План-конспект урока в 9 классе. Тема "Россия в Первой мировой войне"
план-конспект урока по истории (9 класс)

Ковалева Галина Владимировна

Формировать представление о Первой мировой войне и участии в ней России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_rossiya_v_pervoy_mirovoy_voyne.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 8. Россия в Первой мировой войне

Цель

Формировать представление о Первой мировой войне и об участии в ней России.

Задачи

Образовательные: рассказать о целях и планах воюющих стран, о ходе военных действий на Восточном фронте; формировать представление об обстановке, сложившейся за этот период в России.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности учащихся в процессе работы с учебником; давать ответы (простые, развернутые, аргументированные) по ходу рассказа учителя.

Воспитательные: воспитание патриотических чувств.

Основные знания

1914 г. — начало Первой мировой войны; А. А. Брусилов —талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз.

Основные термины и понятия

Военный союз, претензии, фронт, дезертировать.

Оборудование и материалы

Карта «Первая мировая война», карточки с заданиями.

Тип урока

Сообщение новых знаний.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Актуализация знаний,
объявление
новой темы

Вводное слово учителя.
Сообщение темы урока:
«Россия в Первой мировой вой-
не»

Записывают тему уро-
ка в тетрадь

Изучение
нового мате-
риала

Рассказ учителя о создании
военных союзов, о причинах
войны с использованием мате-

По ходу объяснения записывают в тетрадь:

риала учебника. Показ на карте

Тройственный союз: Гер-

стран военных союзов.

мания, Австро-Венгрия,

Словарная работа: военные

Италия,

союзы, претензии.

Антанта: Франция, Рос-
сия, Великобритания.

Вопросы для беседы.

Дают ответ. В случае

1. Какая новая техника была

затруднений находят указан-

применена в этой войне?

2. Кто был назначен главнокомандующим русской армии?

ный абзац, зачитывают
его вслух.

Словарная работа: фронт.

Находят объяснение
нового слова в учебнике.

Работа с текстом учебника (о

Один ученик читает

действиях русской армии).

Указанный учителем абзац,
остальные следят по
книге. По ходу чтения

1.        Когда началось новое наступление германских войск?

2.        Кого назначили новым главнокомандующим русской армии?

Работа с рассказом для дополнительного чтения «Подвиг летчика Нестерова».

Словарная работа: таран.
Как вы оцениваете поступок П.Н. Нестерова?

Продолжение работы с текстом.

3.        Почему Россия не смогла заключить мирный договор с Германией?

дают ответы.

Задание 1. Расставьте следующие

 события в хронологической

последовательности:

Вступление России в войну
Назначение А.А, Брусилова
Новое наступление германских войск

4. Какова была обстановка в России?

Задание 2. Какие бедствия

Выполняют задание в

принесла война народу? Выписать в тетрадь

тетради.

Учитель демонстрирует фотодокумент.

Рассматривают фотодок.

5. Чем были вызваны изменения
в настроении русской армии?

Данный вопрос объясняет
учитель.

Словарная работа: дезертир.

Находят объяснение
нового слова в учебнике.

Кратко проговорив изученный

Слушают вывод по теме

 материал, учитель делает вывод по теме

Первичное

Фронтальная работа.

Участвуют во фронтальной

закрепление

 работе.

материала

1. Когда началась Первая мировая война?

Дают полный ответ.

2. В какой военный союз входи-

Дают ответ, используя

ла Россия?

записи в тетради.

Задание. Кто был главнокоман-

Дают ответ, слабо успе-

дующим русской армии в начальный период войны?
Великий князь
Николай II
А.А. Брусилов

вающие — тест.

3. Какие трудности переживала

Дают развернутый ответ

Россия во время войны?

4. Почему в русской армии по-

Дают аргументированный

явились дезертиры?

 ответ

Подведение

Комментарии, объявление

Слушают комментарии

ИТОГОВ

оценок за работу

учителя

Домашнее

Сообщение домашнего задания

Записывают домашнее задание

задание

Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку, повторить темы 1.2,3,4,8.  

Индивидуальное

Сообщение индивидуального

 задание

задания.

Прочитать указанные абзацы
в темах 1,2, 3, 8; выполнить задания на карточках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».

Предмет – историяКласс – 11Цель урока-  создать условия для формирования  у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...

Конспект открытого урока по химии в 10-ом классе "Химия и Первая Мировая война".

Урок разработан в форме исследования, с целью получения новых знаний, с использованием проблемного подхода и технологии критического мышления.Основная цель урока - в процессе исследования изучить физи...

урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....

урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....

План урока по истории 9 класс Мир после Первой мировой войны

План урока по истории 9 класс Мир после Первой мировой войны...

План-конспект открытого урока в7 классе по теме "Первое знакомство с Австрией и Швейцарией"

Учить чтению с пониманием основного содержания прочитанного текста, обмен информацией. Познакомить с крупнейшими городами Германии, Швейцарии и Австрии, с их достопримечательностями....