Анализ воспитательной работы, 6 класс.
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Фамилии детей заменены буквами.
Анализ воспитательного процесса в 6в классе за год
Анализ воспитательной работы с классом
(20014-2015уч.г.)
Класс 6в
Ф.И.О. классного руководителя Бадаева Анна Владимировна
1. Общие сведения
Количество учащихся в классе: 11
- Начало года 11
- Конец года 11
- Ф.И. выбывших Н. А в школу № 5
- Ф.И. прибывших Г. З.
Возрастной состав:
2000 год | 2001 год | 2002 год | |
Девочки | 2 | 4 | 2 |
Мальчики | 3 | ||
Итого | 2 | 7 | 2 |
Родители: (%)
- Служащие 17%
- Рабочие 29%
- Предприниматели 17%
- Безработные 25
- Пенсионеры 5%
- Другая категория…инвалиды 5%
Ф.И. ребенка | Дополнительная информация | |
Неполные семьи | Т. В, Х. К, Ш. Е, Р.Р. | |
Семьи опекунов | ||
Многодетные семьи | Д. А. | |
Дети-инвалиды | Г.З |
Учащиеся группы риска:
Состоят на внутришкольном учете | Стоят на учете в ОДН | Склонны к бродяжничеству | Дети из неблагополучных семей |
Р. Р | Р. Р | Р.Р |
2. Анализ развития учащихся класса.
- Физическое развитие:
Основная группа здоровья | Подготовительная группа здоровья | Имеют хронические заболевания | Специальная группа здоровья Б |
7 | 3 | 1 |
- Успеваемость учащихся:
Отличники | Хорошисты | Имеют одну «3» | Неуспевающие |
Нет | 6 | - | Нет |
- Занятость в кружках:
ФИ ребенка | Название кружка | Местонахождение кружка | |
Б. Н | «Волшебная кисточка» | СОШ №29 | |
Д.А | «Волшебная кисточка» | СОШ №29 | |
К. А | «Волшебная кисточка» | СОШ №29 | |
К.В | «Волшебная кисточка» | СОШ №29 | |
М.Т | «Волшебная кисточка», «Любо-дорого» | СОШ №29 | |
Р. Р | «Волшебная кисточка» | СОШ №29 | |
Т. Е | «Волшебная кисточка», бассейн | СОШ №29 | |
Т.В | «Волшебная кисточка» | СОШ №29 | |
Х. К | «Волшебная кисточка», бассейн, спорт зал | СОШ №29, Атланты | |
Ш. Е | «Волшебная кисточка» | СОШ №29 | |
Г. З | «Волшебная кисточка», бассейн | СОШ №29 |
Успехи и достижения учащихся класса.
ФИ ребенка | Название мероприятия | Уровень | результат | |
Б. Н | Конкурс рисунков «Наша Победа», городской конкурс фото-видео работ «Это мой выбор», | Областной Городской | I место II место | |
Д. А | Фестиваль «Салют Победы»; городской конкурс фото-видео работ «Это мой выбор», выставка рисунков и подделок «Моя семья»; Общероссийский конкурс рисунков «Цирк, цирк, цирк» Школьный конкурс чтецов, посвящённый 70-тию Великой Победы. | Областной Городской Школьный Общероссийский Школьный | Сертификат участника, II место I место Диплом лауреата Участие | |
Р. Р | конкурс рисунков «Цирк, цирк, цирк» | Общероссийский | Диплом участника | |
Х.К | конкурс рисунков «Наша Победа», | Областной | Сертификат участника | |
Ш. Е | Научно практическая конференция «Этот огромный мир» | Областной | Сертификат участника | |
Конкурс рисунков «Наша Победа», | Областной | III место | ||
Научно практическая конференция по социальной педагогике «Мы делаем мир лучше»; конкурс чтецов, посвящённый 70-тию Великой Победы; конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Городской Школьный Всероссийский | Сертификат участника Участие Сертификат участника | ||
Команда «Фантастическая пятерка» | Спортивно-развлекательная эстафета «День защиты детей» | Областной | Сертификат участников | |
6в | Викторина «Школьные игры» | Школьный | I место | |
6в | Конкурс кроссвордов, посвященный 70-летию Победы «Дети-герои войны» | Школьный | ||
6в | Конкурс –акция «Мы вас помним», посвященный 70-летию Победы ВОВ. | Областной | Результаты обрабатываются | |
М. Т | конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»; | Всероссийский | Сертификат участника |
3. Анализ развития коллектива класса.
Анализ работы актива класса:
- Состав:
- Имеет ли авторитет:
- Есть ли учащиеся, постоянно входящие в актив:
Социометрическая структура класса:
Лидеры | Принятые | Отверженные |
Ш. Е, Б. Н | Д. А, К. А, К. В, М. Т, Т. Е, Т.В, Х. К | Г. З, Р. Р |
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
- основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;
- участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся
Название мероприятия | Время проведения | Ф.И. учащихся, принявших участие | Результат |
«Толерантность» | Декабрь, 2014г. | Б. Н, Д. А, Р. Р, Ш. Е, К. В, Т. В. | Воспитание толерантности, сплочение коллектива |
«Тимуровцы» (вскапывание огорода, посадка картофеля, рассады ветеранам труда по адресам 5-Кировская 37 (Шумовская) В.З., 57 (Костина Е.Ф.) | Май-июнь 2015г | Д. А, К. В, Т. В, Р. Р, Ш. Е | Воспитание уважительного отношения к ветерана, чувства патриотизма |
«С днем Победы!» | 7 мая 2015 г. | Б. Н, Д. А, Р. Р, Ш. Е, К. В, Т. В, К. А, Г. З, Т.Е, Х.К | Воспитание чувства любви и уважения к своей Родине. |
«Час памяти» с ветераном труда Шумовской Валентиной Зиновьевной (Костина не смогла прийти) | 4 июня 2015г. | Д. А, Б. Н, Т.В | Презентовали экспозицию, посвященную 70-ой годовщине Победы перед детьми |
«С днем защиты детей» (развлекательное мероприятие с прогулкой по Набережной) | 1 июня 2015 г. | Д. А, Б. Н, Т.В, Т. Е, К. В, Ш. Е. | Сплочение коллектива |
День здоровья | Сентябрь, 2014 | Д. А, Б. Н, Т.В, Т. Е, К. В, Ш. Е, Р.Р, Х. К, К.А | Воспитание здорового образа жизни, сплочение, социализация |
Праздник осени | 2014 | Д. А, Н. А, Т. Е, К. А, Ш. Е | Воспитание эстетических чувств, социализация, сплочение |
Ед. кл. час «Города- герои» | Май, 2015 | Весь класс | Воспитание интереса к истории, воспитание чувства патриотизма |
Уборка территории | Сентябрь, май. | Весь класс | Трудовое воспитание |
Оформление школы к новому году | Декабрь, 2014 | Весь класс | Эстетическое воспитание |
Сдача норм ГТО | Май, 2015 | Весь класс | Физическое воспитание |
Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:
Мероприятие | цель | кол-во уч-ся | результат | |
1 | Экскурсия на почту | Социализация детей с ОВЗ | 9 | Научились заполнять конверт, обращаться к работникам почты |
2 | Экскурсия в гипермаркет «Спар» | Социализация детей с ОВЗ | 11 | Научились ориентироваться в различных отделах, соотносить имеющуюся сумму с суммой покупки. |
3 | Выезд в боулинг, Январь, 2015 | Социализация детей с ОВЗ, развлекательное мероприятие | 8 | Научились самостоятельно заказывать дорожку, обращаться к работникам развлекательного центра, самостоятельно оплачивать игру, Сплочение коллектива. |
4 | «Путешествие по Иркутску» | Социализация детей с ОВЗ | 10 | Узнали местонахождение краеведческих музеев, театров, кинотеатров, парков. |
5 | Экспериментарий (музей занимательной науки) | Знакомство с наукой. Социализация детей с ОВЗ | 9 | Заинтересовались многими научными данными, |
6 | Выезд в цирк | Социализация детей с ОВЗ, развлекательное мероприятие | 8 |
5. Анализ индивидуальной работы:
Причина | Ф.И. ученика | Что сделано | Результат |
Бродяжничество | Р. Р | Постоянные записи в дневник, звонки матери. Беседа социального педагога Н. Татьяны Владимировны. 30.09.2014г. Беседы с ребенком и его матерью по поводу побегов из дома. Беседа Р с педагогом-психологом В. Полиной Викторовной. Совместно с соц.педагогом посещение семьи 11.12.2014г и 30.04.2015г.. | Мать М. обещает контролировать посещение школы и выполнение домашней работы |
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
Причина | Ф.И. ученика | Что сделано | Результат |
Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Ф.И. ученика | Причина | Результат |
Т. Е | Плохая успеваемость | Ходит 1 раз в неделю на дополнительное занятие для развития мелкой моторики и чтения |
Х. К | Плохая успеваемость | |
Р. Р | Плохая успеваемость, Поведение на уроках | Н Е Т |
Г. З | Плохая успеваемость |
Анализ работы с трудными:
ФИ учащегося | Виды работ | Результат | |
1 | Р.Р | Беседы | Нет |
7. Мероприятия, способствующие сплочению классного коллектива:
- что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
- насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
- какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?
- какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?
- какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
Форма мероприятия | тема | |
1 | Кл.час | Что такое толерантность? |
2 | Выезд в кино, сентябрь, 2015 | |
3 | Выезд в боулинг, февраль, 2014 | |
4 | Выезд в боулинг, январь, 2015 | |
5 | Выезд в кино, февраль, 2015 | |
6 | Проведение акции | «Меняем сигаретку на конфектку» |
7 | акция | «Наш дом Земля» сбор пластика и макулатуры |
8 | Ед. кл. час «Моя малая Родина» |
8. Оценка ВР в классе за 2014-215 год
Критерии анализа | Содержание анализа | ||
1 | Оцените воспитательную деятельность с учащимися класса | Отлично | Большая часть запланированных мероприятий реализована . |
2 | Хорошо | ||
3 | Удовлетворительно | ||
4 | неудовлетворительно | ||
5. | Трудности, возникавшие в ходе ВР с учащимися | низкий заработок родителей, | |
6. | Факторы, снижающие эффективность ВР | Незаинтересованность родителей, психо- физиологические особенности учащихся. | |
7. | Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение. | Негативных последствий не обнаружено, поэтому, считаю, направления работы выбраны правильно. |
- особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).
В классе на конец года 8 девочек и 3 мальчика. Г. З пришла в середине года. В коллектив вступила хорошо. Большая часть учащихся активно включилась в учебную деятельность, а некоторым сложно из-за новых предметов: географии и биологии. С интересом к учебе относятся Ш. Е., Т. В., Д. А.. Однако есть учащиеся, которые не внимательны на уроках, трудно усваивают учебный материал, постоянно требуют контроля со стороны классного руководителя и родителей. Это Р. Р., К. А..
В общественной жизни школы и класса дети принимают активное участие. Готовятся к праздникам, конкурсам. Добросовестно выполняют общественные поручения все учащиеся класса. Весь класс посещает кружок «Волшебная кисточка» организованный в нашей школе учителем изобразительного искусства В.Александром Викторовичем.
Взаимоотношения между детьми не всегда доброжелательные. Разлагает дисциплину Р. Р. У остальных детей много общих интересов: бисероплетение, плетение фенечек.
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У большинства наблюдается завышенная самооценка.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. За исключением Р. Р. У 60% учащихся сформирована учебная мотивация.
9. Уровень воспитанности на конец года (ср. балл) 7,5
10. Уровень социального благополучия (ср. балл) 35,6
11. Выводы:
• удачи и находки, накопленный положительный опыт;
• отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;
• нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
• перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.
Удачей этого года наш класс считает большое количество областных и городских конкурсов, в которых учащиеся занимали призовые места. Это конкурсы как для специальных (коррекционных) классов, так и для базовых.
Так же теперь у нашего класса есть бабушка Шумовская В.З., которую успел полюбить весь наш класс. Учащиеся ходят помогать бабушке по хозяйству и общаются. Это благотворно влияет на формирование их личности, и способствуют воспитанию положительных качеств.
Понижение уровня воспитанности на 0,2, говорит о том, что на следующий год необходимо проводить больше мероприятий и включать в них всех учащихся. Ведь ранее у нас в классе (2012-2013 уч.г., 2013-2014 уч.г.) был рост положительной динамики.
Одним из отрицательных моментов является поведение Р. Р., который пришел в нашу школу в сентябре 2014, и своим поведением (бродяжничество) нарушает дисциплину во всем классе. Не соблюдает школьные правила, портит школьное имущество и имущество других детей. Этим так же обеспокоен родительский комитет 6в класса.
Первоочередными задачами мы ставим: снижение влияния негативных факторов на воспитание учащихся; повышение познавательного интереса к окружающему миру, реализуемое через увеличение посещения театров, музеев и выставок.
Дата: 05.06.2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...