ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА на тему «Развитие ученического самоуправления в классном коллективе»
материал на тему

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА

на тему «Развитие ученического самоуправления в классном коллективе»

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за  общее дело. А класс – это семья, где каждый должен научиться уважать права друг друга.

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив.

     Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

     Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат в коллективе. Поэтому в сентябре – октябре мы вместе с уч-ся обсуждаем следующие вопросы: каждому дело – по душе, законы классной и школьной жизни, дисциплина – свобода или необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его роль в формировании личности школьника.

     Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.

     Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу. Своим ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, классная пресса, организация спортивных мероприятий и экскурсий, трудовое воспитание, шефская помощь в работе с учениками 7  класса, помощь в проверке дневников, обеспечение правопорядка в классе.

Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются ребята, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Представляю структуру органов самоуправления в классе (см. презентацию)

Здесь, как вы видите, прослеживается связь, которая никогда и нигде не должна прерываться: школа – ученик – родители. Немаловажную роль в организации самоуправления в классе, конечно же, играют родители во главе с родительским комитетом, которые в большей мере заинтересованы, чтобы их дети стали как можно самостоятельнее, целеустремлённее, ответственнее.

Каждое министерство имеет определенные обязанности

Министерство образования

министерство труда

помощь в проверке дневников;                                            

организация работы по развитию                                          познавательных интересов;                                                    

формирование команд к участию в викторинах,   интеллектуальных марафонах;                                            

организация помощи отстающим в учебе.              

учет посещаемости.

организация дежурства по классу и школе,

участие в трудовых акциях;

работа по оформлению кабинета

 (озеленение, поддержание хорошего

состояния мебели, поддержание чистоты);

составление графика дежурства учащихся класса;

 организация уборки территории, закрепленной за классом.

Министерство спорта

Министерство культуры

участие в спортивно-оздоровительных                  

мероприятиях класса и школы;                                  

формирование команды к спортивным                     праздникам, турнирам, эстафетам.                                                    

организация классных мероприятий;

организация участия в общешкольных мероприятиях;

организация экскурсий (совместно с классным руководителем и классным коллективом);

подготовка класса к участию в общешкольных мероприятиях (совместно с классным руководителем и классным коллективом).

Министерство правопорядка

Министерство печати

сбор, обработка, оформление информационных материалов о жизни класса;

выпуск газет, журналов;

оформление  рубрики «Это интересно» в классном уголке;

подбор материалов (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса;

подбор материалов для проведения тематических классных часов;

ежедневные объявления.

Мэр класса и премьер-министр– курируют организацию работы всех министерств самоуправления и оказывают им помощь

В классе есть и представители школьного самоуправления, в обязанности которых входит посещение  сборов общешкольного комитета самоуправления и быть связующим звеном между классом и школьным самоуправления.

Главное в работе классного коллектива  - помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.

     Классная жизнь сложна и разнообразна: в ней есть радости и печали.  Обязанности классного руководителя множатся с каждым днем.

Поэтому  мне приходиться всю работу с классом организовывать так, чтобы наши ученики умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми. Работа с классом строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй!».

    Выработался определенный стиль отношений с детьми:

 Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

    Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».  Используя в работе разнообразные формы, средства я стараюсь использовать предоставленное классу право на самостоятельность, творчество, поиск! Ищу необычное в обычном. И всегда помню, что за внешней обычностью, скрывается удивительная неповторимость…

Исходя из опыта организации ученического самоуправления, я пришла к таким выводам:

Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания.

Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и школы.

Результат нашей совместной с ребятами работой – звание «Самый классный класс»

Уважаемый классный руководитель!

Твори, ищи, фантазируй смелее –

Поиск идет необычной идеи!

Совмещаем мы порой невозможное…

Репетиции вместе с контрольными,

Тренировки с сочинениями,

Конкурсы, выборы и изложения.

Может, что-то и не успевается,

Это жизнью у нас называется.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская разработка На тему: «Развитие ученического самоуправления в образовательном учреждении».

самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). В результате чего при...

Программа дополнительного образования "Организация ученического самоуправления в классном коллективе"

«Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». ...

Развитие ученического самоуправления в классном коллективе.

Презентация по теме " Развитие ученического самоуправления в классном коллективе."...

Разработка семинара заместителей директоров на тему "Развитие ученического самоуправления через проектную деятельность в условиях сельской школы"

В разработке :1. Доклад заместителя директора по ВР2. Визитная карточка музея школы3. Визитная карточка ШУС "Земляне"4. Проектная деятельность в начальной школе...

Модель ученического самоуправления в классном коллективе

Задача органов самоуправления – это организаторская деятельность среди  учащихся и защита интересов, прав и обязанностей школьников....