Классные часы и советы учащимся
классный час по теме
Классные часы и советы учащимся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "Доброжелательность" | 36.5 КБ |
классный час "Мы и наш класс" | 101 КБ |
Советы психолога для выпускников | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мне тепло рядом с тобой» (5 класс)
Цели классного часа:
формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;
раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;
учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.
Задачи классного часа:
обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;
формировать потребность в самореализации;
уметь отстаивать и защищать свою точку зрения;
развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.
Для реализации целей и задач использовались методы:
Рассказ, беседа, тестирование, психогимнастика, релаксация.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, видеослайды с текстом басни Эзопа, вопросы, текст по раскрытию смысла слова «добросердечный», стихотворение «О добром слове» М.Шехтера; советы и пожелания учащимся; фонограмма звуков природы, музыка Дидье Маруани из альбома «Space».
Прогноз:
Формирование стремления совершать добрые, красивые поступки; устойчивой жизненной позиции; выработки у ребят положительной мотивации на оказание поддержки и помощи окружающим.
I. Вступительное слово учителя. Беседа.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит поработать над темой классного часа «Мне тепло рядом с тобой». Как вы понимаете это выражение? (каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверить свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.)
II. Работа по басне Эзопа «Солнце и Ветер»
Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.
– Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.
Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.
Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.
Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.
– Каков смысл басни? (что только добротой и дружелюбием можно найти взаимопонимание с другими, только твое доброе, теплое отношение к окружающим может согреть и помочь им в трудную минуту).
– Как вы понимаете смысл слова «добросердечность»?
III. Работа над смыслом слова «добросердечность».
Чтение текста вслух детьми. Как образовано слово «добросердечность»? Что оно означает?
Добросердечность – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность – в их основе лежит желание добра другому.
IV. Обсуждение жизненной ситуации.
Предлагаю обсудить ситуацию «Случай на железнодорожном вокзале». (Читает учитель).
«В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И, чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки. (Чтение прерывается)
– Как вы думаете, какова будет реакция людей, стоящих в очереди на просьбу старушки? (Возмущение, несогласие или, наоборот, без разговора пропустили бы, без очереди).
Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу? (Чтение дальше).
«…В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты бабуся, дома!», «Подумаешь, вона – да когда это было, пора и забыть?». Голоса были молоды, раздраженно-дерзки». «Есть удостоверение – вынь и покажи!» – крикнул дюжий парень в джинсах с ног до головы. Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня, я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась, и стоящие рядом люди увидели звезду Героя Советского Союза. «До какой станции тебе, мать?» – участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет».
– Как вы оцените поведение людей в очереди (растерянность);
– Чем подиктован поступок молодого человека, предложившего помочь старушке взять билет? (сострадание, чуткость, уважение к пожилым, доброта).
– Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? (неудобства перед людьми старше себя, по возрасту, мужество, самоотверженность).
-Как будут вести себя люди в очереди после случившегося? (Они изменятся, станут более чуткими, отзывчивыми).
(Читается окончание).
«Когда старая женщина ушла, этот человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел посмотреть друг другу в глаза…»
– Какой урок преподнес молодой человек людям? (им стало стыдно).
– В чем красота его поступка? (В благородстве, чуткости, добросердечности).
V. Тестирование.
Давайте решим задачу, за что и почему мы ценим других.
Поднимите руку, когда высказывание характеризует добросердечного человека:
любит быть в центре внимания;
вежлив в словах и поступках;
думает о других прежде, чем о себе;
считает себя лучше других;
преследует собственные интересы;
делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви;
ценит других так же высоко, как самого себя;
любит людей, старается помочь им.
Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения забывает, о том, что главным является не только то, что он делает, но и как, в какой форме. Надо делать так, чтобы всем, которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами.
VI. Релаксация.
(Фонограмма звуков природы). Миру необходимо тепло. Тепло земле, которая питает соками все, что, держась за нее корнями, тянется вверх. Тепло человеческой душе, чтобы слагать новые песни. Тепло извлекающее ноты радости, любви и счастья из человеческих сердец.
– Вы готовы дать миру тепло? Тогда сделайте шаг. Сделайте шаг навстречу птенчику, который выпал из своего гнезда. Он очень замерз, его сердце бьется очень медленно. Надо согреть его.
Встаньте, ребята. Представьте, что у вас в ладонях лежит маленький, беспомощный птенчик. Подуйте на него. Послушайте, как стучит его сердечко: тук – тук, тук–тук. Но вот его дыхание становится ровнее, он открывает глаза и начинает шевелиться. Выпустите птенца, пусть он летит к себе домой. Он благодарит вас за помощь. Помашите ему.
VII. Заключение.
Вы живете в мире с животными и растениями, с большими и маленькими. Вы растете, чтобы помогать своим родителям, близким, знакомым, незнакомым, для того чтобы было хорошо и тепло рядом с вами.
Классный час окончен. Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся.
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 5 класса
«МЫ И НАШ КЛАСС»
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».
2. Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения:
- Нельзя перебивать другого!
- Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!
3. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
- В нашем классе самым самостоятельным является…
- Часто меня приятно удивлял…
- Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
- Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Находчивость присуще…
- Украшением классной дискотеки является…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- В политики целесообразно рекомендовать…
- Щедрость не знает границ у…
- Скромность всегда украшает…
- Веселее в классе, когда приходит…
4. Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.
5. Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Только девчонки;
- Только те, кто любит вкусно поесть;
- Только те, кто опаздывает на уроки;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто не любит каникулы;
- Только те, кто любит сладкое;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
6. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого. Некоторые надписи зачитываются.
Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс сплочённее.
7. Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей. Каждому из них предлагается создать свой герб, на котором должно быть написано имя участника и какое-то его положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). Затем учащиеся по очереди наклеивают свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так чтобы гербы плотно прилегали друг к другу. Необходимо заранее учесть количество участников для того, чтобы все гербы поместились на шаблоне. Необходимо также, чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее рисуют на ватмане. В каждую ячейку приклеивают кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб. Учитель обращает внимание учащихся на то, что общий герб похож на пчелиные соты. Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Необходимо подвести участников к идее, что все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ». Слово «МЫ» вписывается на свободном месте шаблона. В заключении делается вывод о том, что «МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе!
Все хором произносят «Мы все», а отдельные ученики читают качества, записанные на гербах. Например «Мы все сильные, умные, красивые и т.д.»
У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.
8. Рефлексия.
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить как плодотворно он работал.
9. Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «наш-класс!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.
Предварительный просмотр:
Советы психолога учащимся, сдающим экзамены
Китайская мудрость гласит: «К вершине горы ведут разные тропинки». Поэтому пусть советы, которые мы предлагаем Вашему вниманию, помогут открыть для Вас новые горизонты Вашего успеха!
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации.
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
Советы психолога учащимся, сдающим экзамены:
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
• Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Можно использовать некоторые методы, чтобы совладать со стрессом:
Экзаменов боятся все. Первое желание - наглотаться успокаивающих. Но валерьянка, валокордин, не говоря уж о более серьезных средствах, успокаивают не только нервы. Они затормаживают все процессы в организме. В тот момент, когда мозг должен был бы работать на максимальной скорости, он будет ленив. Результат - полное спокойствие при оглашении провального балла за экзамен.
Во-первых, вы можете прокрутить весь экзамен у себя в мозгу. Вот вы успокоились, входите в аудиторию, там вы в спокойном состоянии отвечаете на все вопросы. "Прожив" это в голове, во время настоящего экзамена вы будете чувствовать себя значительно спокойнее и увереннее.
Во-вторых, учите больше, чем требуется, и дольше, чем вам кажется необходимым. У вас должен остаться некоторый запас, который на экзамене поможет легче вспомнить материал и почувствовать больше уверенности в себе.
В-третьих, вы можете успокоиться непосредственно перед входом в аудиторию. Прекратите волнительные панические разговоры с товарищами и вспомните и воспроизведите в мозгу что-то приятное и спокойное, не относящееся к экзамену.
Если вы что-то забыли на экзамене, попытайтесь вспомнить это, используя свободные ассоциации. Запишите первое, что придет на ум по этой теме. Эти слова помогут вам выудить и другие и в конце концов вы сможете извлечь из мозга ответ на ваш вопрос.
Рекомендации по заучиванию материала
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!
Рекомендации психолога для учащихся, сдающих выпускные экзамены
1. Начинайте готовиться к экзаменам заранее - за месяц-два до окончания учебного года, ежедневно уделяя этому занятию от получаса до нескольких часов.
2. Заблаговременно составьте план подготовки к экзаменам и следуйте этому плану.
3. Готовясь к устным экзаменам, старайтесь перефразировать основные мысли изучаемых текстов, переводя их с книжного языка на язык собственных мыслей. Этим будет достигаться более глубокое понимание и запоминание материала, исключающее бездумное зазубривание.
4. Лучше всего запоминается информация, которая пропускается через три системы восприятия: визуальную, аудиальную и моторно-чувственную, Поэтому важно при заучивании каких-либо определений, дат, формул представлять их себе образно, а также запоминать на слух и записывать.
5. Старайтесь не допускать мыслей о провале на экзамене, неверия в свои силы, а также состояний беспокойства и тревоги. Для того чтобы избавиться от навязчивых страхов и мыслей о провале нужно сосредоточиться на положительном образе, предварительно построив его. Так, после пробуждения утром и перед засыпанием вечером, а также один или несколько раз днем сосредоточьтесь и вообразите себя в обстановке заданного экзамена. Постарайтесь в воображении увидеть и почувствовать доброжелательных, приветливых экзаменаторов, добрых и уверенных одноклассников, себя в состоянии спокойствия, комфорта, полной уверенности, собранности и энергии. Воспроизводя этот образ, делайте его каждый раз все более ярким и жизненным, И каждый раз сознательно или случайно вспоминая об экзамене, старайтесь переживать по этому поводу только положительные состояния, заложенные в вышеописанный мыслеобраз.
6. Для успешной сдачи экзаменов, как и для выполнения любого ответственного дела необходимо обладать большим потенциалом энергии. Когда потенциал энергии большой, то человек чувствует бодрость, внутреннюю легкость и раскрепощенность, живость, собранность, желание действовать, прилагать усилия, терпеливость и выносливость. Чтобы в процессе подготовки к экзаменам энергетический потенциал не понизился, а, может быть, даже возрос, необходимо соблюдать некоторые правила: а) хорошо высыпаться, особенно в ночь перед экзаменом - для этого стараться ложиться спать не позже двенадцати ночи и вставать не позже девяти утра; б) учебные занятия чередовать с физическими упражнениями, прогулками, работой, играми на свежем воздухе; в) избегать ссор, конфликтов, выяснения отношений и других стрессов; г) не злоупотреблять жирной, мясной, мучной и сладкой пищей, также крепким чаем, кофе, а особенно табаком и алкоголем.
7. Не поддавайтесь искушению осуществлять подготовку к экзамену на речке, озере, в лесу или в поле, загорая, потому что в непривычных условиях качество подготовки будет гораздо ниже обычного.
1. За предыдущие годы учёбы у вас, возможно, уже накопился опыт в сдаче экзаменов. Не нарушайте его и сейчас.
2. Чтобы наиболее эффективно использовать время, отводимое на подготовку к экзаменам, полезно заранее составить план своей работы. Продуктивно человек может заниматься до 8-10 часов в день.
3. Желательно заставить себя просыпаться пораньше и посвящать ранние часы учёбе. Учёные утверждают, что легче всего отчаянно сопротивляющиеся мозги воспринимают информацию с 7 до 12 часов и с 17-18.
4. Для хорошего усвоения материала желательно повторить его не менее 4 раз. Но каждое повторение должно отличаться:
· Первый просмотр материала – общая ориентировка;
· Выявление основных идей текста;
· Повторение наиболее существенных фактов;
· Составление плана и повторение по нему.
5. Необходимо усвоить закон: если не знаешь хотя бы один вопрос из ста, то попадётся именно он.
6. Поспите хотя бы один час днём.
7. Желательно утром до подготовки бывать 30-40 минут на свежем воздухе.
8. Не маловажную роль играет правильное питание.
9. Главное – это подготовить себя морально к освоению большого количества материала.
Следуя выше перечисленным советам, вы сможете облегчить себе подготовку к экзаменам.
Желаем удачи!!!!!
ПОДГОТОВКА К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ
Для того, чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.
Одна из причин тестофобии - страха перед тестами - известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту -что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены пробелы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.
Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно! Первый из этих способов - усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т. е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.
Второй способ улучшения тестового балла - это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.
Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.
Тренируйтесь!
Перед официальным соревнованием, централизованным тестированием,
следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради
тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту
практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только
приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают
вам другой многообразный опыт самонаблюдения и оптимальной саморегуляции .
Торопитесь!
Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.
Пробуйте!
В тренировках применяйте правильную тактику, т. е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример
тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.
Пропускайте!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен. Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).
Сокращайте выбор!
Если несколько ответов (1—2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные — подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.
Думайте только о текущем задании!
Когда вы видите новое задание(вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект - забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
Читайте задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).
Не огорчайтесь!
В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100 % заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.
Запланируйте два круга!
Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...
Рабочие листы для учащихся к классному часу
На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....
Советы по организации классного часа
Советы по организации классного часа...
Классные часы "Диалоги с учащимися"
Диалог с учащимися «Есть ли герои у нашего времени?». Диалог с учащимися «Способность прощать – это слабость души или ее богатство?»Диалог с учащимися «Гражданин ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"
Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...