I. СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ
статья на тему
Предварительный просмотр:
Троицко – Харцызская ОШ № 18
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ 7 КЛАССа
для самовоспитания
Подготовила
классный руководитель 7 класса
Степаненко В. П.
- СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ
- Как себя оценивать
- Судите о себе по делам. Успех в работе – это показатель ваших достоинств. Неудачи характеризуют ваши слабости и недостатки.
- Сравнивайте себя с другими, но не с теми, кто хуже, а с теми, кто лучше вас. Сравнивайте себя сегодняшнего с собой вчерашним, и вы увидите либо свой рост, либо «откат» назад.
- Сравнивайте свое мнение о себе с мнением о вас со стороны. Относитесь к себе требовательнее, чем к другим. Враг ваших недостатков – ваш друг.
- Прислушивайтесь к критике в свой адрес: если критикует один – задумайтесь, если два – проанализируйте свое поведение, если три – переделывайте себя.
- Будьте самокритичны, но не слишком. Стремитесь к объективности.
- Лев Толстой говорил, что человек подобен дроби: числитель – то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Так что если самомнение бесконечно, дробь равна нулю. То, что вы есть - это ваши дела, ваши хорошие отношения с людьми и все, что приносит пользу.
- Как управлять эмоциями и чувствами
- Уважайте чувства других.
- Проявите терпимость к чьей-то бурной эмоции.
- Поощряйте в других желаемое для вас поведение.
- Откажитесь от негативной борьбы за лидерство (от конфликтов, грубости, агрессии).
- Нейтрализуйте желание отомстить, ибо подобная эмоция разрушительна для человека.
Если вами овладела сильная эмоция, то:
- Попросите помощи.
- Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям).
- Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чем-либо приятном.
- Побегайте, дайте себе физическую нагрузку.
- Внушайте себе, что все не так плохо.
- Выясните, как успокаивают себя в этом случае другие, и попробуйте делать то же самое.
- Приемы самоободрения.
:
- Самоуспокоение.
- Внушение уверенности в успехе дела – дело посильное и выполнимое.
- Внушение уверенности в себе – я смогу.
- Равнение на любимого героя – а ему было каково, как бы поступил мой любимый герой?
- Замечания в свой адрес, типа: что раскис? Нельзя быть размазней!
- Самокритика в присутствии свидетелей, особенно друзей.
- Человек управляет привычкой, а не наоборот. Иначе, до чего же мы договоримся?
- Слово со звонком. Это Корчагин любит. А вот если этот форс по шапке, то что же получается? Сам – то он курит? Курит. Знает, что курение ни к чему? Знает. А вот бросить гайка слаба...
- Это я сам для себя и немного для Димки. Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки.
- Как стать уверенным в себе
(девять правил Э.Смита)
- Человек, уверенный в себе и в своей жизни, свободно руководствуется собственными ценностями и нормами поведения.
Каждый человек – сам себе высший судья, имеет полное право оценивать свои мысли и чувства, свое поведение так, как считает нужным.
- Каждый человек имеет право ни перед кем не оправдываться и не извиняться за свои поступки.
- Каждый человек сам для себя решает, хочет ли он отвечать за чужие проблемы.
- Каждый человек имеет полное право менять свое решение, потому что он может и хочет быть самим собой. Человек вправе изменить свое мировоззрение, свой взгляд на те или иные проблемы.
- Каждый человек имеет право на ошибку.
- Каждый человек имеет право что-то не знать.
- Каждый человек имеет право не зависеть от снисхождения других, даже тех, которые для него значимы или от которых он чего-то ждет.
- Каждый человек может принимать нелогичные решения – по своему желанию.
- Каждый человек имеет право не понимать намеков
- Как овладеть самоприказом
- Не жди, когда тебе укажут, подскажут, дадут задание – будь сам инициативен, действуй по собственному почину.
- Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир, кто способен самоприказывать.
- Не забывай решительно и твердо приказывать себе тогда, когда тебе надо преодолеть лень, усталость, жажду, робость, страх, дурное настроение.
- Надо упорно побеждать все, что мешает достижению цели, а прежде всего недостатки своего характера.
- Силен тот, кто имеет власть над собой, кто умеет управлять собой.
- Советы психолога Филиппа Зимбардо
- Признайте свои сильные и слабые качества и сформулируйте соответствующие цели саморазвития.
- Решите, что для вас более ценно и какой вы хотели видеть свою жизнь.
- Постарайтесь понять и простить тех людей, которые заставили вас страдать или не оказали помощи. Простите самому себе ошибки и заблуждения. Не возвращайтесь к прошлому. Подумайте об успехах, пусть и небольших.
- Не позволяйте себе утонуть в переживаниях вины и стыда, это не поможет добиться успеха.
- Ищите причины своего неуспеха в объективной ситуации, а не в недостатках собственной личности.
- Старайтесь терпимее относиться к людям и более великодушно сносить то. что может показаться унижением.
- Никогда не говорите о себе плохо. Избегайте приписывать себе отрицательные черты – «глупый», «невезучий», «неспособный».
- Не позволяйте другим людям критиковать вас как личность. Оцениваться могут только ваши действия.
- Помните, что иное поражение – это удача, поскольку вы получили опыт, чего следует избегать в будущем.
- Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют вас чувствовать собственную неполноценность. Если вам не удается изменить их или самого себя настолько, чтобы чувствовать уверенность, лучше просто отвернуться от них.
- Позволяйте себе расслабиться, чтобы прислушаться к своим мыслям и чувствам. Старайтесь лучше себя понять.
- Старайтесь активно общаться с другими людьми. Чувствуйте энергию общения.
- Перестаньте чрезмерно охранять свое «Я» - оно гораздо крепче и пластичнее, чем вам кажется.
- Не бойтесь оказаться нескромным: старайтесь достигать свои цели.
- Если вы уверены в себе, то препятствие становиться для вас вызовом, побуждающим к активности и борьбе.
- Цена улыбки
- Улыбка ничего не стоит, но много дает.
- Улыбка обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаряет.
- Улыбка длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.
- Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
- Улыбка - отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
- Разрешите подружиться…
Чтобы обрести новых друзей, нужно придерживаться
следующих принципов:
1 .Надо определить, с кем ты хочешь подружиться и почему.
2. Представиться самому и запомнить имена тех, с кем знакомишься.
3. Совершенствовать искусство беседы.
4. Уметь принимать и самому говорить комплименты.
5. Не бояться быть отвергнутым.
6. «Вооружиться» энергией и вдохновением.
II. Я СРЕДИ ДРУГИХ
- Правила общения
- Говорите с партнером на его языке - тогда вы поймете друг друга.
- Постарайтесь подчеркнуть, что вы относитесь к собеседнику с уважением.
- Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть нечто общее – это сделает ваши отношения более теплыми и доверительными.
- Проявляйте интерес к проблемам собеседника.
- Дайте собеседнику возможность выговориться.
- Обязательно проговаривайте вслух то, что чувствуете вы, и то, что чувствует собеседник.
- Предложите конкретный выход из сложившейся ситуации.
- Постарайтесь занять позицию «на равных».
- Самый простой уровень активного слушания – принцип «ага – угу».
- Второй уровень активного слушания – «повтор».
- Активное слушание: «иными словами...».
- Слушаем еще активнее: развиваем идею собеседника.
- Не «ты плохой», а «ты что-то не так сделал».
- Мы спорим только здесь и сейчас, только из-за этого случая.
- Простые секреты безконфктности.
- Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился, а когда это произойдет, не скрывайте этого. Дарите ему знаки симпатии и уважения.
- Ищите то, что вас сближает. Стиль, манера общения – чем больше в этом будет у вас сходства с собеседником, тем лучше. Мнения, ценности, установки – чем меньше обнаруживается у вас в этом разногласий, тем лучше. Не надо лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу.
- Почувствуйте то, что его волнует. Вы должны понять и разделить его переживания. Если его эмоции и установки для вас не приемлемы, если вам решительно не нравится его душевная погода – все равно сначала станьте его «единомышленником» и только потом настройте собеседника на нужную волну.
- Не нагнетайте напряженность. Некорректные, злые и агрессивные высказывания, даже не направленные на собеседника все равно создают напряженность.
- Старайтесь ни о ком не отзываться дурно.
- Не кидайте в собеседника булыжники: не обвиняйте. Лучше задавайте нужный тон – корректный и уважительный.
- Стройте общение на равных, а не в позиции сверху.
- Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.
- Не спорьте по мелочам.
- Не спорьте с теми, с кем спорить бесполезно, и с теми, кто спорить с вами не собирается.
- Не спорьте с тем, кому важнее поспорить, а не разобраться.
- Научитесь обходиться без резкостей и категоричности.
- Старайтесь согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему:Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси , что ты можешь сделать для своей Родины.
План – конспект классного часа на тему: ...
Проектная работа " Сделай себя сам. Как работать над собой"
ПРоектная работа тема " Сделай себя сам. Как работать над собой"...
Программа внеклассной деятельности "Сделай себя"
Программа предназначена для учащихся 6 класса...
Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти св...
Хантыйская сказка – презентация «Как щука себе голову сделала»
СКАЗКА – чудотворный источник добра, любви, мужества, мудрости. Слово «сказка» произошло от слов: «сказывать», «рассказывать», так ...
Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым
В статье автор рассуждает о том, что во всем многообразии проблем, обременяющих наше общество, часто теряется значимость человека, царит равнодушие и безразличие. Особое внимание обращается на то, что...
Совершенствование форм и методов коррекционной работы в процессе организации жизнедеятельности детей с ОВЗ по принципу «Сделай себя сам»
Особенностью воспитательной системы в школе, осуществляющей технологию саморазвития личности, является ее направленность на самовоспитание и самосовершенствование воспитанников, что возможно в условия...