Мониторинг воспитательной работы класса
тест (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Хачатрян Юлия Ивановна

Исследование   эффективности  воспитательной системы по    следующим критериям:

1.      Развитость физических и психических качеств учащихся.

2.      Сформированность интеллектуального потенциала  личности

3.      Социализированность личности школьника.

4.      Развитие креативных способностей.

5.      Нравственная воспитанность учащихся.

6.      Развитость творческой активности ребёнка

7.      Уровень развития классных коллективов.

8.      Уровень развития самоуправления в школьных и классных коллективах.

9.      Удовлетворённость учащихся  жизнедеятельностью школы.

10.  Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика для изучения интересов школьников.

Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.

Методика направлена на выявление следующих ценностных ориентаций:

  • активная деятельная жизнь – полнота и эмоциональная насыщенность;
  • наличие хороших и верных друзей;
  • познание – возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие;
  • продуктивная жизнь – максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей;
  • развитие – работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование;
  • развлечения – приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей;
  • творчество – возможность творческой деятельности;
  • красота природы и искусства – переживание прекрасного в природе и искусстве;
  • любовь – духовная и физическая близость с любимым человеком.

Учащимся предлагается по пятибалльной системе оценить сферы их интересов:

1 балл   – сфера не значима для учащегося;

2 балла – сфера малозначима;

3 балла – сфера средней значимости;

4 балла – сфера значима;

5 баллов – сфера очень значима.

Напротив номера называемой сферы ставится тире и ответ цифрой, соответствующей выбору учащегося из школы возможных оценок значимости интересов.

Тест методики «Сфера интересов»

  1. Телевидение, радио.
  2. Общение в семье.
  3. Учёба.
  4. Спорт, занятия физкультурой.
  5. Домашний труд.
  6. Общение с педагогом, с руководителем.
  7. Музыка любая.
  8. Бизнес.
  9. Общение с противоположным полом.
  10. Кино.
  11. Коллектив класса, группы.
  12. Одежда.
  13. Самовоспитание личности.
  14. Общение с друзьями.
  15. Живопись, рисование, лепка, вышивание, макраме и т.д.
  16. Походы.
  17. Экскурсии, краеведение.
  18. Технологическое творчество.
  19. Общение с природой.
  20. Чтение художественной литературы (вне программы).
  21. Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов.
  22. Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование, биологические опыты, танцы, музицирование, песни и т.д.) указать, что именно и балл.
  23. Занятие без особой цели (ничегонеделание).

Ключ к методике «Сфера интересов» (изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы).

Широта интересов – по числу различных сфер интересов, если значимость сферы равна или больше 4 баллов.

        Качественный анализ проводится по следующим крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5):

  • общение - № 2,6,9,14,19;
  • развлечения - № 1,7,10,12,20;
  • творческая деятельность - № 15,16,18,21,22;
  • коллектив группы - № 11;
  • организуемый взрослыми труд - № 3,5;
  • самовоспитание - № 13.

Учащимся выдаётся карточка с номерами сфер интересов, в которой они проставляют оценки:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Педагог собирает карточки с ответами и заносит данные в график:

Такой график дети чертят сами по образцу на доске и подписывают его.

Учитель отмечает оценки на графике, выявляя значимые для ученика сферы интересов.

Графическое изображение облегчает анализ данных. После анализа индивидуальных данных следует внести оценки в матрицу и поставить усреднённые результаты по классу в целом.

№ п/п

Ф.И. ученика

Сферы интересов

        класс                                                                                        дата

1

2

6

9

14

19

3

4

6

8

13

15

16

17

18

21

22

1

7

10

12

20

11

2

Общение

Трудоемкие, активные виды деятельности

Развлечения

Коллектив группы

3

4

т.д

ср.б.

        По усреднённым результатам следует вычертить график по классу в целом, который позволит определить ведущие сферы интересов учащихся.

        Общая стратегия действий учителя:

  • активизировать и поддержать с помощью самовоспитания, прямого вовлечения, влияния через друг друга интересы к активным и творческим видам деятельности;
  • не пенять за увлечение общением с друзьями, развлечениями, а вовлекать в новые сферы деятельности, стремясь к гармоничному сочетанию активных и пассивных интересов, интересов к физической культуре с творчеством в других областях и с общением.


Предварительный просмотр:

Анкета, направленная на изучение характера отношения
подростков к наркомании

  Ваше участие имеет для нас большое значение, поэтому  просим Вас отнестись к делу серьезно и искренне. Предложенная Вам анкета не является «тестом». В ней нет «хороших» или «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Если Вам все понятно, Вы можете приступить к выполнению задания. Заранее благодарим Вас за участие!

АНКЕТА

1. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

а) не пить;

б) не курить;

в) заниматься спортом;

г) не употреблять наркотики;

д) полноценно питаться.

2. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

а) да;

б) частично;

в) эта проблема меня пока не волнует;

г) нет.

3. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?

а) да;

б) нет.

4. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики,  Вы:

а) немедленно прекратили бы  с ним (с ней) отношения;

б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

в) постарались бы помочь излечиться;

г) попросили бы дать  наркотик попробовать.

5. Пробовали ли Вы наркотики? Какие?

а) кокаин; б) героин; в) ЛСД; в) коноплю; г) другие;  д) нет.  

6. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?

а) кокаин; б) героин;  в) ЛСД; г) коноплю; д) нет.

7. Наркотик стоит попробовать:

а) чтобы придать себе смелость и уверенность;

б) чтобы легче общаться с другими людьми;

в) чтобы испытать чувство эйфории (кайфа);

г) из любопытства;

д) чтобы не быть «мокрой курицей»  в компании друзей;

е) чтобы показать  свою независимость родителям и учителям;

ж) не стоит пробовать в любом случае.

8. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:

а) да; б) нет.

9. Наркотик делает человека свободным:

а) да; б) нет.

10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:

а) да; б) нет.  

11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

а) да; б) нет.

12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Например, травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания:

а) да; б) нет.

13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

а) да; б) нет.

14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:

а) да; б) нет; в) если есть сила воли, то да.

15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:

а) да; б) нет.

16. Если бросать, то лучше бросать:

а) постепенно; б) сразу;  в) бросить невозможно.  

 

17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:

а) да; б) нет.

__________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:

Класс________________

Ваш возраст __________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Анализ результатов:

1. Подростки, выбравшие варианты а, б, в, г, д вопроса 5, вероятнее всего, имеют опыт употребления наркотических веществ.

2. Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и варианты а, б, в, г вопроса 6, характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков.

3. Подростки,  выбравшие вариант д вопроса  6 и вариант ж вопроса 7, имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков; положительные ответы на вопросы 9–17 свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании. Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью (выбор варианта а вопроса 4); недооценка масштабов наркомании, низкая значимость здоровья (выбор вариантов г, д вопроса 2) и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом.



Предварительный просмотр:

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(разработана доцентом А.А.Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. Я иду утром в школу с радостью.
  2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
  3. В нашем классе хороший классный руководитель.
  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
  5. У меня есть любимый учитель
  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
  8. У меня есть любимые школьные предметы
  9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
  10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных: показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Бланк для ответов учащихся

№ вопроса

43210

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Средний балл

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Бланк для ответов учащихся

№ вопроса

43210

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Средний балл

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Бланк для ответов учащихся

№ вопроса

43210

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Средний балл

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

   

Бланк для ответов учащихся

№ вопроса

43210

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Средний балл

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Бланк для ответов учащихся

№ вопроса

43210

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Средний балл

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Бланк для ответов учащихся

№ вопроса

43210

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Средний балл

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Бланк для ответов учащихся

№ вопроса

43210

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Средний балл

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Бланк для ответов учащихся

№ вопроса

43210

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Средний балл

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Бланк для ответов учащихся

№ вопроса

43210

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Средний балл

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Сводная таблица удовлетворенности учащихся

 ________________ класса  школьной жизнью

№ п/п

Средний балл

1.

2,2

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

 Средний балл по классу

        



Предварительный просмотр:

Тест

"Размышляем о жизненном опыте".

(составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой).

         Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.

         Ход проведения.

1.     Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву "ю"- юноша, "д"- девушка).

2.     Предварительно   подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

3.     Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности , искренности, откровенности.

4.     Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

5.     Учащимся предлагается выбрать один из трех ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.

 Учащимся объясняется, что изучается жизненный опыт

         Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками  в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить  в процентном отношении к общему числу учащихся.

         Ответы под номерами 10,17,21,25,26 из подсчета исключается.

         Показателем, свидетельствующим о нравственной достаточной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на "другого человека", является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа 1. Сосчитать * на вопросы 1,4,14,15,27,29,30.

Графа 2. Сосчитать* на вопросы 5,7,13,16,18,20,22,23,28.

Графа 3. Сосчитать* на вопросы 2,3,6,8,9,11,12,19,24,31.

       

 Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистичной позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа 1. Сосчитать* на вопросы 2,3,5,7,8,12,13,16,18,20,22,23,24,31.

Графа 2. Сосчитать* на вопросы 1,4,6,9,11,19,27,29,30.

Графа 3. Сосчитать* на вопросы 14,15.

         Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивым, импульсивном поведении, является количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.

 

Тест «Размышляем о жизненном опыте».

1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что сделаете?

А) обойду, не потревожив;

Б) отодвину и пройду;

В) смотря, какое будет настроение.

2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприятного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что сделаете?                          

А) ничего, какое мое дело?

Б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства.

В) подойду и непременно заговорю.

3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что сделаете?

А) тороплюсь в школу;

Б) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду;

В) останавливаю прохожих, звоню в больницу...

4. Ваши знакомые переезжают в новый дом. Они старые. Что сделаете?

А) предложу свою помощь;

Б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;                                    

В) если попросят, я, конечно, помогу.

5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как отреагируете на голос?

 А) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время?

 Б) оборачиваюсь и предлагаю половину;

 В) не знаю, может быть тоже будет очень нужно.

6. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что сделаете в этом случае?

А) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

Б) ничего: жизнь вообще несправедлива;

В) вступаюсь за обиженного.

7. Вы дежурный. Убирая посуду, Вы находите деньги. Что сделаете?

А) они мои, раз я их нашел;

Б) завтра спрошу, кто потерял;

В) может быть, возьму себе.

8. Сдаете экзамен. На что рассчитываете?                                                           

А) на шпаргалки, конечно: экзамен- это лотерея;

Б) на усталость учителя: авось, пропустит;

В) на свои знания.

9. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?

А) найду что-нибудь рядом с домом;  

Б) поищу высокооплачиваемую работу;

В) хочу создавать нечто ценное на земле.

10 Какой вид путешествий Вы выберете из трех видов, которые Вам предлагают?                                 А) по России

Б) по экзотическим странам;                            

В) по одной из ведущих капиталистических стран.

11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримите?

А) поболтаюсь немного, потом видно будет;

Б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

В) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?                 

А) соглашусь с благодарностью.

Б) сначала узнаю, скольким он обеспеченной таким образом существование;

В) отказываюсь решительно.

13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Что происходит?

А) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

 Б) выполняю, конечно;

 В) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать;

14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщаете ли кому-нибудь об этом?

А) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

 Б) не знаю, как придется;

В) зачем говорить, пусть решает, что ему надо.

15. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Но что Вы делаете в данный момент?

А) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

Б) сижу и жду, когда кто-нибудь назовет мою фамилию;

В) жду, что скажет мой товарищ.

 16. Вы с товарищами собрались ехать на природу в солнечный теплый день. Вдруг Вам сообщают, что надо отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?

А) еду на природу согласно плану;

Б) не еду, остаюсь, конечно;

В)  жду, что скажет мой товарищ.

17. Вы решили завести собаку. Что из трех вариантов Вас устроит?

А) бездомный щенок;

Б) взрослый пес с известным Вам нравом;

В) дорогой щенок редкой породы.

18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как реагируете?

А) напомню о праве на отдых;

Б) делаю, раз надо;

В) посмотрю, что скажут другие.

 19. С Вами разговаривают с оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?

А) отвечаю тем же;

Б) не замечаю, это не имеет значения

В) разрываю связь.

20. Вы плоховато играете на гитаре (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?

А) играю, конечно;

Б) разумеется, не играю;

В) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.

21. Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете?

А) самому (самой) приготовить все блюда;

Б) закупить полуфабрикаты в магазине;

В) пригласить гостей в кафе.

22.Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?

А) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

Б) обеспокоен, строю планы самообразования;

В) я буду ожидать новых сообщений.

23. Что Вы чувствую, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из ваших товарищей?

А) ужасно завидую, мне неудобно;

Б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства

В) я, как  все, аплодирую.

24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете?

А) отдаю- здоровье дороже;

Б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет...;

В) подарков не отдают.

25  Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?

А) о новогодних подарках;

Б) о каникулах и свободе;

В) о том, как жил и как буду жить в новом году.

26.Какова роль музыки в Вашей жизни?                                                                                              

А) она мне нужна для танцев;

Б) она мне доставляет удовольствие в духовном плане;

В) она мне просто не нужна.

27. Когда вы уезжаете надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?

А) снятся родные места;

Б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

В) не замечал, не замечала.

28. При просмотре информационных программ портится ли иногда ваше настроение?

А) нет, если дела идут хорошо;

Б) да, в настоящее время довольно часто;

В) не замечал, не замечала.

29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?

А) отбираю интересное и приношу;

Б) ненужных книг у меня нет;

В) если все принесут, я тоже кое-что отберу.

30. Можете ли Вы назвать 5 дорогих Вам мест на земле, 5 дорогих вам исторических событий, 5 дорогих Вам имен великий людей?

 А) да, безусловно могу;

 Б) нет, на свете много интересного;

 В) не задумывался (не задумывалась), надо бы подсчитать.

31. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?

А) у этого человека был, конечно, свой интерес;

Б) человеку просто повезло прославиться;

В) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.

№ вопроса

Графа 1

Графа 2

Графа 3

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

№ вопроса

Графа 1

Графа 2

Графа 3

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

№ вопроса

Графа 1

Графа 2

Графа 3

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

№ вопроса

Графа 1

Графа 2

Графа 3

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

№ вопроса

Графа 1

Графа 2

Графа 3

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

№ вопроса

Графа 1

Графа 2

Графа 3

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Сводная таблица

__________ класс

«___»_____2011 г.

ВН - Высокая нравственная  воспитанность учащихся  

БН - Безнравственная ориентация, эгоистичная позиция

НН - Несформированность нравственных отношений, неустойчивое, импульсивное поведение

№ п/п

КРИТЕРИИ

РЕЗУЛЬТАТ

Высокая нравственная  воспитанность учащихся  

Безнравственная ориентация, эгоистичная позиция

Несформированность нравственных отношений, неустойчивое, импульсивное поведение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ИТОГО

Диагностику провёл классный руководитель ________________________________



Предварительный просмотр:

Методика «Я – лидер»

Е.С.Фёдоров; О.В.Ерёмин, Т.А.Миронова.

Цель проведения: изучение операциональных коммуникативных умений учащихся.

Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдохновением жизни в коллективе, управлять за собой, решать проблемы, влиять на окружающих, работать с группой и др.

        Инструкция по проведению опроса

«Ребята, вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашего умения организовать  различные дела и особенностях вашей личности.

Я буду читать номер утверждения и самоутверждения, а вы должны записать в бланке ответов балл по шкале возможных ответов:

4б. – полностью согласен

3б. – скорее согласен, чем не согласен

2б. – трудно сказать

1б. – скорее не согласен, чем согласен

0б. – полностью не согласен».

Текст методики «Я – лидер»

  1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
  2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
  3. Я знаю, как преодолевать трудности.
  4. Люблю искать и пробовать новое.
  5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.
  6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
  7. Мне трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
  8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.
  9. Я не умею распределять свои силы в учёбе и труде.
  10. Я могу легко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
  11. Я хорошо планирую своё время и работу.
  12. Я легко увлекаюсь новым делом.
  13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
  14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
  15. Ни один человек не является для меня загадкой.
  16. Считаю важным, чтобы те, кого организую, были дружными.
  17. Если у меня плохое настроение, я могу не показать это окружающим.
  18. Для меня важно достижение цели.
  19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
  20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
  21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
  22. У меня всегда всё получается.
  23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
  24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
  25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
  26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
  27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.
  28. Принимая решения, перебирая различные варианты.
  29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
  30. Я умею правильно подобрать людей.
  31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
  32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
  33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
  34. Я никогда не поступлю так, как другие.
  35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.
  36. Я никогда не поступал так, как другие.
  37. Нет человека, который бы устоял перед моим обаянием.
  38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.
  39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.
  40. Считаю, что мои товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
  41. Никто и никогда не испортит мне настроение.
  42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
  43. Решая проблемы, использую опыт других.
  44. Мне не интересно заниматься однообразным, рутинным делом.
  45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
  46. Я умею контролировать работу моих товарищей.
  47. Умею находить общий язык с людьми.
  48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Бланк ответов

А

 Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

А – умение исправлять

Б – осознание цели (знаю, чего хочу) – № 2,10,18,26,34,42

В – умение решать проблемы - № 3,11,19,27,35,43

Г – наличие творческого подхода - № 4,12,20,29,36,44

Д – влияние на окружающих - № 5,13,21,29,37,45

Е – знание правил организаторской работы - № 6,14,22,30,38,46

Ж – организаторские способности - № 7,15,23,31,39,47.

Сводная таблица результатов «Я – лидер».

№ п/п

Ф.И. ученика

Умение управлять собой

Осознание цели

Умение решать проблемы

Наличие творческого подхода

Влияние на окружающих

Знание правил организации работы

Организаторские способности

Искренность

Общий балл, уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

сред. балл по кл.

уровень

«Д» - достаточный

«С» - средний

«Н» - низкий

        Если сумма по качеству меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если меньше 10, то это качество развито средне или сильно. Если на каждый из вопросов «искренности» поставлено больше одного балла, то ответы подвергаются сомнению и требуют дополнительной работы с учащимся.

Определение уровня развития лидерских качеств производится в соответствии со следующей таблицей.

Уровень

Количество баллов

Достаточный

16-20

Средний

11-15

Низкий

менее 10

Данные по классу представляются в виде таблицы. Итоговый уровень по каждому учащемуся определяется как среднее арифметическое уровней операциональных умений; итоговые уровни по классу в целом выражаются в процентах от количества учащихся в классном коллективе.



Предварительный просмотр:

 

Карта интересов  

(Автор - А.Е.Голомшток)

«Карта интересов» представляет собой модифицированный вариант методики, опубликованный А.Е.Голомштоком в сборнике «Профориентационная работа в школе» (Калуга, 1968г.). Модификация произведена сотрудниками ВНИИ профтехобразования.

Инструкция:

У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в главе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравится" (не любите) -минус; если очень не нравится - два минуса.

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается.

Вопросы.

Любите ли Вы, хотели бы Вы, нравится ли Вам?

  1. Уроки по физике
  2. Уроки по математике
  3. Уроки по химии
  4. Читать статьи по астрономии
  5. Читать об опытах на животных
  6. Читать о жизни и работе врачей
  7. Читать о сельскохозяйственных растениях и животных
  8. Читать о лесе
  9. Читать произведения классиков мировой литературы
  10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телепередачи  
  11. Уроки истории
  12. Посещать театры, музеи, художественные выставки
  13. Читать литературу о геологических экспедициях
  14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве
  15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими
  16. Читать о работе милиции
  17. Читать о моряках, летчиках
  18. Читать о работе воспитателя
  19. 3накомиться с устройством и работой станков
  20. Готовить обеды
  21. Читать о строителях
  22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете
  23. Читать о достижениях техники (например, журналы «Техника молодежи», «Юный техник»)
  24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов
  25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике
  26. Читать научно-популярную литературу по математике
  27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т.д.)
  28. Смотреть телепередачи о космонавтах
  29. Изучать биологию
  30. Интересоваться причинами болезней и способами их лечения
  31. Изучать ботанику
  32. Проводить время в лесу
  33. Читать научно-критические статьи
  34. Активно участвовать в общественной жизни
  35. Читать книги об исторических событиях
  36. Слушать симфоническую музыку
  37. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых
  38. Узнавать о географических событиях
  39. Обсуждать текущие дела и события
  40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших
  41. Путешествовать по стране
  42. Давать объяснения товарищам как решить трудную задачу, правильно написать предложение
  43. Знакомиться с различными инструментами
  44. Уроки домоводства
  45. Узнавать о достижениях в области строительства
  46. Посещать фабрики
  47. Знакомиться с устройством машин, механизмов
  48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники
  49. Разбираться в теории физических явлений
  50. Решать сложные математические задачи        
  51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций
  52. Наблюдать за небесными светилами
  53. Вести наблюдения за растениями
  54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т.д.
  55. Выращивать животных и ухаживать за ними
  56. Собирать гербарий
  57. Писать рассказы и стихи
  58. Наблюдать за поведением и жизнью других людей
  59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого
  60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене
  61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением
  62. Изучать природу родного края
  63. Организовывать общественные мероприятия в школе
  64. Обращать особое внимание на поведение людей
  65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль
  66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо)
  67. Изготавливать различные детали и предметы
  68. Организовывать питание во время походов
  69. Бывать на стройках
  70. Шить одежду
  71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т.п.
  72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы
  73. Заниматься в физическом кружке
  74. Заниматься в математическом кружке
  75. Готовить растворы, взвешивать реактивы
  76. Посещать планетарий
  77. Посещать кружок биологии
  78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь
  79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений
  80. Сажать деревья и ухаживать за ними
  81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками
  82. Быстро переключаться с одной работы на другую
  83. Выступать с докладами на исторические темы
  84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву
  85. Составлять описания минералов
  86. Участвовать в географических экспедициях
  87. Выступать с сообщениями о международном положении
  88. Помогать работникам милиции (ДНД)
  89. Посещать кружок юных моряков
  90. Выполнять работу воспитателя
  91. Уроки труда
  92. Давать советы знакомым при покупке одежды
  93. Наблюдать за работой строителя
  94. Знакомиться со швейным производством
  95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей
  96. Собирать радиоприемники и электроприборы
  97. Участвовать в олимпиадах по физике
  98. Участвовать в математических олимпиадах
  99. Решать задачи по химии
  100. Участвовать в работе астрономического кружка
  101. Проводить опыты на животных
  102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней
  103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур
  104. Быть членом общества охраны природы
  105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях  
  106. Анализировать явления и события жизни
  107. Интересоваться прошлым нашей страны
  108. Проявлять интерес к теории истории развития искусства
  109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать заданной программе
  110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы
  111. Изучать политический строй разных стран
  112. Работа юриста
  113. Посещать кружок юных космонавтов
  114. Работа учителя
  115. Бывать на заводах
  116. Оказывать людям различные услуги
  117. Принимать участие в строительных работах
  118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров
  119. Разбираться в технических чертежах и схемах
  120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным
  121. Проводить опыты по физике
  122. Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул
  123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии
  124. Собирать сведения о других планетах
  125. Читать о деятельности известных биологов
  126.  Быть активным членом санитарных дружин
  127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда
  128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства
  129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний
  130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газету
  131. Изучать историческое прошлое других стран
  132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу
  133. Читать о жизни и деятельности известных геологов
  134. Изучать географию нашей планеты
  135. Изучать биографию выдающихся политических деятелей
  136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т.д.
  137. Читать книги о средствах передвижениям
  138. Обучать и воспитывать детей
  139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего
  140. Постоянно общаться со многими людьми
  141. Проектировать строительные объекты
  142. Посещать выставки легкой промышленности
  143. Выполнять чертежи, проектировать машины
  144. Разбираться в радиосхемах

Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

Бланк ответов.

Ф.И.О.________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

Бланк ответов.

Ф.И.О.________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

Бланк ответов.

Ф.И.О.________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

Бланк ответов.

Ф.И.О.________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

Дешифратор к листу ответов «Карты интересов»

  1. Физика
  2. Математика
  3. Химия
  4. Астрономия
  5. Биология
  6. Медицина
  7. Сельское хозяйство
  8. Лесное хозяйство
  9. Филология
  10. Журналистика
  11. История
  12. Искусство

13. Геология

14. География

15.Общественная деятельность

16.Право

17.Транспорт

18.Педагогика

19.Рабочие специальности

20. Сфера обслуживания

21 .Строительство

22.Легкая   промышленность

23. Техника

24.Электротехника.                            

Обработка результатов, интерпретация данных.

Подсчитайте плюсы и минусы в каждом столбце «Листа ответов». Каждый столб соответствует одной из сфер деятельности (смотри «Дешифратор»)

Выделите несколько столбцов (3-4), содержащих наибольшее количество плюсов. Столбцы, набравшие максимальное число плюсов, указывают на предпочитаемые сферы деятельности. Их следует в первую очередь учитывать при оценке направленности интерес учащихся.

Если количество плюсов в нескольких столбцах одинаково, то преобладающим интересам соответствуют те из них, которые содержат меньшее количество минусов.

Для более обоснованных выводов следует обратить внимание также на столбцы с наибольшим количеством минусов.

При интерпретации данных необходимо учитывать и распределение плюсов и минусов по горизонтали. Первые две строки «Листа ответов» (вопросы 1- 48) говорят о поверхностных интересах и увлечениях. Вторые две строки (вопросы  49 - 96) содержат сведения о склонности учащегося, о стремлении к углубленному познанию. Две последние строки (вопросы 97-144) дают представление о развитых склонностях и наличии некоторых навыков и умений, стремлении к практической деятельности.

Преобладание плюсов и минусов по горизонтали дает информацию о глубине интересов, о выраженности склонностей. Большое количество плюсов говорит о хорошо развитых  профессиональных интересах.

Малое количество плюсов и большое количество минусов свидетельствует несформированности  познавательных и профессиональных интересов.


Сводный лист ответов «Карта интересов»

______________ класса  

Ф.И.ученика

Интересы

1.Физика

2.Математика

3.Химия

4.Астрономия  

5.Биология

6.Медицина  

7.Сельское хозяйство

8.Лесное хозяйство

9.Филология

10.Журналистика

11.История

12.Искусство

13.Геология

14.География

15.Общественная деятельность

16.Право

17.Транспорт

18.Педагогика

19.Рабочие специальности

20.Сфера обслуживания

21.Строительство

22.Легкая промышленность

23.Техника

24.Электротехника

Всего :




Предварительный просмотр:

Методика для изучения

социализированности личности учащихся.

Определение уровня толерантности.

                                                                       М.И.Рожков.

Уважаемый ученик!

Если данное суждение полностью совпадает с Вашим поведение и вы согласны с ним, то оцениваете его баллом – 4.

Если Вы поступаете так почти всегда, поставьте оценку 3.

Если Вы поступаете так иногда, оцените себя 2 баллами.

Если Вы очень редко поступаете так, оцените 1 баллом.

0 баллов ставится в том случае, если вы не поступаете так никогда.

4б. – всегда.

3б. – почти всегда.

2б. – иногда.

1б. – редко.

0б. – никогда.

Укажите пол.

Показатель

Суждение

Балл 01234

1

Самовоспитание

1.        Стараюсь следить за своим внешним видом.

2.        Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

3.        Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

4.        Умею организовывать свое время:

смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни.

2

Отношение к здоровью

5.        Соблюдаю правила личной гигиены.

6.        Стараюсь отказаться от вредных привычек.

7.        Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8.        Стараюсь правильно и регулярно питаться.

9.        Соблюдаю режим дня.

3

Патриотизм

10.        С уважением отношусь к государственной символике.

11.        Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

12.        Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

13.        Я осознаю гражданские права и обязанности.

14.        Терпимо отношусь к людям другой национальности.

4

Отношение к искусству

15.        Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16.        Умею находить прекрасное в жизни.

17.        Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18.        Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

19.        Занимаюсь художественным или прикладным творчеством.

5

Отношение к природе

20.        Бережно отношусь к растительному миру.

21.        Бережно отношусь к животному миру.

22.        Стараюсь сохранять природу.

23.        Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

24.        Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

6

Адаптированность  

25.        Прислушиваюсь к мнению старших.

26.        Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27.        Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28.        Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29.        Стремлюсь не ссориться с друзьями.

7

Автономность

30.        Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

31.        Мне хочется быть впереди других в любом деле.

32.        Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33.        Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

34.        Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

8

Социальная активность

35.        За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

36.        Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

37.        Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

38.        Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39.        Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

9

Нравственность

40.        Я умею прощать людей.

41.        Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

42.        Мне нравится помогать другим.

43.        Переживаю неприятности других как свои.

44.        Стараюсь защищать тех, кого обижают.

10

Социальная толерантность

45.        Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46.        Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

47.        Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.


Методика обработки анкеты:

  1. Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на количество показателей.
  2. Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей по таблице:

№ п/п

Показатели

Средний балл

Самовоспитание

Отношение к здоровью

Патриотизм

Отношение к искусству

Отношение к природе

Адаптирован-ность

Автономность

Социальная активность

Нравственность

Социальная толерантность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Средний балл

 

3.   Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале:

0 – 2 – низкий уровень (по классу в %)

2 – 3 – средний уровень (по классу в %)

3 – 4 – высокий уровень (по классу в %)

Средний балл по классу -  

  1. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности.

       

       



Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина)                                                                                                                                 Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

       - у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда        По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 – часто        В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Оценка воспитанности учащихся

9-11 класс

Показатель

Суждение

Балл

01234

1

Самовоспитание

1.   Стараюсь следить за своим внешним видом.

2.   Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

3.   Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

4.   Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни

2

Отношение к здоровью

5.   Соблюдаю правила личной гигиены.

6.   Стараюсь отказаться от вредных привычек.

7.   Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8.   Стараюсь правильно и регулярно питаться.

9.    Соблюдаю режим дня

3

Патриотизм

10. С уважением отношусь к государственной символике.

11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

13. Я осознаю гражданские права и обязанности.

14. Терпимо отношусь к людям другой национальности

4

Отношение к искусству

15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16. Умею находить прекрасное в жизни.

17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством

5

Отношение к природе

20. Бережно отношусь к растительному миру.

21. Бережно отношусь к животному миру.

22. Стараюсь сохранять природу.

23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

24.  Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

6

Адаптирован-ность

25. Прислушиваюсь к мнению старших.

26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29.  Стремлюсь не ссориться с друзьями

7

Автономность

30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

31. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

8

Социальная активность

35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

9

Нравственность

40. Я умею прощать людей.

41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

42. Мне нравится помогать другим.

43. Переживаю неприятности других как свои.

44. Стараюсь защищать тех, кого обижают

10

Социальная толерантность

45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.

1.  Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на пять.

2. Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей, соотнести с числом анкетируемых.

3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности:

 

  1. Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.

Уважаемые ребята, предлагаем вам ответить на вопросы анкеты.

Каждое суждение оцените баллами от 0 до 4.

Показатель

Суждение

Балл

01234

1

Самовоспитание

1.   Стараюсь следить за своим внешним видом.

2.   Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

3.   Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

4.   Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни

2

Отношение к здоровью

5.   Соблюдаю правила личной гигиены.

6.   Стараюсь отказаться от вредных привычек.

7.   Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8.   Стараюсь правильно и регулярно питаться.

9.    Соблюдаю режим дня

3

Патриотизм

10. С уважением отношусь к государственной символике.

11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

13. Я осознаю гражданские права и обязанности.

14. Терпимо отношусь к людям другой национальности

4

Отношение к искусству

15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16. Умею находить прекрасное в жизни.

17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством

5

Отношение к природе

20. Бережно отношусь к растительному миру.

21. Бережно отношусь к животному миру.

22. Стараюсь сохранять природу.

23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

24.  Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

6

Адаптирован-ность

25. Прислушиваюсь к мнению старших.

26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29.  Стремлюсь не ссориться с друзьями

7

Автономность

30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

31. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

8

Социальная активность

35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

9

Нравственность

40. Я умею прощать людей.

41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

42. Мне нравится помогать другим.

43. Переживаю неприятности других как свои.

44. Стараюсь защищать тех, кого обижают

10

Социальная толерантность

45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.



Предварительный просмотр:

Методика изучения удовлетворенности родителей

работой образовательного учреждения

(по Е.Н.Степановой)

Данная методика выявляет уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.

Ход проведения: на родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4   3   2   1   0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4   3   2   1   0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4   3   2   1   0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

4   3   2   1   0

5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4   3   2   1   0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4   3   2   1   0

7. Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.

4   3   2   1   0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4   3   2   1   0

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4   3   2   1   0

10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4   3   2   1   0

11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4   3   2   1   0

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4   3   2   1   0

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4   3   2   1   0

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

4   3   2   1   0

15. Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4   3   2   1   0

Обработка результатов теста

Удовлетворенность родителей работой школы определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Сводная таблица удовлетворенности родителей

 ______класса  школьной жизнью

№ п/п

Средний балл

1.

2,9

2.

3

3.

2,9

4.

2,1

5.

3,1

6.

2,5

7.

2,2

8.

3,3

9.

1,8

10.

2,8

11.

2,8

12.

1,8

13.

2,2

14.

1,8

15.

1,8

 Средний балл по классу

2,5



Предварительный просмотр:

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

(разработана профессором М.И. Рожковым)

     Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

     Ход проведения: каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:

     43210  1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

     43210  2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

     43210  3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

     43210  4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

     43210  5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

     43210  6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

     43210  7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

     43210  8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

     43210  9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

     43210  10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

     43210  11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

     43210  12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

     43210  13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

     43210  14. Участвую в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

     43210  15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.

     43210  16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

     43210  17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

     43210  18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

     43210  19. Мы стремимся помочь другим (младшим) коллективам в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

     43210  20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

     43210  21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

     43210  22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

     43210  23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

     43210  24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.

     На доске дано смысловое значение цифровых кодов:

     4 – «Да»,

     3 – «Скорее да, чем нет»,

     2 – «Трудно сказать»,

     1 – «Скорее нет, чем да»,

     0 – «Нет».

     Обработка результатов: При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

     1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);

     2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8,);

     3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложения 9, 10, 11, 12);

     4) включенность класса в дела общешкольного коллектива (предложения 13, 14, 15, 16);

     5) отношения класса с другими ученическими общностями (предложения 17, 18,19, 20);

     6) ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (предложения 21, 22, 23, 24).

     По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на общее число участников опроса и на 16 (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий.

     Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0,85 – высокий.

Бланк для ответов учащихся

Блоки

№ вопроса

балл

Средний балл по блокам

0

1

2

3

4

  1. включенность учащихся в самоуправленческую деятельность

1

2

3

4

  1. организованность классного коллектива

5

6

7

8

  1. ответственность членов первичного коллектива за его дела

9

10

11

12

  1. включенность класса в дела общешкольного коллектива

13

14

15

16

     5)  отношения класса с другими ученическими общностями

17

18

19

20

6)  ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива

21

22

23

24

Сводная таблица уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

в  ___________________ классе

№ п/п

Блоки

Средний балл

включенность учащихся в самоуправленческую деятельность

организованность классного коллектива

ответственность членов первичного коллектива за его дела

включенность класса в дела общешкольного коллектива

  отношения класса с другими ученическими общностями

ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива

Средний балл

 

Анкета для старшеклассников (9 – 11 классы)

     1.1. Как ты понимаешь ученическое самоуправление:

     - Я не знаю точно, что это такое;

     - Это возможность учеников отстаивать свою точку зрения по важным вопросам школьной жизни;

     - Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации школы;

     - Это возможность школы отстоять свои интересы перед вышестоящими органами управления.

     1.2. Структура вопросов, которые в первую очередь должны решать органы ученического самоуправления:

     - Организация досуга и свободного времени учащихся;

     - Организация и расширение возможностей общения с друзьями, сверстниками;

     - Качество обучения в школе;

     - Установление контакта с другими детскими, подростковыми и молодежными организациями.

     1.3. Отношение к ученическому самоуправлению в школе:

     - Я рад(а), что кто-то из моих друзей участвует в этой работе;

     - Мне все равно, есть органы ученического самоуправления или их нет;

     - Для меня важно быть участником творческого союза, совета школы;

     - Не вижу необходимости в самоуправлении;

     - Мне бы очень хотелось войти в состав совета школы, но точно знаю, что мне это не удастся сделать;

     - Затруднюсь ответить.



Предварительный просмотр:

Мониторинг воспитательной системы  в ___классе

Для исследования  эффективности  воспитательной системы  мы используем следующие критерии:

  1. Развитость физических и психических качеств учащихся.
  2. Сформированность интеллектуального потенциала  личности
  3. Социализированность личности школьника.
  4. Развитие креативных способностей.
  5. Нравственная воспитанность учащихся.
  6. Развитость творческой активности ребёнка
  7. Уровень развития классных коллективов.
  8. Уровень развития самоуправления в школьных и классных коллективах.
  9. Удовлетворённость учащихся  жизнедеятельностью школы.
  10. Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения.

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы

Критерии и показатели

Диагностические средства

  1. Развитость физических и психических качеств учащихся.

Тестирование  уровня проявления основных физических качеств;

анкета «Отношение к здоровому образу жизни»;

статистический медицинский анализ состояния здоровья детей.

тест для выявления подростков, нуждающихся в антиалкогольной помощи;

открытая анкета для родителей «Ваши дети и алкоголь»;

тест «Склонность к наркотической зависимости»;

тест «Склонность к курению».

  1. Сформированность интеллектуального потенциала  личности

Исследование  памяти ,  объёма и концентрации  внимания;

статистический анализ текущей и итоговой успеваемости;

анкетирование учащихся.

  1. Социализированность личности школьника.

Методика для изучения

социализированности личности учащихся.

Определение уровня толерантности. (по М.И.Рожкову).

  1. Развитие креативных способностей.

 Наблюдение,

Тест «Изучение интересов школьников»,

Методика Карта интересов  (Автор - А.Е.Голомшток)

  1. Нравственная воспитанность учащихся

анкета самооценки;

педагогическое наблюдение;

сформированность профессиональных интересов;

«Диагностика  воспитанности учащихся» (по Н. А. Капустину);

 Тест"Размышляем о жизненном опыте".

(составлен доктором педагогических наук

 Н. Е.Щурковой).

  1. Развитость творческой активности ребёнка

педагогическое наблюдение;

портфолио;

анкета «Творческий ли вы человек»;

опросник Айзенка;

тест «Диагностика общих способностей, ценностных ориентаций личности».

  1. Уровень развития классных коллективов, уровень развития самоуправления в школьных и классных коллективах.

Диагностика «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе»

 (М. И. Рожков)

  1. Удовлетворённость учащихся   жизнедеятельностью в школе

анкета «Психологический климат в коллективе»;

методика Андреева А.А. «Удовлетворённость школьной жизнью»;

анализ результатов и эффективности учебно-воспитательного процесса, сопоставление результатов функционирования воспитательной системы в течение ряда лет.

методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (модифицированный вариант методики О.В. Лишина).

  1. Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения.

Методика  Степанова. «Удовлетворённость родителей  деятельностью образовательного учреждения».



Предварительный просмотр:

Социометрия

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

  Каждый учащийся должен иметь бланк с таким текстом: “Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождение, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека).
  2. А кого пригласи(а) бы на день рождения в последнюю очередь?
  3. Кому ты доверишь свою тайну?
  4. Кому никогда не доверишь свою тайну?

Спасибо!”

Ход проведения. Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два положительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатии – при отрицательных критериях – вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверит: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.

На основе полученных результатов составляется матрица. Она состоит по вертикали – из списка фамилий учащихся, расположенных в алфавитном порядке и сгруппированных по половому признаку; по горизонтали – из номера, под которыми испытуемые обозначены в списке.

Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Например, если Александров П. отдал свой выбор в эксперименте по первому критерию Иванову С., то цифра 1 ставится на пересечении первой строки второго столбца. Второй выбор Александров отдал Петрову Д., поэтому цифра 2 записывается в квадрате первой строки и третьего столбца. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов.

Далее можно вычислить социометрический статус каждого учащегося, который определяется по формуле.

С=М/ (н-1),

где С – социометрический статус учащегося; М – общее число полученных испытуемым положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитается от суммы положительных); н – число испытуемых.

Например, социометрический статус Иванова С. будет равен частному от деления : 7: 9 = 0,78

В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп.

Статусная группа        

Количество полученных выборов

Звезды        В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

Предпочитаемые        В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

Принятые        

Непринятые        

В полтора раза меньше ,чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

Отвергнутые        

Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым

Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:

К = Общее число сделанных положительных выборов

Общее количество испытуемых

Для нашего примера К= 60:10 = 6

В соответствии с данными матрицы испытуемых можно отнести к 5 группам.

Одним и показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в детской общности. Коэффициент взаимности (КВ) вычисляется по формуле:

КВ = Количество взаимных выборов

Общее число выборов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг воспитательной работы

содержит графики, составленные на основании исследований классного коллектива...

Мониторинг воспитательной работы 2013-2014 уч.г.

Мониторинг воспитательной работы в 5 "А" классе за 2013-2014 учебный год...

Мониторинг воспитательной работы 7 класс 2017-2018

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...

МОНИТОРИНГ воспитательной работы

МОНИТОРИНГ   воспитательной   работы...

Мониторинг воспитательной работы 7 класс

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельн...