Воспитательная программа 8 класс
методическая разработка (8 класс) на тему
Воспитательная программа 8 класс, включающая проект "Воспитание экологической культуры и культуры здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_programma_8_a_klassa.docx | 578.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №2
им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области
Утвержден
Директор школы М. Ванчугов
«____» ___________ 2014г.
Воспитательная программа
8А класс
Проект «Воспитание экологической культуры и культуры здорового образа жизни»
Автор составитель:
Береснева НаталИя Витальевна
Классный руководитель
8А класса МКОУ СОШ с УИОП №2 им . А. Жаркова
г. Яранска Кировской области
г. Яранск - 2015г.
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
- Пояснительная записка
- Цели и задачи
- Содержание проекта
- Этапы реализации проекта
- Ожидаемые результаты
- План работы в рамках реализации проекта
- Мониторинг участия в классных и внеклассных мероприятиях
- Сведения о классе
- Список класса с поручениями
- Занятость в кружках
- Характеристика класса
- Социальный паспорт
- План индивидуальной работы с обучающимися
- Профилактическая работа с трудными детьми
- План работы с учителями-предметниками
- Работа с семьёй и активом родителей класса
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 7 «А» КЛАССЕ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель воспитательной работы: создание условий для духовно-нравственного развития личности, социализации учащихся, воспитания экологической культуры и культуры здорового образа жизни
В начале года были поставлены следующие задачи:
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
- Формировать здоровый образ жизни.
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
- Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2014-2015 учебного года в 7 «А» классе обучалось 20 человек, из них: 10 мальчиков и 10 девочек. Семь учащихся имеют высокий уровень обучаемости, восемь - средний, пять – низкий. Уровень воспитанности -
Все семьи благополучные, но имеются дети из: малообеспеченных семей: Глушков Олег, Коновалов Илья.
и неполных семей: Коноплев Алексей, Сушенцова Софья.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человек окончили учебный год на «отлично»: Смирнова Виктория, Винокурова Елизовета(в 6 классе был1 отличник- Смирнова Виктория) и 10 человек на «4»и «5» (в 6 кл. – 9 ударников). Успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 60%.( в 6 классе – 55%) Куклина Екатерина, Басманова Анастасия закончили учебный год с одной четверкой по русскому языку, Кожинов Павел с одной «3» по географии.
Не все учащиеся регулярно выполняют домашние задания по предметам. Это Хохлов Данил, Сушенцова Софья, Глушков Олег. . У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.
3. Анализ участия в мероприятиях
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных районных олимпиадах: Басманова Анастасия –победитель по литературе; Смирнова Виктория – победитель по биологии, Куклина Екатерина - призер по английскому языку и литературе, Винокурова Елизовета - призер по обществознанию, литературе и физкультуре. Семья Павловой Анастасии – призеры районного конкурса «Ее величество - Семья». Глушков Олег – победитель районного этапа областного конкурса рисунков «Образы Земли»
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
- Патриотическое направление: классные часы «Война «1812»», «Урок мужества «Беслан»», «Я- гражданин России».
- Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек, личность, гражданин», беседа «Административная ответственность несовершеннолетних», акция «Неделя добра».
- Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое толерантность?», «Урок дружбы». На классных часах систематически рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
4. Художественно-эстетическое направление: День учителя, конкурс букетов, подготовка к Новому году (украшение класса).
5. Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования, посвященные Дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, осенний кросс; классные часы «Олимпийцы и параолимпийцы», «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена», выставка рисунков на тему «Скажи наркотикам «Нет!»»
6. Интеллектуально-познавательное направление: участие в школьных олимпиадах, классный час-игра «Своя игра».
- Семейное направление: День Знаний, родительские собрания и лектории, беседы с родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи».
- Уже второй год проводим в конце учебного года концерты для родителями.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Хохлов Данил).Ведётся индивидуальная работа с этим учеником, проводятся беседы с родителями мальчика. Родители адекватно воспринимают информацию и стараются идти в одном направлении со школой.
4. Анализ динамики социальной ситуации развития
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Занятость детей во внеурочной деятельности составляет 75% (в прошлом году -60 %): школу искусств посещало 5 человек, ДЮСШа – 3, ДДТ-3, школьную секцию -4. У детей сформированы ценностные ориентации.
Школьное сообщество играет большую роль в социальном развитии учащихся класса, в формировании их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны.
В прошлом учебном году учащиеся класса сотрудничали с социальным партнёром - детским садом общеразвивающего вида «Сказка». В течение года ребята провели с воспитанниками подготовительных групп несколько занятий правовой направленности в рамках воспитательного проекта класса «Мир во мне, я в мире».
5. Анализ развития коллектива класса
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Результаты социометрии говорят о том, что в классе есть социометрические звёзды, аутсайдеров нет. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовало участие в мероприятиях различных уровней (классных, общешкольных, районных, областных).
Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе, подготовку различного рода мероприятий , уборку класса и школьной территории и т.д.
Класс занял 2 место в осеннем кроссе, 2 место по футболу, 1 место в соревнованиях по силовой гимнастике, 3 место в первенстве школы по баскетболу, победители школьного дня здоровья, 1 место в квесте «Попробуй себя в роли…», призеры конкурса «Лучшая елка, лучшее соло», победители конкурса «Елки». В общешкольном мероприятии «Осенние посиделки» стали победителями в номинации «Самые зажигательные и «Оригинальная осенняя композиция».
Активисты класса, проявляющие инициативность в организации и проведении мероприятий: Винокурова Елизавета, Куклина Екатерина, Отмахова София, Басманова Анастасия.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей. Актив класса принимал активное участие в обсуждении школьных мероприятий. Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях, участвовали в Весенней неделе Добра: дважды посещали детский сад «Сказка»(подарили 14 игрушек, провели занятие «Путешествие по сказкам». играли с детьми.)
.7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Были проведены классные родительские собрания по темам:
- «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»;
- «Компьютер в жизни ребёнка. Польза или вред»;
- «Итоги года».
Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
В течение учебного года посещались семьи учащихся, проводились индивидуальные беседы с родителями.
8. Анализ организации с педагогическим коллективом
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.
9. Анализ индивидуальной работы с учащимися
В течение 2014-2015 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.
Проводились индивидуальные беседы с учащимися об успеваемости и поведении с Хохловым Д., Новоселовым Д., Сушенцовой С.
Индивидуальная профилактическая работа проводилась через беседы, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечения в различные виды деятельности (кружки, секции, классные мероприятия).
Выводы
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 7 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Развитие нравственной самооценки учащихся, готовность их к самовоспитанию и самоанализу;
2. Обеспечение реализации целей и задач, поставленных перед коллективом в 2014-2015 учебном году;
3. Создание условий для успешной реализации учебного процесса и контроля выполнения учебных и внеучебных обязанностей;
4.Формирование навыков самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
5. Формирование культуры общения между собой и преподавателями;
- Совершенствование организаторских способностей, поощрение активности учеников;
- Усиление контроля за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить перехода учеников в группу потенциального риска.
ПРОЕКТ
«Воспитание экологической культуры, культуры ЗОЖ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
“Все усилия при воспитании окажутся тщетны,
пока вы не научите ваших воспитанников любить
поле, птиц и цветы”.
Д. Рескин
17 мая 2012 г. приказом Министерства образования и науки РФ утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, который направлен на обеспечение развития системы образования в соответствии с реальными условиями. Одно из них – это создание условий «для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся».
Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой.
В соответствии с воспитательной программой школы «Воспитание и социализация» одно из главных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры и культуры ЗОЖ, которая складывается из ответственного отношения:
– к природе (экология природы),
– к себе как составной части природы (экология здоровья),
– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).
Проект экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Проект призван объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель:
Формирование у школьников ответственного отношения к окружающему миру и самому себе и содействие в выборе индивидуального способа здорового образа жизни.
Задачи:
- Формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
- Расширение уровня экологических и оздоровительных знаний;
- Воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- Обучение учащихся ЗОЖ (беседа, анкетирование, тестирование, конкурсы, психологические тренинги).
- Помощь в социальной адаптации школьников через укрепление физического и психологического здоровья учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Воспитательный проект 8 классов – «Воспитание экологической культуры, культуры ЗОЖ»
реализуется через воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
Содержание проекта:
• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
∙ осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
• осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;
• знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
• развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;
• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);
• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
Виды деятельности и используемые формы работы:
Получение представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
Участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проведение беседы, тематической игры, театрализованного представления для младших школьников, сверстников, населения. Просмотр и обсуждение фильмов, посвящённых разным формам оздоровления.
Обучение экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организация экологически безопасного уклада школьной и домашней жизни, бережное расходование воды, электроэнергии, утилизации мусора, сохранение места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведение экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).
Участие в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведение краеведческой, поисковой, экологической работы в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.
Участие в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.
Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролирование их выполнения в различных формах мониторинга.
Обучения оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
Получение представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
Приобретение навыков противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
Участие на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.
Проведение школьного экологического мониторинга, включающего:
• систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, школы, своего жилища;
• мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе, населённом пункте;
• выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения;
• разработку проектов, снижающих риски загрязнений почвы, воды и воздуха, например проектов по восстановлению экосистемы ближайшего водоёма (пруда, речки, озера и пр.).
Разрабатывание и реализация учебно-исследовательских и просветительских проектов по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект носит краткосрочный характер и рассчитан на 1 год:
май 2015 –июнь 2016 года.
Этапы | Содержание деятельности | Результат |
Подготовитель-ный Май-август 2015 | Разработка проекта Подготовка пакета методик, обеспечивающих реализацию проекта. Подготовка кадров. Поиск социальных партнёров. | Утверждение Проекта и Концепции. Сборник диагностик. Установка внешних связей проекта. |
Практический Сентябрь-апрель 2015–2016 | Апробация курсов тематических классных часов: «Воспитание экологической культуры, культуры ЗОЖ » Проведение педагогических семинаров. Родительский всеобуч. Встречи, беседы с социальными партнёрами. | Система работы по развитию экологической культуры, культуры ЗОЖ , охватывающей всех учащихся 8 классов, педагогический коллектив, родителей, социальных партнёров. |
Аналитический Май- июнь 2016–2016 | Диагностика эффективности проекта. Презентация банка материалов опыта по реализации проекта. Выявление проблем в реализации проекта и определение перспектив деятельности. | Рефлексия и оценка работы. |
Мероприятия проектной деятельности
- Диагностико-проектный (подготовительный)
апрель-август 2015 года.
Задачи:
- Выбрать тему работы.
- Разработать содержание проекта.
- Проанализировать состояние экологического воспитания в школе.
Проводимые мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Подготовка документации по проекту. 2.Разработка диагностики изучения затруднений воспитанников. | Апрель-май | Кл.рук. будущих 8-ых классов, психолог, |
Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту. | сентябрь | Педагог-психолог– Социальный педагог, классные руков. |
Анализ анкет, наблюдений, данных психолого-педагогического диагностирования. | сентябрь | Педагог-психолог– |
Прогнозирование результатов и утверждение проекта | сентябрь | Педсовет школы |
2. Основной этап реализации проекта(практический)
сентябрь 2015 – апрель 2016 года.
Задачи:
1. Пополнение новыми методическими разработками «Копилки воспитательных мероприятий».
2.Привлечь учащихся к поисковой, литературной, оформительской работе.
3. Учить школьников ответственности за порученное дело.
4. Умение делать осознанный выбор и принимать решение.
Проводимые мероприятия | Сроки | Ответственные |
Разработка тематики классных часов в 8 классах по теме «Экологическое воспитание, воспитание ЗОЖ». | Сентябрь 2015 | Классные руков., психолог |
Проведение классных часов в 8 классе. | Весь период | Классные руков., психолог |
Родительское собрание по теме «Экологическое воспитание ребёнка, воспитание ЗОЖ»» | Весь период | классные рук. 8кл |
Анкетирование педагогов | Октябрь 2015, Апрель 2016 | Зам. директора по ВР – |
Анкетирование учащихся | Октябрь 2015, Апрель 2016 | Заместитель директора по УВ , классный руководитель |
Здоровье - сберегающие мероприятия
Составление расписания в соответствии с нормами СанПин 2.4.2.11.78-02 | Август-сентябрь (первая неделя) | Зам. директора по УР – |
Соблюдение требований, предъявляемых к рассаживанию учащихся 8-класса | Сентябрь (первая неделя) | Классный руководитель |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к проведению учебных занятий. | В течение года | Администрация школы, учителя-предметники |
Проведение физминуток во время учебных занятий | В течение года | Учителя-предметники |
Проведение Дней Здоровья | 1 раз в триместр | Зам. директора по ВР , классные руководитель |
Заключительный этап (итоговый)
май-июнь 2016 года
Задачи:
- Подвести итоги работы.
- Проверить изменение экологической, здоровье сберегающей социализации школьников.
- Предложить использовать материал экспериментальной работы по экологическому воспитанию при планировании воспитательной работы школы, класса.
- Создать объективные, адекватные, открытые критерии и формы
оценки своей работы.
- Самооценка учащихся в вопросах экологической культуры, воспитании ЗОЖ.
- .
Проводимые мероприятия | Сроки | Ответственные |
Проведение экспертизы реализации проекта | Май 2016 | Администрация |
Анализ развития экологической культуры, культуры ЗОЖ у учащихся 8 классов | Май 2016 | Администрация |
Обсуждение результатов реализации проекта и принятие решения о его дальнейшей судьбе. | Май 2016 | Педсовет |
Планируемые результаты работы над проектом:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;
• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;
• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
• знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;
• знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;
• умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
• умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;
• умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;
• умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;
• знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;
• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;
• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
• умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;
• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
• овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей;
• опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Результат экологического воспитания – воплощение модели выпускника МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А. Жаркова, обладающего экологической культурой, культурой ЗОЖ.
ПЛАН-СЕТКА
СЕНТЯБРЬ | Воспитательный проект | Духовно-нравственное направление | Физкультурно-оздоровительное, спортивное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Работа с родителями |
1.09. День Знаний | 1.09. Кл. час Месячник «Внимание дети!» (профилактика ДДТТ) Выбор актива класса Составление социального паспорта класса | 1.09. Кл. час Урок Знаний | |||||
9.09. Осенний кросс | 9.09. ЕДП «Профилактика правонарушений и преступлений» | 8.09.Участие в работе Попечительского совета школы | |||||
18.09. Ключевое дело «Вхождение в проект» День здоровья» | 16.09.Школьные соревнования по футболу 20.09. Всероссийский день бега «Кросс Нации – 2015» | Диагностика «Уровень воспитанности учащихся» | 20.09.Классное родительское собрание(организационное) | ||||
25.09. Легкоатлетический кросс в зачёт 48 РСШ | Единый день профилактики курения | 30.09.Диагностика уровня тревожности | |||||
ОКТЯБРЬ | Проект | Духовно-нравственное направление | Физкультурно-оздоровительное, спортивное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Работа с родителями |
7.10. Конкурс видеороликов «Город счастливых людей» (8-11 кл.), ДДТ | ОЗШ «Лидер» первая сессия «Туризм – школа жизни» ДДТ (7-11 кл.) | 06.10. Посещение квартир в каникулярное время. | |||||
16.10. Кл. час «Питаться правильно» | 16.10. Соревнования по мини-футболу в зачёт 48 РСШ | ||||||
22.10 Осенние посиделки (вечер для уч – ся 5-11 кл.) | 21.10. Чтение книг в младшей группе (8 «А» кл.) | Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы | |||||
23.10. Торжественное вручение паспортов «Я – гражданин России» | 25.10.Открытое первенство Яранского района по лёгкой атлетике 26.10 Единый день профилактики наркомании |
НОЯБРЬ | Проект | Духовно-нравственное направление | Физкультурно-оздоровительное, спортивное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Работа с родителями |
06.11. Кл. час «Мы за здоровый образ жизни» | 4.11. Школьные соревнования по баскетболу (5-11 кл.) | 4.-6.11. Областная школа «БОСС» (5-11 кл.) ДДТ, КОЦДЮТиЭ | |||||
09.11. Единый день профилактики употребления спиртных напитков | 13.11. Кл. час «Я в ответе за свои поступки» Кл.руководитель | 13.11. Районная игра КВН «Фестиваль красок» | 12.11. Родительский лекторий «Компьютерная зависимость подростка 5-8 классы». Итоги 2 триместра. | ||||
20.11. Спецпроект «Сбережём родную речь!» Литературная ярмарка «Вместе с книгой мы растём» ДДТ | 22.11. Открытое лично-командное первенство по прыжкам в высоту на призы главы города Яранска ДЮСШ | 21.11. Развивающее занятие с детьми средней группы «Сказка» (8 «А» кл.) Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?» | 17.11. Посещение квартир в каникулярное время. | ||||
27.11. Открытие зимнего спортивного сезона ДЮСШ 30.11. Единый день профилактики асоциального поведения | 27.11. Кл.час. Мир профессий. Профессии по предмету труда: «человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-природа». «человек- художественный образ». | ОЗШ «Лидер» «Мы - это Россия» 2-я сессия (8-11 кл) ДДТ |
ДЕКАБРЬ | Проект | Духовно-нравственное направление | Физкультурно-оздоровительное, спортивное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Работа с родителями |
9.12. Районная конференция юных исследователей родного края (5-11 кл.) | 2,4.12. Баскетбол в зачёт 48 РСШ (ДЮСШ) | 4.12. Районный праздник, посвящённый международному дню инвалидов «Вместе мы сможем» ДДТ | 9.12. Форум интеллектуального и научно-технического творчества «Шаг в будущее» Конкурс социальных проектов «Интеллектуальная инициатива 21 века» (5-11 кл) ДДТ | ||||
10.12. Торжественное вручение паспортов «Я – Гражданин России» ДДТ | 9.12. Школьные соревнования по гимнастике (3-4 кл., 5-11 кл.) | 11.12. Кл.час. Занятие по профориентации. Изучение формулы профессионального выбора и ошибок при выборе профессии. | 14.12.- 25.12. Фестиваль-конкурс снежных скульптур «День рождения снеговика» (1-11 кл.) ДДТ | ||||
18.12. Кл. час «Экологический марафон» | 16.12. Развивающее занятие с детьми младшей группы «Солнышко» (8 «В» кл.) | Новогодний переполох (1-11 классы) 23.12. Выставка прикладного творчества «Новогодний маскарад» | 17.12. Заседание родительского комитета по подготовке к Новому году | ||||
ЯНВАРЬ | Проект | Духовно-нравственное направление | Физкультурно-оздоровительное, спортивное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Работа с родителями |
Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы | |||||||
15.01.-16.01. – Фестиваль детского и юношеского творчества «Рождественский коктейль» (1-11 кл.) ДДТ | |||||||
20.01.Школьные соревнования по гиревому спорту (7-11 кл.) | 21.01. Кл.час. Экскурсии на производство в типографию | ||||||
28.01. Кл. час «Сохранить природу – сохранить жизнь» | 25.01. Развивающее занятие с детьми средней группы «Сказка» (8 «Б» кл.) |
ФЕВРАЛЬ | Проект | Духовно-нравственное направление | Физкультурно-оздоровительное, спортивное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Работа с родителями |
5.02. «Быстрая лыжня» в зачёт 48 РСШ ДЮСШ | |||||||
08.02-13.02 Ключевое дело «Социализация воспитательных проектов» | 12.02. Кл.час. Игра «Трудовые права несовершеннолетних» | 11.02. Круглый стол для родителей «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» | |||||
19.02. Церемония вручения паспортов «Я – гражданин России» (ДДТ) | 19.02. Лыжные гонки в зачёт 48 РСШ | 17.02. Игровая программа с детьми старшей группы «Радуга» (8 «А» кл.) | 19.02. Военно-спортивная игра (5-11 кл.) | ||||
24.02. Районный фото-проект «Родная глубинка» (5-11 кл.) ДДТ | 26.02. Смотр-конкурс «Классный класс» (7-8 кл.) ДДТ | ОЗШ «Лидер» «В поисках своего призвания» 3.я сессия (ДДТ) Районный конкурс «Лидер года – 2016» (8-11 кл.)ДДТ | 24.02. Посещение квартир в каникулярное время. |
МАРТ | Проект | Духовно-нравственное направление | Физкультурно-оздоровительное, спортивное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Работа с родителями |
07.08. Единый день профилактики противоправного поведения | 04.08. Мисс школа | ||||||
Фестиваль семейного творчества «Её Величество – Семья» (ДДТ) | |||||||
21.03. Закрытие зимнего спортивного (ДЮСШ) | 18.03.Кл. час «Как подростку устроится на работу». | 18.03. Районная игра КВН «Яркие краски» (ДДТ) | Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы | ||||
25.03. Кл. час «Научись говорить «Нет!»» | 27.03. Районный фестиваль «Счастливая семья – счастливые дети» (спортивные семьи) ДЮСШ |
АПРЕЛЬ | Проект | Духовно-нравственное направление | Физкультурно-оздоровительное, спортивное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Работа с родителями |
Старт природоохранной операции «Наш дом – Земля» (1-11 кл.) ДДТ | ОЗШ «Лидер» «Свой мир мы строим сами» 4-я сессия (8-11 кл.) ДДТ | 06.04. Посещение квартир в каникулярное время. | |||||
15.04. Кл. час «Жить - здорово» (главные заповеди ЗОЖ) | 13.04. Школьная легкоатлетическая эстафета (7-11 кл.) | 15.04. Районный турнир «Белая ладья» ДДТ | |||||
23.04. Соревнования по лёгкой атлетике в зачёт 48 РСШ | |||||||
25.04.сюжетно - ролевую игру «Олимпиада». | 29.04. Выставка начального технического конструирования и моделирования «На земле, в небесах и на море» ДДТ | 28.04. Родительское собрание «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка». |
МАЙ | Проект | Духовно-нравственное направление | Физкультурно-оздоровительное, спортивное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Работа с родителями |
09.05. Клуб интересных встреч «Мы помним, мы гордимся» (8-11 кл.) | 09.05. Военно-спортивная игра «Щит России» (8 кл.) 09.05. Легкоатлетическая эстафета по улицам города | 05.05. Кл.час «Выполнение учащимися положений Устава школы» Кл. руководитель | Районный конкурс патриотической песни «Салют Победы» ДДТ | ||||
14.05. «Шиповка юных» в зачёт 48 РСШ | 13.05. Интернет-конкурс фотографии «Стоп-кадр» (5-11 кл.) ДДТ | 12.05. Заседание родительского комитета по ремонту кабинета и другим организационным вопросам | |||||
18.05. Ключевое дело Квест «Сделал сам- научи других!» | 19.05. Слёт ДОО «Пионерская зорька» | 21.05.Концерт перед родителями. Итоги 3 триместра. | |||||
Праздник последнего звонка | 29.05. Открытые массовые соревнования по спортивному ориентированию «Берёзовая роща – 2015» | Праздник чествования победителей и призёров олимпиад, конкурсов, соревнований «Триумф – 2015» |
Психодиагностика и психокоррекция
№ | Методы диагностики Инструментарий | Срок проведения | Ответственный |
Психолого-педагогическая диагностика обучающихся | |||
1 | Тестирование «Уровень воспитанности обучающихся» | Сентябрь, апрель | Педагог-психолог |
2 | Тестирование «Уровень удовлетворённости учащихся воспитательной работой в классе» | Октябрь, май | Педагог-психолог |
3 | Диагностика межличностных отношений (социометрия) | Октябрь, апрель | Педагог-психолог |
4 | Психологический климат классного коллектива | Октябрь, апрель | Педагог-психолог |
Консультационная и просветительская работа с учащихся | |||
5 | Тренинг групповой сплочённости «Характер и межличностные взаимоотношения» | Январь (По мере необходимости) | Педагог-психолог |
Консультативно-просветительская работа с родителями | |||
6 | Лекторий «Компьютерная зависимость подростка 5-8 классы | 12.11.2015 года | |
7 | Анкетирование «Уровень удовлетворённости родителей образовательным процессом» | 2 раза в год | Педагог-психолог |
Мониторинг участия детей в мероприятиях
ФИ/мероприятия | День здоровья, районный турслет | Соревнования по гиревому спорту | Осенний кросс | Район Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина | Общешк. меропр. «Картоф. вечеринка | Воспоминание о Бессм.полке | КЭС баскет | ||
1. | Басманова Анастасия | + | + | + | |||||
2. | Батухтин Семен | + | |||||||
3. | Бахтина Ксения | + | + | + | + | ||||
4. | Винокурова Елизовета | + | + | + | + | ||||
5. | Волкова Екатерина | + | |||||||
6. | Глушков Олег | + | + | ||||||
7. | Долгомиров Данил | + | + | ||||||
8. | Долгополов Александр | + | + | + | + | ||||
9. | Зузенков Никита | + + | + | ||||||
10. | Зыкова София | + | |||||||
11. | Кислицина София | + | |||||||
12. | Кожинов Павел | + | + | + | |||||
13. | Коновалов Илья | + | + | + | |||||
14. | Коноплев Алексей | + | |||||||
15. | Куклина Екатерина | + | + | + | + | ||||
16. | Новоселов Дмитрий | + | + | ||||||
17. | Отмахова София | + | + | + | + | ||||
18. | Павлова Анастасия | + | + | ||||||
19. | Смирнова Виктория | + | + | + | + | ||||
20. | Сушенцова Софья | + | + | ||||||
21. | Хохлов Данил | + |
СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
Список класса с поручениями
1. | Басманова Анастасия | Зам. командира, актив класса и школы |
2. | Батухтин Семен | Отв. за дежурство по классу |
3. | Бахтина Ксения | Отв. за тетрадь с замечаниями |
4. | Винокурова Елизовета | Командир, актив класса и школы |
5. | Волкова Екатерина | Отв. за дежурство по школе |
6. | Глушков Олег | Редколегия, актив класса |
7. | Долгомиров Данил | Отв. за дежурство по столовой |
8. | Долгополов Александр | Культурно – массовый сектор |
9. | Зузенков Никита | Спортивный сектор |
10. | Зыкова София | Культурно – массовый сектор |
11. | Кислицина София | Отв. за летопись класса |
12. | Кожинов Павел | Отв. за трудовые дела |
13. | Коновалов Илья | Отв. за спортивную работу актив класса, |
14. | Коноплев Алексей | Учебный сектор |
15. | Куклина Екатерина | Учебный сектор, актив класса и школы |
16. | Новоселов Дмитрий | Редколегия |
17. | Отмахова София | Культурно – массовый сектор |
18. | Павлова Анастасия | Отв. за питание |
19. | Смирнова Виктория | Отв. за классный уголок |
20. | Сушенцова Софья | Отв. за посещаемость |
21. | Хохлов Данил | Трудовой сектор |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 8А КЛАССА
на 2015-2016 учебный год
Классный руководитель - Береснева Наталия Витальевна
Количество учащихся в классе ___21___ , их них девочек - 11_____, мальчиков - _10_____.
Характеристика семей учащихся
Указать наличие:
1. благополучные семьи - 21
2. многодетные -0
3. неполные -4
4. малообеспеченные -2
5. неблагополучные (причина) -0
6. опекунские семей -0
7. семей, имеющих ребенка – инвалида -0
8. дети, оставленные на длительное время без попечения родителей -0
8 «а» МКОУ СОШ с УИОП им. А Жаркова № __2__на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Ф.И. ученика | Тип семьи | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Адрес проживания, телефон | Адрес регистрации | Имя, отчество родителей (опекунов), место работы, телефон | Дата рождения родителей, образование |
1 | Басманова Анастасия Владиславовна | 1 | 30.10.01 | 2 | ул.Мира,3 кв.13 | ул.Мира,3 кв.13 | Владислав лесопильной ,ООО «Ямал - механизация», | 16.04.84 сред.специальное |
Ольга Николаевна, МКУ РУО, зам. Главного бухгалтера, 2-23-95 | 14.07.82 высшее | |||||||
2 | Батухтин Семён Сергеевич | 1 | 12.03.01 | 1 | ул.Набережная, д.1 кв.1 2-09-53 | ул.Набережная, д.1 кв.1 2-09-53 | Сергей Аркадьевич, ПОК, кочегар | 05.02.73 высшее |
Надежда Алексеевна, Дом ребёнка, мед. сестра р.т. 2-23-41 | 18.07.76 Сред.специальное | |||||||
3 | Бахтина Ксения Сергеевна | 1,4 | 09.08.01. | 2 | Мицкевича, д.31 кв.4 2-74-00 | Мицкевича, д.31 кв.4 2-74-00 | Сергей Александрович, Безработный, 89123635217 | 17.01.75 Сред.техническое |
Анна Евгеньевна, ИП, 89123743045 | 18.09.74 Сред.профессиональное | |||||||
4 | Винокурова Елизавета Дмитриевна | 1 | 09.09.01. | 2 | Лагуновская, д.34 2-50-97 | Лагуновская, д.34 2-50-97 | Дмитрий Витальевич, ООО «Агрояр», водитель,89123629125 | 04.05.78 среднее |
Ирина Николаевна, ИП, парикмахер 89091348863 | 25.05.78 среднее | |||||||
5 | Глушков Олег Дмитриевич | 1,4 | 24.08.01 | 1 | д. Вещево, д. 8 | д. Вещево, д. 8 | Дмитрий Алексеевич, ООО «Агроинвест»,вальщик | 20.03.74 среднее |
Наталья Александровна, к-з «Птицевод» | 11.04.78 среднее | |||||||
6 | Долгомиров Данил Витальевич | 1 | 04.05.01 | 2 | ул.Ленина, 43 т. 2-10-45 | ул.Ленина, 43 т. 2-10-45 | Виталий Иванович, г.Ханты - мансийск, водитель | 20.07.76 среднее |
Ольга Вадимовна, ветстанция, лаборант | 28.09.80 Сред.специальное | |||||||
7 | Долгополов Александр Николаевич | 1 | 21.04.01 | 2 | ул.К – Маркса,57 т. 2-04-27 | ул.К – Маркса,57 т. 2-04-27 | Николай Анатольевич, «Ярансклеспром», гл. инженер, | 28.12.69 высшее |
Людмила Борисовна, зам.дир., СОШ №2 р.т. 2-09-90 | 01.06.71 высшее | |||||||
8 | Зузенков Никита Юрьевич | 1 | 01.06.01 | 1 | ул.Тургенева, д.35 кв.4 2-10-19 | ул.Тургенева, д.35 кв.4 2-10-19 | Юрий Николаевич, МП ЖКХ, столяр | 07.10.62 Сред.специальное |
Маргарита Спиридоновна, Райпо, контролёр рынка, р.т. 2-17-65 | 28.10.66 Сред.специальное | |||||||
9 | Зыкова София Сергеевна | 1 | 27.09.01 | 2 | ул.Мицкевича, д.71 кв.68 т. 2-70-28 | ул.Мицкевича, д.71 кв.68 т. 2-70-28 | Сергей Александрович, Москва, охранник | среднее |
Вера Николаевна, д/с «Сказка, муз. Работник, торговый центр «Изумруд» | Сред.специальное | |||||||
10 | Кислицына София Николаевна | 1 | 10.02.02 | 2 | ул.Комарова, д. 9 кв.2 т. 2-55-61 | ул.Комарова, д. 9 кв.2 т. 2-55-61 | Николай Дмитриевич, горгаз , Слесарь, р.т. 2-14-68 | 12.11.71 Сред.специальное |
Ирина Валентиновна, ИП, швея (торговый центр) | 01.09.74 Сред.специальное | |||||||
11 | Кожинов Павел Владимирович | 1 | 10.07.01 | 2 | ул.К – Маркса, д.33 кв.6 т.2-07-25 | ул.К – Маркса, д.33 кв.6 т.2-07-25 | Владимир Павлович, МОМВД, водитель | 14.11.71, сред.специальное |
Мария Викентьевна, Яран. МРО судеб. Приставов, суд. пристав-исполнитель, р.т.2-28-81 | 15.05.75 высшее | |||||||
12 | Коновалов Илья Владимирович | 1,4 | 22.03.01 | 1 | ул. Гагарина, 21 т.2-16-02 | Ул.К-Маркса, 89 | Владимир Александрович, ДУ -45, рабочий | 02.02.69 Сред.специальное |
Медведева Галина Вячеславовна, КОГУ соц. помощи семьям и детям, воспитатель | 10.01.70 Сред.специальное | |||||||
13 | Коноплёв Алексей Леонидович | 1,3 | 21.10.01 | 2 | ул.Садовая, д.1 т. 2-53-47 | ул.Садовая, д.1 т. 2-53-47 | Лариса Александровна, учитель, СОШ №2 | 13.02.70 Сред.специальное |
14 | Куклина Екатерина Дмитриевна | 1 | 15.08.01 | 2 | ул. Тургенева , д.2 «В» кв.60 т. 2-24-55 | ул. Тургенева , д.2 «В» кв.60 т. 2-24-55 | Дмитрий Владимирович, пенсионер МВД | 27.10.71 Высшее |
Наталия Анатольевна, Яранские электросети, бухгалтер | 07.08.75 высшее | |||||||
15 | Новосёлов Дмитрий Александрович | 1 | 16.04.01 | 2 | ул. Революции, д.93 кв.2 т. 2-91-83 | ул. Революции, д.93 кв.2 т. 2-91-83 | Александр Иванович, ООО «Максима». рабочий | 06.01.68 Стед.специальное |
Наталья Ивановна, Райпо, продавец, р.т. 2-23-71 | 12.09.69 Сред.техническое | |||||||
16 | Отмахова София Андреевна | 1 | 24.09.01 | 1 | ул. Мицкевича, д.51 кв.2 т. 2-71-98 | ул. Мицкевича, д.51 кв.2 т. 2-71-98 | - | - |
Наталья Николаевна, Д/О 4407/048 Советское отделение, ст. контролёр-кассир, р.т. 2-18-44 | 23.08.80 высшее | |||||||
17 | Смирнова Виктория Андреевна | 1 | 20.12.01 | 2 | ул. Зелёная, д. 12 кв.37 т. 2-02-17 | ул. Зелёная, д. 12 кв.37 т. 2-02-17 | Андрей Павлович, мастер ООО «Коммунальщик», р.т. 2-90-56 | 10.07.75 Сред.специальное |
Надежда Николаевна, Адм. Яран. района, специалист по субсидиям, р.т. 2-23-46 | 13.08.78 высшее | |||||||
18 | Сушенцова Софья Александровна | 1 | 01.09.01 | 2 | ул. Южная, д.8а кВ.16 т. 2-08-22 | ул. Южная, д.8а кВ.16 т. 2-08-22 | - | - |
Наталья Леонидовна, ЯЦРБ, поликлиника, регистратор, р.т. 2-17-53 | 16.05.71 Сред.специальное | |||||||
19 | Хохлов Данил Павлович | 1 | 19.02.01 | 2 | Ул. Садовая, 25 «В» | Ул. Садовая, 25 «В» | Павел Юрьевич, мехзавод, токарь. 89638886861 Мария Александровна,почта | 14.05.73 Сред.специальное 16.09.74 Сред.специальное |
20 | Павлова Анастасия Сергеевна | 1,3 | 27.12.01 | 2 | Ул. Луговая, 17 | Ул. Луговая, 17 | Матвиевская Александра Михайловна, учитель музыки, школа №2 | высшее |
21 | Волкова Екатерина | 1 | 29.12. 2000 | 2 | Ул. Революции, 15 | Ул. Революции, 15 | Волков Сергей Николаевич, ОАО «Комунэнерго», мастер Волкова Александра Алексеевна, МКОУ СОШ с УИОП №2,учитель | высшее высшее |
ЗАНЯТОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
№ п/п | Ф.И.учащегося | Образовательное учреждение | Кружок, секция клуб и др. |
1. | Басманова Анастасия | ДДТ | Гитара |
2. | Батухтин Семен | ||
3. | Бахтина Ксения | ДЮСШ | Легкая атлетика |
4. | Винокурова Елизавета | ДЮСШ Школа искусств | Баскетбол Хореография |
5. | Волкова Екатерина | ||
6. | Глушков Олег | Школа искусств | Художественная студия |
7. | Долгомиров Данил | ||
8. | Долгополов Александр | МКОУ СОШ с УИОП №2 | Гиревой спорт |
9. | Зузенков Никита | ДЮСШ | Легкая атлетика |
10. | Зыкова София | ||
11. | Кислицина София | Школа искусств ДДТ | Художественная студия Волшебный сундучок |
12. | Кожинов Павел | ||
13. | Коновалов Илья | ДЮСШ МКОУ СОШ с УИОП №2 | Легкая атлетика Гиревой спорт |
14. | Коноплев Алексей | ||
15. | Куклина Екатерина | ДЮСШ Школа искусств | Баскетбол Школа искусств |
16. | Новоселов Дмитрий | ||
17. | Отмахова София | ДЮСШ | Баскетбол |
18. | Павлова Анастасия | Школа искусств | Школа искусств Хоровое пение |
19. | Смирнова Виктория | ДДТ | Волшебный сундучок |
20. | Сушенцова Софья | ||
21. | Хохлов Данил | МКОУ СОШ с УИОП №2 | Гиревой спорт |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 7 а классе на начало 2015-2016 учебного года 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек. С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвертый год.
Все семьи благополучные, но в неполных семьях растут: Коноплев Алексей, Отмахова София, Павлова Анастасия, Сушенцова Софья (20% учащихся). Особого внимания требует Хохлов Данил, т.к. имеет низкую успеваемость, ленится, иногда пропускает уроки, склонен к конфликтам.
На конец 2014-2015 учебного года в классе 2 отличника – Винокурова Елизавета и Смирнова Виктория(10%), 10 учащихся (50%) учатся на 4 и 5. У 8 учащихся - слабый уровень обученности, который обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Лидеры класса: Басманова Анастасия, Смирнова Виктория, Зузенков Никита, Кожинов Павел, Новоселов Дмитрий . 15 человек (75%) получали дополнительное образование, посещая кружки при ДДТ, школе искусств, спортивной школе.
Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя иногда не внимательны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.
Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (16 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Стало уже традицией проводить концерты перед родителями в конце учебного года.
Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой.
В прошлом году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Басманова Анастасия. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение внутри своей группы.
Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это Куклина К., Отмахова С., Винокурова Е.; Басманова Анастссия, Смирнова Виктория, Бахтина Ксения; Долгомиров Д., Долгополов А., Коновалов И., Новоселов Д., Кожинов П., Коноплев А..Отделяется от класса Хохлов Данил.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 9 человек. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе.
Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у большинства ребят.
В классе сложились определенные традиции. Это праздновать окончание учебного года «Вот и стали мы на год взрослей», Праздничный концерт «Для милых мам», концерт ко дню защитника отечества «С Днем защитника Отечества». Можно выделить классные дела.
• Классные часы (тематические два раза в месяц);
• классные собрания (один раз в четверть);
• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера
• классные вечера, огоньки
• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера;
• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
• спортивные соревнования,
• дальние экскурсионные поездки;
• походы;
• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;
Многие мероприятия, поездки проводятся совместно с ребятами из параллельных классов.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Индивидуальная работа с учащимися | Сроки |
Оформление на каждого учащегося профориентационной карты. Создание портфолио учащегося. | В течение года |
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества | В течение года |
Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования | Сентябрь |
Организация общественно полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т. д.) | В течение года |
Трудоустройство учащихся в каникулярное время | В течение года |
Индивидуальные консультации по вопросам обучения и поведения учащихся | По мере необходимости |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ
План индивидуально – профилактической работы
с учащимся 8 «а» класса Хохловым Данилом Павловичем
№п.п | Основные виды деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Взаимодействие со специалистами и другими педагогами ОУ: -Беседы с учителями – предметниками по поводу поведения на уроках, успеваемости; -Контроль за состоянием здоровья; - Диагностика уровня воспитанности | По мере необходимости Постоянно Сентябрь, апрель | Классный руководитель Фельдшер школы Классный руководитель |
2 | Учебно – воспитательная деятельность (Учителя - предметники, педагоги дополнительного образования и др.): -Контроль за успеваемостью и поведением на уроках; - Отслеживание пробелов в знаниях; -Выявление круга общения; -Индивидуальные беседы «Правила поведения в школе», «Мое свободное время»; - Индивидуальные беседы об ответственности за неуспеваемость и пропуски уроков -Беседы по формированию толерантного поведения - Классные часы: «Я в ответе за свои поступки», «Выполнение учащимися положений Устава школы» - Привлечение к участию в конкурсах и акциях школы | В течении года По долям Сентябрь Октябрь По мере необходимости Один раз в триместр Ноябрь Май По плану | Классный руководитель и социальный педагог Кл. руководитель и учителя предметники Кл. руководитель Кл. руководитель и соц.педагог Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель |
3 | Работа с семьей: - Беседы с родителями; - Посещение на дому с целью контроля над условиями семейного воспитания, организацией свободного времени, подготовкой к урокам, составление акта жилищно-бытовых условий - Консультация на тему «Самое главное в семейных отношениях» - Психолого – педагогические консультации родителей (Беседы по оказанию помощи в преодолении негативных явлений в семье) - Посещение родительских собраний и лекториев | По мере необходимости Один раз в триместр В течении года В течении года ( по запросу) В течение года (по плану) | Кл. руководитель Кл. руководитель и соц.педагог Кл. руководитель и соц.педагог Кл. руководитель и соц.педагог Кл. руководитель, соц. педагог, зам. директора по ВР |
3 | Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН,КДН, опеки и попечительство, учреждения доп. Образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др. - Запись и занятия в спортивной секции школы; - Рейды в семью совместно с ПДН; -Прогнозирование организации летнего отдыха) | Сентябрь По мере необходимости Май | Кл. руководитель, рук. кружка Кл. руководитель и соц.педагог, спец.учрежд.профилактики Кл. руководитель |
ПЛАН РАБОТЫ С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ
Работа с учителями-предметниками | Сроки |
Представление новых учителей-предметников классу | Сентябрь |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашнего задания. | В течение учебного года |
Беседы с учителями-предметниками по поводу поведения на уроках и переменах | В течение учебного года |
Посещения учителями-предметниками родительских собраний | По мере необходимости |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | По мере необходимости |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях слабоуспевающих учащихся | По мере необходимости |
Собеседование с учителями-предметниками по итогам триместра | За две недели до конца триместра |
Знакомство с профессиями на уроках технологии, чтения, труда и т. д. Расширение знаний учащихся учителями-предметниками | В течение года |
РАБОТА С СЕМЬЁЙ И АКТИВОМ РОДИТЕЛЕЙ КЛАССА
Актив родителей класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Домашний телефон | Место работы, телефон |
1 | Отмахова Наталья Николаевна | 2-71-98 | безработная |
2 | Смирнова Надежда Николаевна (председатель) | 2-02-17 | Адм. Яран. района, специалист по субсидиям, р.т. 2-23-46 |
3 | Павлова Александра Михайловна | ------- | МКОУ СОШ с УИОП №2им. А. Жаркова |
4 | Сушенцова Наталья Леонидовна | 2-08-22 | Больница, регистратор раб.тел.2-17-53 |
5 | Хохлова Мария Александровна | ------- | почта |
План работы с родителями
№п.п | мероприятия | сроки | ответственные |
1. | Индивидуальные беседы с родителями | По мере необходимости | Береснева Н.В. |
2. | Посещение квартир | 1 раз в течении года | Береснева Н.В. |
3. | Общешкольный родительский лекторий «Компьютерная зависимость ребёнка» | 12 ноябрь | Зам директора по ВР, педагог-психолог |
4. | Классное родительское собрание (организационное) | 20.09.2015г. | Береснева Н.В. |
5. | Заседание родительского комитета по подготовке к Новому году | 17 .12.2015г. | Смирнова Н.Н. |
6. | Круглый стол для родителей «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» Итоги 2 триместра | 11.02.2016г. | Береснева Н.В. |
7. | Беседа «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка». | 28.04.2016г. | Береснева Н.В. |
8. | Заседание родительского комитета по ремонту кабинета и другим организационным вопросам | 12. 05.2016г. | Смирнова Н.Н. |
9. | Концерт перед родителями. Итоги 3 триместра | 21.05.2016г. | Береснева Н.В., учащиеся 8 «а»кл. |
10. | Ремонт класса | июнь | Родительский комитет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...
воспитательная программа класса "Путь к здоровью"
Программа поможет классному руководителю в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....