ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА на тему «Развитие ученического самоуправления в классном коллективе»
материал на тему
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА
на тему «Развитие ученического самоуправления в классном коллективе»
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, где каждый должен научиться уважать права друг друга.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив.
Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат в коллективе. Поэтому в сентябре – октябре мы вместе с уч-ся обсуждаем следующие вопросы: каждому дело – по душе, законы классной и школьной жизни, дисциплина – свобода или необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его роль в формировании личности школьника.
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.
Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу. Своим ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, классная пресса, организация спортивных мероприятий и экскурсий, трудовое воспитание, шефская помощь в работе с учениками 7 класса, помощь в проверке дневников, обеспечение правопорядка в классе.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются ребята, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Представляю структуру органов самоуправления в классе (см. презентацию)
Здесь, как вы видите, прослеживается связь, которая никогда и нигде не должна прерываться: школа – ученик – родители. Немаловажную роль в организации самоуправления в классе, конечно же, играют родители во главе с родительским комитетом, которые в большей мере заинтересованы, чтобы их дети стали как можно самостоятельнее, целеустремлённее, ответственнее.
Каждое министерство имеет определенные обязанности
Министерство образования | министерство труда |
помощь в проверке дневников; организация работы по развитию познавательных интересов; формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах; организация помощи отстающим в учебе. учет посещаемости. | организация дежурства по классу и школе, участие в трудовых акциях; работа по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели, поддержание чистоты); составление графика дежурства учащихся класса; организация уборки территории, закрепленной за классом. |
Министерство спорта | Министерство культуры |
участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях класса и школы; формирование команды к спортивным праздникам, турнирам, эстафетам. | организация классных мероприятий; организация участия в общешкольных мероприятиях; организация экскурсий (совместно с классным руководителем и классным коллективом); подготовка класса к участию в общешкольных мероприятиях (совместно с классным руководителем и классным коллективом). |
Министерство правопорядка | Министерство печати сбор, обработка, оформление информационных материалов о жизни класса; выпуск газет, журналов; оформление рубрики «Это интересно» в классном уголке; подбор материалов (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса; подбор материалов для проведения тематических классных часов; ежедневные объявления. |
Мэр класса и премьер-министр– курируют организацию работы всех министерств самоуправления и оказывают им помощь
В классе есть и представители школьного самоуправления, в обязанности которых входит посещение сборов общешкольного комитета самоуправления и быть связующим звеном между классом и школьным самоуправления.
Главное в работе классного коллектива - помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.
Классная жизнь сложна и разнообразна: в ней есть радости и печали. Обязанности классного руководителя множатся с каждым днем.
Поэтому мне приходиться всю работу с классом организовывать так, чтобы наши ученики умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми. Работа с классом строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй!».
Выработался определенный стиль отношений с детьми:
Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Используя в работе разнообразные формы, средства я стараюсь использовать предоставленное классу право на самостоятельность, творчество, поиск! Ищу необычное в обычном. И всегда помню, что за внешней обычностью, скрывается удивительная неповторимость…
Исходя из опыта организации ученического самоуправления, я пришла к таким выводам:
Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания.
Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.
Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и школы.
Результат нашей совместной с ребятами работой – звание «Самый классный класс»
Уважаемый классный руководитель!
Твори, ищи, фантазируй смелее –
Поиск идет необычной идеи!
Совмещаем мы порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки с сочинениями,
Конкурсы, выборы и изложения.
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская разработка На тему: «Развитие ученического самоуправления в образовательном учреждении».
самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). В результате чего при...
Программа дополнительного образования "Организация ученического самоуправления в классном коллективе"
«Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». ...
Развитие ученического самоуправления в классном коллективе.
Презентация по теме " Развитие ученического самоуправления в классном коллективе."...
Разработка семинара заместителей директоров на тему "Развитие ученического самоуправления через проектную деятельность в условиях сельской школы"
В разработке :1. Доклад заместителя директора по ВР2. Визитная карточка музея школы3. Визитная карточка ШУС "Земляне"4. Проектная деятельность в начальной школе...
Сценарий педагогического совета по теме: "Активизация органов ученического самоуправления в классных коллективах"
В ходе педагогического совета организована работа в группах...
«Построение системы ученического самоуправления в классном коллективе для обеспечения позитивной социализации каждого ученика»
Возрождение школьного, классного, ученического самоуправления...
Модель ученического самоуправления в классном коллективе
Задача органов самоуправления – это организаторская деятельность среди учащихся и защита интересов, прав и обязанностей школьников....