Классный час о толерантности
материал (8 класс) на тему

Дергачева Александра Семёновна

Раскрывается понятие толерантность,вспоминаются терракты в Беслане,Египте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Проблемы толерантности в современном обществе «

        Цели: ознакомить учащихся с понятием  «толерантность»;

           стимулировать  их воображение в поисках собственного понимания толерантности;

           воспитывать толерантное отношение к правам другого человека, к разнообразным                      

           формам самовыражения и способам человеческой индивидуальности

                                                       Ход классного часа

   Учитель.  Сегодняшний наш  классный час я хотела бы начать с воспоминания о трагической дате 1 сентября 2004 года. Что же случилось в этот день? (Трагедия в г. Беслане) Вспомним тот день.

 1 ученик. 1 сентября 2004 года в 9 часов 15 минут в г. Беслане группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками захватила здание школы №1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники в качестве заложников захватили и содержали в помещениях и спортивном зале школы.

    Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан, органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли.

 2 ученик. Невозможно описать те ужасы, которые пережили дети, их родители и учителя. Боевики развесили по всей школе взрывчатку. «…от вас ничего не останется, когда мы взорвем эти бомбы», - повторяли боевики заложникам. Дети сильно плакали от страха. Но их плач злил озверевших  террористов, они прошивали автоматными очередями стены спортзала и грозили убить всех. Людей сильно мучила жажда, а пить террористы не разрешали. Тем, кто пытался сделать глоток воды из-под крана, угрожали автоматом. Несчастные заложники стали есть цветы, которые принесли с собой на праздник.

   На третий день страдания несчастных закончились: неожиданно прогремел взрыв, за ним другой, затем начался штурм школы.

   В результате преступных действий террористов погибло 318 человек, из них 186 детей. 783 человека получили ранения различной степени тяжести.

         Учитель. Прошло уже 11 лет со времени страшной трагедии в североосетинском городе Беслане, потрясшей большинство людей не только в нашей стране, но и за рубежом, а  боль в наших сердцах не утихает. Почтим память минутой молчания.       Минута молчания

 

 Учитель.

   - Как вы думаете, почему появляются люди, готовые проливать кровь невинных людей, ради чего они это делают? (религия, политические требования, деньги)( Взрыв самолета в Египте.) Рассказ учителя.

  Унистожение террористов на дальних подступах к России.

  -А сейчас посмотрите на тему нашего классного часа. Кто знает, что такое толерантность? На доске у вас подсказка.

    Термин « толерантность» происходит от лат. «tolerant» - терпение.

   В 1995 году ООН была принята декларация принципов терпимости, толерантности.

   Терпимость- это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

    Толерантность- способность и готовность уважительно, с пониманием терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению.

    -Назовите синонимы к этому понятию.(терпимость, снисходительность)

Учитель. В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, , девочки, мальчики – все разные. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними?

     Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно, мы не обязаны всех любить. Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений.

     Быть толерантным – значит принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей, быть внимательным.

     Толерантность позволяет нам иметь больше друзей.

  - А сейчас мы с вами проверим : толерантны ли вы.

      Тест

  1. Алина плохо одета

О Это неважно

 Ты подсмеиваешься над ней

  1. Тимур питается не так, как ты, по причине своей религии

О  Ты просишь, чтобы он объяснил это.

   Ты говоришь ему, что он выглядит смешным

     3.    Артур имеет другой цвет кожи  

 О  Ты хочешь с ним поближе познакомиться

    Ты называешь его негр

      4.    Пожилая женщина медленно идет по тротуару

 О   Ты толкаешь ее, чтобы обогнать

    Ты уважительно просишь ее пройти

  1. На твоих глазах старшеклассники пытаются отобрать у малыша деньги

 О    Ты пытаешься защитить его

      Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь

  1. К тебе подходит инвалид  

 О     Ты с ним как ни в чем не бывало разговариваешь

      Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать

   - Сосчитайте кружочки.

   - Если только одни кружочки: Молодцы! Вы проявляете большую толерантность. Ты уверен в себе, ты умеешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

   - Если у тебя от 3 до 6 кружочков. Ты не очень толерантен. Ты не достаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, но ты добрый. Работай над собой, и у тебя все получится.

   - Если у тебя менее 3 кружочков. Ты совсем не толерантен. Но если ты попытаешься понять себя и принять себя таким, какой ты есть, ты можешь стать более счастливым.

   - А теперь посмотрим на портрет толерантной личности. И вы сравните себя с ним.

На доске плакат «Портрет толерантной личности»

  1. Толерантная личность знает о своих достоинствах и недостатках, умеет критично к себе относиться.
  2. Умеет жить в согласии с другими и самим собой.
  3. Имеет чувство ответственности, которую не перекладывает на других.
  4. Толерантный человек убежден, что его судьба зависит от него самого, а не от расположения звезд.
  5. Признает мир в его многообразии и готов выслушать любую точку зрения, не делит мир на две части – черное и белое, а людей на сорта – хорошие и плохие, свои и чужие.
  6. Умеет сопереживать, быть чутким и внимательным к людям.
  7. Обладает чувством юмора, способностью посмеяться над собой. Не показывает своего превосходства над другими.

  - Что же у вас есть из этих качеств, а какие нужно развивать?

  1. Учитель. Помимо толерантности существует ин толерантность.

  -  Как вы думаете, что это такое?

   Ин толерантность – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение.

  -  А какие формы нетерпимости вам известны?

 ( 1) Расизм – отрицание прав человека на основании расовой принадлежности.

   2) Дискриминация – лишение отдельных лиц, групп социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения.

   3) Национализм – вера в то, что одна нация превосходит другие и имеет право ими распоряжаться.

   4) Религиозный фанатизм – насаждение определенной веры, религиозных ценностей, обрядов.

  5) Тоталитаризм – препятствие свободному, открытому обсуждение вопросов, ограничение свободы информации, контроль государства над частной жизнью человека.)

  - К сожалению, ежедневно мы видим немало примеров насилия и нетерпимости или слышим о них с экрана телевизора, читаем в газетах и журналах, на сайтах Интернета.

   Обычным делом стал захват заложников. Терроризм, взрывы бомб в кафе, дискотеках, на рынках, в метро самолете  стали обычными событиями новостей. Меняются только названия стран, городов, где снова и снова погибают люди.

  Признаки нетерпимости окружают нас каждый день: пренебрежительная лексика, унижающая людей, которые относятся к другой культуре, нации, религии слышна довольно часто.

   Хочется надеяться, что люди будут жить дружно. Мудрость в том, что нам, людям, жить вместе на одной планете, значит, нам самим необходимо делать эту жизнь легче и счастливее для всех.

  1. – А теперь в завершении нашего классного часа  небольшое задание. Я проверю, как вы усвоили понятие толерантности.

       - Составьте пятистишие , в котором человек выражает свое отношение к проблеме. Тема « Толерантная личность»

                         Порядок написания  ( на доске)

     1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание.

     2-я строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие

     3-я строка – 3 глагола, показывающих действие понятия

     4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к проблеме

    5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.  

     Пример

  1. Толерантная личность
  2. Терпимая, ответственная
  3. Не враждовать, прощать, слышать других
  4. Быть толерантной личностью – залог успеха
  5. Самосовершенствуйся! Развивай толерантность!

Вывод  

  - К чему же должен стремиться человек? ( к толерантности)

  - Можно ли назвать толерантного человека воспитанным? Почему?

  - Как же должны вести себя люди, чтобы на Земле был мир?        

Дергачева А.С.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Каргальская ООШ»

«

                               План

воспитательной работы  на  2015-2016 уч. год

                                       с уч-ся 8класса.

                                                                     Кл. рук: Дергачёва А.С

                                             Список учащихся
                                                     8 класса

  1. Аршинова Анастасия-староста  8 класса.
  2. Журавлева Анастасия-отв.за мероприятия
  3. Казеева Анна-отв. за учебники.
  4. . Тарынчев Михаил-отв. за мебель.
    5. Чирков Владислав - физорг

   Характеристика класса.
В 8 классе 5 учеников, Аршинова–инициативная, сознательно относится к учению, энергичная, способная, требовательная к товарищам, в классе является старостой в обоих классах. Журавлева Анастасия учится осознанно, охотно помогает товарищам,инициативная.
Чирков В. -старается не отставать от Аршиновой, послушный, старательный в учебе, является старостой в 7 классе.
Казеева–медлительная, слабо читает, при работе отстаёт от товарищей, вспыльчивая, в классе является отв. за учебники
.

                               Воспитательные задачи

1.Выработка мотивации к учению к познанию окружающего мира.

2.Привитие истинных и трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей.

3.Формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

4.Формирование личностных качеств, ориентация на положительный идеал.

5. Акцентирование внимания на внутреннем мире ребенка.

6. Создание  условий для самовыражения и самореализации детей.

Воспитательные функции классных часов.

1.Просветительная: расширение круга знаний воспитанников

2.Ориентирующая: формирование у школьников определённого отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, выработка нравственной оценки событий и явлений.

3.Направляющая: организация деятельности уч-ся, воздействие на их поведение, с тем, чтобы знания перешли в убеждения.

4.Формирующая: выработка у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков, отстаивать собственное мнение.

Планирование классных часов.

При составлении тематики классных часов я исходила из того, что основная цель воспитания школьников- это социализация ребёнка, то есть включение его в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать, исходя из этого, все классные часы условно сгруппировала по трём направлениям: историческое «Историки», развивающее «Личность», коммуникативное « Обшение»

                             

                              Содержание направлений.

Направление

Содержание

Форма

«Истоки»

Патриотическое, эстетическое, экологическое, историко-культурное.

Игровая, конкурс, викторина.

«Личность»

Психологическое, интеллектуальное

Заочное путешествие

«Общение»

Нравственное, психологическое

Беседа «Мозговой штурм»

Первая неделя месяца- организационных классных собраний, на которых решаются текущие вопросы классной жизни.

Третья неделя- подготовка общешкольных мероприятий.

Второй и четвёртой неделе месяца- классные часы различной тематики.

                                           Содержание работы.

Месяц

Тема

Направление, содержание

Дата

Сентябрь

1.Всероссийский урок Мира.
2Проведенгие минуты славы на тему:» Я талантлив»              3. Классный час, посвященный 70-летиюПобеды в войне с милитаристской Японией.

«Истоки»
Патриотическое
«Личность»
психологическаяи

«Истоки»
Патриотическое

1.09

16.09

8.09  

Октябрь

1Конкурс «Осенние посиделки»

2Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций , посвященный 25-й годовщине создания МЧС России.

«Истоки» (эстетическое, экологическое, интеллектуальное.)

«Общение»
нравственное.
Интеллектуальное.

30.10

4.10

Ноябрь

Мои жизненные ценности.                 Классный час ко Дню народного единства.           Конкурс стихов     К. Симонова к 100-летию со дня рождения.                       Классный час, посвященный 70-летию Нюрнбергского процесса.              

Квн «Я и мои права»                    Принять участие вконцерте, посвященном Дню матери.            

«Истоки»
«Общение»
нравственное.

«Истоки». Па

«Истоки».

Патрио -
тическое

 

«Общение»

                           

14.11

4. 11          

23-30

16-21          

22-25                

Декабрь

Минута славы.

Новогодний утренник.                         Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий.

Интеллектуальное.

ЭстетическоеИнтеллектуальное.

2.12

28.12

7-12

Январь

Я принимаю ответственные решения

.

Охрана здоровья. Интеллектуальное.
Здоровье сберегающее.

13.01

Февраль

1.А ну-ка мальчики.           Соревнования по бегу.

«Личность» психологическое.

17.02         20.02

Март

1.А ну-ка, девочки

2.Обучающая игра «Хорошие манеры»           «Если хочешь быть здоров»                               Классный час ко дню воссоединения Крыма с Россией.

Личность, психологическое.
«Истоки»

патриотическое.  

Психологическое             Здоровьесберегающее

Патриотическое

2.03

10 .03                                  

25.03

18.03

Спортивно-оздоровительная работа                         Классные соревнования по метанию малого мяча.,                       по легкой атлетике

20.03.    

 27.03                              

Апрель

Утренник смеха «Юморина»      

Человек, продли свой век.

Маленькие дети в большой войне          Музыкальный час, посвященный 175-летию П.И. Чайковского.

Общение, психологическое.   «Истоки»                     Патриотическое.        Здоровьесберегающее

патриотическое

«

Культурное.Истоки»

1.04                                                                                                                                                              

7.04                            

22                                                                                                                    

Май

Конкурс стихов ко Дню Победы.
Виртуальное путешествие «Города герои»
Экскурсия по родному краю.

«Истоки» патриотическое.
«Истоки».
Культурное.

12.05

19.05

26.05

                             Спортивная работа

                                               на 1 полугодие        

№п.п

                                    Вид занятия

Дата

1.

Соревнования по бегу.

21.09

2.

Игры в лапту.

23.10

3.

Игры в шашки

15.11

4.

Лыжная прогулка

20.12

                                                   на 2 полугодие.

№п.п

                                          Вид занятия

Дата

1

Соревнования по метанию малого мяча.

02

2

Соревнования по отжиманиям.

03

3

Конкурс на лучшего бегуна

04

4

Соревнования по бегу на 2оо м

05

5

Соревнования по прыжкам в длину

05

                             Работа с родителями.
1.Посещение домов уч-ся с целью ознакомления с рабочим местом учащихся и режимом дня. Сентябрь.
2.По мере необходимости проводить индивидуальные беседы сродителям                                                                3.Обеспечить участие в  родительских  собраниях.

                  Тематика родительских собраний.

1

Особенности подросткового возраста.                      Итоги 1 четверти

5. 11.2015г.

2

Профилактика простудных заболеваний у детей.             Итоги 2 четверти

28.12.2015г.

3.

Развитие потребности занятий физкультурой и спортом.

5.03.2016 г

4

 О летнем отдыхе детей.

24.04.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о толерантности

Если хочешь изменить государство, начни с провинций; если хочешь изменить провинции, начни с городов;  если хочешь изменить города, начни с домов;  если хочешь изменить дома, начн...

Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"

Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...

Классный час о толерантности

Презентация посвященная теме толерантности....

Классный час о толерантности.

Рабочие материалы к классному часу о толерантности....

Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"

Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...

Классный час о толерантности

Занятие проводилось на трёх уроках. Дети глубоко пережили все ситуации, в которые были поставлены. Дома эти проблемы обсуждали с родителями. На занятии дети учатся понимать не только себя, но и тех, к...

Классный час "Урок толерантности"

Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....