Воспитательный план на 2015-2016 учебный год
материал (9 класс) на тему
Воспитательный план работы с 9 классом содержит цель и задачи, план работы с родителями, характеристику и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательный план | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы |
В 9 КЛАССЕ на 2015-2016 учебный год |
Классный руководитель 9 класса Тетюхина Татьяна Николаевна |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШИРЫШТЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Образование – не только обучение знаниям,умениям и навыкам,а прежде всего, в первую очередь,
воспитание, развитие личности,ее социализация.
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе:
Цель: Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи:
- Коллективный уровень.
- Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
- Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
- Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Групповой уровень:
- Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
- Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
- Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
- Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
- Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
- Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
- Индивидуальный уровень:
- Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
- Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
- Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
- Развивать культуру общения.
- Развивать коммуникативные навыки школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Работа с родителями на 2015-2016 учебный год
Цели и задачи работы с родителями:
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
План родительских собраний в 9 классе
- «Профессия — это тягость, переходящая в радость.», «Выбор учащимися дополнительных предметов для сдачи ГИА» (Сентябрь)
- «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», «Итоги успеваемости детей за 1 четверть» (Октябрь)
- «О семье и ценностях», «Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?» (Ноябрь)
- «Итоги успеваемости за 2 четверть. Техника безопасности» (Декабрь)
- «Этика и культура поведения» (Январь)
- «Ваш ребёнок взрослеет» (Февраль)
- «Жизненные цели подростков», « Как помочь подростку обрести уверенность в себе» (Март)
- «Значение правового воспитания в формировании личности подростка» (Апрель)
- «Организация свободного времени подростка», «Итоги успеваемости. Допуск к экзаменам» (Май)
Беседы
- «Причины неуспеваемости и сроки ликвидаций задолжностей»
- «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»
- «Как помочь ребёнку сдать экзамены»
Социальный паспорт
Механизмы построения и функционирования воспитательной системы класса.
Главным системообразующим фактором является коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный характер. Основа деятельности – общешкольные и классные мероприятия. Учащиеся практически всегда с удовольствием в них участвуют. Такие мероприятия оказывают воспитательную эффективность еще при подготовке, когда происходит заинтересованность каждого в успехе мероприятия, а в классе царит дух сотворчества.
Развитию субъективности личности учащихся способствует формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.
Самоуправление осуществляется посредством актива класса:
Мэр классного городка – Хыдырова Самира
Секретарь – Кораблёва Галина
Главный дежурный (Староста класса) – Шнайдер Даниил
Министр здравоохранения – Хыдырова Самира
Министр культуры – Кораблева Галина
Эколог – Леонов Владислав
Председатель спорткомитета (физорг) – Климов Семен
Министр труда – Гамазин Павел
Психолого-педагогическая характеристика
класса на начало учебного года.
В данном классе шестеро учащихся. Из них 2 девочки и 4 мальчика. Гамазин Павел учится в классе с января 2014 года.
В ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе есть на кого опереться. Дети берутся за любое предложенное дело. Однако некоторым бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сподчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел в коллективе.
Заметно проявление активности всплесками. Отношения в коллективе разные – доброжелательные, конфликтные.
Учащиеся, за исключением Леонова Владислава и Гамазина Павла, усваивают программный материал по всем предметам.
Дети принимают активное участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Все артистичны. Являются участниками и победителями многих конкурсов и олимпиад. Все учащиеся занимаются в спортивном клубе «Сокол», имеют грамоты и медали по многим видам спорта. В классе отсутствуют «отвергаемые», «изолированные».
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 9 класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Ответственное отношение к учёбе | Отношение к общественному труду | Коллективизм, чувство товарищества | Доброта и отзывчивость | Честность и справедливость | Простота и скромность | Культурный уровень | Средний балл | Уровень воспитанности |
1. | Климов Семён | 0,6 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 1 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1 | 0,9 | 0,85 | Выше среднего |
2. | Кораблёва Галина | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 1 | 1 | 1 | 0,8 | 0,6 | 0,9 | 0,84 | Выше среднего |
3 | Леонов Владислав | 0,4 | 0,8 | 0,8 | 0,3 | 1 | 0,6 | 0,6 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | Средний уровень |
4 | Шнайдер Даниил | 0,5 | 0,8 | 0,9 | 0,7 | 0,9 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | Средний уровень |
5 | Хыдырова Самира | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,7 | 0,9 | 1 | 1 | 0,9 | 0,5 | 0,9 | 0,86 | Выше среднего |
6 | Гамазин Павел | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 0,3 | 1 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | Средний уровень |
Классные Часы | Советы Неболейки (здоровьесберегающее воспитание) | «Как мы говорим?» (духовно-нравственное воспитание) | «Интеллектуал» - турнир (интеллектуальное воспитание) | «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» Воспитаие положительного отношения к труду | «Мы за безопасность на дорогах» культура безопасности |
Общешкольные мероприятия | 1 сентября – День знаний.. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Собрание ШОК | ||||
Индивидуальная работа |
| ||||
Работа с родителями |
|
\\
Классные часы | Что имеем – не храним, потерявши- плачем. Здоровьесберегающее воспитание | «Культура общения и поведения» формирование коммуникативной культуры | «Ученье-свет, а неученье-тьма» интеллектуальное воспитание | «Своя игра» Интеллектуадьное воспитание | «Мы против насилия!» социокультурное и медиакультурное воспитание |
Общешкольные мероприятия | 1 октября – День пожилого человека. 5 октября – День Учителя Общешкольный кросс Родное сердце не стареет. «Сказка из овощей»- защита поделок | ||||
Индивидуальная работа |
| ||||
Работа с родителями |
« Итоги успеваемости детей за 1 четверть»
|
Классные часы | Труд красит человека. Нравственное воспитание | И станет мачехой земля Экологическое воспитание | Мир прекрасен Эстетическое воспитание | Конкурс эрудитов Интеллектуальное воспитание | Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Гражданско-патриотическое воспитание |
Общешкольные мероприятия | Новогодний праздник Зимняя планета детства | ||||
Индивидуальная работа |
| ||||
Работа с родителями |
|
Классные часы | «Путешествие по Правограду» Правовое воспитание | «Веселый переполох в Стране хорошего тона» формирование коммуникативной культуры | «Занимательная математика» мини-викторина интеллектуальное воспитание | «Да здравствует человек читающий» Культуротворческое и эстетическое воспитание. | «Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки» Здоровьесберегающее воспитание |
Общешкольные мероприятия | День Матери. Районная акция «При солнышке – тепло, при матери – добро» Акция милосердия «Рукавичка» Подари добро – накорми птиц (Разработка проекта и изготовление кормушек) | ||||
Индивидуальная работа |
| ||||
Работа с родителями |
|
Здоровье | Общение | Учение | Досуг | Образ жизни | |
Классные часы | |||||
Общешкольные мероприятия | |||||
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями |
Здоровье | Общение | Учение | Досуг | Образ жизни | |
Классные часы | |||||
Общешкольные мероприятия | |||||
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями |
Здоровье | Общение | Учение | Досуг | Образ жизни | |
Классные часы | |||||
Общешкольные мероприятия | |||||
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями |
Здоровье | Общение | Учение | Досуг | Образ жизни | |
Классные часы | |||||
Общешкольные мероприятия | |||||
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями |
Здоровье | Общение | Учение | Досуг | Образ жизни | |
Классные часы | |||||
Общешкольные мероприятия | |||||
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями |
Достижения учащихся (1 полугодие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....
План - сетка воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год в группе 8, 9 классов
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.ВОС...
воспитательный план на 2015-2016 учебный год
воспитательная работа в 6 классе...
План воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год
План мероприятий на 2015 - 2016 учебный год....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 – 2016 учебный год воспитателей группы девочек
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Основные направления воспитательной деятельности: 4. Анализ воспитательной работы с группой за прошлый год 5. Характеристика кл...
Воспитательный план на 2015- 2016 учебный год.
Воспитательный план 6 А класса на 2015 - 2016 учебный год....
Воспитательный план на 2015-2016 гг 9 класс
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 «А» КЛАССА МБОУ СОШ №26 г. Химки на 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД....