Интеллектуальный классный час. Игра «Счастливый случай».
материал на тему

Интеллектуальный классный час.

Игра «Счастливый случай».

Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Задачи классного часа:

1) Создать условия для появления учеником своих способностей  , интеллектуальных умений.

2) Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_klassnyy_chas.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный классный час.

Игра «Счастливый случай».

Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Задачи классного часа:

1) Создать условия для появления учеником своих способностей        , интеллектуальных умений.

2) Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Предварительная подготовительная работа:

1) Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, выбирают названия своих команд.

2) Учащиеся определяют группы поддержки и решают, в какой форме поддержка будет осуществляться (песня, сценка, и т.д.)

3) Учащиеся готовят оформление праздника, сувениры, пригласительные билеты.

4) Заранее определяют темы областей знаний для игры (сказки, искусство, литература, страны, счастливый случай, природа).

5) Учащиеся готовят кубики разных цветов, которые будут обозначать область знаний.

Ход игры.

Вступительное слово ведущего:

Представление команд (название команды, девиз, интересы и увлечения членов команд).

1 гейм. Кто больше?

Цвет гейма – белый. Проверяются общие знания участников.

Вопросы 1 гейма.

1. Кого можно назвать настоящим туристом? (Того, кто бережет природу).

2. Какие бывают корабли? (Яхта, галера, пароход, парусник, бригантина).

3. Каких полководцев вы знаете? (Суворов, Кутузов, Жуков).

4. Изобразите с помощью рук римские цифры 1,5,10.

5. Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас).

6. Дайте определение понятия «банк» (Предприятие, где хронятся и выдаются деньги).

7. Назовите первое животное, побывавшее в космосе (Собака).

8. Назовите символы олимпийского движения (5 колец).

Музыкальная пауза.

2 гейм. Сказки мира.

1. Назовите писателей – сказочников мира (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф).

2. Какие сказочные существа живут в сказках? (Великаны, Гномы, Тролли).

3. Герой какой сказки пострадал за хвастовство? (Колобок).

4. Кто такие тролли? (Сказочные великаны, враждебно настроенные к людям).

5. Назовите главных персонажей Солнечного города? (Незнайка, Знайка и др.)

6. Кто автор повести о Малыше и Карлсоне? (Шведская писательница Астрид Линдгрен).

Выступление групп поддержки команд.

3 гейм. Искусство и литература.

1. Назовите писателей, произведения о природе которых вы читали в учебниках. (Чарушин, Пришвин, Бианки).

2. Дайте определение слова «пейзаж». (Картина, изображающая природу).

3. Великий русский баснописец? (И.А. Крылов).

4. Великие русские поэты? (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов).

5. Назовите русский народный танец. («Барыня»).

6. Назовите автора сказки «Золотой ключик». (А.Н. Толстой).

7. Назовите писателя – лауреата нобелевской премии, писавшем о казачьем быте? (М. Шолохов).

8. Главный роман М.Булгакова? («Мастер и Маргарита»).

4 гейм. Страны.

1. Что такое «герб»? (Символ страны).

2. Назовите страны – соседи России.

3. Назовите столицу Молдовы. (Кишинев).

4. Назовите главное символическое отличие стран друг от друга. (Герб, флаг, гимн).

5. Что означает СНГ? (Содружество независимых государств).

6. Кто и когда основал Санкт – Петербург? (Петр 1, 1703 г.).

7. Назовите цвет флага Украины (Желто – голубой).  

5 гейм. Заморочки из бочки.

Команды задают друг другу по два вопроса.

1. Происхождение слова «гостиница»? (Гость).

2. Цвет радуги? (Красный, оранжевый и т.д.).

3. Расшифруйте аббревиатуру США. (Соединенные штаты Америки).

4. Чем отличается самка от самца снегиря? (Оперением).

5. Как зовут домовенка из мультфильма? (Кузя).

6. Назовите хищных птиц? (Орел, ястреб, беркут и т.д.).

Гейм болельщиков.

Приглашаются по одному болельщику каждой команды. Побеждает тот, кто даст быстрее всех ответы на вопросы:

1. Растение, которое называют водной красавицей? (Кувшинка).

2. Поющие птицы леса? (Соловей, иволга, дрозд).

3. Сколько минут варят крутое яйцо? (3-4 мин.).

4. Откуда появился Хоттабыч? (Из бутылки).

5. Какие растения называют барометрами? (Ноготки, кувшинки, лилии, одуванчики).

6. Месяцы, в которых 31 день? (Июль, август, октябрь, декабрь, май, март, январь).

Конкурс капитанов.

Время для ответов – 1 мин. Победитель определяется по количеству правильных ответов за одну мин.

1. Сколько дней в недели? (7).

2. Первый космонавт мира? (Ю.Гагарин).

3. Сколько часов в сутках? (24 часа).

4. Животное с самой длинной шеей? (Жираф).

5. Колючее растение? (Кактус).

6. Количество дней в году? (365 или 366).

7. Столица Англии? (Лондон).

8. Самое медлительное животное? (Черепаха).

9. Литература о будущем? (Фантастика).

10. Горбатый король пустыни? (Верблюд).

11. День смеха? (1-е апреля).

12. Окружение Маугли? (Звери).

13. Любимая мелодия учеников в школе? (Звонок).

14. Продолжительность уроков в школе? (45 мин.).

15. Дни недели, начиная с седьмого.

Подведение итогов, награждение команд и капитанов.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...

Классный час для учащихся 7 класса в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай»

Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи:Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.Развивать так...