Классный час о толерантности
материал (8 класс) на тему
Раскрывается понятие толерантность,вспоминаются терракты в Беслане,Египте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_tolerantnosti_i_patriatizmu._2.doc | 53.5 КБ |
План воспитательной работы | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Проблемы толерантности в современном обществе «
Цели: ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;
стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности;
воспитывать толерантное отношение к правам другого человека, к разнообразным
формам самовыражения и способам человеческой индивидуальности
Ход классного часа
Учитель. Сегодняшний наш классный час я хотела бы начать с воспоминания о трагической дате 1 сентября 2004 года. Что же случилось в этот день? (Трагедия в г. Беслане) Вспомним тот день.
1 ученик. 1 сентября 2004 года в 9 часов 15 минут в г. Беслане группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками захватила здание школы №1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники в качестве заложников захватили и содержали в помещениях и спортивном зале школы.
Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан, органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли.
2 ученик. Невозможно описать те ужасы, которые пережили дети, их родители и учителя. Боевики развесили по всей школе взрывчатку. «…от вас ничего не останется, когда мы взорвем эти бомбы», - повторяли боевики заложникам. Дети сильно плакали от страха. Но их плач злил озверевших террористов, они прошивали автоматными очередями стены спортзала и грозили убить всех. Людей сильно мучила жажда, а пить террористы не разрешали. Тем, кто пытался сделать глоток воды из-под крана, угрожали автоматом. Несчастные заложники стали есть цветы, которые принесли с собой на праздник.
На третий день страдания несчастных закончились: неожиданно прогремел взрыв, за ним другой, затем начался штурм школы.
В результате преступных действий террористов погибло 318 человек, из них 186 детей. 783 человека получили ранения различной степени тяжести.
Учитель. Прошло уже 11 лет со времени страшной трагедии в североосетинском городе Беслане, потрясшей большинство людей не только в нашей стране, но и за рубежом, а боль в наших сердцах не утихает. Почтим память минутой молчания. Минута молчания
Учитель.
- Как вы думаете, почему появляются люди, готовые проливать кровь невинных людей, ради чего они это делают? (религия, политические требования, деньги)( Взрыв самолета в Египте.) Рассказ учителя.
Унистожение террористов на дальних подступах к России.
-А сейчас посмотрите на тему нашего классного часа. Кто знает, что такое толерантность? На доске у вас подсказка.
Термин « толерантность» происходит от лат. «tolerant» - терпение.
В 1995 году ООН была принята декларация принципов терпимости, толерантности.
Терпимость- это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.
Толерантность- способность и готовность уважительно, с пониманием терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению.
-Назовите синонимы к этому понятию.(терпимость, снисходительность)
Учитель. В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, , девочки, мальчики – все разные. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними?
Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно, мы не обязаны всех любить. Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений.
Быть толерантным – значит принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей, быть внимательным.
Толерантность позволяет нам иметь больше друзей.
- А сейчас мы с вами проверим : толерантны ли вы.
Тест
- Алина плохо одета
О Это неважно
Ты подсмеиваешься над ней
- Тимур питается не так, как ты, по причине своей религии
О Ты просишь, чтобы он объяснил это.
Ты говоришь ему, что он выглядит смешным
3. Артур имеет другой цвет кожи
О Ты хочешь с ним поближе познакомиться
Ты называешь его негр
4. Пожилая женщина медленно идет по тротуару
О Ты толкаешь ее, чтобы обогнать
Ты уважительно просишь ее пройти
- На твоих глазах старшеклассники пытаются отобрать у малыша деньги
О Ты пытаешься защитить его
Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь
- К тебе подходит инвалид
О Ты с ним как ни в чем не бывало разговариваешь
Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать
- Сосчитайте кружочки.
- Если только одни кружочки: Молодцы! Вы проявляете большую толерантность. Ты уверен в себе, ты умеешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
- Если у тебя от 3 до 6 кружочков. Ты не очень толерантен. Ты не достаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, но ты добрый. Работай над собой, и у тебя все получится.
- Если у тебя менее 3 кружочков. Ты совсем не толерантен. Но если ты попытаешься понять себя и принять себя таким, какой ты есть, ты можешь стать более счастливым.
- А теперь посмотрим на портрет толерантной личности. И вы сравните себя с ним.
На доске плакат «Портрет толерантной личности»
- Толерантная личность знает о своих достоинствах и недостатках, умеет критично к себе относиться.
- Умеет жить в согласии с другими и самим собой.
- Имеет чувство ответственности, которую не перекладывает на других.
- Толерантный человек убежден, что его судьба зависит от него самого, а не от расположения звезд.
- Признает мир в его многообразии и готов выслушать любую точку зрения, не делит мир на две части – черное и белое, а людей на сорта – хорошие и плохие, свои и чужие.
- Умеет сопереживать, быть чутким и внимательным к людям.
- Обладает чувством юмора, способностью посмеяться над собой. Не показывает своего превосходства над другими.
- Что же у вас есть из этих качеств, а какие нужно развивать?
- Учитель. Помимо толерантности существует ин толерантность.
- Как вы думаете, что это такое?
Ин толерантность – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение.
- А какие формы нетерпимости вам известны?
( 1) Расизм – отрицание прав человека на основании расовой принадлежности.
2) Дискриминация – лишение отдельных лиц, групп социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения.
3) Национализм – вера в то, что одна нация превосходит другие и имеет право ими распоряжаться.
4) Религиозный фанатизм – насаждение определенной веры, религиозных ценностей, обрядов.
5) Тоталитаризм – препятствие свободному, открытому обсуждение вопросов, ограничение свободы информации, контроль государства над частной жизнью человека.)
- К сожалению, ежедневно мы видим немало примеров насилия и нетерпимости или слышим о них с экрана телевизора, читаем в газетах и журналах, на сайтах Интернета.
Обычным делом стал захват заложников. Терроризм, взрывы бомб в кафе, дискотеках, на рынках, в метро самолете стали обычными событиями новостей. Меняются только названия стран, городов, где снова и снова погибают люди.
Признаки нетерпимости окружают нас каждый день: пренебрежительная лексика, унижающая людей, которые относятся к другой культуре, нации, религии слышна довольно часто.
Хочется надеяться, что люди будут жить дружно. Мудрость в том, что нам, людям, жить вместе на одной планете, значит, нам самим необходимо делать эту жизнь легче и счастливее для всех.
- – А теперь в завершении нашего классного часа небольшое задание. Я проверю, как вы усвоили понятие толерантности.
- Составьте пятистишие , в котором человек выражает свое отношение к проблеме. Тема « Толерантная личность»
Порядок написания ( на доске)
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание.
2-я строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие
3-я строка – 3 глагола, показывающих действие понятия
4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к проблеме
5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Пример
- Толерантная личность
- Терпимая, ответственная
- Не враждовать, прощать, слышать других
- Быть толерантной личностью – залог успеха
- Самосовершенствуйся! Развивай толерантность!
Вывод
- К чему же должен стремиться человек? ( к толерантности)
- Можно ли назвать толерантного человека воспитанным? Почему?
- Как же должны вести себя люди, чтобы на Земле был мир?
Дергачева А.С.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Каргальская ООШ»
«
План
воспитательной работы на 2015-2016 уч. год
с уч-ся 8класса.
Кл. рук: Дергачёва А.С
Список учащихся
8 класса
- Аршинова Анастасия-староста 8 класса.
- Журавлева Анастасия-отв.за мероприятия
- Казеева Анна-отв. за учебники.
- . Тарынчев Михаил-отв. за мебель.
5. Чирков Владислав - физорг
Характеристика класса.
В 8 классе 5 учеников, Аршинова–инициативная, сознательно относится к учению, энергичная, способная, требовательная к товарищам, в классе является старостой в обоих классах. Журавлева Анастасия учится осознанно, охотно помогает товарищам,инициативная.
Чирков В. -старается не отставать от Аршиновой, послушный, старательный в учебе, является старостой в 7 классе.
Казеева–медлительная, слабо читает, при работе отстаёт от товарищей, вспыльчивая, в классе является отв. за учебники.
Воспитательные задачи
1.Выработка мотивации к учению к познанию окружающего мира.
2.Привитие истинных и трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей.
3.Формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
4.Формирование личностных качеств, ориентация на положительный идеал.
5. Акцентирование внимания на внутреннем мире ребенка.
6. Создание условий для самовыражения и самореализации детей.
Воспитательные функции классных часов.
1.Просветительная: расширение круга знаний воспитанников
2.Ориентирующая: формирование у школьников определённого отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, выработка нравственной оценки событий и явлений.
3.Направляющая: организация деятельности уч-ся, воздействие на их поведение, с тем, чтобы знания перешли в убеждения.
4.Формирующая: выработка у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков, отстаивать собственное мнение.
Планирование классных часов.
При составлении тематики классных часов я исходила из того, что основная цель воспитания школьников- это социализация ребёнка, то есть включение его в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать, исходя из этого, все классные часы условно сгруппировала по трём направлениям: историческое «Историки», развивающее «Личность», коммуникативное « Обшение»
Содержание направлений.
Направление | Содержание | Форма |
«Истоки» | Патриотическое, эстетическое, экологическое, историко-культурное. | Игровая, конкурс, викторина. |
«Личность» | Психологическое, интеллектуальное | Заочное путешествие |
«Общение» | Нравственное, психологическое | Беседа «Мозговой штурм» |
Первая неделя месяца- организационных классных собраний, на которых решаются текущие вопросы классной жизни.
Третья неделя- подготовка общешкольных мероприятий.
Второй и четвёртой неделе месяца- классные часы различной тематики.
Содержание работы.
Месяц | Тема | Направление, содержание | Дата |
Сентябрь | 1.Всероссийский урок Мира. | «Истоки» «Истоки» | 1.09 16.09 8.09 |
Октябрь | 1Конкурс «Осенние посиделки» 2Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций , посвященный 25-й годовщине создания МЧС России. | «Истоки» (эстетическое, экологическое, интеллектуальное.) | 30.10 4.10 |
Ноябрь | Мои жизненные ценности. Классный час ко Дню народного единства. Конкурс стихов К. Симонова к 100-летию со дня рождения. Классный час, посвященный 70-летию Нюрнбергского процесса. Квн «Я и мои права» Принять участие вконцерте, посвященном Дню матери. | «Истоки» «Истоки». Па «Истоки». Патрио -
«Общение»
| 14.11 4. 11 23-30 16-21 22-25 |
Декабрь | Минута славы. | Интеллектуальное. ЭстетическоеИнтеллектуальное. | 2.12 7-12 |
Январь | Я принимаю ответственные решения . | Охрана здоровья. Интеллектуальное. | 13.01 |
Февраль | 1.А ну-ка мальчики. Соревнования по бегу. | «Личность» психологическое. | 17.02 20.02 |
Март | 1.А ну-ка, девочки 2.Обучающая игра «Хорошие манеры» «Если хочешь быть здоров» Классный час ко дню воссоединения Крыма с Россией. | Личность, психологическое. патриотическое. Психологическое Здоровьесберегающее Патриотическое | 2.03 10 .03 25.03 18.03 |
Спортивно-оздоровительная работа Классные соревнования по метанию малого мяча., по легкой атлетике | 20.03. 27.03 | ||
Апрель | Утренник смеха «Юморина» Человек, продли свой век. Маленькие дети в большой войне Музыкальный час, посвященный 175-летию П.И. Чайковского. | Общение, психологическое. «Истоки» Патриотическое. Здоровьесберегающее патриотическое « Культурное.Истоки» | 1.04 7.04 22 |
Май | Конкурс стихов ко Дню Победы. | «Истоки» патриотическое. | 12.05 26.05 |
Спортивная работа
на 1 полугодие
№п.п | Вид занятия | Дата |
1. | Соревнования по бегу. | 21.09 |
2. | Игры в лапту. | 23.10 |
3. | Игры в шашки | 15.11 |
4. | Лыжная прогулка | 20.12 |
на 2 полугодие.
№п.п | Вид занятия | Дата |
1 | Соревнования по метанию малого мяча. | 02 |
2 | Соревнования по отжиманиям. | 03 |
3 | Конкурс на лучшего бегуна | 04 |
4 | Соревнования по бегу на 2оо м | 05 |
5 | Соревнования по прыжкам в длину | 05 |
Работа с родителями.
1.Посещение домов уч-ся с целью ознакомления с рабочим местом учащихся и режимом дня. Сентябрь.
2.По мере необходимости проводить индивидуальные беседы сродителям 3.Обеспечить участие в родительских собраниях.
Тематика родительских собраний.
1 | Особенности подросткового возраста. Итоги 1 четверти | 5. 11.2015г. |
2 | Профилактика простудных заболеваний у детей. Итоги 2 четверти | 28.12.2015г. |
3. | Развитие потребности занятий физкультурой и спортом. | 5.03.2016 г |
4 | О летнем отдыхе детей. | 24.04.2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о толерантности
Если хочешь изменить государство, начни с провинций; если хочешь изменить провинции, начни с городов; если хочешь изменить города, начни с домов; если хочешь изменить дома, начн...
Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"
Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...
Классный час о толерантности
Презентация посвященная теме толерантности....
Классный час о толерантности.
Рабочие материалы к классному часу о толерантности....
Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"
Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...
Классный час о толерантности
Занятие проводилось на трёх уроках. Дети глубоко пережили все ситуации, в которые были поставлены. Дома эти проблемы обсуждали с родителями. На занятии дети учатся понимать не только себя, но и тех, к...
Классный час "Урок толерантности"
Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....