Сценарий классного часа "Вместе дружная семья"
классный час (6 класс) на тему
На классном часе можно будет сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_druzhnaya_semya.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
« Вместе дружная семья».
Цели: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Оформление класса: высказывания известных людей, пословицы и поговорки, коллаж на тему «Дружба», сердечки.
Оборудование: презентация
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня я хочу пригласить вас в литературную гостиную. Что такое литературная гостиная? В начале 19 века, в аристократических кругах появилась традиция собираться вместе для общения. В гостиных читали стихи, слушали музыку, играли в игры, говорили обо всем на свете.
Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одариваю». Как вы понимаете это выражение?
Его слова – это не только урок нам, живущим в XXI веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы – люди этой планеты связанны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальности – это великое искусство людей и называется оно – толерантность. Об этом мы и поговорим сегодня.
Учитель:
Сейчас я прочитаю вам стихотворение одной девочки
Мир так огромен, вместил в себя все: Подлость и черствость, тепло и добро. Горе и боль, безысходность и грусть. А где-то планета из сказочных роз. Маленький принц, загляни за вулкан, Видишь меня сквозь небесный туман? Сможешь помочь отыскать такой мир, Где нет предательства, зла и задир? Где ту страну отыскать, подскажи, Чтоб ни одной безучастной души. В жизни иначе: до хрипа кричи, но нет ни звука в ответ. Все ищет и ищет людей человек.
Ребята, что вы можете сказать, услышав это стихотворение? Расскажите о девочке, которая его написала. Какой вы её себе представляете? Что мешает людям быть ближе друг другу?
(Ответы учеников)
Звучит песня «Ты да я да мы с тобой»
Коллаж «Дружба»
Общее фото на фоне выполненных работ.
Учитель: Внимательно послушайте еще один небольшой рассказ «Теплота»:
Мерзнут окна. Они совсем побелели от холода, и ничего – ничего не видно за ними. Но стоит дохнуть на них потеплей , и окна сбросят ледяные оковы и откроют нам столько интересного! И вы поразитесь, как много могут они вместить –эти маленькие замерзшие окна…
Представьте себе, что каждое замерзшее окно – это человек, которого кто – то обидел или просто одинокий человек. Переделайте этот маленький рассказ. Расскажите не об окнах, а о людях.
Давайте подведём итог: когда человек чувствует несправедливое отношение к себе причём неоднократно, он становится безразличным, равнодушным, жестоким. Но стоит только изменить отношение к этому же человеку, увидев в нём личность, заметив в нём много положительного, как тот самый человек преображается и готов открыть вам своё сердце, помыслы и мечты. И просто диву даёшься, как много хорошего, позитивного скрыто в каждом человеке.
Учитель: Подумайте и скажите, какие качества и черты характера , вы больше всего цените в человеке:
Справедливость, честность, доброта, заботливость, чуткость, вежливость; умение доводить начатое дело до конца. Твердость , настойчивость, упорство; умение, сотрудничать, умение планировать свою работу; чувствительность , уравновешенность, способность сочувствовать другому, приветливость; сообразительность, начитанность, любознательность, остроумие.(запись на слайде)
Учитель: А сейчас попробуйте перечислить причины, из – за которых чаще всего возникают ссоры: Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; равнодушие. (запись на слайде)
Учитель: Мы с вами посмотрели какие качества нам помогают быть ТОЛЕРАНТНЫМИ, а какие НЕТ.
А что же это значит- быть толерантным?-
(выслушать мнения детей).
- Вывод: В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
- Понятие толерантность, имеет свою историю: на рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Шарль Морис Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном правительстве, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Благодаря его действиям появилось на планете понятие толерантность.
- Во многих языках есть это понятие. Вот какие объяснения мы находим в разных языках.
Tolurance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
Tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным;
Tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения.
Tasamul (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение.
Kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
Толерантность, терпимость (русский) – способность терпеть что-либо или кого-то, то есть допускать, принимать существование чего-то/ кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому- либо
- А вы хотите узнать, насколько вы толерантны? Давайте проведём небольшой опрос. Я буду описывать некоторые ситуации. Если вы выбираете первый вариант ответа, то загибайте пальчик.
1. Мальчик плохо одет…
- 1) для тебя это неважно; 2) ты говоришь, что он выглядит смешно.
2. Маша питается не так, как ты, потому что она другого вероисповедания…
Ты просишь, чтобы он объяснил это; 2) ты посмеиваешься над ним;
3. Цвет кожи мальчика отличается от твоего…
1) ты стремишься лучше узнать его; 2) ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.
4. Пожилая женщина медленно идет, а ты спешишь…
1) ты помогаешь ей и придерживаешь дверь;
2) ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
5. На твоих глазах на кого-то нападают…
- Ты пытаешься защитить его; 2) ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
7. К тебе подходит человек-инвалид…
- Ты естественным образом разговариваешь с ним;
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Загнул 6-7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 5, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе, чтобы делиться с другими и выражать свое мнение, однако, ты добрый, и со временем у тебя все получится.
Меньше 3? Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять
Вывод:
Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.
Учитель:
В завершении нашего классного часа мне хотелось бы совместно с вами изготовить небольшой сувенир, который останется на память о нашей встрече. Я предлагаю вам изготовить сердечко , написать на нём свои пожелания и поделится с другом.
Ребята, спасибо. Сегодня мы с вами стали на капельку ближе друг к другу, терпимей, доброжелательней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Наша дружная семья"
Сценарий семейного праздника о семье - о том, что дорого всем нам....
О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".
Если человек загадывает на год – он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья. А если человек загадывает на века – он...
Сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей"
В данном материале представлен сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей" с элементами игры-викторины....
Сценарий классного часа "Моя семья"
1. Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях. 2. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.3....
Классный час "Дружная семья"
Классный час на 1 сентября или на праздник посвященный дню семьи.Пояснительная записка:1. Информация об авторе: Житова Марина Валентиновна, учитель ИЗО и черчения, МБОУ «Ясненская СО...
Сценарий классного часа "Моя семья-материк счастья"
разработка открытого классного час в 9 классе...
Сценарий классного часа "День семьи, любви и верности"
Все знакомы с праздником День святого Валентина. Но не все учащиеся знают, что в России тоже есть святые, оберегающие влюбленных. Семья, Любовь, Верность – вечные ценности, к...