I. СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ
статья на тему

Степаненко Вера Петровна

рекомендации учащимся для самовоспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

                    Троицко – Харцызская ОШ № 18

        РЕКОМЕНДАЦИИ  УЧАЩИМСЯ  7 КЛАССа

                для самовоспитания

 

                                                                                                    Подготовила

                                                                                   классный  руководитель  7 класса

                                                                                                    Степаненко  В. П.

  1. СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ

  • Как себя оценивать

  • Судите о себе по делам. Успех в работе – это показатель ваших достоинств. Неудачи характеризуют ваши слабости и недостатки.
  • Сравнивайте себя с другими, но не с теми, кто хуже, а с теми, кто лучше вас. Сравнивайте  себя  сегодняшнего  с собой вчерашним, и вы увидите либо свой рост, либо «откат» назад.
  • Сравнивайте свое мнение о себе с мнением о вас со стороны. Относитесь к себе требовательнее, чем к другим. Враг ваших недостатков – ваш друг.
  • Прислушивайтесь к критике в свой адрес: если критикует один – задумайтесь, если два – проанализируйте свое поведение, если три – переделывайте себя.
  • Будьте самокритичны, но не слишком. Стремитесь к объективности.
  • Лев Толстой говорил, что человек подобен дроби: числитель – то, что он есть, а знаменатель – то,  что он о себе думает. Так что если самомнение бесконечно,  дробь равна нулю. То, что вы есть - это ваши дела, ваши хорошие отношения с людьми и все, что приносит пользу.

  • Как управлять эмоциями и чувствами

 

  •  Уважайте чувства других.
  • Проявите терпимость к чьей-то бурной эмоции.
  • Поощряйте в других желаемое для вас поведение.
  • Откажитесь от негативной борьбы за лидерство (от конфликтов, грубости, агрессии).
  • Нейтрализуйте желание отомстить, ибо  подобная эмоция разрушительна для человека.

Если вами овладела сильная эмоция, то:

  • Попросите помощи.
  • Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям).
  • Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чем-либо приятном.
  • Побегайте,  дайте себе физическую  нагрузку.
  • Внушайте себе, что все не так плохо.
  • Выясните, как успокаивают себя в этом случае другие, и попробуйте делать то же самое.

  • Приемы самоободрения.  

:

  • Самоуспокоение.
  • Внушение уверенности в успехе дела – дело посильное и выполнимое.
  • Внушение уверенности в себе – я смогу.
  • Равнение на любимого героя – а ему было каково,  как бы поступил мой любимый герой?
  • Замечания в свой адрес, типа: что раскис? Нельзя быть размазней!
  • Самокритика в присутствии свидетелей, особенно друзей.
  • Человек управляет привычкой, а не наоборот.  Иначе, до чего же мы договоримся?
  • Слово со звонком. Это Корчагин любит. А вот если этот форс по шапке, то что же получается? Сам – то он курит? Курит. Знает, что курение ни к чему? Знает. А вот бросить гайка слаба...
  • Это я сам для себя и немного для Димки. Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки.

  • Как стать уверенным в себе 

              (девять правил Э.Смита)

  • Человек, уверенный в себе и в своей жизни, свободно руководствуется собственными ценностями и нормами поведения.

     Каждый человек – сам себе высший судья, имеет полное право оценивать      свои        мысли и чувства,  свое поведение так, как считает нужным.

  • Каждый человек имеет право ни  перед кем не оправдываться и не извиняться за свои поступки.
  • Каждый человек сам для себя решает, хочет ли он отвечать  за чужие проблемы.
  • Каждый человек имеет полное право менять свое решение, потому что он может и хочет быть самим собой. Человек вправе изменить свое мировоззрение, свой взгляд на те или иные проблемы.
  • Каждый человек имеет право на ошибку.
  • Каждый человек имеет право что-то не знать.
  • Каждый человек имеет право не зависеть от снисхождения других, даже тех, которые для него значимы или от которых он чего-то ждет.
  • Каждый человек может принимать нелогичные решения – по своему желанию.
  • Каждый человек имеет право не понимать намеков

  • Как овладеть самоприказом

  • Не жди, когда тебе укажут, подскажут, дадут  задание – будь сам инициативен, действуй по собственному почину.
  • Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир,  кто способен самоприказывать.
  • Не забывай решительно и твердо приказывать себе тогда, когда тебе надо преодолеть лень,  усталость, жажду, робость, страх, дурное настроение.
  • Надо упорно побеждать все, что мешает достижению цели, а прежде всего недостатки своего характера.
  • Силен тот, кто имеет власть над собой, кто умеет управлять собой.

  • Советы психолога Филиппа Зимбардо

  • Признайте свои сильные и слабые качества и сформулируйте соответствующие цели  саморазвития.
  • Решите, что для вас более ценно и какой вы хотели видеть свою жизнь.
  • Постарайтесь понять и простить тех людей, которые заставили вас страдать или не оказали помощи.  Простите самому себе ошибки и заблуждения. Не возвращайтесь к прошлому. Подумайте об успехах, пусть и небольших.
  • Не позволяйте себе утонуть в переживаниях вины и стыда, это не поможет добиться успеха.
  • Ищите причины своего неуспеха в объективной ситуации, а не в недостатках собственной личности.
  • Старайтесь терпимее относиться к людям и более великодушно сносить то. что может показаться унижением.
  • Никогда не говорите о себе плохо. Избегайте приписывать себе отрицательные черты – «глупый», «невезучий», «неспособный».
  • Не позволяйте другим людям критиковать вас как личность. Оцениваться могут только ваши действия.
  • Помните, что иное поражение – это удача, поскольку вы получили опыт, чего следует избегать в будущем.
  • Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют вас чувствовать собственную неполноценность.  Если вам  не удается изменить их или самого себя настолько, чтобы чувствовать уверенность, лучше просто отвернуться от них.
  • Позволяйте себе расслабиться, чтобы прислушаться к своим мыслям и чувствам. Старайтесь лучше себя понять.
  • Старайтесь активно общаться с другими людьми. Чувствуйте энергию общения.
  • Перестаньте чрезмерно охранять свое «Я» - оно гораздо крепче и пластичнее, чем вам кажется.
  • Не бойтесь оказаться нескромным: старайтесь достигать свои цели.
  • Если вы уверены в себе, то препятствие становиться для вас вызовом, побуждающим к активности и борьбе.

  • Цена улыбки

  • Улыбка ничего не стоит, но много дает.
  • Улыбка обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаряет.
  • Улыбка длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.
  • Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
  • Улыбка - отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных,  а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

  • Разрешите подружиться…

Чтобы обрести новых друзей, нужно придерживаться

следующих принципов:

1 .Надо определить, с кем ты хочешь подружиться и почему.

2. Представиться самому и запомнить имена тех, с кем знакомишься.

3. Совершенствовать искусство беседы.

4. Уметь принимать и самому говорить комплименты.

5. Не бояться быть отвергнутым.

6. «Вооружиться» энергией и вдохновением.

  II.  Я СРЕДИ ДРУГИХ

  • Правила общения

  •  Говорите с партнером на его языке - тогда вы поймете друг друга.
  • Постарайтесь подчеркнуть, что вы относитесь к собеседнику с уважением.
  • Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть нечто общее – это сделает ваши отношения более теплыми и доверительными.
  • Проявляйте интерес к проблемам собеседника.
  • Дайте собеседнику возможность выговориться.
  • Обязательно проговаривайте вслух то, что чувствуете вы, и то, что чувствует собеседник.
  • Предложите конкретный выход из сложившейся ситуации.
  • Постарайтесь занять позицию «на равных».
  • Самый простой уровень активного слушания – принцип «ага – угу».
  • Второй уровень  активного слушания – «повтор».
  • Активное слушание: «иными словами...».
  •  Слушаем еще активнее: развиваем идею собеседника.
  • Не «ты плохой», а «ты что-то не так сделал».
  • Мы спорим только здесь и сейчас, только из-за этого случая.

  • Простые секреты безконфктности.

  • Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился, а когда это произойдет,  не скрывайте этого. Дарите ему знаки симпатии и уважения.
  • Ищите то, что вас сближает. Стиль,  манера общения – чем больше в этом будет у вас сходства с собеседником, тем лучше. Мнения, ценности, установки – чем меньше обнаруживается у вас в этом разногласий, тем лучше. Не надо лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу.
  • Почувствуйте то, что его волнует. Вы должны понять и разделить его переживания. Если его эмоции и установки для вас не приемлемы, если вам решительно не нравится его душевная погода – все равно сначала станьте его «единомышленником» и   только потом настройте собеседника на нужную волну.
  •  Не нагнетайте напряженность. Некорректные, злые и агрессивные высказывания, даже не направленные на собеседника все равно создают напряженность.
  • Старайтесь ни о ком не отзываться дурно.
  • Не кидайте в собеседника булыжники: не обвиняйте. Лучше задавайте нужный тон – корректный и уважительный.
  • Стройте общение на равных, а не в позиции сверху.
  • Берегите собеседника:  избавьте его от уколов,  обид и обвинений.
  • Не спорьте по мелочам.
  • Не спорьте  с теми, с кем спорить  бесполезно, и с теми,  кто спорить с вами не собирается.
  • Не спорьте с тем, кому важнее поспорить, а не разобраться.
  • Научитесь обходиться без резкостей и категоричности.
  • Старайтесь согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа " Сделай себя сам. Как работать над собой"

ПРоектная работа тема " Сделай себя сам. Как работать над собой"...

Программа внеклассной деятельности "Сделай себя"

Программа предназначена для учащихся 6 класса...

Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти св...

Хантыйская сказка – презентация «Как щука себе голову сделала»

СКАЗКА – чудотворный источник добра, любви, мужества, мудрости.        Слово «сказка» произошло от слов: «сказывать», «рассказывать», так ...

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым

В статье автор рассуждает о том, что во всем многообразии проблем, обременяющих наше общество, часто теряется значимость человека, царит равнодушие и безразличие. Особое внимание обращается на то, что...

Совершенствование форм и методов коррекционной работы в процессе организации жизнедеятельности детей с ОВЗ по принципу «Сделай себя сам»

Особенностью воспитательной системы в школе, осуществляющей технологию саморазвития личности, является ее направленность на самовоспитание и самосовершенствование воспитанников, что возможно в условия...