Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час на тему
Можно много говорить оЗОЖ, но не найти отклика у детей. Детей нужно учить активному и позитивному отношению к жизни, а некоторых нужно учить играть.Материал представляет подборку конкурсов, предложенных самими ребятами. Можно использовать для любой возрастной категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursy.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсы
6 «В» класс гимназия №8
Кл. руководитель Лебедева И.В.
1.Мы за здоровый образ жизни
- Конкурс «Неспортивные песни о спорте»: требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они напоминают. Варианты проведения: а) ведущий читает строчку из песни – команда отгадывает;
б) каждой команде выдаётся карточка с набором строчек, минута на определение вида спорта. Сколько видов спорта отгадали – столько баллов
Строчка из песни | Вид спорта |
Мы на лодочке катались.... | Академическая гребля |
Вот кто-то с горочки спустился.... | Лыжный спорт |
Мои мысли – мои скакуны...... | Шашки, шахматы |
Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал.... | Спортивное ориентирование |
Твоя вишнёвая «девятка» меня совсем с ума свела..... | Автогонки |
Не думай о секундах свысока..... | Бег на короткие дистанции |
Кони в яблоках, кони серые.... | Конный спорт |
Я буду долго гнать велосипед.... | Велогонки |
- Конкурс «Превращалки»: за 1 минуту необходимо подобрать и вписать в клетки такие слова, чтобы верхнее слово превратилось в нижнее. Каждое слово отличается от предыдущего на одну букву. 3 балла
М | Я | Ч |
М | Е | Ч |
М | Е | Л |
М | О | Л |
Г | О | Л |
- Конкурс «Споёмте, друзья»: необходимо вспомнить и спеть как можно больше песен, где встречаются слова «спорт», «солнце», «здоровье», «воздух», «вода», где есть названия различных видов спорта или призывы к здоровому образу жизни. Побеждает та команда, которая вспомнила больше песен. Время для подготовки 3-5 минут
2.Шуточные вопросы
- Какой болезнью на суше никто не болеет (морской)
- Когда руки становятся местоимениями (когда они вымыты)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)
- Сын моего отца, а мне не брат (я сам)
- В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек две потушил. Сколько осталось? (две. Остальные сгорели)
- Кто над нами вверх ногами? (муха)
- Когда кошке легче всего попасть в дом? (когда дверь открыта)
- Какой год продолжается всего один день? (новый год)
- Чем заканчивается день и ночь? (ь)
- На каком пути ещё не бывало ни одного человека? (на Млечном)
- Три да три, что получится? (дырка)
- Сын с отцом да сын с отцом, да дед с внуком. Много ли их было? (3)
- Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке - копеечку, Марусеньке - копеечку, Машеньке -копеечку и Манечке – копеечку, - вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка побежали в лавочку и купили пряничка. И Кондрат задумался, глядя из угла: много ли копеечек бабушка дала? (1)
- Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка. В каждом лукошке - кошка, у каждой кошки 12 котят. У каждого котёнка в зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?» (Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, с мышами и кошками шли навстречу ему – в Кострому.)
3.Загадки
Командам раздаются комплекты карточек разного цвета, пронумерованные от 1 до 15 (предварительно карточки с загадками необходимо разрезать). Победителем будет признана та команда, которая быстрее соберет карточки загадки попарно по принципу: загадки звучат по-разному, но ответ на них одинаковый.
1. Самый бойкий я рабочий, | 1. Лежат подушки круглые, |
Колочу я, что есть моЧИ. | Наволочки резиновые, |
Вместо пуха и пера - воздух. | |
2. С тремя глазами живет, | 2. Под гору - коняшка, |
По очереди мигает. | А в гору - деревяшка. |
Как мигнет - порядок наведет. | |
3. Не живая, а идет, | 3. Что за домики подряд |
Неподвижна, а ведет. | На колесиках стоят? |
Подбежал к ним бегом | |
Главный домик с гудком. | |
Ухватил, покатил и ... | |
след простыл. | |
4. Поднимает великан | 4. Удивительный вагон! |
Груды груза к облакам. | Посудите сами: |
.. Там, где встанет он - потом | Рельсы в воздухе, а он |
Вырастает новый дом. | Держит их руками. |
5. На четыре ноги надевали сапоги. | 5. а) Если б я встала, |
Перед тем как одевать, | До неба достала б. |
Стали обувь надувать. | б) От дома начинается, |
У дома и кончается. | |
б. Летит птица-небылица, | б. Веселый вагон по рельсам бежит, |
А внутри народ сидит. | Всех куда надо быстро домчит. |
Заливистый звон его нравится | |
детям. | |
Так на чем же мы с вами по городу | |
ездим? | |
7. Спозаранку за окошком | 7. Три глаза - три приказа, |
Стук, и звон, и кутерьма. | Красный - самый опасный. |
По прямым стальным дорожкам | |
Ходят длинные дома. | |
8. В город лестница ползет. | 8. Что за птица: |
Мы стоим - она везет. | Песен не поет, |
Гнездо не вьет, | |
Людей и груз везет. | |
9. Две>пары ног на мостовой, | 9. Дом - стеклянный пузырек, |
И пара рук над головой. | А живет в нем огонек. |
Днем он спит, а как проснется - | |
Ярким пламенем зажжется. | |
10. Без ног бегут, | 10. Что за машина: |
Дороги не знают, | Шея - как у гуся, |
А других провожают. | Сила - как у слона. |
11. Этот конь не ест овса, | 11. Ходит город-великан |
Вместо ног - два колеса. | На работу в океан. |
Сядь верхом и мчись на нем! | |
Только лучше правь рулем .. | |
12. В поле лестница лежит, | 12. Тит на работу вышел - |
Дом по лестнице бежит. | Каждый услышал. |
13. Что за дом по реке плывет | 13. Как это бывает: |
И людей везет? | Человек стоит - лестница шагает? |
Шагает и предупреждает: | |
"Не беги!" | |
14. Не летает, не жужжит, | 14.3агудел глазастый жук, |
Жук по улице бежит. | Обогнул зеленый луг. |
И горят в глазах жука | У дороги смял ковыль, |
Два блестящих огонька. | и ушел, вздымая пыль. |
15. Висит груша - | 15. Два колесика подряд, |
Нельзя скушать. | Их ногами вертят. |
А поверх торчком - | |
Сам хозяин крючком. |
Правильный подбор карточек и ответы
N карточки | Ответы | N карточки | Ответы | ||
1 | 12 | Молоток | 9 | 4 | Троллейбус |
2 | 7 | Светофор | 10 | 2 | Сани, салазки |
3 | 5 | Дорога | 11 | 15 | Велосипед |
4 | 10 | Подъемный кран | 12 | 3 | Поезд |
5 | 1 | Шины | 13 | 11 | Пароход |
б | 8 | Самолет | 14 | 14 | Автомобиль |
7 | б | Трамвай | 15 | 9 | Электрическая лампочка |
8 | 13 | Эскалатор |
4. Подвижные игры
- Приседания. Побеждает тот, кто выполнит больше приседаний за 20 секунд
- Прыжки на скакалке. Побеждает тот, кто выполнит больше прыжков за 20 секунд
- Прыжки с места. Побеждает тот, кто выполнит прыжок дальше
- Меткость: а) дартс – кто за 5 бросков наберет больше очков;
б) 5 мячей в урну - побеждает тот, кто выполнит больше попаданий
- «Званный ужин». Необходимо очистить варёную картофелину, морковку и дольку чеснока. Побеждает тот, кто выполнит быстрее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...