воспитательное мероприятие
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ПОДДЕРЖИ СЕБЯ САМ
ЦЕЛЬ: обучение школьников приёмам, направленным на психолого-педагогическую поддержку в трудные периоды жизни и на психологическую подготовку к их проживанию с наименьшими личностными потерями
Актуальность данной темы определяется возрастающими потребностями нашего общества в поисках путей создания благоприятных условий для максимального развития личности, эффективности её жизненного пути.
В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в направлении здоровьесбережения населения страны и, в первую очередь, детей. Существенно способствует реализации поставленных задач по улучшению данной ситуации стремительный рост новых здоровьесберегающих технологий.
Вместе с тем, проблема профилактики подростковых и молодёжных самоубийств относится к числу тех, актуальность которых резко возросла в условиях социокультурного кризиса последних десятилетий. Российские показатели уровня суицида в несколько раз превышает среднемировые. Особенно стремительно растет число самоубийств среди подростков и молодёжи.
Противостоять этому процессу может пересмотр педагогических технологий и методик в работе с детьми в части воспитания личности, способной противостоять трудным жизненным обстоятельствам, разработка соответствующего комплекса воспитательных и образовательных мер в образовательных учреждениях.
Основная цель работы – это комплексный подход к формированию жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовательной организации.
Поэтому мной разработан ряд мероприятий по данной тематике. «Жизнь по собственному выбору», «Как преодолевать тревогу», «Ценить настоящее», «Главные цели и определение временных границ», «Поддержи себя сам». Родительские собрания «Как воспитать гармонические отношения родителей и детей», «Детская агрессия»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
Мотивационно-целевой этап | Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из нас.
Ребята, мы с вами организовали группу. Для того чтобы наша встреча прошла в доброй атмосфере, я предлагаю выполнить упражнение «Добрый человек». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Мы – один большой добрый человек. Человек дышит. Шаг назад- вдох. Шаг вперед – выдох. У нашего большого доброго человека, как и у нас, бьется сердце. Два шага назад – притопывая, два шага вперед. Чувствуете добро и тепло, которое исходит от меня. Я ваше ощущаю. Спасибо. - Ребята, как вы думаете, с какой целью мы выполняли это упражнение? | Выполняют вместе с учителем упражнение «Добрый человек» отвечают | |
Планирование. Определение темы и цели |
Мы с вами уже практически стали друзьями, но для того чтобы нам поближе познакомиться, я предлагаю вам посмотреть на слайд и продолжить любое из предложений: Самый большой страх – это… Я сержусь, когда… Я не люблю, когда… Мне грустно, когда … Я чувствую неуверенность, когда… - Какое чувство вы испытали, заканчивая предложения? Действительно, каждый из нас переживал чувства страха, неуверенности, неуспеха. В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту. -Что Вы видите у меня в руках? С древних времен люди создавали для себя талисманы и обереги - А для чего они создавались? Задайте вопросы к теме -Что такое поддержка? - А как? | Составляют предложения чувство страха, неуверенности | Слайд 2 Слайд3,4 |
Погружение в деятельность | Чтобы ответить на вопрос как?, я вам предлагаю составить для себя талисман Вы получаете листы с основой талисмана. Лист разделен на пять частей. В первой части надо изобразить то, что вы умеете делать лучше всего Во второй – место, где вы чувствуете себя хорошо, уютно и безопасно. В третьей – самое большое свое достижение. В четвертой – трёх человек, которым вы можете доверять. Всё это вы можете изобразить с помощью слов, картин, символов, рисунков. А в пятой - напишите три слова, которые хотели бы услышать о себе. | Участникам дается время на создание собственного талисмана. | Время на работу – 10минут Слайд5 |
Реализация плана. | Кто поделится тем, что умеет делать лучше всего? -Спасибо! А кто расскажет о месте, где вы чувствуете себя хорошо, уютно и безопасно? Спасибо! А есть желающие рассказать о самом большом своем достижении? Спасибо! Есть ли среди Вас те, у которых есть люди, которым Вы доверяете? Спасибо! А сейчас я предлагаю Вам потренироваться и произнести слова о себе вслух, уверенно и громко Спасибо! | По желанию участники рассказывают о том, что у них получилось | Слайд16 |
Итог | Я понял Я задумался | Подводят итог, продолжая предложение | |
Рефлексия | Что вам было интересно? Что показалось трудным? Мы создали талисман для психологической поддержки себя. Но не забывайте, что даже если нам хорошо, вокруг нас есть люди, которым в этот момент одиноко. Поэтому давайте возьмемся за руки и ощутим поддержку другого. | Отвечают на вопрос Выполняют упражнение вместе с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательного мероприятия. Лист посещения мероприятий.
Материал содержит шаблон анализа внеклассного мероприятия. Шаблон может быть использован заместителем директора по воспитательной работе, руководителем ШМО, при незначительных изменениях его можно исп...
Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"
Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....
Сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина. Внеклассное воспитательное мероприятие «БАЛ ВЛЮБЛЕННЫХ»
Внеклассное мероприятие преследует следующие цели:1) Методическая – продемонстрировать методику проведения воспитательного мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции с использованием...
Воспитательное мероприятие «День Героев Отечества» (Из цикла мероприятий «Помню… Горжусь»)
Воспитательное мероприятие «День Героев Отечества»(Из цикла мероприятий ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ по организации досуговых и воспитательных мероприятий по месту жительства, используя формы проведения массовых мероприятий.
В условиях крупных социально-экономических и политических, происходящих в последние годы в России и мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм ор...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....