классный руководитель 9 «Г» класса

Краснодар, 2015

 «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества»

И.Г.Песталоцци

ВВЕДЕНИЕ

Семейное воспитание – изначальная форма социализации и воспитания детей, в процессе которого происходит развитие и становление личности.
Нестабильность в обществе, изменения в социальной сфере, кризис в экономике, падение нравственности оказали существенное влияние на семью, на выполнение ею своих функций: репродуктивной (рождение детей), воспитательной, хозяйственно-экономической, коммуникативной, рекреативной (взаимопомощь, поддержание здоровья, организация отдыха, досуга), регулятивной, нравственно-нормативной.

На воспитательную функцию семьи сильно влияют тенденции, явления и процессы, которые отмечаются в последние годы в крае: преобладание в абсолютном большинстве простой (нуклеарной) семьи; рост числа детей-сирот при живых родителях, детей оставшихся без родительской опеки, беспризорных детей; ограничение возможностей семей по уходу за стариками и инвалидами, появление в семьях насилия и жестокого обращения с женой (мужем), детьми и стариками; ухудшение отношений между родителями и детьми; проявление отчуждённости детей от родителей и родителей от детей; значительное ослабление, а нередко и полное отсутствие мужского влияния на формирование личности ребёнка; крушение жизненных перспектив определённых категорий родителей и детей; увеличение числа детей с отклонениями в поведении от общепринятых норм (злоупотребление алкоголем и наркотиками, воровство, насилие, проституция и т.п.); неподготовленность семьи к ведению здорового образа жизни; низкий уровень педагогической культуры, воспитанности родителей и, соответственно, слабый воспитательный потенциал преобладающего числа семей, неподготовленность юношей и девушек к семейной жизни.

Цель проекта: расширение представления  о крепкой семье, как основе сильного государства  (о гармоничных семейных взаимоотношениях, как  о ценности, которая скрепляет семью).

Задачи проекта:

  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблеме сиротства в Краснодаре.
  4. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  6. Осуществить проект.
  7. Провести анализ результатов работы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект рассчитан на октябрь2015 – июнь 2016гг.,  реализация проекта осуществляется  в три этапа:

Наименование этапа

Содержание

Сроки

1 этап - подготовительный

Сбор и обобщение информации о детях и их семьях путём изучения демографической ситуации в классе, школе, городе, крае, России. Формирование банка данных на основе социальных паспортов классов, статистических данных ответственных органов города.
Изучение проблем и потребностей семей, в которых воспитываются школьники.
Выявление неблагополучных семей и семей группы "риска".

Сентябрь – октябрь  2015г.

2 этап – реализация проекта

Работа согласно плану мероприятий.

Ноябрь 2015 – май 2016г.

3 этап – подведение итогов

Создание портрета современной семьи.

Июнь 2016г.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

1.

Формирование социального паспорта класса и школы. Анализ полученной информации.

До 20 сентября.

2.

Анализ статистических данных демографической ситуации в городе, крае и стране.

Сентябрь

3.

Диагностика по выявлению в классе системы «симпатий» и «антипатий» между членами группы «Социометрия»

Сентябрь

4.

«Дружно за руки возьмемся». Экскурсия в с. Фанагорийское на БО «Межгорье» (поездка с целью сплочения коллектива)

Октябрь

5.

Классный час «Родители… Кто они?», посвященный проблеме беспризорных и брошенных детей.

До 10 ноября

6.

«Яблоко от яблони!» праздничный концерт, посвященный Дню матери.

28 ноября

7.

Акция «Маленькие друзья с большим сердцем» (сбор гуманитарной помощи детям-инвалидам)

До 5 декабря

8.

Выездной классный час «Лицо матери» в музей семьи Степановых в г.Тимашевск

Январь

9.

Литературный вечер «А если это любовь?..»

14 февраля

10.

Пресс-конференция «Отцы и дети» (защита индивидуальных проектов учащихся)

20 февраля

11.

Выездной классный час «Папа, мама, я – счастливая семья!»

Апрель

12.

Круглый стол «Родина – Мать!» о детях в годы Второй Мировой войны

До 9 мая

13.

Классный час «Портрет современной семьи» (эссе учащихся). Подведение итогов проектной работы.

До 20 мая

14.

Праздничный концерт в МУЧ «Детский сад № 43» п. Индустриальный

1 июня

РЕСУРСЫ

Кадровые

1.

Социально-психологическая служба МАОУ СОШ № 62

Материально-технические

1.

Техническое оборудование  класса и школы

2.

Методическая база библиотеки школы

Информационные

1.

СМИ

2.

Статистические данные Управления по вопросам семьи и детства

Финансовые

1.

Добровольные внебюджетные пожертвования родительской общественности

ПАРТНЕРЫ

1.

Педагогический коллектив

2.

Родители

3.

Совет старшеклассников

4.

Жители п. Индустриальный

5.

Управление по вопросам семьи и детства г.Краснодара

6.

МУЧ «Детский сад № 43» п. Индустриальный

7.

Отдел образования по Прикубанскому внутригородскому округу муниципального образования г.Краснодар

8.

Священнослужители РПЦ

9.

ОПДН п.Калинино по г.Краснодару

10.

Детские дома г.Краснодара

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.

Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей

2.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3.

Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.

4.

Участие в акциях краевого, всероссийского и международного уровня

5.

Подшефная работа в семьях, находящихся в ТЖС.

6.

Усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным, и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).

2.

Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. – Минск, 1998.

3.

Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999.

4.

Коржакова О.В. Система работы классного руководителя с родителями. // Классный руководитель. – 2005.- № 5.- С.46.

5.

Образование родителей и школа. Учеб.-метод. пособие/ Под ред. Л.Г. Петряевской. – М., 1999.

6.

Урбанович Л.Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями: методические рекомендации, разработки занятий, тесты, анкеты, психологические практикумы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2009. – 256 с. – (Воспитательная работа).

7.

Формирование семейных ценностей: игры и тренинги для учащихся и родителей / сост. Г.Г.Моргулец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 183 с.

8.

Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект: «Моё будущее зависит от меня»

Проблема – девиантное поведение подростков, употребление  алкоголя.   ЦЕЛЬ:   формирование взглядов и убеждений,   соответствующих  здоровому образу жизни, вос...

Социальный проект "Укрась мир своими руками"

Аналитическое обоснование  проекта Школьный буфет является местом, знакомым каждому школьнику, каждому работнику школы. В него приходят подкрепиться, пообщаться, провести свободное время. Ан...

Классный час "Я держу себя в руках…"

Цель: способствовать снижению стресса у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.Задачи: §    Познакомить учащихся с понятием «стресс», влияни...

социальный проект " творим добро своими руками"

данный проект был реализован в рамках лагеря труда и отдыха...

Социальный проект "Игра в 24 руки"

Представлен сценарий и ссылка на видеофайл этого проекта....

Социальный паспорт на социальный проект "Рука помощи"

Социальный проект «Рука помощи» призван сплотить подростков  для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся пожилым и одиноким...

Социальный проект «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!» (помощь пожилым людям)

Социальный проект«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!» (помощь пожилым людям)...