Классный час по теме: "Алкоголь и будущее нации ..."
классный час (8 класс) на тему
Классный час для учащихся 8-го класса в котором рассказывается и показывается влияние алкоголя на организм подростка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа о вреде алкоголя | 42 КБ |
презентация к классному часу | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Алкоголь и будущее нации …»
Цели:
Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека.
Расширение кругозора учащихся.
Профилактика вредных привычек в школе.
Дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия.
Возраст 8 класс ( группа от 25 до 29 человек).
Оборудование: компьютер с проектором, презентация.
Материал: два стакана с водой, акварельные краски, хлеб, медицинский спирт, две пробирки , сырое яйцо.
План .
1. Вводное слово учителя. 6. Сравнительный анализ таблицы
2. Статистические данные. 7. Алкоголь и пищеварение.
3. Формирование проблемы. 8. Воздействие воды и алкоголя на головной мозг
4. Демонстрация опытов. 9. Последствие алкоголя.
5. Почему люди употребляют алкоголь? 10. Тренинг в форме практического занятия. 11. Подведение итогов.
Вводное слово учителя.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. Тема нашего классного часа «Алкоголь и будущее нации …» .
В конце занятия вы должны закончить тему классного часа. (слайд 1)
Статистические данные
В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров, тогда как по расчетам Всемирной организации здравоохранения уже при употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации. 30% населения России – бытовые пьяницы. Не менее 10% населения страны больны алкоголизмом. Алкоголизм, как вы знаете, это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его потребления, в результате человек как личность деградирует духовно и физически. (слайд 2)
Даже если алкоголь попадает в организм однократно, органы и системы испытывают на себе его негативное воздействие. Но когда действие алкоголя проходит, здоровый организм человека собирает все свои силы и через какое-то время способен восстановиться.
Формирование проблемы
А что произойдет, если алкоголь будет попадать в организм не один раз, а часто и регулярно, как это бывает, когда у человека сформировалась привычка употреблять спиртные напитки? Чтобы ответить на этот вопрос давайте проведем эксперимент. (слайды 3-4)
Демонстрация опыта.
(работу выполняет один или два ученика)
Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.
Вывод: Недаром народная мудрость гласит: «Не пей, а то дети зелеными будут» (слайд 5)
Почему люди употребляют алкоголь?
Какие причины побуждают человека принимать алкоголь ? (ответы учеников)
- Алкоголь поднимает настроение, помогает развеселиться. На самом деле возникающая веселость – не здоровая, т.к. она вызвана расстройством нервной системы. Поэтому пьяные всегда развязны, болтливы, неосторожны, не контролируют свое поведение. В результате – ссоры, драки, не обдуманные поступки.
- Алкоголь помогает снят стресс, усталость. Это не правда, т.к. алкоголь сильный депрессант (он притупляет способность ясно мыслить, снижает самоконтроль) и может у человека вызвать еще больший стресс, депрессию, и мысли о самоубийстве.
- Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми. Но сколько не выпей – проблемы все равно останутся, а из-за пьянства к ним добавятся новые.
- Алкоголь полезен, особенно вино. (слайд 6)
Сравнительный анализ таблицы.
Многие подростки считают, что пиво не является алкогольным продуктом и его можно употреблять в неограниченных количествах, что оно абсолютно безвредно для вашего организма. Давайте проанализирует, какой состав входит в пиво и в молоко.
Для этого мы обратимся к схеме (слайд 7)
«Сравнительный состав одного литра пива и одного литра молока»
1 литр пива 1 литр молока
Воды – 915 грамм 870 грамм
Углеводов – 43 грамма 47 грамм
Азотистых веществ – 5 грамм Белков – 34 грамма
Алкоголя - 37 грамм Жиров 38 грамм
+ кобальт, медь. Витаминов – 7 грамм + микроэлементы
Вывод. Из данной схемы видно, что алкоголь вовсе не полезен. Это докажут нам и опыты, которые мы проведем:
Алкоголь и пищеварение.
Опыт № 1. Действительно ли алкоголь способствует пищеварению?
Возьмем две пробирки, куда поместим – в одну, с водой – хлеб, в другую – хлеб и спирт. Видно, что в пробирке с водой хлеб растворился без остатка, а в пробирке со спиртом хлеб стал черным и не растворился.
Вывод: спирт не способствует пищеварению.
Воздействие воды и алкоголя на головной мозг
Опыт № 2. «Как вода и спирт действуют на мозг?»
Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду.
Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”.
Вывод. То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.
Последствие алкоголя.
Часто задают вопрос: “Можно ли пить умеренно?” Многие считают, что умеренное потребление спиртных напитков не вредно, но алкоголь- это тот же наркотик и, принимая его, человек начинает приобретать зависимость. Никто не может дать 100% гарантии, что вы сможете управлять собой и не спиться.
Примеры последствия действия алкоголя:
№1. Из 100 возможных очков снайпер до приема алкоголя выбил 96 очков, а после того как выпил 50 гр. алкоголя – 26 очков. (слайд 10)
№2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно отсталых детей, только у 9-ти были психически больные родители, у остальных 128 родители были алкоголиками.
Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый Год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаяние, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин!
Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух - трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. (слайд 11)
Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть.(слайд 12)
Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Особенно быстро всасывается из напитков, содержащих углекислый газ (пиво, шампанское).
Максимальная концентрация алкоголя в крови устанавливается обычно уже через 30 минут (если он был принят натощак) и через 1-1,5 часа при основательной закуске.
Тренинг.
Однако в жизни у многих людей бывает ситуация, когда им предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться. Умение отказываться разными способами от чего-то ненужного и нежелательного, крайне важно для человека.
Сейчас мы разыграем практическую ситуацию
Ход практического занятия.
Группа разбивается на тройки (путем расчета на “первый-второй-третий”). В каждой тройке первый номер получает задание уговорить второго отдать ему какую-то личную вещь. Задача второго номера – отказать в этом. Третий номер является наблюдателем и определяет, какие формы отказа использовал второй номер.
Когда работа будет проделана наблюдатели выписывают возможные формы отказа на доске. При этом следует отметить, что в зависимости от ситуации выбирается та форма отказа, которая является более или менее категоричной.
Примерно подобный список можно представить следующим образом (формы отказа здесь представлены, начиная наиболее мягкой и заканчивая наиболее жесткой):
Объяснить причины отказа
Предложить замену (заняться чем-то другим или дать что-то другое)
Сделать вид, что не слышал
Просто сказать “нет” (не споря и не объясняя причины отказа)
Сказать “нет” и уйти
Уйти или убежать, ничего не говоря
Вывод. Чем опаснее является идущее от кого-то предложение, тем более категоричнее должен быть отказ.
Подведение итогов.
Алкоголь ослабляет организм;
тормозит формирование и созревание его органов и систем;
в некоторых случаях вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы.
Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.
Ребята, как мы завершим тему нашего классного часа: «Алкоголь и будущее нации …» (ребята завершают фразу) (слайд 13)
Всем спасибо, до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме"Алкоголь и его влияние на организм"
Материал классного часа помогает понять вред алкоголя на организм....
Классный час на тему "Алкоголь - это яд"
" Алкоголь - это порождение варварства - мертвой хваткой держит человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя л...
"Будущее нации - в наших руках"
Статья в газете...
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности". ...
Классный час. Тема «Алкоголь большой вред!!!»
Классный час «Алкоголь большой вред!!!»...
Сценарий агитбригады «Мы будущее нации»
Сценарий агитбригады «Мы будущее нации»...
Классный час "Здоровье моё- это здоровье нации"
Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье - это богатство на все времена....