Воспитательная программа 11 класс
материал (11 класс) по теме
Наименование программы: Человек – это звучит гордо. Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели: Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Исполнители: Классный руководитель, обучающиеся, их родители, представители различных общественных организаций и учебных заведений (по согласованию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_11_klass.docx | 65.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
11а класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Пайвина Наталья Сергеевна,
учитель информатики
первой квалификационной категории
Паспорт программы
Наименование программы | Человек – это звучит гордо |
Срок реализации программы | 2013-2015 гг. |
Основные разработчики программы | Пайвина Наталья Сергеевна, классный руководитель, учитель информатики |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
|
Перечень основных направлений | - Гражданско-патриотическое воспитание - Нравственно-духовное воспитание - Воспитание положительного отношения к труду и творчеству - Интеллектуальное воспитание - Здоровьесберегающее воспитание - Социальнокультурное и эстетическое воспитание - Правовое воспитание и культурная безопасность - Воспитание семейных ценностей - Формирование коммуникативной культуры - Экологическое воспитание |
Исполнители | Классный руководитель, обучающиеся, их родители (законные представители), представители различных общественных организаций и учебных заведений (по согласованию) |
Пояснительная записка
Важнейшим социальным требованием к школе в соответствии с концепцией модернизации Российского образования является ориентация учащихся не столько на приобретение суммы знаний, сколько на развитие его личности. В школе создаются условия для новой роли в профессиональной ориентации как условия психолого-педагогической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии. Воспитывает в учащихся целеустремлённость, любознательность и любовь к родному краю. В этом заложен глубокий и мудрый смысл: питать, подкреплять юное подрастающее существо, заботиться не только о хлебе насущном, но и о пище духовной, впитывая которую дитя взрастет гармоничным и полезным для общества.
Сегодня многие дети большую часть времени проводят в школе. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
Все это особенно важно в 10-11 классах, когда подростки стоят на пороге взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию.
Класс – это общество личностей, поэтому эмоционально – психологические отношения в классе должны быть направлены на личностное развитие каждого ребенка. В таком коллективе должны быть сформированы:
- Общечеловеческая культура;
- Соучастие и сопереживание;
- Умение взаимодействовать.
Отношение к личности ученика основывается на признании его как субъекта собственной жизни, который сам творит его дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Отсюда в планировании воспитательной работы особое место уделяется организации диспутов, бесед за «круглым столом», работе над различными значимыми проектами.
Воспитательная работа концентрируется по видам деятельности: познавательной, ценностно - ориентированной, спортивной и свободному общению, среди которых я отвожу особую роль развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений.
Программа ориентирована на создание образовательно-воспитательного поля, которое смогло бы подготовить выпускника, способного:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело, выходя из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Реализация мероприятий программы предполагает тесное взаимодействие классного руководителя со школьным психологом, учителями-предметниками, педагогом – организатором, социальным педагогом, медицинскими работниками, родителями и т.д.
Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую диагностику.
Раздел I. Концептуальные основы Программы
Цель и задачи программы воспитания.
Целью Программы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
В ходе выполнения Программы должны быть решены следующие задачи:
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
- Воспитывать активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
- Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности.
- Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.
- Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.
Основные принципы программы воспитания.
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
- Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника.Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
- Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
Ожидаемые результаты
Выпускник, адаптированный к условиям современного общества:
- сформировавший в себе личностные качества;
- обладающий культурой общения и постоянно развивающийся в этом направлении;
- объединяющий в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;
- креативно мыслящий, сохраняющий при этом алгоритмичность рассуждений;
- психологически адаптированный: устойчивый к стрессам, имеющий навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции;
- испытывающий потребность в труде
Раздел II. Содержание Программы
Гражданско-патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Нравственное и духовное воспитание
Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.
Интеллектуальное воспитание
Целью образовательного процесса является не просто усвоение определенного объема знаний и формирование универсальных учебных действий, но, скорее, расширение и усложнение индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности данными средствами. В результате интеллектуального воспитания меняется характер познавательного отношения к миру: то, как человек воспринимает, понимает и объясняет происходящее.
Здоровьесберегающее воспитание
Здоровьесберегающее воспитание - это процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
Социокультурное и эстетическое воспитание
Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
Правовое воспитание и культура безопасности
Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения обучающимися основных социальных ролей в обществе (налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Воспитание семейных ценностей
Формирование чувства сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Формирование коммуникативной культуры
Создание условий для творческого развития личности путем приобщения детей к литературному наследию, развитие речевой культуры учащихся. Формирование информационно – коммуникационной культуры.
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
.Примерная тематика классных часов 11а класс
№ | Тема | Форма проведения | Направление |
I триместр | |||
1 | Моя малая Родина | классный час | Гражданско-патриотическое воспитание |
2 | Урок мужества. Первая мировая война | классный час | Гражданско-патриотическое воспитание |
3 | Уроки безопасности. | классный час | Правовое воспитание и культура безопасности: |
4 | Выборы актива класса. Организация деятельности органов самоуправления в классах. Планирование работы на 2014-2015 учебный год | классный час | Воспитание положительного отношения к труду |
5 | В здоровом теле – здоровый дух. | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
6 | Предупреждение ранней беременности в подростковой среде | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
7 | Компьютер: вред или польза? | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
8 | Профилактика травматизма на железной дороге | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
9 | Мы – против наркотиков (по материалам http://fskn.gov.ru/) | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
10 | Жизнь – это здорово! | классный час | Гражданско-патриотическое воспитание |
11 | Единый день правил дорожного движения. Правила поведения на дороге. | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
12 | О противодействию экстремизму и терроризму. Изучение сайтов, направленных на профилактику экстремизма | классный час | Социокультурное и медиакультурное воспитание |
13 | Толерантность – путь к миру. Создание памяток средствами ИКТ. | классный час | Гражданско-патриотическое воспитание |
14 | Всероссийский день правовой помощи детям – 20 ноября | классный час | Социокультурное и медиакультурное воспитание |
II триместр | |||
1 | Будущее начинается уже сегодня. Проблемы выбора профессии | классный час | Гражданско-патриотическое воспитание |
2 | День конституции РФ | классный час | Гражданско-патриотическое воспитание |
3 | Год литературы в России | классный час | Нравственное и духовное воспитание |
4 | В сетях Интернета | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
5 | 11 опасностей наркомании | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
6 | Здоровое питание: нужна ли нам жевательная резинка. | Здоровьесберегающее воспитание | |
7 | М.Ю.Лермонтов - поэт, прозаик, драматург (к 200-летию со дня рождения) | классный час | Нравственное и духовное воспитание |
8 | В мире профессий. IT-специалист. | классный час | Гражданско-патриотическое воспитание |
9 | Время отдыха | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
10 | Оставьте раздражение за порогом | классный час | Воспитание семейных ценностей |
11 | Отцы и дети | классный час | Воспитание семейных ценностей |
III триместр | |||
1 | «Через века, через года помните…» | урок мужества, посвященный освобождению России от немецко-фашистских захватчиков | Гражданско-патриотическое воспитание |
2 | «Знай и люби свой край». | классный час | Экологическое воспитание |
3 | Мы – русские, мы – россияне». | классный час | Гражданско-патриотическое воспитание |
4 | Хозяин своего «Я» (умение управлять и контролировать своё поведение и поступки). | классный час | Социокультурное и эстетическое воспитание |
5 | Театр уж полон…(международный день театра) | классный час | Культуротворческое и эстетическое воспитание |
6 | Этика общения в сети. | классный час | Гражданско-патриотическое воспитание |
7 | Экзамены – это не страшно! | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
8 | Мое профессиональное будущее | классный час | Воспитание положительного отношения к труду |
9 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | классный час | Воспитание семейных ценностей |
10 | Здоровый человек – здоровая нация | классный час | Здоровьесберегающее воспитание |
11 | Моя семья – моя защита | классный час | Воспитание семейных ценностей |
12 | Мир на планете нужен взрослым и детям (к 70-летию Победы в ВОВ) | классный час | Гражданско-патриотическое воспитание |
Самоуправление класса
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждыйтриместр, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Делим класс на следующие сектора:
Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
Сектор «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры.
Сектор «Культуры и досуга»- способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
Сектор «Физкультуры и спорта»- формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
Сектор «Труда и заботы» организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.
Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
Работа с родителям
Цель: продолжить работу по выработке единых требований к обучающимся в школе и дома; осуществлять задачи взаимопонимания между детьми, учителями, родителями.
Мероприятия:
1. Повышение психолого – педагогических знаний родителей:индивидуальные тематические консультации.
2. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс:родительские собрания, родительские дни в школе,социальные опросы.
3. Массовые формы работы с родителями:собрание-лекторий, собрание-практикум,день открытых дверей,дискуссия,круглый стол.
4. Индивидуальные формы работы:характеристика ученика, индивидуальная беседа с родителями слабоуспевающих детей, работа с неблагополучными семьями,педагогическая консультация
Планирование работы с родителями
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом | |
Сентябрь | Безопасность сети Интернет (выпуск буклетов) | ||||
Октябрь | Готовимся к ЕГЭ. Он-лайн сервисы для подготовки. КАИС «Сетевой город. Образование» - новые возможности | Встреча родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе, со школьным психологом | Эмоциональные проблемы учащихся | День самоуправления | |
Ноябрь | Заседание родительского комитета (по плану) | Регистрация на сайте www.gosuslugi.ru/ | |||
Декабрь |
| Установка «Семейного фильтра» на ПК. | Подготовка к Новому году | ||
Январь | Психологическая готовность к Государственной итоговой аттестации. Помощь в выборе профессии | Консультация социального педагога для родителей (по запросам родителей) | Консультация психолога (по запросам родителей) |
| |
Февраль | Заседание родительского комитета (по плану) |
| Как отследить активность пользователя в сети |
| |
Март | Волевые качества ребенка: как их развивать | Формирование безопасной онлайн-среды для детей и взрослых |
| Праздник 8 Марта | |
Апрель | Консультации учителей предметников | ||||
Май |
| Подготовка к Последнему звонку и Выпускному балу |
План работы родительского комитета
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Отчет РК и перевыборы; составление плана работы. |
Октябрь | Помощь и участие в организации поездок по профориентации. |
Декабрь | Подготовка и организация Новогодних праздников и зимних каникул. |
Январь | Обсуждение работы РК за 1-е полугодие, корректировка плана работы. |
Февраль | Подготовка и участие в школьных и классных мероприятиях, связанных с празднованием Дня Защитника Отечества и Международного Женского дня. |
Март | Организация весенних каникул. |
Апрель | Подготовка к Последнему звонку и выпускному балу |
Циклограмма деятельности классного руководителя:
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися класса.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся
- Проведение мероприятий в классе (по плану)
- Работа с родителями (по ситуации)
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
- Встреча со школьной медсестрой (по справкам о болезни
Ежемесячно:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом
- Совещание по планированию работы или организации и проведению общешкольных мероприятий.
Один раз в триместр:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т.д.)
4. Проведение родительского собрания.
5. Организация дежурства класса.
Один раз в полугодие:
1.Анализ выполнения воспитательного плана работы за полугодие.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана воспитательной работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...
воспитательная программа класса "Путь к здоровью"
Программа поможет классному руководителю в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....