Конспект классного часа в 11 классе. Тема: «Станица Ленинградская в годы войны и после»
план-конспект урока (11 класс) на тему
Целью классного часа является воспитать у учащихся чувтсво патриатизма, познакомить учащихся с историческими фактами в годы ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа в 11 классе.
Тема: «Станица Ленинградская в годы войны и после»
Цель:
- воспитать у учащихся чувство патриотизма
- познакомить учащихся с историческими фактами в годы Великой Отечественной Войны
- познакомить учащихся с подвигами жителей ст. Ленинградской в годы войны
- развить коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать информацию
Оборудования: книги с художественными произведениями о ВОВ станичников
Используемая литература:
1. Е.Ф. Глушенко. Баллада о Кущах
2. Наша победа. Сборник. Подвиг на фронте и в тылу жителей Ленинградского района
3. Газета «Степные Зори». Статьи из газеты разного выпуска
Этапы урока | Содержание |
1. Орг.момент 2. Сообщение темы 3. Основная часть -Вступление Слайд1 - Письмо в редакцию - Родилась дивизия в ст.Ленинградской - Освободили район -Проверка усвоения информации 4. Итог | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной Войне, а точнее о подвигах наших станичников в годы ВОВ. Сколько бы лет ни минуло со времен Великой Отечественной войны, а не заживает та боль — столько бойцов полегло на полях сражений, столько осталось вдов и сирот. Ленинградский район проводил на фронт 12 тысяч своих верных сынов, из них вернулись только 4730 человек. И многие — молодыми инвалидами... Война не обошла ни одну станицу, ни один хутор района -- с 24 августа 1942 по 3-4 февраль 1943 года Ленинградский район, как и вся Кубань, находился под гитлеровской оккупацией. Черные, горькие. страшные дни. Все, что было нажито трудами нескольких поколений, было в одночасье уничтожено, разбито и разграблено, угнан скот, сожжены заводы и комбинаты. В застенках гестапо после зверских пыток были замучены и уничтожены 47 наших земляков, и еще готовились списки на расстрел. И все-таки район достойно выдержал испытание: отряды сопротивления действовали на территории совхозов "Звезда», «Соревнование», «Уманский», партизаны спасали общественный скот, вызволяли раненых из плена, спасали людей от неминуемой гибели. В нашем Ленинградском районе немало людей с удивительными судьбами. В неимоверно тяжелые годы военных испытании они проявляли мужество и героизм, защищая родные земли от посягательства ни них врага. В год 60-яетия Великой Победы, одержанной нашим народом в 1941-1945 годах, редакция нашей газеты «Степные зори» провела акцию - обратилась к землякам с просьбой рассказать, о своих близких, родственниках, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной, а также работавших самоотверженно в тылу ради Победы. Предлагалось к воспоминаниям по возможности приложить имеющиеся документы той поры - фронтовые письма, памятные предметы, принадлежащие героям. Жители района с воодушевлением отозвались на предложение высказать свое мнение через газету и составить таким образом коллективную летопись героических лет. В письмах было много самобытных раздумий и откровенных строк. Более того, это придало второе дыхание и подвигло на страстное желание побывать во всех сельских поселениях района и дополнительно еще подготовить зарисовки, корреспонденции в газету о смелых людях, умевших не терять чувство самообладания в минуты, когда сама смерть смотрела им в глаза. Не дрогнув, они поднимались в бой за правое дело и побеждали. Когда началась война, мне было 10 лет. Накануне в хуторе Коржи (бывший колхоз имени Горького) на столбе установили репродуктор, напоминающий черную тарелку. Из него мы и услышали страшное: «Война». Вместе с другими хуторянами ушли на фронт мои отец и 18-летний брат. Оставшиеся в тылу женщины, старики и подростки заменили мужчин в полях и на фермах. А детвора ходила в школу. Все шло на фронт, поэтому одевались в фуфайки и латаную — перелатаную одежду. Учились при каганцах, писали между строк старых книг. Питались очень скромно... Когда немцы входили в хутор, мы попрятались в подвалы. Хаты дрожали от проходящей рядом колонны танков и мотоциклов. В тот же день на воротах дворов немецкий комендант мелом написал, сколько поселится в хате солдат. Вместе с двоюродным братом, моим сверстником, решили мстить фашистам - тайком тряпками вытерли цифры на воротах. Узнав об этом, мама пришла в ужас; «Вас теперь убьют», - говорила. Но получилось так, как мы и предполагали. В нашей хате немцы не поселились. Расселяли по хатам и пленных. Помню, поздно вечером кто-то постучал в окно. «Откройте, я направлен к вам жить», - услышали. «До утра не открою». - твердо сказала мама - она попросту боялась ночных «гостей». Утром посмотрела и окно, ночной пришелец лежал на крыше погреба. Мама заплакала, накормила и обогрела парня. Он рассказал: что пленный, зовут Григорием Беликовым. Квартирант был ровесником моего брата. По ночам он пас быков на лугах. Под кроватью у пего мы обнаружили чемодан. По вечерам он тайно чертил какие-то карты, ночью уходил в деревянный сарай... Когда немцы спешно покидали хутор, Григорий с каким-то парнем вытащил из-под соломы аппаратуру и увез. После освобождения хутора от немецко-фашистских захватчиков мою маму Матрену Ивановну (ныне покойную) пригласили в военкомат Крыловской и вручили благодарственное письмо за то, что опекала молодого разведчика Григория Беликова (настоящая фамилия оказалась Нагимов). Выяснилось, что по рации он передавал нашему командованию секретные сведения о дислокации, вооружении фашистов. Узнали, что Григорий москвич, инженер. Он так ни разу и не напомнил о себе. В 1942-ом в бою погиб мой отец Денис Тимофеевич Хижняк, он служил сапером. Тяжелое ранение в позвоночник получил брат. Умер инвалидом. Мы. дети военной поры, многое вынесли на своих неокрепших плечах. Пропалывали зерновые и пропашные культуры, уничтожали клопа - черепашку, вручную сортировали зерно. Возили обозами хлеб на элеватор, откуда он шел потом на фронт. Вместе со старшими приближали День Победы над немецко - фашистскими захватчиками. Н. Заплатина, ветеран тыла, ст Ленинградская Наша 302-я стрелковая дивизия формировалась в Ленинградской в июле-августе 1941-го. За годы войны прошла славный путь от Керчи до Праги. Первый бой она приняла в конце декабря 1941 года, участвуя в Десантной операции по освобождению города Керчи и Керченского полуострова, затем держала оборону в районах Азова, Батайска и южнее Сталинграда. Это были тяжелые бои, но бойцы и офицеры выстояли, выдержали натиск врага. В конце ноября 1942 года дивизия пошла в наступление, освобождая города и населенные пункты Сталинградской и Ростовской областей, Донбасс, южную Украину, Польшу, Чехословакию. Наш 823 стрелковый полк первым ворвался в Прагу и водрузил Красное знамя на замке Массарика. Таков вкратце боевой путь 302-Й стрелковой дивизии. Одна из улиц станицы переименована в ее честь. Немалый вклад в достижение великой Победы внесли воины нашей 417-й стрелковой дивизии, прошедшей с боями от Терека до Прибалтики через Кубань, Донбасс, Крым. 2 февраля 1943 года наше соединение изгнало немцев из Ленинградской. Как сейчас помню, раннее, солнечное, чуть морозное утро, когда воины двух полков вступили в станицу. Не забыть радостные лица жителей, встречавших своих освободителей, их душевность, желание сделать нам что-то хорошее. Ратные дела дивизии высоко отмечены Родиной. Ей присвоено наименование Сивашской. Она награждена орденами Красного знамени и Суворова 2 степени. Много раз столица нашей Родины салютовала в честь побед дивизии. Ее воины и боевое знамя участвовали в Параде Победы на Красной площади. Посчастливилось и мне быть участником этого исторического события. Тот день был пасмурным и дождливым. Но это не сказалось на нашем праздничном настроении. Торжественный марш победителей отозвался во всех уголках земного шара. Вместе со сводными полками фронтов, казалось, вся страна участвовала в этом Параде: и те, кто поднимался в атаки, и те, кто растил для Победы хлеб, варил сталь. После прохождения сводных полков внезапно смолкла торжественная музыка. Резкой дробью ударили барабаны. Появилась необычная колонна. Это двести бойцов Красной Армии несли, склонив к земле, словно подметая мостовую, знамена разгромленных немецко-фашистских соединений и частей. Подойдя к Мавзолею В.И. Ленина, они бросили их к его подножию. Уходят все дальше в глубь истории грозные годы войны, но они всегда будут в памяти поколений. И сейчас, вспоминая бои и походы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью наших боевых Друзей, не доживших до светлого Дня Победы. Вечная им слава! С. Черных, председатель совета ветеранов 417стрелковой дивизии. Вы наверняка знаете о подвигах ваших дедов и прадедов. Расскажите, что вы знаете о Великой Отечественной Войне? Вам знакома фамилия Кущ? С какими подвигами связана данная фамилия? Что нового вы узнали на нашем занятии? Что вы можете рассказать о 302-дивизии, о 417-дивизии, об освобождении ст.Ленинградской? Я надеюсь, что сегодня вы узнали немного нового. И нам нужно помнить о победе наших дедов и прадедов, и не забывать о их бессмертном подвиге и не затмевать его своими поступками. До свиданья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект классного часа. 9 класс
Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа национальная. Данный материал предлаг...
Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...
Конспект классного часа по теме «Польза бытовых электроприборов и правила пользования ими» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью девятого года обучения.
Конспект классного часа предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью. Материал содержит конспект....
Конспект классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Песни военных лет" в 6 классе.
Классный час, посвящённый 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.Тема: "Песни о войне" Цел...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Конспект классного часа 1 сентября 2018 года в 9 классе "История России и нашего края в датах календаря"
Разработка классного часа в 9 классе вечерней школы на 1 сентября, День Знаний...
План-конспект урока в 9 классе. Тема "Россия в Первой мировой войне"
Формировать представление о Первой мировой войне и участии в ней России....