Единый классный час про здоровье 5-7 классы
классный час (5 класс) на тему
Цели:
Учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье).
Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
Формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Расширение кругозора учащихся.
Задачи:
1. Развивать познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья.
2. Воспитывать у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: необходимость вести здоровый образ жизни.
План проведения:
Сообщение темы, целей занятия.
Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
Но в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Здравствуйте, дорогие друзья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_kl_chas_pro_zdorove.rar | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
(внеклассное мероприяие про здоровье в 5-7 классах)
Выполнила: классный руководитель
5 класса учитель татарского
языка и литературы
Мухина Римма Ринатовна
2011 год
Цели:
Учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье).
Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
Формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- Развивать познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья.
- Воспитывать у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: необходимость вести здоровый образ жизни.
План проведения:
Сообщение темы, целей занятия.
Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
Но в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Здравствуйте, дорогие друзья!
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать и при этом сохраняя свое здоровье.
Ход беседы:
(Слайд 1) Сегодня мы поговорим о необходимом для каждого человека – красоте и здоровье.
Красота, красота! Сколько в этом слове…красоты!
Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но тут же возникает вопрос: что такое красота? Какой он, красивый человек? (Ответы…)
Да, я согласна с вами.
Но, несмотря на изобилие специальной литературы, мало, где можно прочитать о том, что же на самом деле лежит в основе истинной красоты и привлекательности человека.
Всем известны слова А.П.Чехова:
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Давайте, обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов, ставшего афоризмом выражения!
Почему Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? (Ответы…)
Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. А можно ли любить человека только за внешнюю красоту? (Ответы…)
А что такое внешняя красота? (Ответы…)(слайд 2)
- Если не будет здоровья человек может быть красивым? (Ответы…) (слайд 3)
- Что такое здоровье человека?(слайд 4)
- Какие факторы определяют здоровье человека?
- Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
- А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?
- Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
- Зачем здоровье необходимо?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
- Что такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов. Основные состовляющие здоровья: (слайд 5)
Здоровье – это отсутствие болезни.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Давайте, посмотрим, какое определение дает ВОЗ здоровью: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.(слайд 6)
А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:
Пословицы: (слайд 7)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Паршивому поросенку и в петровки холодно.
Праздная молодость – беспутная старость.
Голова седая, да душа молодая.
- Здоровье - дороже денег.
- Здоров будешь – всего добудешь.
- В здоровом теле - здоровый дух!
- Болен – лечись, а здоров – берегись.
- Здоровым быть модно.
Молодцы, ребята! Правильно охарактеризовали пословицы.
- А теперь, мы с вами поиграем. Конкурсы: (слайд 8)
1. «Полезное – не полезное»
Участвуют два человека, каждому из которых выдается большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке.
В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.
2. «Апельсинчик»
Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвует две пары человек. Всем им я завяжу глаза.
Одному участнику из каждой пары дам апельсин, другого посажу на стул перед первым. Нужно быстро почистить апельсин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своему напарнику. Та пара, которая выполнит задание быстрее, победит.
Морские продукты очень полезны, ведь в них содержится йод, а он так важен для здоровья нашей щитовидной железы. Сейчас я объявляю следующий конкурс, который посвящается осьминогам.
3. «Осьминожки»
Две команды по 5 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 4 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом четыре веревки (длина 3 метра), другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 4 участников. Таким образом, получается 2 «осьминожка».
Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.
- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)(слайд 9)
1. Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
2. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Прилезала языком.
3. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?
- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».(слайд 10-11)
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
3. Целых двадцать зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
лягут волосы рядком. (расческа)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены). - Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод: Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены. (слайд 12) - Что надо делать, чтобы быть здоровым? Если хочешь быть здоров – закаляйся! (слайд 13) Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо: приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха; каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле; обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро - А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров! Ведь здоровье – наше богатство. Обсуждение правил ЗОЖ: (слайд 14-15) o Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище; o Правильно питайся; o Больше двигайся; o Правильно сочетай свой труд и отдых; o Не заводи вредных привычек Найди части пословиц о здоровье: (слайд 16) o Болен – лечись, … ….. для хвори беда o Здоровье не купишь - … …. его разум дарит o Быстрого и ловкого… …. здоров – берегись o Ум да здоровье … …. болезнь не догонит o Чистая вода …. …. дороже всего o Солнце, воздух и вода…. ….. наши лучшие друзья. А теперь послушайте, советы докторов Советы доктора Мыла (слайд 17) • Сильно намочите руки • Пользуйтесь мылом • Намыливайте руки с обеих сторон • Намыливайте руки между пальцев • Полощите руки чистой водой • Вытирайте руки насухо полотенцем Советы доктора Воды (слайд 18) • Раз в неделю мойся основательно • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши • Каждый день мой ноги и руки перед сном • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте Оздоровительная минутка Доктор красивая осанка (слайд19) 1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке. 2. Физкультурная пауза под музыку: Каждый день по вечерам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, прыгать и скакать. Комплекс упражнений: 1. И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то же с поворотом влево. 3. И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. 4. И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой 5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола. 6. И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п. Знакомство с правилами питания Доктор Здоровая пища: (слайд 20) • Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей • Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов • Утром перед школой обязательно завтракайте • Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна • И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу Пожелания всех докторов (слайд 21) Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам. Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! Молодцы! Вы все сумели, Но не пили и не ели! Что ж пора вам подкрепиться! Вам желаю не лениться: Больше спортом заниматься, Витамины есть стараться, Пить лишь соки и нектары, Есть арбузы и бананы, Яблоки, изюм и киви, Манго сладкое и дыни. Не болейте, улыбайтесь! Быть здоровыми старайтесь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»
Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»...
Единый классный час для учащихся 5-7 классов «Хоть война не детское дело…», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Классный час посвящен детям войны, героям - пионерам, о которых современные дети очень мало знают. К данному мероприятию подготовлена и презентация....
Единый классный час по теме "Имя твоё несу через жизнь как святыню"(7 класс)
классный час с презентацией...
Классный час "Курить - здоровью вредить" (5 класс)
Классный час предназначен для учащихся 5 классов на тему о здоровом образе жизни....
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ» 9 КЛАСС
Классный час в коррекционной школе...
«Семья и Отечество в моей жизни» (единый классный час для учащихся 6-х классов)
«Семья и Отечество в моей жизни»(единый классный час для учащихся 6-х классов)...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...