Воспитательная программа "Созвездие"
рабочая программа (8 класс) на тему
Воспитательная программа "Созвездие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_moya_avtosohranennyy.docx | 85.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано ЗВР: Утверждаю:
Л.Д.Семянникова_______ директор школы
«____»___________2015 г. С.А.Иванова________
«____»___________2015 г.
Воспитательная программа: «Созвездие».
Составила: Петросян И.А.
Покровка 2015
Пояснительная записка
«Если у человека есть потенциал и он хочет успеха,
то нужно создать все условия, чтобы успех захотел посетить его»
В.Селимова
Переступая порог школы, ребенок оказывается в воспитательном пространстве, каждый компонент которого в той или иной мере способствует воспитанию детей. В современных условиях жизни общества воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач школы, так как именно школа является в наше время почти единственным очагом доверия, понимания, гуманности.
Школа – центр воспитательного пространства, где формирование и развитие общих и специальных способностей учащихся, воспитание интеллигентного, образованного человека и гражданина, обладающего творческим и созидательным мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности является главной целью.
Наличие в школе воспитательной системы создает особую ситуацию развития каждого класса, она стимулирует, обогащает и дополняет деятельность класса. Система строится таким образом, чтобы каждый класс мог участвовать в жизни общешкольного коллектива. При этом классу предлагается определенный набор видов деятельности, но не диктуется их содержание и формы организации.
В нашей воспитательной системе, где главной является познавательная деятельность, знание занимает ведущее место в сфере интересов школьников, в формировании их планов на будущее. И поэтому класс как учебная единица обычно значим и привлекателен для учащихся.
Педагоги школы тоже заинтересованы в развитии класса, так как видят в нем дополнительные ресурсы для успешности обучения. Воспитательная система в этом случае призвана создать условия для обогащения учащихся дополнительными знаниями, компенсировать содержание их деятельности.
Класс в свою очередь влияет на развитие воспитательной системы школы. Оно зависит от положения класса в системе. Положение класса в воспитательной системе является следствием возраста детей, уровня развития коллектива, его индивидуальности, особенности наличия в ней лидерских характеристик, специфики личности классного руководителя.
Сколько в классе детей – столько в нём и индивидуальностей. Индивидуальность – это уникальность, неповторимость человека, одновременно, и уровень его развития, и особая форма бытия. А воспитание человека – процесс содействия в становлении и проявлении его индивидуальности.
Я считаю, что именно в самореализации заключается подлинное счастье человека. Поэтому смысл своей деятельности вижу в том, чтобы помочь ребенку стать и быть самим собой. Для себя я определила несколько правил деятельности.
Во-первых, нужно постараться каждому воспитаннику обрести такую ценную идею, которая его окрылит, возвысит, откроет ему единственно верный путь самосовершенствования и развития.
Во-вторых, чрезвычайно важным, ценным является то, чтобы каждый человек «побывал многим», «примерил разные одежды», сыграл разные роли и понял своё жизненное предназначение.
В-третьих, личность ребенка - это сложная система, целостность которой придает ярко выраженная индивидуальность. Наш выпускник станет гармонично развитой личностью, если он сможет стать яркой индивидуальностью.
Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение 5 лет смог осознать свою индивидуальность, развить и проявить её.
Ориентиром ученику в строительстве своей личности и индивидуальности может служить «Модель выпускника основной школы».
К концу обучения выпускник должен стать:
- исследователем;
- думающим человеком;
- умеющим общаться;
- человеком, способным рисковать;
- знающим человеком;
- принципиальным человеком;
- заботливым человеком;
- широко мыслящим человеком;
- уравновешенным человеком;
- размышляющим человеком;
- человеком, умеющим беречь свое здоровье;
- человеком, способным к самореализации.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет
(5-9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап – 2012-2013 учебный год
2 этап – 2013-2014 учебный год
3 этап – 2014-2015 учебный год
4 этап – 2015-2016 учебный год
5 этап – 2016-2017 учебный год
Характеристика класса
В 5 классе 8 учащихся, из них 4 девочки и 4 мальчика в возрасте 11 лет.
Учащиеся класса являются довольно работоспособны, успеваемость составила 100 %, качество знаний 87,5%.
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей. Ребята принимают активное участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается средний уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Многие школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Все учащиеся добросовестно выполняют домашние задания, задания творческого характера.
Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга.
Отрицательным качеством для некоторых детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Учащиеся относятся друг к другу не всегда положительно, часто происходят ссоры и «стычки», но многие готовы прийти на выручку другу в микрогруппах. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации по развитию коллектива:
• проведение мероприятий по темам: «Основные этические принципы взаимоотношений», «Поведение в конфликтной ситуации: умения и ценности».
Анализ воспитательной работы
в 7 классе за 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Петросян Ирина Анатольевна
В 7 классе обучалось 8 человек– 5 мальчиков и 3 девочки.
В классе имеются дети из:
- многодетной семьи: Ерунцова Д.
- неполных семей: Иванов Д., Иванов Р.
- опекаемых семей: Грецов И.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили учебный год на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 50 %. Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях. Мальчики посещают школьную секцию «Спортивные игры».
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний, ремонте класса. Были проведены родительские собрания:
Агрессия, ее причины и последствия. | |
Поощрение и наказание детей в семье. | |
О родительском авторитете. | |
Нравственные уроки моей семьи. |
Почти все родители посещали родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, школьное питание.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.
Выводы
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
- Формировать культуру общения между собой и преподавателями;
- Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;
- Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.
Статистические данные по классу
Дата | Количество учащихся | Количество мальчиков | Количество девочек | Количество прибывших учащихся | Количество убывших учащихся |
01.09.12 г. | 8 | 4 | 4 | - | - |
02.09.13 г. | 8 | 5 | 3 | 1 | 1 |
01.09.14 г. | 8 | 5 | 3 | - | - |
01.09.15 г. | 8 | 5 | 3 | - | - |
Список класса с анкетными данными
№ п/п | Ф.И. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. мамы | Место работы | Ф.И.О. папы | Место работы |
Бабич Владимир | 10.09.2001 | с. Павловка, ул. Центральная, 27/2 77-3-79 | Бабич Наталья Геннадьевна | безработная | Бабич Леонид Владимирович | ||
Грецов Илья | 12.08.2001 | с. Покровка, ул.Северная,23 77-3-20 | Коровина Светлана Николаевна | МБДОУ д/сад «Колобок» | Клячев Василий Геннадьевич | Г.Славгород Роснефть | |
Ерунцова Дарья | 04.04.2001 | с. Покровка, ул. Северная, 3 89231698871 77-3-85 | Ерунцова Татьяна Анатольевна | безработная | Ерунцов Владимир Викторович | НГСК г. Сургут | |
Иванов Даниил | 12.11.2001 | с. Покровка, ул. Школьная, 7/1 77-3-47 | Иванова Светлана Анатольевна | МКОУ «Покровская СОШ» | - | - | |
Иванов Родион | 12.11.2001 | с. Покровка, ул. Школьная, 7/1 77-3-47 | Иванова Светлана Анатольевна | МКОУ «Покровская СОШ» | - | - | |
Ильчук Мария | 03.07.2001 | с. Покровка, ул. Титова,23/1 77-3-38 | Петросян Ирина Анатольевна | МКОУ «Покровская СОШ» | Петросян Павел Анатольевич | Безработный | |
Косогор Даниил | 03.11.2001 | с. Покровка, ул. Новая, 8 77-3-93 | Косогор Евгения Николаевна | МКОУ «Покровская СОШ» | Косогор Сергей Николаевич | ОФПС №9 по Алтайскому краю ПЧ – 57 | |
Тимофеева Алина | 07.12.2001 | с. Павловка, ул. Центральная, 26 89237993459 | Тимофеева Наталья Владимировна | безработная | Тимофеев Максим Александрович | МАПП «Павловка» ООО «Ростэк - Алтай» |
Занятия в факультативах, кружках и секциях
№ п/п | Ф.И. учащихся | Название факультатива, кружка или секции | Ф.И.О. руководителя |
Бабич Владимир | В мире уравнений и неравенств | Петросян И.А. | |
Грецов Илья | Математический калейдоскоп Спортивные игры | Петросян И.А. Власова Е.Ю. | |
Ерунцова Дарья | Математический калейдоскоп | Петросян И.А. | |
Иванов Даниил | Математический калейдоскоп Спортивные игры | Петросян И.А. Власова Е.Ю. | |
Иванов Родион | Математический калейдоскоп Спортивные игры | Петросян И.А. Власова Е.Ю. | |
Ильчук Мария | Математический калейдоскоп | Петросян И.А. | |
Косогор Даниил | Математический калейдоскоп | Петросян И.А. | |
Тимофеева Алина | Математический калейдоскоп | Петросян И.А. |
Список детей с нарушением состояния здоровья
№ п/п | Ф.И. учащихся | Диагноз |
Бабич Владимир | ||
Грецов Илья | ||
Ерунцова Дарья | ||
Иванов Даниил | ||
Иванов Родион | ||
Ильчук Мария | ||
Косогор Даниил | ||
Тимофеева Алина |
Многодетные и неполные семьи
№ п/п | Ф.И. учащихся | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес и телефон | Количество детей в семье |
Грецов Илья | Коровина Светлана Николаевна Клячев Василий Геннадьевич | с. Покровка, ул.Северная,23 89236436104 | 4 | |
Ерунцова Дарья | Ерунцова Татьяна Анатольевна Ерунцов Владимир Викторович | с. Покровка, ул. Северная, 3 89231698871 | 3 | |
Иванов Даниил | Иванова Светлана Анатольевна | с. Покровка, ул. Школьная, 7/1 77-3-47 | 2 | |
Иванов Родион |
Родительский комитет класса
№ п/п | Ф.И.О. членов родительского комитета | Адрес, телефон | Место работы |
Коровина Светлана Николаевна | с. Покровка, ул. Северная, 23 77-3-20 | МБДОУ д/сад «Колобок» | |
Иванова Светлана Анатольевна | с. Покровка, ул. Школьная, 7/1 77-3-47 | МКОУ «Покровская СОШ» | |
Косогор Евгения Николаевна | с. Покровка, ул. Новая, 8 77-3-93 | МКОУ «Покровская СОШ» |
Родительские собрания
№ п/п | Дата проведения | Тема собрания | Примечание |
Чтобы ребенок учился с интересом. | |||
Учимся понимать своего ребенка-подростка (круглый стол) | |||
Что значит любить ребенка? | |||
Проблемы формирования здоровья современных подростков. |
Общественные поручения в классе
№ п/п | Ф.И. учащихся | Поручение | Отношение к поручению |
Бабич Владимир | Хозяйственная служба | ||
Грецов Илья | Информационная служба | ||
Ерунцова Дарья | Информационная служба | ||
Иванов Даниил | Учебно-медицинская служба | ||
Иванов Родион | Служба сохранения здоровья | ||
Ильчук Мария | Староста | ||
Косогор Даниил | Информационная служба | ||
Тимофеева Алина | Хозяйственная служба |
План мероприятий
Классные часы для 5 класса
2012-2013 учебный год
№ п/п | Дата | Мероприятие | Анализ |
сентябрь | |||
День знаний: «Красавица осень!» Классный час: «75-летие Алтайского края» | |||
Классный час: «ПДД. Дорога в школу». | |||
Классный час: «Школьный дом и классная семья». | |||
Классный час: «Расскажи о себе». | |||
октябрь | |||
День учителя. | |||
Классный час: «Быть здоровым значить быть красивым». | |||
День здоровья. | |||
Классный час: «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | |||
ноябрь | |||
КВН «Здоровый образ жизни». | |||
«Моя мама – моя радость!» | |||
Конкурс рисунков: «Мы и природа». | |||
Классный час: «Учится - всегда пригодится». | |||
декабрь | |||
Классный час: «Моя семья». | |||
Классный час: «Книги – наши друзья». | |||
Классный час: «Привычки – хорошие и плохие». | |||
Новогодний утренник. Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы. | |||
январь | |||
Классный час: «Будьте добрыми и человечными». | |||
Классный час: «О культуре поведения». | |||
Презентация редких профессий. | |||
февраль | |||
Классный час: «Обязанности и права ребенка». | |||
Викторины по предметам гуманитарного цикла. | |||
Акция: «Позаботимся о птицах зимой». | |||
Конкурс: «А, ну-ка, мальчики!» | |||
март | |||
Конкурс: «Минута славы». | |||
Международный женский день. | |||
Классный час: «Масленица». | |||
Классный час: «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». | |||
апрель | |||
Классный час: «Профилактика ОРВИ» | |||
Классный час: «Главная задача – это учеба». | |||
Классный час: «Профилактика суицида среди детей». | |||
Викторина: «Самый умный и веселый». | |||
май | |||
Классный час: «Мы с вами Ветераны». | |||
Классный час: «Как быть успешным в жизни». | |||
Последний звонок. | |||
Классный час: «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы». |
План мероприятий
Классные часы для 6 класса
2013-2014 учебный год
№ п/п | Дата | Мероприятие | Анализ |
сентябрь | |||
02.09. | День Знаний -1 сентября. Общешкольный праздник, торжественная линейка. «Ждите нас, звезды!» классный час, посвященный 50-й годовщине полета в космос В.В.Терешковой. | ||
13.09. | Классный час: «Как я провел лето» - презентация проведенных каникул. | ||
20.09. | Классный час тренинг для выявления лидера. | ||
27.09. | Классный час: «Международный день пожилых людей». (День добрых дел) | ||
октябрь | |||
04.10. | «День учителя» - общешкольный праздник. | ||
11.10. | Анкетирование «Мои интересы». | ||
18.10. | «Мир в котором я живу»-презентация одного дня жизни. | ||
25.10. | Беседа: «Любите ли вы оправдываться?» | ||
01.11. | Классный час: «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | ||
ноябрь | |||
15.11. | Классный час: «Чему учат пословицы и поговорки». Презентация. | ||
22.11. | Беседа о красоте и мужестве. | ||
29.11. | Классный час: «Главное слово в любом языке». День матери. | ||
декабрь | |||
06.12. | Классный час тестирование: «Капитан или пассажир». | ||
13.12. | День Конституции Российской Федерации. Беседа. | ||
20.12. | Классный час «Новый год - чудесный праздник!» | ||
27.12. | Новогодний утренник. Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы. | ||
январь | |||
17.01. | Классный час тестирование: «Люди и дело». | ||
24.01. | Классный час: «Поговорим о культуре речи». | ||
31.01. | Классный час: «Семь чудес света». | ||
февраль | |||
07.02. | Классный час: «Свойства нервной системы. Темперамент». | ||
14.02. | День святого Валентина - общешкольный праздник. | ||
21.02. | Конкурс: «А, ну-ка, мальчики!» | ||
28.02. | Классный час: «Приходи, Масленица!» | ||
март | |||
07.03. | Международный женский день - общешкольный праздник. | ||
14.03. | Информационный час: «Наркомания - что это?» | ||
21.03. | Классный час: «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». | ||
апрель | |||
04.04. | Игра: «Науки разные нужны». | ||
11.04. | Классный час: «Путешествие по нашему району». | ||
18.04. | Устный журнал: «Наш друг - кино». | ||
25.04. | Классный час: «Я в настоящем и мы в будущем». | ||
май | |||
02.05. | Классный час: «Человек, береги природу!». | ||
08.09. | Классный час: «Хроника Великой Победы». | ||
16.05. | Классный час: «Этикет и мы». | ||
23.05. | Последний звонок - общешкольный праздник. | ||
30.05. | Классный час: «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы». |
План мероприятий
Классные часы для 7 класса
2014-2015 учебный год
Дата | Мероприятие | Анализ |
сентябрь | ||
01.09. | День Знаний -1 сентября. Общешкольный праздник, торжественная линейка. «Алтайская порода и добрая душа» классный час, посвященный 85 летию со дня рождения В.М. Шукшина. | |
10.09. | Мы - коллектив. Развитие дружеских отношений. | |
17.09. | Улица полна неожиданностей. | |
24.09. | Сохранить природу - сохранить жизнь. | |
октябрь | ||
01.10. | Международный день пожилых людей (день добрых дел). | |
08.10. | Мы - коллектив. Как стать сплоченными. | |
15.10. | Наш выбор. | |
22.10. | Вредные привычки. | |
29.10. | Твое Отечество. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул. | |
ноябрь | ||
12.11. | Твое здоровье. | |
19.11. | Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший. | |
26.11. | Пусть всегда будет мама! | |
декабрь | ||
03.12. | Сократовская беседа "Помни корни свои". | |
10.12. | "Конституция" - основной закон страны. | |
17.12. | Брейн-ринг "Экология и здоровье". | |
24.12. | Конкурс "Проект семьи будущего". Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы. | |
январь | ||
14.01. | Круглый стол "Учимся быть сплоченными". | |
21.01. | Славгородские страницы. | |
28.01. | Наши права и обязанности. | |
февраль | ||
04.02. | Моя родословная. | |
11.02. | Статьи УК. | |
18.02. | Ток-шоу "О подвигах, о доблестях, о славе". | |
25.02. | Защита проектов "История Олимийского движения". | |
март | ||
04.03. | Международный женский день. | |
11.03. | Дидактическая игра "Огонь и человек". | |
18.03. | Игра "Школа самоуважения". Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы. | |
апрель | ||
01.04. | Отечество мое - Россия! | |
08.04. | Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек. | |
15.04. | Ответственность за правонарушения и преступления. | |
22.04. | Ток-шоу "Книга - наш друг". | |
29.04. | Конвенция ООН о правах ребенка. | |
май | ||
06.05. | Праздничная программа "Этих дней не смолкнет слава". | |
13.05. | Защита проектов "Герои-земляки". | |
20.05. | Круглый стол "Вот и стали мы на год взрослей". | |
27.05. | Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы. |
План мероприятий для 8 класса
2015-2016 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Форма обсуждения результатов |
Гражданско-патриотическое | Классный час "Наши права и обязанности" | 11.09.2015 | Классный руководитель | |
Нравственное и духовное воспитание | Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» «Я талантлив» «Осенний бал» | 01.09.2015 05.09.2015 4 неделя 4 неделя | ЗВР, Классный руководитель | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция «Чистый двор» | 3-4 неделя | ЗВР Классный руководитель | |
Интеллектуальное воспитание | Школьный этап Всероссийской олимпиады | с 21. 09.15 по 15.10.15 | ЗУВР | |
Здоровьесберегающее воспитание | День Здоровья Спартакиада ( футбол, легкая атлетика) Кросс Нации Запись в школьные спортивные секции Оформление листов здоровья. | 11.09.15 1 неделя 1-3 неделя | Учитель физ-ры Учитель физ-ры Классный руководитель | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час «Способы бесконфликтного разрешения проблем» | 18.09.2015 | Классный руководитель | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс-выставка поделок из овощей «А у нас на грядке!» Выставка книг в библиотеке «Край ты мой Алтай!!» ко Дню Алтайского края | 3 неделя 4 неделя | ЗВР библиотекарь | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Оформление уголка правовых знаний, размещение информации на сайте ОУ Проведение заседания совета профилактики. Проведение уроков безопасности | В течение месяца 4 неделя 2-4 неделя | ЗВР ЗВР Классный руководитель | |
Воспитание семейных ценностей | Составление социальных паспортов класса Общешкольное родительское собрания «Семья и школа: грани сотрудничества» | 1-2 неделя 08.09.15 | Классный руководитель ЗВР | |
Формирование коммуникативной среды | Классный час «Природа не прощает ошибок» | 25.09.2015 | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Форма обсуждения результатов |
Гражданско-патриотическое | Акция «Подари настроение» ко Дню пожилого человека Классный час «День пожилых людей» с презентацией | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Нравственное и духовное воспитание | Праздничная программа « С днем Учителя!» Конкурс рисунков «Мой любимый учитель!» | 1 неделя | ЗВР, учитель ИЗО | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция по уборке территории памятных мест | 2 неделя | Кл. руководитель | |
Интеллектуальное воспитание | Городская интеллектуальная игра « Одиссея разума» Игра "Интеллектуальный ринг" | 3-4 неделя | ЗВР, учитель истории Кл. руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | Месячник здорового образа жизни «Молодежь за ЗОЖ» Классный час "Секреты здорового питания" | В течение месяца | Классный руководитель | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет Классный час «Социальные сети и мы» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка рисунков в библиотеке «Библиотека будущего» ко Дню школьных библиотек | 2 неделя | Учитель ИЗО | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Информирование о работе « телефона доверия» Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений | 2 неделя 3 неделя | Классный руководитель | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час «Семья в моей жизни» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Формирование коммуникативной среды | Презентация «Этикет и этика общения» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | Классный час «Домашняя экология» | В течение месяца | Классный руководитель |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Форма обсуждения результатов |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Я живу в России! День народного единства» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Нравственное и духовное воспитание | Неделя, посвященная Дню матери: выставка рисунков Праздничная программа «А, ну-ка мамочки!» | 4 неделя | ЗВР, кл. рук-ль | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Рейд по проверке чистоты в кабинетах Рейд по проверке сохранности учебников | 3-4 неделя | Совет актива 5-11 кл | |
Интеллектуальное воспитание | Классный час «Интеллектуальные заморочки» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | Антинаркотическая акция «Классный час. Закон. Ответственность». Классный час «Имя беды - наркотики» Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | 1-4 неделя 2 неделя | Кл. руководитель | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час "На планете Толерантность" с презентацией (16.11.) | 16-20.11.15 | Кл. руководитель | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка фотографий «Мама, улыбайся!» | 4 неделя | ЗВР | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Единый классный час, посвященный Дню народного единства Выставка — обзор «Большие права маленького ребёнка» Организация оказания бесплатной юридической помощи для несовершеннолетних, их законных представителей в рамках Всемирного дня правовой помощи детям | 1 неделя | Кл. руководители Библиотекарь Учитель истории и обществознания | |
Воспитание семейных ценностей | Выставление памятки «10 заповедей для родителей» на школьный сайт | 2 неделя | Педагог психолог | |
Формирование коммуникативной среды | Классный час «Я среди людей, люди вокруг меня» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | Классный час «На пороге экологической катастрофы» | В течение месяца | Классный руководитель |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Форма обсуждения результатов |
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «В жизни всегда есть место подвигу»(09.12 ) | 1-2 неделя | Классный руководитель | |
Нравственное и духовное воспитание | День героев Отечества | 1-2 неделя | Классный руководитель | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс «Моя новогодняя игрушка». | 3-4 неделя | ЗВР | |
Интеллектуальное воспитание | Классный час «Какой у меня интеллект?» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | Всемирный день борьбы со СПИДом: выставка стенгазет Классный час «Информирован – значит, защищен»(01.12) Соревнования по волейболу | 1 неделя | Учитель ИЗО Кл. руководитель ЗВР | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час на тему «Мы все такие разные, но мы вместе» | 2-3 неделя | Кл. руководитель | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Новогодние праздники | 4 неделя | ЗВР Кл. рук-ль | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час «Конституция РФ – основной закон нашей страны» | 4 неделя | Кл рук-ль | |
Воспитание семейных ценностей | Включение родителей в деятельность по проведению новогодних праздников. Общешкольное родительское собрание «Проблемы и опасности подросткового периода» | 2 неделя | ЗВР | |
Формирование коммуникативной среды | Классный час «Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами)» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | Классный час «Экологическое ассорти» | В течение месяца | Классный руководитель |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Форма обсуждения результатов |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Административная и уголовная ответственность» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Нравственное и духовное воспитание | Конкурс рисунков «Дорогою добра»( профилактика конфликтов среди сверстников) | 2-3 неделя | Учитель ИЗО | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Встречи уч-ся с представителями профессиональных учебных заведений | В течение месяца | ЗВР | |
Интеллектуальное воспитание | Школьная лига КВН | 4 неделя | ЗВР, Совет актива | |
Здоровьесберегающее воспитание | День здоровья | В течение месяца | Учитель физ. культуры | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час «Православные праздники» | 2 неделя | Классный руководитель | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | Неделя безопасности дорожного движения | |||
Воспитание семейных ценностей | Консультация для родителей «Если ребенок начал воровать» | 4 неделя | Педагог психолог | |
Формирование коммуникативной среды | Классный час «Жестокость, равнодушие и сочувствие» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | Классный час «Суд над мусором» | В течение месяца | Классный руководитель |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Форма обсуждения результатов |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Нравственное и духовное воспитание | Экскурсия в музей МВД «Я служу России» День влюбленных (конкурсная программа) | 3-4 неделя | Учитель истории, ЗВР | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция «Помоги ветерану» | В течение месяца | Совет актива, ЗВР | |
Интеллектуальное воспитание | Классный час «Тренировка памяти – залог будущего успеха» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | Военно-спортивная игра «Зарница» | Учитель физ культуры, ЗВР | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Развивающий тренинг «Россия многонациональная» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Фестиваль красоты и мужества | 4 неделя | Учитель физ.культуры ЗВР | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Городской конкурс Будущее Славгорода | |||
Воспитание семейных ценностей | Общешкольное родительское собрание «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей» Организация и проведение антинаркотической акции «Родительский урок» | 3 неделя | ЗВР, кл рук-ли | |
Формирование коммуникативной среды | Беседа « Чистота родного языка- навык коммуникативной культуры» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Экологическое воспитание | Экологическая игра « Люблю тебя, мой край родной» | В течение месяца | Кл. руководитель |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Форма обсуждения результатов |
Гражданско-патриотическое Нравственное и духовное воспитание | Классный час на тему «Международный день борьбы с наркотиками» | 1 марта | Классный руководитель | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс листовок, направленных на профилактику наркомании Конкурс рисунков «А какая твоя мама?» | 1неделя 1 неделя | Учитель ИЗО Кл. рук-ль | |
Интеллектуальное воспитание | Игра «Что, где, когда» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | Президентские состязания Классный час на тему «Быть здоровым здорово» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Мы в гостях. У нас гости» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Праздник «Прекрасным дамам посвящается» | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | Классные часы на тему «Конфликт: способы примирения» | 2 неделя | Классный руководитель | |
Воспитание семейных ценностей | День духовной культуры «Масленница» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Формирование коммуникативной среды | Диспут «Активная жизненная позиция – что это значит?» | В течение месяца | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | Классный час «Что делать для спасения Земли?» | В течение месяца | Кл. руководитель |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Форма обсуждения результатов |
Гражданско-патриотическое | Тематический классный час «Мы за ЗОЖ» | |||
Нравственное и духовное воспитание | 2 неделя | Кл. руководитель | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание | Выпуск листовок «Мы за здоровый образ жизни» Неделя по профориентации Акция «Чистый двор» | 3 неделя | ЗВР, кл. руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | День здоровья Обследование ЖБУ учащихся (опека) | 7.04.15 | Учитель физ. культуры | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Терроризм – угроза обществу» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | День Земли Неделя детской книги | 2 апреля | библиотекарь | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Дискуссия «Легкая жизнь и опасные последствия» | 4 неделя | Педагог-психолог | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час «Чти отца своего» Общешкольное родительское собрание «У счастливых родителей - счастливые дети: ответственность родителей за здоровье и безопасность детей» | 1 неделя 3 неделя | Кл. рук-ль ЗВР | |
Формирование коммуникативной среды Экологическое воспитание | Экскурсии в природу | 4 неделя | Кл. рук-ль |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Форма обсуждения результатов |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Поклонимся великим тем годам» | 1 неделя | Кл. руководитель | |
Нравственное и духовное воспитание | Классный час «День семьи, любви и верности» | 2 неделя | Кл. руководитель | |
Воспитание положительного отношения к труду и Творчеству | Акция «Здесь живет ветеран» | 1 неделя | ЗВР учитель трудового обучения | |
Интеллектуальное воспитание | Интеллектуальный классный час «Дорогою добра» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | Всемирный день без табака Классный час «Курение – опасная ловушка» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Торжественная линейка «Этот праздник со слезами на глазах» | 07.05.15 | ЗВР | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | Заседание совета профилактики | 3 неделя | ЗВР | |
Воспитание семейных ценностей | Праздник ко Дню семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» Праздник последнего звонка «Прощай родная школа» | 1-2 неделя 23.05 | Учитель физ культуры ЗВР | |
Формирование коммуникативной среды | Организация досуга в период летних каникул | В течение месяца | ЗВР Кл. руководитель Совет актива | |
Экологическое воспитание | Классный час «Будущее рождается сегодня» | В течение месяца | Кл. руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...