Классный час на тему "Алкоголь - это яд"
классный час (9 класс) по теме
" Алкоголь - это порождение варварства - мертвой хваткой держит человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя лучший цвет рода людского".
Д. Лондон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_alkogol.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Алкоголь – это яд!»
Класс:
Классный руководитель:
Место проведения: классный кабинет
Цель: показать вред алкоголя для человека.
Оформление: картинки и иллюстрации по теме, таблицы
Ход мероприятия:
Педагог: Некоторые скептически сейчас улыбнуться: «Опять учить жизни будут. Мы, что про алкоголь не знаем? О нём и так много говорят». Да, говорят много. Но получается, как будто говорят глухим. Потому как всё больше и больше становится у нас алкоголиков, всё больше и больше работы у наркодиспансеров, всё больше и больше несчастных семей.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье, успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
Мы все знаем, какие страшные последствия несёт алкоголь. Все знают, как не стать алкоголиком. Тогда где та ступень, которую переступают и начинают тянуться к бутылке?
Но, если вы много знаете, тогда скажите, на что действует алкоголь?
Ученик: Желудок и печень.
Ученица: Нервную систему.
Ученик: Лёгкие и сердце.
Педагог: Но прежде чем мы продолжим, заполните, пожалуйста, анкету.
Анкета анонимная, поэтому заполняйте смело, но искренне.
Было бы не так страшно, если бы алкоголь действовал на одного человека. Но …
Алкоголь- это более опасный яд, который сказывается на будущем человечества.
Прислушайтесь!
Ещё в 1880-1890 годах во Франции в результате опросов было установлено, что из 1000 детей с тяжёлыми поражениями психики у 471 были отцы – пьяницы, у 84 – матери, у 65 –оба родителя. О 170 подобных детях сведения не получены. И только у 120 детей из контрольной группы родители не были пьяницами или, во всяком случае, в этом не признались. 8% были зачаты, когда родители находились в состоянии алкогольного опьянении.
Ученик: Страшные цифры. Вот так, родители посидели за бутылочкой, а дети – расплачивайся.
Педагог: Миллионы лет трудилась природа над созданием человека. Нас одарили тем, что позволяет нам мыслить.
Как же может тогда человек бездумно губить своё здоровье?
Алкоголь наносит глубокие изменения в организм человека. Долгое время они ничем себя не проявляют, и человеку кажется, что алкогольный дурман лёгок и приятен, он создаёт видимость веселья и хорошего настроения. И вот уже тянет к крепким напиткам; а потом – так хочется чувствовать себя взрослым. А алкоголь тем временем уже вершит свою страшную работу в печени, желудке, сердце. Но самое страшное происходит в мозгу.
Наука установила, что в коре головного мозга происходит склейка красных кровяных телец и создаются условия, при которых нейроны гибнут. После приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище» нервных точек, которые, как известно, на восстанавливаются.
Вот почему у пьющего человека проявляются признаки деградации: снижается память, портится характер… Изменениям подвергается, прежде всего, кора головного мозга, где происходит мыслительная деятельность, осуществляются функции памяти.
Кроме того, алкоголь действует и на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые склеиваются друг с другом. В крови есть и белые кровяные тельца, которые борются и уничтожают микробы, проникшие в организм. Алкоголь действует на эти элементы крови, снижая их возможности: белые кровяные тельца не могут бороться с микробами, а красные – разносить кислород. Нарушается работа всего организма.
Наш организм умеет бороться с алкоголем, стремится обезвредить его и вывести. Печень обезвреживает алкоголь: за 1 час – 1 грамм алкоголя. Некоторые клетки печени гибнут. А с большим количеством алкоголя печень справиться не в состоянии, и тогда наступает смерть.
Вот письмо в редакцию одной газеты.
«Я думаю, что конец моей карьере видного специалиста, конец, если так можно выразиться, моей человеческой карьере, наступил тогда, когда я, не имея уже денег на водку, отнёс в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки. Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Мною овладела глубокая апатия. Всё больше сужался круг интересов, пока не дошёл до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие-то проблески, но всё реже и реже. Алкоголь делал своё чёрное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – всё осталось в прошлом, казавшемся уже теперь таким далёким. Я всё больше и больше превращался в безликое существо, которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в гранённые стакан. Падать всегда легче, чем подниматься. И падал.»
А вот пиво - алкоголь?
Ученик: Это слабоалкогольный напиток.
Ученик: Но он же почти безвреден.
Педагог: Пиво. Сейчас его пьют в очень больших количествах. Говорят: «пиво и на вид красиво».
Пиво – не пьянство, а наслаждение, пиво служит средством общения. Да, пиво любят многие, но то, что употребление пива – не пьянство, вопрос спорный.
А открыли пиво ещё в Древней Месопотамии. Древние бутылочники обнаружили, что в тепле мокрое хлебное зерно начинает бродить, и получается хмельное зелье.
Потом наступила пора забвения пива. Аристотель сказал, что от пива голова тупеет.
Успех к пиву пришёл в средние века, потому что в те времена в городах вода была грязная, и пиво стало почти единственным напитком, исключающим желудочные заболевания.
Вот и пили, пьют и сейчас.
В пиве, как и в вине, содержатся кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.
Разрушая свой организм, пьющие люди приносят большой ущерб и обществу.
Чем любит заниматься пьяный человек?
Ученик: Подраться.
Педагог: верно.
Потом ещё была уха
И заливные потроха,
Потом поймали жениха
И долго били.
Потом пошли плясать в избе,
Потом дрались не по злобе
И всё хорошее в себе доистребили.
Ученик: А ведь много случаев, когда в состоянии опьянения люди совершают преступления, многие получают отравления спиртосодержащими жидкостями, многие от этого умирают. Опасны и семейные ссоры, в результате которых, один из супругов оказывается раненым или даже погибает от руки своего пьяного супруга.
Педагог: Да, и таких случае тысячи и тысячи.
Что теряет человек, который начинает употреблять алкоголь?
Ученик: Прежде всего, родных и близких. Из-за алкоголя рушится много семей.
Ученица: Будущее, ведь кто пьёт, бросает учёбу или работу.
Ученик: Человеческий образ: пьющий человек не следит за своей внешностью, он может быть грязным, оборванным.
Ученица: Человек теряет память, ум, способность мыслить.
Ученик: Теряет своё здоровье.
Ученица: Теряет свою жизнь.
Педагог: Очень часто молодых людей в пьянство втягивают знакомые. Давят на то, что не надо трусить, быть настоящим мужчиной и т.д. Нужно смело и уверенно сказать: «Нет». Причин для отказа – множество. И ты должен извиняться, говоря «нет». Ты же хозяин своим поступкам и делам.
Ты можешь сказать:
- Это ерунда не для меня.
- Не сегодня и не сейчас.
- Есть занятия и покруче.
- Нет уж, у меня и так масса неприятностей.
- Мои мозги пока не лишние.
- Ты что! У меня аллергия.
- Я не хочу умственно отсталых детей.
- Я не тороплюсь в психиатрическую клинику и т.д.
Давайте задумаемся!
Почему люди идут в кино, в театр, на стадионы ив клубы? Чтобы отдохнуть, получить удовольствие. Удовольствие – это то, что вызывает положительные эмоции. Однако ради удовольствия выпить алкоголя, люди готовы пожертвовать семьёй, работой, учёбой, будущей жизнью. Стоит ли?
В трудные минуты жизни вспоминайте слова Джека Лондона:
«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход их создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей».
Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...