СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЖИ МЕНЯ ЗА РУКУ»
проект (9 класс) на тему
Не раз философы и социологи ставили вопрос о кризисе института семьи, предсказывали даже об ее исчезновении. Изменилась структура семьи как малой социальной группы: семьи уменьшились, появилось немало семей, сформировавшихся после повторного брака, матерей одиночек. В ходе нашего проекта планируется укрепить семейные ценности, создать более благоприятные условия для воспитания молодежи, уменьшить количество разводов, повысить число рожденных детей, снизить смертность среди младенцев и детей среднего возраста, а также уменьшить количество абортов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derzhi_menya_za_ruku.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЖИ МЕНЯ ЗА РУКУ»
Автор: | Трофименко С.В., учитель истории и обществознания, классный руководитель 9 «Г» класса |
Краснодар, 2015
«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» И.Г.Песталоцци |
ВВЕДЕНИЕ
Семейное воспитание – изначальная форма социализации и воспитания детей, в процессе которого происходит развитие и становление личности.
Нестабильность в обществе, изменения в социальной сфере, кризис в экономике, падение нравственности оказали существенное влияние на семью, на выполнение ею своих функций: репродуктивной (рождение детей), воспитательной, хозяйственно-экономической, коммуникативной, рекреативной (взаимопомощь, поддержание здоровья, организация отдыха, досуга), регулятивной, нравственно-нормативной.
На воспитательную функцию семьи сильно влияют тенденции, явления и процессы, которые отмечаются в последние годы в крае: преобладание в абсолютном большинстве простой (нуклеарной) семьи; рост числа детей-сирот при живых родителях, детей оставшихся без родительской опеки, беспризорных детей; ограничение возможностей семей по уходу за стариками и инвалидами, появление в семьях насилия и жестокого обращения с женой (мужем), детьми и стариками; ухудшение отношений между родителями и детьми; проявление отчуждённости детей от родителей и родителей от детей; значительное ослабление, а нередко и полное отсутствие мужского влияния на формирование личности ребёнка; крушение жизненных перспектив определённых категорий родителей и детей; увеличение числа детей с отклонениями в поведении от общепринятых норм (злоупотребление алкоголем и наркотиками, воровство, насилие, проституция и т.п.); неподготовленность семьи к ведению здорового образа жизни; низкий уровень педагогической культуры, воспитанности родителей и, соответственно, слабый воспитательный потенциал преобладающего числа семей, неподготовленность юношей и девушек к семейной жизни.
Цель проекта: расширение представления о крепкой семье, как основе сильного государства (о гармоничных семейных взаимоотношениях, как о ценности, которая скрепляет семью).
Задачи проекта:
- Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
- Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
- Привлечь внимание общественности, учащихся к проблеме сиротства в Краснодаре.
- Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
- Разработать план мероприятий по реализации проекта.
- Осуществить проект.
- Провести анализ результатов работы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект рассчитан на октябрь2015 – июнь 2016гг., реализация проекта осуществляется в три этапа:
Наименование этапа | Содержание | Сроки |
1 этап - подготовительный | Сбор и обобщение информации о детях и их семьях путём изучения демографической ситуации в классе, школе, городе, крае, России. Формирование банка данных на основе социальных паспортов классов, статистических данных ответственных органов города. | Сентябрь – октябрь 2015г. |
2 этап – реализация проекта | Работа согласно плану мероприятий. | Ноябрь 2015 – май 2016г. |
3 этап – подведение итогов | Создание портрета современной семьи. | Июнь 2016г. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки |
1. | Формирование социального паспорта класса и школы. Анализ полученной информации. | До 20 сентября. |
2. | Анализ статистических данных демографической ситуации в городе, крае и стране. | Сентябрь |
3. | Диагностика по выявлению в классе системы «симпатий» и «антипатий» между членами группы «Социометрия» | Сентябрь |
4. | «Дружно за руки возьмемся». Экскурсия в с. Фанагорийское на БО «Межгорье» (поездка с целью сплочения коллектива) | Октябрь |
5. | Классный час «Родители… Кто они?», посвященный проблеме беспризорных и брошенных детей. | До 10 ноября |
6. | «Яблоко от яблони!» праздничный концерт, посвященный Дню матери. | 28 ноября |
7. | Акция «Маленькие друзья с большим сердцем» (сбор гуманитарной помощи детям-инвалидам) | До 5 декабря |
8. | Выездной классный час «Лицо матери» в музей семьи Степановых в г.Тимашевск | Январь |
9. | Литературный вечер «А если это любовь?..» | 14 февраля |
10. | Пресс-конференция «Отцы и дети» (защита индивидуальных проектов учащихся) | 20 февраля |
11. | Выездной классный час «Папа, мама, я – счастливая семья!» | Апрель |
12. | Круглый стол «Родина – Мать!» о детях в годы Второй Мировой войны | До 9 мая |
13. | Классный час «Портрет современной семьи» (эссе учащихся). Подведение итогов проектной работы. | До 20 мая |
14. | Праздничный концерт в МУЧ «Детский сад № 43» п. Индустриальный | 1 июня |
РЕСУРСЫ
Кадровые | |
1. | Социально-психологическая служба МАОУ СОШ № 62 |
Материально-технические | |
1. | Техническое оборудование класса и школы |
2. | Методическая база библиотеки школы |
Информационные | |
1. | СМИ |
2. | Статистические данные Управления по вопросам семьи и детства |
Финансовые | |
1. | Добровольные внебюджетные пожертвования родительской общественности |
ПАРТНЕРЫ
1. | Педагогический коллектив |
2. | Родители |
3. | Совет старшеклассников |
4. | Жители п. Индустриальный |
5. | Управление по вопросам семьи и детства г.Краснодара |
6. | МУЧ «Детский сад № 43» п. Индустриальный |
7. | Отдел образования по Прикубанскому внутригородскому округу муниципального образования г.Краснодар |
8. | Священнослужители РПЦ |
9. | ОПДН п.Калинино по г.Краснодару |
10. | Детские дома г.Краснодара |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. | Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей |
2. | Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. |
3. | Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей. |
4. | Участие в акциях краевого, всероссийского и международного уровня |
5. | Подшефная работа в семьях, находящихся в ТЖС. |
6. | Усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным, и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. |
ЛИТЕРАТУРА
1. | Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве). |
2. | Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. – Минск, 1998. |
3. | Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999. |
4. | Коржакова О.В. Система работы классного руководителя с родителями. // Классный руководитель. – 2005.- № 5.- С.46. |
5. | Образование родителей и школа. Учеб.-метод. пособие/ Под ред. Л.Г. Петряевской. – М., 1999. |
6. | Урбанович Л.Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями: методические рекомендации, разработки занятий, тесты, анкеты, психологические практикумы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2009. – 256 с. – (Воспитательная работа). |
7. | Формирование семейных ценностей: игры и тренинги для учащихся и родителей / сост. Г.Г.Моргулец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 183 с. |
8. | Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М., 2004. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект: «Моё будущее зависит от меня»
Проблема – девиантное поведение подростков, употребление алкоголя. ЦЕЛЬ: формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни, вос...
Социальный проект "Укрась мир своими руками"
Аналитическое обоснование проекта Школьный буфет является местом, знакомым каждому школьнику, каждому работнику школы. В него приходят подкрепиться, пообщаться, провести свободное время. Ан...
Классный час "Я держу себя в руках…"
Цель: способствовать снижению стресса у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.Задачи: § Познакомить учащихся с понятием «стресс», влияни...
социальный проект " творим добро своими руками"
данный проект был реализован в рамках лагеря труда и отдыха...
Социальный проект "Игра в 24 руки"
Представлен сценарий и ссылка на видеофайл этого проекта....
Социальный паспорт на социальный проект "Рука помощи"
Социальный проект «Рука помощи» призван сплотить подростков для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся пожилым и одиноким...
Социальный проект «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!» (помощь пожилым людям)
Социальный проект«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!» (помощь пожилым людям)...