Воспитательная программа 8 класс
методическая разработка (8 класс) на тему

Береснева Наталия Витальевна

Воспитательная программа 8 класс, включающая проект "Воспитание экологической культуры и культуры здорового образа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_programma_8_a_klassa.docx578.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №2

им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области

Утвержден

Директор школы  М. Ванчугов

«____» ___________ 2014г.

Воспитательная программаD:\ф2.jpg

8А класс

Проект «Воспитание экологической культуры и культуры здорового образа жизни»

Автор составитель:

Береснева НаталИя Витальевна

Классный руководитель

8А класса МКОУ СОШ с УИОП №2 им . А. Жаркова

г. Яранска Кировской области

г. Яранск  - 2015г.

Основные разделы программы

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи
  3. Содержание проекта
  4. Этапы реализации проекта
  5. Ожидаемые результаты
  6. План работы в рамках реализации проекта
  7. Мониторинг участия в классных и внеклассных мероприятиях
  8. Сведения о классе
  • Список класса с поручениями
  • Занятость в кружках
  • Характеристика класса
  • Социальный паспорт
  • План индивидуальной работы с обучающимися
  • Профилактическая работа с трудными детьми
  1. План работы с учителями-предметниками
  2. Работа с семьёй и активом родителей класса

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 7 «А»  КЛАССЕ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель воспитательной работы: создание условий для духовно-нравственного развития личности, социализации учащихся,  воспитания экологической культуры и культуры здорового образа жизни

В начале года были поставлены следующие задачи:

  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
  • Формировать здоровый образ жизни.
  • Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
  • Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

1.Краткая характеристика класса.

На начало 2014-2015 учебного года в 7 «А» классе обучалось 20 человек, из них: 10 мальчиков и 10 девочек. Семь учащихся имеют высокий уровень обучаемости, восемь - средний, пять – низкий. Уровень воспитанности -    

Все семьи благополучные, но имеются дети из: малообеспеченных семей: Глушков Олег, Коновалов Илья.

и неполных семей: Коноплев Алексей, Сушенцова Софья.  

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человек окончили учебный год на «отлично»: Смирнова Виктория, Винокурова Елизовета(в 6 классе был1 отличник- Смирнова Виктория) и 10 человек на «4»и «5» (в 6 кл. – 9 ударников).  Успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 60%.( в 6 классе – 55%) Куклина Екатерина, Басманова Анастасия закончили учебный  год с одной четверкой по русскому языку, Кожинов Павел с одной «3» по географии.

Не все учащиеся регулярно выполняют домашние задания по предметам. Это  Хохлов Данил, Сушенцова Софья, Глушков Олег. . У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.

         3. Анализ участия в мероприятиях

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных районных олимпиадах: Басманова Анастасия –победитель по литературе; Смирнова Виктория – победитель по биологии, Куклина Екатерина - призер по английскому языку и литературе, Винокурова Елизовета -  призер по обществознанию, литературе и физкультуре. Семья Павловой Анастасии – призеры районного конкурса «Ее величество - Семья». Глушков Олег – победитель районного этапа областного конкурса рисунков «Образы Земли»

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления  воспитательной работы:

  1. Патриотическое направление:  классные часы «Война «1812»», «Урок мужества «Беслан»», «Я- гражданин России».
  2. Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек, личность, гражданин», беседа  «Административная ответственность несовершеннолетних», акция «Неделя добра».
  3. Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое      толерантность?», «Урок дружбы». На классных часах систематически рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

4.  Художественно-эстетическое направление: День учителя, конкурс букетов, подготовка к Новому году (украшение класса).

5. Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования, посвященные Дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, осенний кросс; классные часы «Олимпийцы и параолимпийцы», «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена»,   выставка рисунков на тему «Скажи наркотикам «Нет!»»

6. Интеллектуально-познавательное направление:  участие в школьных олимпиадах, классный час-игра «Своя игра».

  1. Семейное направление: День Знаний, родительские собрания и лектории, беседы с родителями, посещение  на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи».
  2. Уже второй год  проводим в конце учебного года концерты для родителями.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Хохлов Данил).Ведётся  индивидуальная работа с этим учеником, проводятся  беседы с родителями мальчика. Родители адекватно воспринимают информацию и стараются идти в одном направлении со школой.

4. Анализ динамики социальной ситуации развития

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Занятость детей во внеурочной деятельности составляет 75% (в прошлом году -60 %): школу искусств посещало 5 человек, ДЮСШа – 3, ДДТ-3, школьную секцию -4. У детей сформированы ценностные ориентации.

Школьное сообщество играет большую роль в социальном развитии учащихся класса, в формировании их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны.

В прошлом учебном году учащиеся класса сотрудничали с социальным партнёром  -   детским садом общеразвивающего вида «Сказка». В течение года ребята провели с воспитанниками подготовительных групп несколько занятий правовой направленности в рамках воспитательного проекта класса «Мир во мне, я в мире».

5. Анализ развития коллектива класса

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный.  Класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Результаты социометрии говорят о том, что в классе есть социометрические звёзды, аутсайдеров нет. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовало участие в   мероприятиях различных   уровней (классных, общешкольных, районных, областных).

Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе, подготовку различного рода мероприятий , уборку класса и школьной территории и т.д.

      Класс занял 2 место в осеннем кроссе, 2 место по футболу, 1 место в соревнованиях по силовой гимнастике, 3 место в первенстве школы по баскетболу, победители школьного дня здоровья, 1 место в квесте «Попробуй себя в роли…», призеры конкурса «Лучшая елка, лучшее соло», победители конкурса «Елки». В общешкольном мероприятии «Осенние посиделки» стали победителями в номинации  «Самые зажигательные и «Оригинальная осенняя композиция».

Активисты класса, проявляющие инициативность  в организации и проведении мероприятий: Винокурова Елизавета, Куклина Екатерина, Отмахова София, Басманова Анастасия.

         6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей. Актив класса принимал активное участие в обсуждении школьных мероприятий. Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях,  участвовали  в Весенней  неделе Добра: дважды посещали детский сад «Сказка»(подарили 14 игрушек, провели занятие «Путешествие по сказкам». играли с детьми.)

.7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Были проведены классные родительские собрания по темам:

  • «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»;
  • «Компьютер в жизни ребёнка. Польза или вред»;
  •  «Итоги года».

Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

В течение учебного года посещались семьи учащихся, проводились индивидуальные беседы с родителями.

8. Анализ организации с педагогическим коллективом

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.

9. Анализ индивидуальной работы с учащимися

В течение 2014-2015 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися об успеваемости  и поведении с Хохловым Д., Новоселовым Д., Сушенцовой С.

Индивидуальная  профилактическая работа проводилась через беседы, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечения в различные виды  деятельности (кружки, секции, классные мероприятия).  

Выводы

Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 7 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:

1.Развитие  нравственной самооценки учащихся, готовность  их к самовоспитанию и самоанализу;

2. Обеспечение реализации целей и задач, поставленных перед коллективом в 2014-2015 учебном году;

3. Создание условий для успешной реализации учебного процесса и контроля  выполнения  учебных и внеучебных обязанностей;

4.Формирование навыков самоорганизации, самодисциплины, требовательности;

5. Формирование  культуры общения между собой и преподавателями;

  1. Совершенствование  организаторских способностей, поощрение активности учеников;
  2.  Усиление контроля за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить перехода учеников в группу потенциального риска.

ПРОЕКТ

«Воспитание экологической культуры, культуры ЗОЖ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               “Все усилия при воспитании окажутся тщетны,

пока вы не научите ваших воспитанников любить

поле, птиц и цветы”.

Д. Рескин

       17 мая 2012 г. приказом Министерства образования и науки РФ утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, который направлен на обеспечение развития системы образования в соответствии с реальными условиями. Одно из них  – это создание условий «для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся».

      Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой.

В соответствии с воспитательной программой школы «Воспитание и социализация» одно из главных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры и культуры ЗОЖ, которая складывается из ответственного отношения:

–  к природе (экология природы),

– к себе как составной части природы (экология здоровья),

– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).

Проект экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Проект призван объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: 

 Формирование у школьников ответственного отношения к окружающему миру и самому себе и содействие в выборе индивидуального способа здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
  2. Расширение уровня экологических и оздоровительных знаний;
  3. Воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
  4. Обучение учащихся ЗОЖ (беседа, анкетирование, тестирование, конкурсы, психологические тренинги).
  5. Помощь в социальной  адаптации школьников через укрепление физического и психологического здоровья учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Воспитательный проект 8 классов – «Воспитание экологической культуры, культуры ЗОЖ»

 реализуется через  воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой); 

Содержание  проекта: 

• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

 осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;

• осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;

• знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;

• развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;

• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;

• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;

• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

Виды деятельности и используемые формы работы:

Получение представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).

Участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проведение беседы, тематической игры, театрализованного представления для младших школьников, сверстников, населения. Просмотр и обсуждение фильмов, посвящённых разным формам оздоровления.

Обучение экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организация экологически безопасного уклада школьной и домашней жизни, бережное расходование воды, электроэнергии, утилизации мусора, сохранение места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведение экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).

Участие в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведение краеведческой, поисковой, экологической работы в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.

Участие в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.

Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролирование их выполнения в различных формах мониторинга.

Обучения оказания  первой доврачебной помощи пострадавшим.

Получение представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

Приобретение навыков противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).

Участие на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.

Проведение школьного экологического мониторинга, включающего:

• систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, школы, своего жилища;

• мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе, населённом пункте;

• выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения;

• разработку проектов, снижающих риски загрязнений почвы, воды и воздуха, например проектов по восстановлению экосистемы ближайшего водоёма (пруда, речки, озера и пр.).

Разрабатывание и реализация  учебно-исследовательских и просветительских проектов по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект носит краткосрочный характер и рассчитан на 1 год:

май 2015 –июнь 2016 года.

Этапы

Содержание деятельности

Результат

Подготовитель-ный

 Май-август

2015

Разработка проекта

 Подготовка пакета методик, обеспечивающих реализацию проекта.

Подготовка кадров.

Поиск социальных партнёров.

Утверждение Проекта и Концепции.

Сборник диагностик.

Установка внешних связей проекта.

Практический

Сентябрь-апрель

2015–2016

Апробация курсов тематических классных часов:

  «Воспитание экологической культуры, культуры ЗОЖ                                   »

Проведение педагогических семинаров.

Родительский всеобуч.

Встречи, беседы с социальными партнёрами.

Система работы по развитию экологической культуры, культуры ЗОЖ , охватывающей  всех  учащихся 8 классов, педагогический коллектив, родителей, социальных партнёров.

Аналитический

 Май- июнь

2016–2016

Диагностика эффективности проекта.

Презентация банка материалов опыта по реализации проекта.

Выявление проблем в реализации проекта и определение перспектив деятельности.

Рефлексия  и оценка работы.

Мероприятия проектной деятельности

  1. Диагностико-проектный (подготовительный)

апрель-август  2015 года.

Задачи:

  1. Выбрать тему работы.
  2. Разработать содержание проекта.
  3. Проанализировать состояние экологического воспитания в школе.

Проводимые мероприятия

Сроки

Ответственные

1.  Подготовка документации по проекту.

2.Разработка диагностики изучения затруднений воспитанников.

Апрель-май

Кл.рук. будущих 8-ых классов, психолог,  

Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту.

сентябрь

Педагог-психолог–

Социальный педагог,

классные  руков.

Анализ анкет, наблюдений, данных психолого-педагогического диагностирования.

сентябрь

Педагог-психолог–

Прогнозирование результатов и утверждение проекта

сентябрь

Педсовет школы

2. Основной этап реализации проекта(практический)

сентябрь 2015 – апрель 2016 года.

Задачи:

1. Пополнение новыми методическими разработками  «Копилки воспитательных мероприятий».

2.Привлечь учащихся к поисковой, литературной, оформительской работе.

3. Учить школьников ответственности за порученное дело.

4. Умение делать осознанный выбор и принимать решение.

Проводимые мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработка тематики классных часов в 8 классах по теме «Экологическое воспитание, воспитание ЗОЖ».

Сентябрь

2015

Классные руков., психолог

Проведение классных часов в 8 классе.

Весь период

Классные руков., психолог

Родительское собрание по теме «Экологическое воспитание ребёнка, воспитание ЗОЖ»»

Весь период

классные рук.

8кл

Анкетирование педагогов

Октябрь 2015,

Апрель  2016

Зам. директора по ВР –

Анкетирование учащихся

Октябрь 2015,

Апрель  2016

Заместитель директора по УВ ,

классный руководитель

Здоровье - сберегающие мероприятия

Составление расписания в соответствии с нормами СанПин 2.4.2.11.78-02

Август-сентябрь

(первая неделя)

Зам. директора по УР –

Соблюдение требований, предъявляемых к рассаживанию учащихся 8-класса

Сентябрь

(первая неделя)

Классный руководитель

Соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к проведению учебных занятий.

В течение года

Администрация школы,

учителя-предметники

Проведение физминуток во время учебных занятий

В течение года

Учителя-предметники

Проведение Дней Здоровья

1 раз в триместр

Зам. директора по ВР , классные руководитель


Заключительный этап (итоговый)

май-июнь  2016 года

Задачи:

  1. Подвести итоги работы.
  2. Проверить изменение экологической, здоровье сберегающей  социализации школьников.
  3. Предложить использовать материал экспериментальной работы по экологическому  воспитанию при планировании воспитательной работы школы, класса.
  4.  Создать объективные, адекватные, открытые критерии и формы

 оценки своей работы.

  1. Самооценка учащихся в вопросах экологической культуры, воспитании ЗОЖ.
  2. .

Проводимые мероприятия

Сроки

Ответственные

Проведение экспертизы реализации проекта

Май 2016

Администрация

Анализ развития экологической культуры, культуры ЗОЖ  у учащихся 8 классов

Май 2016

Администрация

Обсуждение результатов реализации проекта и принятие решения о его дальнейшей судьбе.

Май 2016

Педсовет

Планируемые результаты работы над проектом:

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

• знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;

• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;

• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;

• знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;

• знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;

• умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

• умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;

• умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;

• умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;

• знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;

• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;

• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;

• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;

• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;

• овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей;

• опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Результат экологического воспитания – воплощение модели выпускника МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А. Жаркова, обладающего экологической культурой, культурой ЗОЖ.


ПЛАН-СЕТКА

СЕНТЯБРЬ

Воспитательный проект

Духовно-нравственное направление

Физкультурно-оздоровительное, спортивное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Работа с родителями

1.09. День Знаний

1.09. Кл. час

Месячник «Внимание дети!»

(профилактика ДДТТ)

Выбор актива класса

Составление

социального паспорта  класса

1.09. Кл. час Урок Знаний

9.09. Осенний кросс

9.09.    ЕДП «Профилактика правонарушений и преступлений»

8.09.Участие в работе Попечительского совета школы

18.09. Ключевое дело «Вхождение в проект»

День здоровья»

16.09.Школьные соревнования по футболу

20.09. Всероссийский день бега «Кросс Нации – 2015»

Диагностика «Уровень воспитанности учащихся»

20.09.Классное родительское собрание(организационное)

25.09. Легкоатлетический кросс в зачёт 48 РСШ

Единый день профилактики курения

30.09.Диагностика уровня тревожности

ОКТЯБРЬ

Проект

Духовно-нравственное направление

Физкультурно-оздоровительное, спортивное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Работа с родителями

7.10. Конкурс видеороликов «Город счастливых людей» (8-11 кл.), ДДТ

ОЗШ «Лидер» первая сессия «Туризм – школа жизни» ДДТ (7-11 кл.)

06.10. Посещение квартир в каникулярное время.

16.10. Кл. час «Питаться правильно»

16.10. Соревнования по мини-футболу в зачёт 48 РСШ

22.10 Осенние посиделки  (вечер для уч – ся 5-11 кл.)

21.10. Чтение книг в младшей группе (8 «А» кл.)

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы

23.10. Торжественное вручение паспортов «Я – гражданин России»

25.10.Открытое первенство Яранского района по лёгкой атлетике

26.10 Единый день профилактики наркомании

НОЯБРЬ

Проект

Духовно-нравственное направление

Физкультурно-оздоровительное, спортивное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Работа с родителями

06.11. Кл. час «Мы за здоровый образ жизни»

4.11. Школьные соревнования по баскетболу (5-11 кл.)

4.-6.11. Областная школа «БОСС» (5-11 кл.) ДДТ, КОЦДЮТиЭ

09.11. Единый день профилактики употребления спиртных напитков

13.11. Кл. час «Я в ответе за свои поступки»

Кл.руководитель

13.11. Районная игра КВН «Фестиваль красок»

12.11. Родительский лекторий «Компьютерная зависимость подростка 5-8 классы». Итоги 2 триместра.

20.11. Спецпроект «Сбережём родную речь!» Литературная ярмарка «Вместе с книгой мы растём»   ДДТ

22.11. Открытое лично-командное первенство по прыжкам в высоту на призы главы города Яранска  ДЮСШ

21.11. Развивающее занятие с детьми средней группы «Сказка» (8 «А» кл.)

Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?»

17.11. Посещение квартир в каникулярное время.

27.11. Открытие зимнего спортивного сезона ДЮСШ

30.11. Единый день профилактики асоциального поведения

27.11. Кл.час. Мир профессий. Профессии по предмету труда: «человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-природа».     «человек- художественный образ».

ОЗШ «Лидер»  «Мы - это Россия» 2-я сессия

(8-11 кл) ДДТ

ДЕКАБРЬ

Проект

Духовно-нравственное направление

Физкультурно-оздоровительное, спортивное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Работа с родителями

9.12. Районная конференция юных исследователей родного края (5-11 кл.)

2,4.12. Баскетбол в зачёт 48 РСШ (ДЮСШ)

4.12. Районный праздник, посвящённый международному дню инвалидов «Вместе мы сможем» ДДТ

9.12. Форум интеллектуального и научно-технического творчества «Шаг в будущее» 

Конкурс социальных проектов «Интеллектуальная инициатива 21 века» (5-11 кл) ДДТ

10.12. Торжественное вручение паспортов «Я – Гражданин России» ДДТ

9.12. Школьные соревнования по гимнастике (3-4 кл., 5-11 кл.)

11.12. Кл.час. Занятие по профориентации. Изучение формулы профессионального выбора и ошибок при выборе  профессии.

14.12.- 25.12. Фестиваль-конкурс снежных скульптур «День рождения снеговика» (1-11 кл.) ДДТ

18.12. Кл. час «Экологический марафон»

16.12. Развивающее занятие с детьми младшей группы «Солнышко» (8 «В» кл.)

Новогодний переполох (1-11 классы)

23.12. Выставка прикладного творчества «Новогодний маскарад»

17.12. Заседание родительского комитета по подготовке к Новому году

ЯНВАРЬ

Проект

Духовно-нравственное направление

Физкультурно-оздоровительное, спортивное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Работа с родителями

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы

15.01.-16.01. – Фестиваль детского и юношеского творчества «Рождественский коктейль» (1-11 кл.) ДДТ

20.01.Школьные соревнования по гиревому спорту (7-11 кл.)

21.01. Кл.час. Экскурсии на производство в типографию

28.01. Кл. час «Сохранить природу – сохранить жизнь»

25.01. Развивающее занятие с детьми средней группы «Сказка» (8 «Б» кл.)

ФЕВРАЛЬ

Проект

Духовно-нравственное направление

Физкультурно-оздоровительное, спортивное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Работа с родителями

5.02. «Быстрая лыжня» в зачёт 48 РСШ ДЮСШ

08.02-13.02 Ключевое дело

«Социализация  воспитательных проектов»

12.02. Кл.час. Игра «Трудовые права несовершеннолетних»

11.02. Круглый стол для родителей «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

19.02. Церемония вручения паспортов «Я – гражданин России» (ДДТ)

19.02. Лыжные гонки в зачёт 48 РСШ

17.02. Игровая программа с детьми старшей группы «Радуга» (8 «А» кл.)

19.02. Военно-спортивная игра (5-11 кл.)

24.02. Районный фото-проект «Родная глубинка» (5-11 кл.) ДДТ

26.02. Смотр-конкурс «Классный класс» (7-8 кл.) ДДТ

ОЗШ «Лидер» «В поисках своего призвания» 3.я сессия (ДДТ)

Районный конкурс «Лидер года – 2016» (8-11 кл.)ДДТ

24.02. Посещение квартир в каникулярное время.

МАРТ

Проект

Духовно-нравственное направление

Физкультурно-оздоровительное, спортивное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Работа с родителями

07.08. Единый день профилактики противоправного поведения

04.08. Мисс школа

Фестиваль семейного творчества «Её Величество – Семья» (ДДТ)

21.03. Закрытие зимнего спортивного (ДЮСШ)

18.03.Кл. час «Как подростку устроится на работу».

18.03. Районная игра КВН «Яркие краски» (ДДТ)

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы

25.03. Кл. час «Научись говорить «Нет!»»

27.03. Районный фестиваль «Счастливая семья – счастливые дети» (спортивные семьи) ДЮСШ

АПРЕЛЬ

Проект

Духовно-нравственное направление

Физкультурно-оздоровительное, спортивное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Работа с родителями

Старт природоохранной операции «Наш дом – Земля» (1-11 кл.) ДДТ

ОЗШ «Лидер» «Свой мир мы строим сами» 4-я сессия (8-11 кл.) ДДТ

06.04. Посещение квартир в каникулярное время.

15.04. Кл. час «Жить - здорово» (главные заповеди ЗОЖ)

13.04. Школьная легкоатлетическая эстафета (7-11 кл.)

15.04. Районный турнир «Белая ладья» ДДТ

23.04. Соревнования по лёгкой атлетике в зачёт 48 РСШ

25.04.сюжетно - ролевую игру «Олимпиада».

29.04. Выставка начального технического конструирования и моделирования «На земле, в небесах и на море» ДДТ

28.04. Родительское собрание   «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».

МАЙ

Проект

Духовно-нравственное направление

Физкультурно-оздоровительное, спортивное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Работа с родителями

09.05. Клуб интересных встреч «Мы помним, мы гордимся» (8-11 кл.)

09.05. Военно-спортивная игра «Щит России» (8 кл.)

09.05. Легкоатлетическая эстафета по улицам города

05.05. Кл.час «Выполнение учащимися положений Устава школы»

Кл. руководитель

Районный конкурс патриотической песни «Салют Победы»  ДДТ

14.05. «Шиповка юных» в зачёт 48 РСШ

13.05. Интернет-конкурс фотографии «Стоп-кадр» (5-11 кл.) ДДТ

12.05. Заседание родительского комитета по ремонту кабинета и другим организационным вопросам

18.05. Ключевое дело Квест «Сделал сам- научи других!»

19.05. Слёт ДОО «Пионерская зорька»

21.05.Концерт перед родителями. Итоги 3 триместра.

Праздник последнего звонка

29.05. Открытые массовые соревнования по спортивному ориентированию «Берёзовая роща – 2015»

Праздник чествования победителей и призёров олимпиад, конкурсов, соревнований «Триумф – 2015»

Психодиагностика и психокоррекция

Методы диагностики

Инструментарий 

Срок проведения

Ответственный

Психолого-педагогическая диагностика обучающихся

1

Тестирование «Уровень воспитанности обучающихся»

Сентябрь, апрель

Педагог-психолог

2

Тестирование «Уровень удовлетворённости учащихся воспитательной работой в классе»

Октябрь, май

Педагог-психолог

3

Диагностика межличностных отношений (социометрия)

Октябрь, апрель

Педагог-психолог

4

Психологический климат классного коллектива

Октябрь, апрель

Педагог-психолог

Консультационная и просветительская работа с учащихся

5

Тренинг групповой сплочённости «Характер и межличностные взаимоотношения»

Январь

(По мере необходимости)

Педагог-психолог

Консультативно-просветительская работа с родителями

6

Лекторий «Компьютерная зависимость подростка 5-8 классы

12.11.2015 года

7

Анкетирование «Уровень удовлетворённости родителей образовательным процессом»

2 раза в год

Педагог-психолог

Мониторинг участия детей в мероприятиях

ФИ/мероприятия

День здоровья,

районный турслет

Соревнования по гиревому спорту

Осенний кросс

 Район Конкурс рисунков

 по сказкам А.С.Пушкина

Общешк. меропр. «Картоф. вечеринка

Воспоминание о Бессм.полке

КЭС баскет

1.

Басманова Анастасия

+

+

+

2.

Батухтин Семен

+

3.

Бахтина Ксения

+

+

+

+

4.

Винокурова Елизовета

+

+

+

+

5.

Волкова Екатерина

+

6.

Глушков Олег

+

+

7.

Долгомиров Данил

+

+

8.

Долгополов Александр

+

+

+

+

9.

Зузенков Никита

+        +

+

10.

 Зыкова София

+

11.

Кислицина София

+

12.

Кожинов Павел

+

+

+

13.

Коновалов Илья

+

+

+

14.

Коноплев Алексей

+

15.

Куклина Екатерина

+

+

+

+

16.

Новоселов Дмитрий

+

+

17.

Отмахова София

+

+

+

+

18.

Павлова Анастасия

+

+

19.

Смирнова Виктория

+

+

+

+

20.

Сушенцова Софья

+

+

21.

Хохлов Данил

+

                          СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ

                     Список класса с поручениями

1.

Басманова Анастасия

Зам. командира, актив класса и школы

2.

Батухтин Семен

Отв. за дежурство по классу

3.

Бахтина Ксения

Отв. за тетрадь с замечаниями

4.

Винокурова Елизовета

Командир, актив класса и школы

5.

Волкова Екатерина

Отв. за дежурство по школе

6.

Глушков Олег

Редколегия, актив класса

7.

Долгомиров Данил

Отв. за дежурство по столовой

8.

Долгополов Александр

Культурно – массовый сектор

9.

Зузенков Никита

Спортивный сектор

10.

 Зыкова София

Культурно – массовый сектор

11.

Кислицина София

Отв. за летопись класса

12.

Кожинов Павел

Отв. за трудовые дела

13.

Коновалов Илья

Отв. за спортивную работу актив класса,

14.

Коноплев Алексей

Учебный сектор

15.

Куклина Екатерина

Учебный сектор, актив класса и школы

16.

Новоселов Дмитрий

Редколегия

17.

Отмахова София

Культурно – массовый сектор

18.

Павлова Анастасия

Отв. за питание

19.

Смирнова Виктория

Отв. за классный уголок

20.

Сушенцова Софья

Отв. за посещаемость

21.

Хохлов Данил

Трудовой сектор

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 8А КЛАССА

на 2015-2016 учебный год

Классный руководитель    -     Береснева Наталия Витальевна

Количество учащихся в классе ___21___ , их них девочек  - 11_____, мальчиков - _10_____.


Характеристика семей учащихся

Указать наличие:

1. благополучные семьи   - 21

2. многодетные    -0

3. неполные   -4

4. малообеспеченные    -2

5. неблагополучные (причина)    -0

6. опекунские семей   -0

7. семей, имеющих ребенка – инвалида   -0

8. дети, оставленные на длительное время без попечения родителей    -0

    8 «а»          МКОУ СОШ с УИОП им. А Жаркова  №  __2__на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Ф.И. ученика

Тип семьи

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Адрес проживания, телефон

Адрес регистрации

Имя, отчество родителей (опекунов),

место работы, телефон

Дата рождения родителей, образование

1

Басманова Анастасия

Владиславовна

 1

30.10.01

2

ул.Мира,3 кв.13

ул.Мира,3 кв.13

Владислав лесопильной ,ООО «Ямал - механизация»,

16.04.84

сред.специальное

Ольга Николаевна, МКУ  РУО, зам. Главного бухгалтера, 2-23-95

14.07.82

высшее

2

Батухтин Семён

Сергеевич

1

12.03.01

1

ул.Набережная, д.1 кв.1

2-09-53

ул.Набережная, д.1 кв.1

2-09-53

Сергей Аркадьевич,

ПОК, кочегар

05.02.73

высшее

Надежда Алексеевна, Дом ребёнка, мед. сестра    

 р.т. 2-23-41

18.07.76

Сред.специальное

3

Бахтина Ксения

Сергеевна

1,4

09.08.01.

2

Мицкевича,

д.31 кв.4

2-74-00

Мицкевича,

д.31 кв.4

2-74-00

Сергей Александрович, Безработный, 89123635217

17.01.75

Сред.техническое

Анна Евгеньевна, ИП, 89123743045

18.09.74

Сред.профессиональное

4

Винокурова Елизавета

Дмитриевна

1

09.09.01.

2

Лагуновская, д.34

2-50-97

Лагуновская, д.34

2-50-97

Дмитрий Витальевич, ООО «Агрояр», водитель,89123629125

04.05.78

среднее

Ирина Николаевна, ИП, парикмахер 89091348863

25.05.78

среднее

5

Глушков Олег

Дмитриевич

1,4

24.08.01

1

д. Вещево, д. 8

д. Вещево, д. 8

Дмитрий Алексеевич, ООО «Агроинвест»,вальщик

20.03.74

среднее

Наталья Александровна,

к-з «Птицевод»

11.04.78

среднее

6

Долгомиров Данил

Витальевич

1

04.05.01

2

ул.Ленина, 43

т. 2-10-45

ул.Ленина, 43

т. 2-10-45

Виталий Иванович,  г.Ханты - мансийск, водитель

20.07.76

среднее

Ольга Вадимовна, ветстанция, лаборант

28.09.80

Сред.специальное

7

Долгополов Александр

Николаевич

1

21.04.01

2

ул.К – Маркса,57

т. 2-04-27

ул.К – Маркса,57

т. 2-04-27

Николай Анатольевич, «Ярансклеспром»,

 гл. инженер,

28.12.69

высшее

Людмила Борисовна, зам.дир., СОШ №2     р.т. 2-09-90

01.06.71

высшее

8

Зузенков Никита

Юрьевич

1

01.06.01

1

ул.Тургенева,

д.35   кв.4

2-10-19

ул.Тургенева,

д.35   кв.4

2-10-19

Юрий Николаевич,   МП ЖКХ, столяр

07.10.62

Сред.специальное

Маргарита Спиридоновна, Райпо, контролёр рынка,

 р.т. 2-17-65

28.10.66

Сред.специальное

9

Зыкова София

Сергеевна

1

27.09.01

2

ул.Мицкевича,

д.71   кв.68

т. 2-70-28

ул.Мицкевича,

д.71   кв.68

т. 2-70-28

Сергей Александрович, Москва, охранник

среднее

Вера Николаевна, д/с «Сказка,

муз. Работник, торговый центр «Изумруд»

Сред.специальное

10

Кислицына София

Николаевна

1

10.02.02

2

ул.Комарова,

д. 9   кв.2

т. 2-55-61

ул.Комарова,

д. 9   кв.2

т. 2-55-61

Николай Дмитриевич, горгаз ,

  Слесарь, р.т. 2-14-68

12.11.71

Сред.специальное

Ирина Валентиновна, ИП, швея (торговый центр)

01.09.74

Сред.специальное

11

Кожинов Павел

Владимирович

1

10.07.01

2

ул.К – Маркса,

д.33   кв.6

т.2-07-25

ул.К – Маркса,

д.33   кв.6

т.2-07-25

Владимир Павлович, МОМВД, водитель

14.11.71,

сред.специальное

Мария Викентьевна, Яран. МРО судеб. Приставов, суд. пристав-исполнитель,

 р.т.2-28-81

15.05.75

высшее

12

Коновалов Илья

Владимирович

1,4

22.03.01

1

ул. Гагарина, 21

т.2-16-02

Ул.К-Маркса, 89

Владимир Александрович, ДУ -45, рабочий

02.02.69

Сред.специальное

Медведева Галина Вячеславовна,

КОГУ соц. помощи семьям и детям, воспитатель

10.01.70

Сред.специальное

13

Коноплёв Алексей

Леонидович

1,3

21.10.01

2

ул.Садовая, д.1

т. 2-53-47

ул.Садовая, д.1

т. 2-53-47

Лариса Александровна, учитель,

СОШ №2

13.02.70

Сред.специальное

14

Куклина Екатерина

Дмитриевна

1

15.08.01

2

ул. Тургенева ,

д.2 «В»   кв.60

т. 2-24-55

ул. Тургенева ,

 д.2 «В»   кв.60

т. 2-24-55

Дмитрий Владимирович, пенсионер МВД

27.10.71

Высшее

Наталия Анатольевна,

Яранские электросети, бухгалтер

07.08.75

высшее

15

Новосёлов Дмитрий

Александрович

1

16.04.01

2

ул. Революции,

д.93  кв.2

т. 2-91-83

ул. Революции,

д.93  кв.2

т. 2-91-83

Александр Иванович, ООО «Максима». рабочий

06.01.68

Стед.специальное

Наталья Ивановна, Райпо, продавец,      р.т. 2-23-71

12.09.69

Сред.техническое

16

Отмахова София

Андреевна

1

24.09.01

1

ул. Мицкевича,

д.51   кв.2

т. 2-71-98

ул. Мицкевича,

д.51   кв.2

т. 2-71-98

-

-

Наталья Николаевна,

Д/О 4407/048 Советское отделение, ст. контролёр-кассир,        р.т. 2-18-44

23.08.80

высшее

17

Смирнова Виктория

Андреевна

1

20.12.01

2

ул. Зелёная,

д. 12   кв.37

т. 2-02-17

ул. Зелёная,

д. 12   кв.37

т. 2-02-17

Андрей Павлович, мастер

ООО «Коммунальщик»,

 р.т. 2-90-56

10.07.75

Сред.специальное

Надежда Николаевна,

Адм. Яран. района, специалист по субсидиям,

р.т. 2-23-46

13.08.78

высшее

18

Сушенцова Софья

Александровна

1

01.09.01

2

ул. Южная,

д.8а   кВ.16

т. 2-08-22

ул. Южная,

д.8а   кВ.16

т. 2-08-22

-

-

Наталья Леонидовна,

ЯЦРБ, поликлиника, регистратор,   р.т. 2-17-53

16.05.71

Сред.специальное

19

Хохлов Данил Павлович

1

19.02.01

2

Ул. Садовая, 25 «В»

Ул. Садовая, 25 «В»

Павел Юрьевич, мехзавод, токарь. 89638886861

Мария Александровна,почта

14.05.73

Сред.специальное

16.09.74

Сред.специальное

20

Павлова Анастасия Сергеевна

1,3

27.12.01

2

Ул. Луговая, 17

Ул. Луговая, 17

Матвиевская Александра Михайловна, учитель музыки, школа №2

высшее

21

Волкова Екатерина

1

29.12.

2000

2

Ул. Революции, 15

Ул. Революции, 15

Волков Сергей Николаевич, ОАО «Комунэнерго», мастер

Волкова Александра Алексеевна, МКОУ СОШ с УИОП №2,учитель  

высшее

высшее

                                                 ЗАНЯТОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

№ п/п

Ф.И.учащегося

Образовательное учреждение

Кружок, секция клуб и др.

1.

Басманова Анастасия

ДДТ

Гитара

2.

Батухтин Семен

3.

Бахтина Ксения

ДЮСШ

Легкая атлетика

4.

Винокурова Елизавета

ДЮСШ

Школа искусств

Баскетбол

Хореография

5.

Волкова Екатерина

6.

Глушков Олег

Школа искусств

Художественная студия

7.

Долгомиров Данил

8.

Долгополов Александр

МКОУ СОШ с УИОП №2

Гиревой спорт

9.

Зузенков Никита

ДЮСШ

Легкая атлетика

10.

 Зыкова София

11.

Кислицина София

Школа искусств

ДДТ

Художественная студия

Волшебный сундучок

12.

Кожинов Павел

13.

Коновалов Илья

ДЮСШ

МКОУ СОШ с УИОП №2

Легкая атлетика

Гиревой спорт

14.

Коноплев Алексей

15.

Куклина Екатерина

ДЮСШ

Школа искусств

Баскетбол

Школа искусств

16.

Новоселов Дмитрий

17.

Отмахова София

ДЮСШ

Баскетбол

18.

Павлова Анастасия

Школа искусств

Школа искусств

Хоровое пение

19.

Смирнова Виктория

ДДТ

Волшебный сундучок

20.

Сушенцова Софья

21.

Хохлов Данил

МКОУ СОШ с УИОП №2

Гиревой спорт

                                                                                 

                                                                         ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

          В 7 а классе на начало 2015-2016 учебного года 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек. С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвертый  год.

Все семьи благополучные, но в неполных семьях растут: Коноплев Алексей, Отмахова София, Павлова Анастасия, Сушенцова Софья (20% учащихся). Особого внимания требует Хохлов Данил, т.к. имеет низкую успеваемость, ленится, иногда пропускает  уроки, склонен к конфликтам.

На конец 2014-2015 учебного года в классе  2 отличника – Винокурова Елизавета и Смирнова Виктория(10%),  10 учащихся (50%) учатся на 4 и 5. У 8 учащихся -  слабый уровень обученности, который  обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Лидеры класса: Басманова Анастасия, Смирнова Виктория, Зузенков Никита, Кожинов Павел, Новоселов Дмитрий . 15 человек (75%)  получали дополнительное образование,  посещая кружки при ДДТ, школе искусств, спортивной школе.

         Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя иногда не внимательны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (16 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

          Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Стало уже традицией проводить концерты перед родителями в конце учебного года.

         Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой.

           В прошлом году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Басманова Анастасия.   Каждый ребенок в классе имеет  общественное поручение внутри своей группы.                                       

        Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это Куклина К., Отмахова С., Винокурова Е.; Басманова  Анастссия, Смирнова Виктория, Бахтина Ксения; Долгомиров Д., Долгополов А., Коновалов И., Новоселов Д., Кожинов П., Коноплев А..Отделяется от класса Хохлов Данил.

        Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

 Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 9 человек.  Для повышения интереса к обучению у этих детей  необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе.

         Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у большинства ребят.

           В классе сложились определенные традиции. Это праздновать окончание учебного года «Вот и стали мы на год взрослей»,  Праздничный концерт «Для милых мам», концерт ко дню защитника отечества «С Днем защитника Отечества». Можно выделить классные дела.

• Классные часы (тематические два раза в месяц);

• классные собрания (один раз в четверть);

• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера

• классные вечера, огоньки

• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера;

• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);                                                              

 • спортивные соревнования,

• дальние экскурсионные поездки;

• походы;

• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;

          Многие мероприятия, поездки проводятся совместно с ребятами из параллельных классов.

         Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

 

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Индивидуальная работа с учащимися

Сроки

Оформление на каждого учащегося профориентационной карты. Создание портфолио учащегося.

В течение года

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества

В течение года

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования

Сентябрь

Организация общественно полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т. д.)

В течение года

Трудоустройство учащихся в каникулярное время

В течение года

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и поведения учащихся

По мере необходимости

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ

План индивидуально – профилактической работы

с учащимся 8 «а» класса Хохловым Данилом Павловичем

№п.п

Основные виды деятельности

Сроки

Ответственные

1

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами ОУ:

-Беседы с учителями – предметниками по поводу поведения на уроках, успеваемости;

-Контроль за состоянием здоровья;

- Диагностика уровня воспитанности

По мере необходимости

Постоянно

Сентябрь, апрель

Классный руководитель

Фельдшер школы

Классный руководитель

2

Учебно – воспитательная деятельность (Учителя - предметники, педагоги дополнительного образования и др.):

-Контроль за успеваемостью и поведением на уроках;

- Отслеживание пробелов в знаниях;

-Выявление круга общения;

 -Индивидуальные беседы «Правила поведения в школе», «Мое свободное время»;

- Индивидуальные беседы об ответственности за неуспеваемость и пропуски уроков

-Беседы по формированию толерантного поведения

- Классные часы: «Я в ответе за свои поступки»,

«Выполнение учащимися положений Устава школы»

- Привлечение к участию в конкурсах и акциях школы

В течении года

По долям

Сентябрь

Октябрь

По мере необходимости

Один раз в триместр

Ноябрь

Май

По плану

Классный руководитель

и социальный педагог

Кл. руководитель и учителя предметники

Кл. руководитель

Кл. руководитель и соц.педагог

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

3

Работа с семьей:

- Беседы с родителями;

- Посещение на дому с целью контроля над условиями семейного воспитания, организацией свободного времени, подготовкой к урокам, составление акта жилищно-бытовых условий

- Консультация на тему «Самое главное в семейных отношениях»

- Психолого – педагогические консультации родителей (Беседы по оказанию помощи в преодолении негативных явлений в семье)

-  Посещение родительских собраний и лекториев

По мере необходимости

Один раз в триместр

В течении года

В течении года ( по запросу)

В течение года (по плану)

Кл. руководитель

Кл. руководитель и соц.педагог

Кл. руководитель и соц.педагог

Кл. руководитель и соц.педагог

Кл. руководитель, соц. педагог,

зам. директора по ВР

3

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН,КДН, опеки и попечительство, учреждения доп. Образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.

- Запись  и занятия в спортивной секции школы;

- Рейды в семью совместно с ПДН;

-Прогнозирование организации летнего отдыха)

Сентябрь

По мере необходимости

Май

Кл. руководитель, рук. кружка

Кл. руководитель и соц.педагог, спец.учрежд.профилактики

Кл. руководитель

ПЛАН РАБОТЫ С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ

Работа с учителями-предметниками

Сроки

Представление новых учителей-предметников классу

Сентябрь

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашнего задания.

В течение учебного года

Беседы с учителями-предметниками по поводу поведения на уроках и переменах

В течение учебного года

Посещения учителями-предметниками родительских собраний

По мере необходимости

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

По мере необходимости

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях слабоуспевающих учащихся

По мере необходимости

Собеседование с учителями-предметниками по итогам триместра

За две недели до конца триместра

Знакомство с профессиями на уроках технологии, чтения, труда и т. д. Расширение знаний учащихся учителями-предметниками

В течение года

                                   

  РАБОТА С СЕМЬЁЙ И АКТИВОМ РОДИТЕЛЕЙ КЛАССА

                                          Актив родителей класса

п/п

Фамилия, имя, отчество

Домашний телефон

Место работы, телефон

1

Отмахова Наталья Николаевна

2-71-98

безработная

2

Смирнова Надежда Николаевна (председатель)

2-02-17

Адм. Яран. района, специалист по субсидиям,

р.т. 2-23-46

3

Павлова Александра Михайловна

-------

МКОУ СОШ с УИОП №2им. А. Жаркова

4

Сушенцова Наталья Леонидовна

2-08-22

Больница, регистратор

 раб.тел.2-17-53

5

Хохлова Мария Александровна

-------

почта

                                                        План работы с родителями

№п.п

мероприятия

сроки

ответственные

1.

Индивидуальные беседы с родителями

По мере необходимости

Береснева Н.В.

2.

Посещение квартир

1 раз в течении года

Береснева Н.В.

3.

Общешкольный родительский лекторий «Компьютерная зависимость ребёнка»

12 ноябрь

Зам директора по ВР, педагог-психолог

4.

Классное родительское собрание  (организационное)

20.09.2015г.

Береснева Н.В.

5.

Заседание родительского комитета по подготовке к Новому году

17 .12.2015г.

Смирнова Н.Н.

6.

  Круглый стол для родителей «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

          Итоги 2 триместра

11.02.2016г.

Береснева Н.В.

7.

Беседа

        «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».  

28.04.2016г.

Береснева Н.В.

8.

Заседание родительского комитета по ремонту кабинета и другим организационным вопросам

12. 05.2016г.

Смирнова Н.Н.

9.

Концерт перед родителями. Итоги 3 триместра

21.05.2016г.

Береснева Н.В.,

 учащиеся 8 «а»кл.

10.

Ремонт класса

июнь

                Родительский комитет


                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...

воспитательная программа класса "Путь к здоровью"

Программа поможет классному руководителю  в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....