Авторская программа по воспитательной работе
рабочая программа (9 класс) на тему
Программа патриотического воспитания "Я, мой дом, моя Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_programmy_patriot.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« О том, «что будет через сто лет», я думаю не так, как вы, если говорить об этом серьёзно. Мне кажется, что даже и не через сто лет, а гораздо скорей, жизнь будет несравненно трагичней той, коя терзает нас теперь. Она будет трагичней потому, что – люди, уставшие от оскорбительных толчков извне, обязаны будут взглянуть в свой внутренний мир, задуматься – ещё раз – о цели и смысле бытия»
М. Горький
Действительно, слова М. Горького актуальны и сейчас, в наше время. Мы мало говорим о жизни, её смысле с детьми, они недостаточно хорошо понимают своё место в этой жизни, в этом обществе, а, как сказал Аристотель, «человек вне общества – или бог, или зверь». Именно поэтому я назвала свою программу «Я, мой дом, моя Россия!».
Данная программа разработана для учащихся 8-го класса, где я являюсь классным руководителем, и взаимосвязана с общешкольной программой по нравственному воспитанию, одним из аспектов которой является патриотическое воспитание, и разработана совместно с Центральной детской библиотекой.
Основанием для разработки программы стало следующее: во-первых, состав класса: из 25 человек – 16 мальчиков, что составляет 64% от общего числа учеников, и именно они должны (я так думаю) стать защитниками нашей Родины; во-вторых, опрос детей показал, что большинство плохо знает историю своей страны, края, города.
Цель программы – это прежде всего формирование гражданских качеств каждого ученика, формирование активности и социальной ответственности через деятельность конкретно каждого ученика.
Задачи программы – способствовать осознанному отношению к службе в армии, формированию семейных традиций, убедить в необходимости знать историю семьи, города, страны.
Как я уже сказала, программа разработана совместно с Центральной детской библиотекой, но это не единственные участники. Как вы видите, мы привлекли работников военкомата, сотрудников музея политической ссылки и учителей-предметников гуманитарного цикла и, что особенно важно, родителей.
Работа по программе спланирована в трёх основных направлениях:
Я - патриот
Я - гражданин
Я - семьянин
По каждому направлению программы предусмотрены определённые формы работы, так, в направлении «я – патриот» - это диалог с представителями военкомата, игра-путешествие, встреча с ветеранами войны в Афганистане, Чечне.
В направлении «Я – гражданин» - это игра-конкурс привлечением родителей, посещение музея, исторические викторины.
В направлении «Я- семьянин» - беседа, семейная викторина, творческий вечер, составление генеалогического древа своей семьи.
Перед любым мероприятием проводится предварительная работа: это и поиск материалов, это разработка тестовых заданий, проработка вопросов, Выработка строевого шага, умения ходить строем в рамках мероприятия «Малая зарница». На слайдах как раз видна эта подготовительная работа:
1 – конкурсно-краеведческий конкурс «Родины моей начало» (жизнь и быт народов Приангарья)
2 - «Малая зарница».
Конечно же, любой результат необходимо отслеживать, поэтому были разработаны формы контроля, которые позволяют проанализировать и отследить уровень воспитанности, выявить отношение каждого учащегося к культурным ценностям и традициям семьи, города, а также отследить, что думают молодые люди о службе в армии, так как именно в этом возрасте (13 – 14 лет) и формируются понятия «гражданский долг», «защитник Родины».
Как я уже сказала, состав моего класса во многом и предопределил выбор программы, к тому же мой класс самый спортивный не только в параллели, но и в школе. Мы с удовольствием принимаем участие во всех спортивных общешкольных мероприятиях: полоса препятствий, волейбол, футбол, баскетбол, спортивные конкурсы.
Индикаторы.
В конце реализации программы я, конечно же, хочу увидеть, как изменилось поведение ребят, что они уважительно относятся к понятию «защитник Родины», что они будут способны сохранить культурные ценности и традиции семьи, города, страны, а так же увидеть возросший интерес к предметам гуманитарного цикла.
В конце учебного года для подведения итогов планируется защита творческих проектов, темы которых были предложены учащимся. Формы защиты и темы учащиеся выбирают сами
На сегодняшний день я могу дать промежуточные результаты
- по отношению к предметам гуманитарного цикла
Если по литературе 4 и 5 в 1 четверти имело 15 человек, то во 2 четверти их уже 18;
По истории – в 1 четверти – 11 человек, во 2 четверти – 17 человек,
Обществознание – 1 четверть -12 человек, 2 четверть – 16 человек.
Мы уже встретились с работниками военкомата, ветеранами горячих точек, со знаменитыми людьми нашего города (С. Арбатский). Учащимся было предложено изложение с элементами сочинения, в котором они должны были ответить на вопрос: «Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?»
Ответы учащихся: Я считаю, что любовь к Родине начинается с малого: соблюдения традиций страны, сохранения памятников, уважительного отношения к истории, к семье…
Родина – это родные поля, родной дом, близкие тебе люди. Конечно, каждый понимает любовь к Родине по-разному: кто-то готов защищать её в трудное время, кто-то готов помогать людям, но все они – патриоты. Патриотизм должен воспитываться с самого детства…
В феврале было проведено повторное анкетирование «Я патриот». Если в октябре 20% ответило, что не считают себя патриотом, то теперь – 8 %
Не знаю было 39%, сейчас – 20% .
Да – 41%, 72%
Содержание программы направлено на развитие патриотических основ и чувств каждого ребёнка. Как вы видите, у нас есть определённые результаты, но ещё не подводились итоги месячника патриотического воспитания, не было защиты творческих проектов, естественно проведены не все запланированные мероприятия.
Закончить мне бы хотелось словами А. П. Чехова: «Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг наш имеет значение для настоящей и будущей жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году.
В 2009-2010 году в воспитательной работе МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» использовались следующие программы:Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»Пр...
Программа по воспитательной работе
Программа на 2011-2014 чебный год...
Рабочая программа по воспитательной работе "Бригантина"
Программа расчитана на 6 лет. направлена на развитие лидерских качеств ребёнка. Воспитание самоуправления в клаасном коллективе....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы
Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы...
Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"
Данная программа направлена на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...