Сценарий классного часа «Уважение и взаимопонимание – основа счастливой и дружной семьи»
классный час (5 класс) на тему
Сценарий классного часа в 5 классе по теме «Уважение и взаимопонимание – основа счастливой и дружной семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_uvazhenie_i_vzaimoponimanie_-_osnova_schastlivoy_i_druzhnoy_semi.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Уважение и взаимопонимание – основа счастливой и дружной семьи».
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о семье, семейных отношениях и семейных традициях.
ВЕДУЩАЯ: Что представляет собой наша семья? Прежде всего, семья – это самые родные, близкие и дорогие люди. В трудную минуту они всегда готовы поддержать тебя и оказать нужную помощь, а в счастливые моменты будут гордиться твоими успехами и разделять с тобой радость побед!
ВЕДУЩИЙ: Версий происхождения слова «семья» несколько, и пусть лингвисты с нами не согласятся, но мы убеждены, что семья – это «7 Я».
ВЕДУЩАЯ: Первое «Я» – это, конечно, мы сами. Второе и третье – наши мама и папа, оставшиеся четыре «Я» – наши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь.
ВЕДУЩИЙ: Конечно же, семь человек – далеко не предел! Есть семьи, в которых насчитывается 10, 15 и более человек! Например, семья Николаевых воспитала 27 детей – своих и приемных. Это почти целый класс!
ВЕДУЩАЯ: Воспитать столько детей является настоящим подвигом – вы только подумайте, ведь их всех нужно было не только одеть, обуть, накормить, но и помочь выучить уроки, поиграть с ними и поговорить по душам. Татьяне Евгеньевне, этой удивительной маме, за выдающиеся заслуги был вручен орден Почета.
ВЕДУЩИЙ: Быть мамой даже одного ребенка – это очень почетно! Мама – самое почетное звание на свете! О маме поэты слагают стихи, композиторы пишут песни…
ВЕДУЩАЯ: Какие вы знаете стихи и песни о маме?
(дети отвечают с места)
ВЕДУЩИЙ: Да, вы вспомнили практически все известные песни, посвященные маме. Но одну из них вы не назвали. Да и как вы могли ее назвать? Ведь сейчас вы услышите ее в первый раз!
ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Учащиеся … класса с песней «Мама»!
Песня «Мама»
(на мотив песни «Осень» группы ДДТ)
Кто такая мама? Это слово
Знают малыши уже с пеленок.
Голос и улыбка чьи с детства нам знакомы?
Для кого дороже всех ребенок?
Мама – это покой и уют,
Мама – значит, нас всегда ждут
Там, где дом и наша семья –
Это мама моя!
Кто такая мама? Знает каждый –
Это близкий друг и наш родитель,
Самый дорогой для нас, нужный нам и важный.
Мама – дома и семьи хранитель.
Мама – это покой и уют,
Мама – значит, нас всегда ждут
Там, где дом и наша семья –
Это мама моя!
ВЕДУЩИЙ: С чем можно сравнить семью? Что с течением времени не увядает, а только растет и крепнет?
ВЕДУЩАЯ: Конечно же, это дерево! Дерево дает новую жизнь – новые побеги – подобно тому, как семья дает новую жизнь – в ней рождаются новые ее члены.
ВЕДУЩИЙ: Аналогию между семьей и деревом провели уже давно, существует даже такое понятие, как «генеалогическое дерево» – это родословная семьи, которая для наглядности изображается в виде схемы.
ВЕДУЩАЯ: Раньше человек, не знающий свою родословную, считался необразованным – и неважно, какие отметки стояли напротив его фамилии в классном журнале. Например, родословная великого русского поэта А.С. Пушкина насчитывала 5 тысяч имен. А сможете ли вы назвать 500 членов своей семьи? А хотя бы 50?
ВЕДУЩИЙ: Конечно, для составления родословной вам потребуется помощь родителей, бабушек и дедушек – они смогут рассказать вам о ваших предках и о тех членах семьи, с которыми вы никогда не встречались. А красиво оформить свою родословную вы сможете, имея уже готовое генеалогическое дерево, куда останется только вписать имена.
ВЕДУЩАЯ: Такая возможность представится тем, кто правильно ответит на загадки, касающиеся семьи – подарком для них будет вот такое генеалогическое дерево
(демонстрирует шаблон генеалогического дерева, оформленный в рамку)
ВЕДУЩИЙ: Итак, приступим.
В дружной, большой и счастливой семье –
У братьев семерых есть по сестре.
Подберите к замочку отмычку –
Сколько в этой семейке сестричек? (одна)
ВЕДУЩАЯ: Два отца и два сына
Купили три апельсина.
Каждому один достался,
Никто без фрукта не остался.
Как могло такое быть?
Как смогли так поделить?
(апельсины покупали дед, отец и сын)
ВЕДУЩИЙ: Отец и сын попали в аварию, машины «Скорой помощи» отвезли их в разные больницы. Мальчику нужно было делать срочную операцию, но, увидев, его, хирург сказал: «Я не смогу его прооперировать, ведь это мой сын!» Могло ли такое быть? (да, если хирург – мама мальчика)
ВЕДУЩАЯ: У пятерых учителей
Есть любимый брат Сергей.
У Сергея же притом
Не сыщешь братьев днем с огнем.
Тайну эту как открыть?
Может ли такое быть?
(да, если учителя – женщины, поэтому у Сергея нет братьев – только сестры)
ВЕДУЩИЙ: Отца Мэри можно счастливым назвать –
Ведь у него дочерей целых пять!
Правда, теперь проблема одна –
Он забывает их имена!
Чичи, Чече, Чача и Чучу,
А младшую как называют сестру?
(Мэри)
(ведущие вручают призы ученикам, которые дали правильные ответы)
ВЕДУЩИЙ: А теперь поговорим о семейных традициях. Что это такое? Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет.
ВЕДУЩАЯ: Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот член семьи является самым уважаемым, к его мнению прислушиваются остальные домочадцы и во всем стараются спросить его совета.
ВЕДУЩИЙ: А кто из вас получил имя в честь родителей? А в честь бабушки или дедушки? А знаете ли вы, почему вас назвали в их честь?
(предоставляется возможность высказаться двум-трем детям)
ВЕДУЩАЯ: Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что, унаследовав имя старшего члена семьи, ребенок унаследует и его судьбу. Именно поэтому детей называли в честь тех родственников, которые пользовались заслуженным авторитетом и уважением, занимались любимым делом и были счастливы в течение всей жизни.
ВЕДУЩИЙ: А в честь кого из родственников вы бы хотели назвать своего ребенка в будущем? И почему?
(предоставляется возможность высказаться двум-трем детям)
ВЕДУЩАЯ: С рождения ребенка воспитывает мама, затем он идет в детский сад, а позже – в школу. Чтобы получить профессию и иметь возможность работать, после школы необходимо поступать в училище, техникум или институт. На сегодняшний день таких учебных заведений очень много – можно выбрать любую специальность, которая тебе по душе. Но всегда ли так было?
ВЕДУЩИЙ: Нет, так было далеко не всегда. Во времена наших пра-пра-прадедушек и пра-пра-прабабушек на всех детей не хватало даже школ, а об институтах и говорить не приходится… Каким же образом дети получали профессию? Они учились у своих родителей. К примеру, отец-кузнец с детства обучал ребенка основам кузнечного дела, с возрастом сын все больше помогал отцу, а затем и заменял его в кузнице, позволяя отцу «выйти на пенсию».
ВЕДУЩАЯ: Так сформировалась еще одна семейная традиция – члены одной семьи занимались одним, общим для всех, видом деятельности. Таким образом, создавались династии – несколько поколений семьи были кузнецами, ткачами, строителями, учителями или врачами.
ВЕДУЩИЙ: А знаете ли вы примеры таких династий? Может быть, представители вашей семьи как раз и являются династией? Или вы сами хотите пойти по стопам родителей?
(предоставляется возможность высказаться двум-трем детям)
ВЕДУЩАЯ: И в завершение нашей беседы послушаем еще одну песню, которую подготовили для нас ученики … класса.
Песня «Наша семья»
(на мотив песни Игоря Николаева «Пять причин»)
Что же с вами мы зовем семьёй?
Кто для нас является роднёй?
Человек не может жить один,
И у него на это пять причин.
Первая причина – это мать,
Кто еще нас может так понять?
Папа наш – вторая из причин,
Лучший он на свете из мужчин.
Бабушка родная – это три,
У нее глаза полны любви.
Четвертая причина – это дед,
В-пятых, мы их любим много лет.
Будет и у нас своя семья,
Вырастут и наши сыновья.
Без семьи не сможет жить наш сын
И на это будет пять причин.
Первая причина – это мать,
Кто его сумеет так понять?
Папа – вот вторая из причин,
Лучший он на свете из мужчин.
Бабушка родная – это три,
У нее глаза полны любви.
Четвертая причина – это дед,
В-пятых, он их любит с детских лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молочное питание - основа процветания! - сценарий классного часа.
Это занятие проводится с использованием проектной технологии. Оно является заключительным этапом в ходе работы учащихся 5 класса над проектом "Молочное питание - основа процветания!"...
Сценарий классного часа "Тропинка к счастливой семье"
Урок разработан на основе игровой технолигии. Разнообразные виды деятельности, связанные с познанием окружающего мира. Воспитательная работа строится на привитии ценностного отношения к семье и с...
Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация
Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация...
Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"
Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий классного часа ««Будьте счастливы, мамы Земли!»
Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей. Воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме....
Сценарий классного часа "Вместе дружная семья"
На классном часе можно будет сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся тол...