Классный час "Наркотикам нет"
классный час по теме

Монакова Наталья Вячеславовна

Классный час "Наркотикам нет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_narkotikam-net.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Разработка классного часа

                                 по теме « Наркотикам- НЕТ!»        

                  МОАУ «Гимназия № 6» г.Оренбург, 10 «а» класс

учитель МОАУ «Гимназия № 6» г. Оренбурга Монакова Наталья   Вячеславовна

Форма проведения :   классный час

Цель: формирование научной картины мира, бережного отношения к собственному физическому и психическому здоровью.

Задачи:

1. Формирование и поддержка интереса к здоровому образу жизни, его пропаганде и побуждению к конкретным действиям.

2. Формирование понимания очевидности негативных сторон наркотического мышления и поведения.

3. Формирование устойчивых антинаркотических установок.

Технологии: ИКТ, технология развития критического мышления

Оборудование: интерактивная доска, проектор, выход в сеть Интернет, видеофильм « Территория безопасности», презентации по теме.

Ход классного часа

Начало классного часа- учащиеся занимают места в классной комнате, на интерактивной доске слайд «Наркотикам- НЕТ!» Слово учителя: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались на классном часе, чтобы рассмотреть страшнейшую проблему современности, выразить свою жесткую отрицательную позицию по проблеме наркомании в обществе, сформировать негативное отношение к данному явлению.

1 этап (вызов)     Учащимся предлагается просмотр фильма «Территория безопасности»                                                                                                     11мин

Учитель (обращение к классу)     Ребята, о чем мы посмотрели фильм? Выскажите, пожалуйста, свое мнение об увиденном.Что такое «наркомания»?                          

                                                                                                                             3 мин

Учащийся : Наркомания- группа заболеваний, которые проявляются в патологическом  влечении к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических веществ, развитием зависимости от них, а также выраженными медико-социальными последствиями (слайд № 1- на слайде определение «наркомания», слайд № 2 с изображением плачущего ребенка, слайд № 3- кладбище).                                                                                                         1,5 мин

Учитель : Наркоманов довольно легко определить по внешнему виду ( слайд № 4- здоровый человек, слайд № 5-облик наркомана): они бледные, кожа утрачивает эластичность, отсутствие блеска в глазах, ломкость ногтей, волос, кариозное разрушение зубов, гнойные поражения кожи.                            1, 5 мин

Ученик: Применение наркотических веществ пагубно влияет на состояние здоровья человека. Прямому воздействию наркотических веществ подвергается головной мозг, печень, система органов размножения. Продолжительность жизни наркомана сокращается на 25 лет, а в случае постоянного потребления человеку грозит мучительная смерть через 4-5 лет.( слайд №6, № 7-с поражениями кожи).

                                                                                                                            3-4 мин

Учитель: Давайте рассмотрим социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией.                                                                               0, 5 мин

Ученик : В результате потребления наркотиков происходят изменения личности, нарушаются внешние и внутренние связи. Окружающий мир воспринимается враждебным, вызывающим чувство страха. Ценности мира утрачивают смысл. Наркоман меняет круг общения, ему неинтересно и ненужно общество, обманывает окружающих, манипулирует ими, происходит потеря социальных навыков, друзей, доверия, разрушаются отношения в семье, часто наркоман теряет место учебы и работы ( слайд № 8- слово « Стоп» и изображение красной ладони).                                                                                               3-4 мин

Учитель: Как вы думаете, существует ли какая-либо ответственность в российском законодательстве, связанная с незаконным оборотом наркотиков?

                                                                                                                               1 мин

Ученик : УК РФ  устанавливает ответственность за незаконные действия ( действия, совершенные без разрешения компетентных органов государства), приобретение (покупка, обмен на другие предметы, принятие в счет погашение долга, получение в дар и др.), хранение (фактическое обладание наркотическими веществами, как тайное, так и открытое), перевозку или сбыт наркотических веществ (перевозка и пересылка осуществляются различными способами- по почте, багажом, путем непосредственного переноса, сбыт- это продажа, обмен, дарение, дача взаймы и др) ( слайд № 9- номер телефона, по которому учащиеся могут обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков).                                                     3 мин

Учитель: В России существуют и активно работают молодежные организации, пропагандирующие здоровый образ жизни.                                                     1 мин

Ученик: В России есть молодежные организации, члены которых ведут активный здоровый образ жизни. «Креативная молодежь»- официально зарегистрированная общественная организация, предлагающая молодежи альтернативу алкоголю и другим вредным привычкам. Организация «ZOZ» доносит до каждого, что пагубные привычки рано или поздно дадут о себе знать и часто заканчиваются трагически. Члены этой организации заявляют : «Сегодня модно быть успешным и здоровым!» ( слайд № 10- молодой человек, на стене ADDICT, слайд № 11- девочка в веночке, слайд № 12- женщина с поднятыми руками на фоне голубого неба).                                                  3-4 мин                                                                                                                                                                                      

               

Учитель: на сайте УФСКН РФ он-лайн можно задать интересующий вас вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста.                        2 мин    

3 этап( рефлексия)Учащиеся ( по цепи произносят) : Наркотики- зависимость, потеря свободы, рабство. Все вместе: Наркотикам- НЕТ!                              4 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...