Классный час "Я, ты, он,она - вместе дружная семья".
классный час на тему
Классный час, имеющий целью сплочение коллектива ребят, открытие и узнавание друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Вместе - дружная семья" | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход классного часа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Составила Бондарькова Татьяна Викторовна, преподаватель русского языка и литературы БПОУ «НАИТ»
- 1-й ведущий
Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.
Каждый из нас живет в кругу друзей, приятелей, знакомых и незнакомых людей. Мы общаемся с разными людьми. Мы все отличаемся по возрасту и опыту, по вкусам и убеждениям. Если мы с другом мало чем отличаемся, то нам с ним проще общаться. Но если друг не похож на меня, то разговор становится более сложным. Сегодня Мы будем говорить о том, как находить общий язык с «Другим». «Другой» это человек не похожий на вас. При встрече с Другим многое нам кажется странным, даже неправильным. Как с ним общаться? Какие трудности он испытывает и как их преодолевает? Ведь все мы такие разные. Ведь принимая непохожесть «Другого», мы станем лучше понимать себя.
- 2-й ведущий
Классный час я хотела бы начать с разговора о вечном, о любви.( читает сказку.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла с ней дружить всю отпущенную Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят 5 прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…
(Обращается к обучающимся). Задумайтесь и вы…Напишите на листе имя той девушки, которую бы выбрали вы. А теперь узнаем, совпал ли он с выбором девушки по имени Любовь.
(Читает окончание сказки). Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала девушку Доброту?
(Учащиеся предлагают варианты ответов на вопрос, высказывают собственную точку зрения.)
- 1-й ведущий (обращение к обучающимся).
Придумайте и изобразите эмблему доброты. В центре листа нарисуйте «доброту», а вокруг напишите слова, составляющие это понятие.
(Учащиеся после выполнения задания защищают свой рисунок (выступление представителей ).
- 2-й ведущий делает выводы:
Эмблемы получились разные, это свидетельствует о том, что мы с вами все разные и у нас не может быть абсолютно одинакового взгляда на «вещи».
Игра «Давайте поприветствуем друг друга» (раздаю карточки)
- сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- потереться носами (Новая Зеландия);
- пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
- крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
- показать язык (Тибет);
- очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
- 1-й ведущий
А теперь приглашаю Вас к столу!
- 2-й ведущий
Вы удивлены? Почему вдруг не всем – одинаково?!
Здесь налито до половины стакана. И даже есть обоснование этому. Венгры налитый полностью стакан «прочитывают» как знак нежелательному гостю («Чтоб ты захлебнулся!»). А здесь – совсем чуть-чуть. Ведь в Средней Азии желанному гостю в первый раз наливают в пиалу чаю на самое донышко. Им не жалко. Это традиция. Этот знак «прочитывается» так: «Я готов тебе подливать по глоточку, чтоб чай не остывал». А здесь – от души, чуть не через край. А по-русски-то принято наливать посуду полностью в знак щедрости. Три разных поступка, три разных исторических обоснования.
- 2-й ведущий
Люди различны, различна их культура. Различия дополняют и обогащают общество. Послушайте короткую «Молитву о встрече». (читаем с Л.Ф.)
Тат.Викт.
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
Люб.Фил.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам.
Потому что я - это я, а ты - это ты.
Тат.Викт.
Но если мы встретились и поняли друг - друга-это прекрасно!
Люб.Фил.
А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.
- 2-й ведущий.
Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решать проблемы и сотрудничать.
Часто бывает так, что вы сталкиваетесь с непониманием, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Это происходит потому, что нас разные люди воспринимают по-разному. Жизнь – это театр. У каждого свои жизненные роли - ученик, сын или дочь, внук, друг, сосед, одноклассник, пассажир...
Разбил стекло. Мама скажет: «Он маленький, не подумал». Сосед скажет: «Взрослый уже, за свои поступки отвечать должен». Важно научиться распознавать эти роли…
У Марка Лисянского есть мудрое стихотворение «Добрые слова».
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела нужны?
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение, делайте им комплименты.
- 1-й ведущий
Сейчас каждый из Вас, начиная с классного руководителя и меня, должен назвать свое имя и обязательно прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы вашего имени. Если кто-то затрудняется, помогайте ему, не скупитесь на похвалу!
- “Экспромт” (задания в конверте).
- расскажи самую смешную историю, случившуюся с тобой или с твоими знакомыми;
- расскажи самое значительное (радостное) событие в твоей жизни;
- задай присутствующим вопрос, какой тебе хочется;
- попробуй похвалить за что-нибудь двух наших юношей и двух девушек;
- тебя угостили яблоком в нашем присутствии, твои действия;
- назови пословицу или поговорку, которая лучше всего отражает твою жизненную позицию;
- подари календарик кому-нибудь, найди повод для этого подарка;
- назови не менее 5 правил “нехорошего” тона;
- попробуй описать свою будущую семью: жену, детей, внуков;
- возьми конфету и угости кого-нибудь из присутствующих, сказав при этом слова благодарности;
- скажи не менее 5 слов-комплиментов;
- назови 5 самых нехороших слов, связанных со школой;
- твоя любимая книга? почему?;
- идешь по дороге и находишь сверток, твои действия;
- назови 5 самых хороших слов, связанных со школой;
- веришь ли ты в приметы, в какие?
- если бы вернуть назад последние 9 лет, как бы ты изменил свои (школьные годы, отношения с друзьями, с родителями).
- “Мои 5 самые...”:
- самые презираемые качествами человека;
- самые близкие люди;
- самых главных дел, которые мечтаешь совершить;
- самых ценных в жизни вещей;
- самых главных дел, которые мечтаешь совершить;
- самых дорогих мест
- самых лучших фильмов
- 2-й ведущий
Упражнение «Камушек в ботинке». У каждого человека имеется свое уязвимое место, своя проблема, свой «камушек в ботинке», который мешает ему свободно двигаться в нужном направлении и дает о себе знать на каждом шагу. Найдите в себе то, что мешает вам жить в мире с собой и с окружающими людьми.
Учащиеся берут кружки из бумаги (черного цвета с одной стороны, белого – с другой) и пишут на них свои недостатки. Идет поиск темного пятна.
- Игра «Волшебная рука»
Участники обводят на листе ватмана свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
Рисунки можно вывесить в классный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал-Вместе-дружная семья
Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...
Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Цели: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу; способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...
Вместе дружная семья!!!
О деятельности класса, об участии в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях....
Классный час "Вместе-дружная семья"
Удивительна способность жителей Дона с любовью и пониманием жить добрыми соседями с людьми разных национальностей, уважительно относиться к представителям разных конфессий, почитать обычаи и тра...
Классный час на тему: "Вместе дружная семья"
Классный час в 5 классе...
Классный час "Я, ты, он,она - вместе дружная семья".
Классный час, имеющий целью сплочение коллектива ребят, открытие и узнавание друг друга....
Сценарий классного часа "Вместе дружная семья"
На классном часе можно будет сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся тол...