Внеклассное мероприятие "Космический КВН"
классный час на тему

Фомина Татьяна Михайловна

Данное мероприятие посвящено первому полету человека в космос - Ю.А.Гагарину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskiy_kvn.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Хмелевская ООШ

Выгоничский район

Космический КВН

«Первым делом, первым делом самолеты…»

для учащихся 2-4 классов

составитель:

Фомина Татьяна Михайловна,

Добрый день, уважаемые гости, ребята!

Наша встреча происходит в день праздника. Какого?

 – Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Самым первым человеком, совершившим кругосветное путешествие в космос на космическом корабле «Восток», стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он увидел, как выглядит наша земля из космоса. С тех пор российские и американские космонавты других стран при совместных полетах, пролетая в различных кораблях «Восток», «Восход», «Союз», «Салют», много раз наблюдали Землю с высоты несколько сот и даже тысяч километров. Из космоса на земле, как на глобусе видна зеленовато коричневая суша, голубые моря и океаны. А небо кругом ,даже днем черное, и усыпано звездами.

       Юрий Гагарин был не только космонавтом, но и летчиком – испытателем, летал на самолетах, испытывал новые модели. В нашей стране есть много военных летчиков, которые всегда готовы защитить нашу родину.

(Презентация  - День Космонавтики)

В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Еще в древнее время люди глядели в небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти рисунки они называли созвездиями. Древним грекам они напоминали любимых героев: Геркулеса, Персея, Андромеды.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Поиграем в игру «Юные космонавты». Отряды юных космонавтов состоят из 2-х экипажей, и сейчас мы с ними познакомимся.(дети делятся на 2 команды, выбирают командиров)

1 конкурс «Приветствие команд»:

1    команда  Альтаир

Девиз:      1-2-3-4

                 3-4-1-2

                Это кто с веселой песней

                Здесь шагает дружно в ряд?

                Это смена космонавтов,

                Наш космический отряд.

           2     команда   Космонавты

Девиз:      кто взлетает в космос с песней?

                 Космонавты!

                 Кто дружнее всех на свете?

                 Космонавты!

Вед: Космонавты, во время полета будьте внимательны! Слушайте команды своих командиров. К полету готовы? (Всегда готовы!)

Зарядка под музыку

     - Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт,

       Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

Разминка

Вед: Итак, команды представились, и сейчас мы проведем разминку. Каждая команда получает задание и должна быстро ответить. За правильный ответ получает 1 балл.

1 команда: Как называется костюм у космонавта?   (скафандр)

2 : Как называется место старта космического корабля?   (космодром)

3 : Почему космонавты не едят ложкой?» (Им мешает невесомость)

4 : Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

загадки:

1.  Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет

     А огромную ракету, кто же это?   (космонавт)

2.  Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

     Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу

     Слышен стук его копыт, он вселенной следопыт                  

                                                                        (спутник)

3. Искра небо прожигает, а до нас не долетает. (Метеорит)

4.    Если ясной ночью выйдешь,

       Над собою ты увидишь

       Ту дорогу.

       Днем она не видна. (Млечный путь).

 конкурс «Капитаны»

Вед: Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей приглашают отдохнуть в Звездном городке. Вам нужно разуться,  мои помощники завяжут вам глаза и посадят на стулья. По сигналу: «Срочно прибыть на планету!» вам нужно снять повязку, обуться и прибежать к своему кораблю. (обувь в обруче перепутать, связать разными парами).

 конкурс «Займи свое место»

Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться в свой космический корабль. Для этого вам нужно пройти через люк.

-Экипажи построились в колонну!

(помощники держат люк – обруч)

Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле.

 конкурс «Точный расчет»

Итак, экипажи заняли свои места в космическом корабле. Чтобы отправится в полет, нам нужно рассчитать курс.

Давайте откроем космическую карту и определим космическую долготу и ширину.

1. Какое число получится, если к количеству веселых поросят прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка? (3+7=10)

2. Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор прибавить количество братьев Ивана-дурака? (33+2=35) 

3. К количеству козлят, которые остались дома одни нужно прибавить количество сестер Крошечки-Хаврошечки (7+3=10)

4. К количеству месяцев, у которых гостила падчерица на лесной поляне прибавить лепестки из сказки о цветике – семицветике?(12+7=19)

конкурс «Планеты солнечной системы»

Вед: Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие – дальше. Сейчас вы будете должны из букв выложить название планет. Когда у вас получится выложить слово, встаньте к зрителям лицом, чтобы все прочитали.

(Нептун, Юпитер, Сатурн, Плутон)

конкурс «По кратерам луны».

Вед: Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! Теперь мы с вами побываем на луне и пройдем по кратерам.

( раздают по 2 газеты капитанам, по одному в команде все пытаютя дойти. Перекладывая дощечки и идя по ним, перейти лунные кратеры и веруться к команде.)

конкурс «Радиограмма»

Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто быстрее может разгадать эти зашифрованные цифры? Конечно, это радисты.

Каждой команде вручаются телеграммы( цифра обозначает порядок буквы в алфавите)

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6         (внимание)

17,16,19, 1, 5,12, 1              (посадка)

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)

31,17,10,5,6,14,10,33             (Эпидемия)

(игра со зрителями) – желтый, красный, зеленый шарики

(зеленый – топаем ногами, красный – хлопаем руками, желтый – приседаем)

12 конкурс «Невесомость»

 Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и другие предметы. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем мяч вверх, а он быстро возвращается назад. А когда космический корабль уходит далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это невесомость. И сейчас вы будете должны показать летающих космонавтов.

Подведение итогов. Вручаются грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...