Классный час по здоровью для учащихся 6 класса
классный час (6 класс) на тему
Классный час "Здоровье – наша драгоценность" для учащихся 6 класса.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_zdorovyu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Здоровье – наша драгоценность"
Цель:
- выяснить, что такое “здоровье”;
- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;
- создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
Ход занятия:
- “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу. Каждый день мы слышим это слово по несколько раз.
- Скажите, а что оно означает? (мы желаем, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального).
- Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Наше здоровье является фундаментом всей жизни.
- Что нам дает здоровье? (активность, работоспособность, и от этого человек счастлив)
- Как вы думаете о чем мы поведем разговор на нашем занятии?
- Итак, тема занятия “ Здоровье – наша драгоценность ”.
Мы не просто будем говорить о здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Работа будет проводиться в 3 группах.
1)- Давайте проведем небольшую разминку. Игра “Собери пословицу”. Вам необходимо собрать пословицы:
В здоровом теле ,(здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
Было бы здоровье, (а счастье найдется).
Не рад больной и (золотой кровати).
Здоров будешь – (все добудешь).
Где здоровье, (там и красота)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
- Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?
( здоровье – это отсутствие заболеваний, здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их)
- В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.
2) - И сейчас я предлагаю измерить условно состояние своего здоровья. У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.
– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый)
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон).
Вывод: проанализируйте свое здоровье.
3) Факторы здоровья.
-Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. И сейчас мы с вами посмотрим формулу здоровья.
Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? Что мы сами можем изменить? (Образ жизни).
4) – А, что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья? |
1. Физическая активность. Организм не может развиваться без достаточной физической нагрузки, высокой двигательной активности. |
2. Вредные привычки. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики). |
3. Режим дня. Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются. Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности. |
4. Правильное питание. Сбалансированное питание. Шуточная викторина:
|
5) Итак, основная наша задача - научиться быть здоровым. Первый шаг к здоровью - правильное питание.
- Сейчас предлагаю вам побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.
- На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов
Задания для 1-й группы: выбрать и наклеить необходимые продукты питания для школьника. (Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков).
2-я группа – делает отбор для взрослых людей. (У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания. При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять).
3-я группа – продукты, которые необходимо исключать из рациона питания детей. Время выполнение задания: 5–7минут.
Итог: - Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным, сбалансированным соотношением между ними.
- У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не только интересный, но и дарующий счастье.
- Я хочу предложить вам один из вариантов памятки по правильному питанию.
- Подведем итоги. Обратите ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если они будут на ветвях, которые будет поддерживать ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями. Какими?
- правильное рациональное питание;
- двигательная активность; положительные эмоции;
- отказ от вредных привычек.
А ветви дерева должны питаться нашими: “ Я хочу, я могу, я должен”. Я хочу- быть здоровым, Я могу – следить за своим здоровьем, я должен – вести ЗОЖ.
- Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый классный час про здоровье 5-7 классы
Цели:Учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье). Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сфор...
Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья.
Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья....
Классный час "Мое здоровье" для учащихся 8 класса
Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье....
Классный час "Курить - здоровью вредить" (5 класс)
Классный час предназначен для учащихся 5 классов на тему о здоровом образе жизни....
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ» 9 КЛАСС
Классный час в коррекционной школе...
Конспект классного часа и презентация для учащихся 5-7 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Один дома" по правилам безопасности и правилам дорожного движения
Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...