Классный час
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
муниципальный район Салаватский район МОБУ СОШ с.Алькино
Классный час на тему:
«Жизнь дана на добрые дела»
Разработала: учитель английского
языка Закирова Л.Ф.
2013
Классный час
«Жизнь дана на добрые дела»
Цели и задачи:
- воспитать у обучающихся доброту и уважение к окружающим;
- расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
- дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
- воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Ход классного часа
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
- Ребята, а какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).
Сегодня мы еще раз поговорим с вами о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
- Как вы думаете? Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
- А вы знаете, что добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРО", то там мы сможем прочесть:
"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)
- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Приведите примеры:
- Доброе слово и кошке приятно.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)
- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :
- Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).
Вот и настало время поиграть в игру "Давайте говорить друг другу комплименты"
Сейчас предлагаю классу поделиться на 2 части и по очереди говорить друг другу только положительные комплименты!!! Ну, что готовы?
- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)
-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Сейчас я хочу, чтобы вы прочитали маленькое стихотворение:
- А попробуйте мне ответить, какое отношение к теме урока имеет стихотворение?
Я предал пса. Что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал,
Я тоже был с разлукою знаком.
И вот он у меня под боком дышит.
И руку лижет липким языком.
Содержание стихотворение обсуждается. Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла-
Тот людям вовеки
Не делает зла.
Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
- -Какие люди бывают? (добрые, злые)
- -Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)
"Ваза" добрых дел"
- Сейчас мы будем собирать добро "по капелькам". Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
Учащиеся рассказывают о своих добрых делах.
- Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце.
- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
- Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
- Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
- Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
- Защищайте девочек, маленьких детей.
- Не допускайте грубости.
- Старайтесь во всем помочь ближнем.
Будьте добрым людьми.
Давайте вместе зачитаем законы дружбы:
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде
- Умей с другом разделить радость
- Не смейся над недостатками друга
- Выбирай друзей по душевным качествам
- Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
- Умей признать свои ошибки и помирись с другом
- Не предавай своего друга
Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?
От того какие у вас будут друзья, каким и вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы вы прочли небольшую притчу.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
- Все в ваших руках, какие совершать поступки
Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...