анализ деятельности 5 класса
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и лицее это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Анализ реализации целей и решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ деятельности класса обязательно пишется в воспитательном плане | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 5класса
за 2013-2014учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и лицее это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Анализ реализации целей и решения задач.
На этот учебный год были поставлены следующие цели и задачи:
Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.
Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологам , беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
Развитие коммуникативных навыков лицеистов через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к труду, дежурству по лицею и классу.
Была проделана следующая текущая работа с классом:
Ежедневно: работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся; организация дежурства в классе; индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
Еженедельно: проверка дневников у учащихся; проведение мероприятий в классе по плану; работа с учителями предметниками (по ситуации).
Ежемесячно: посещение уроков в классе; организация генеральных уборок в классе.
Один раз в четверть: оформление классного журнала; анализ выполнения плана работы за четверть; коррекция плана воспитательной работы на новую четверть; проведение родительского собрания.
Один раз в год: оформление личных дел учащихся; выбор актива класса; заполнение социального паспорта класса; составление характеристик учащихся; анализ и составление плана работы с классным коллективом; сбор статистических данных о классе.
В текущем году была выполнена работа по таким основным направлениям как:
Воспитание познавательной активности учащихся.
Стояла цель: осознание учащимися значимости, развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения. Определение круга реальных учебных возможностей ученика; Создание условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии;
Формирование культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Содержанием работы по этому направлению было:
• всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления;
• создание атмосферы творчества, проявление самостоятельности учащихся, подготовке воспитательных мероприятий;
• формирование культуры умственного труда;
• изучение интеллектуальных возможностей учащихся.
Использовались следующие формы внеклассной работы:
• интеллектуальные викторины;
• читательская конференция (библиотечные уроки);
• экскурсии в музей, городской музей,
• состязание интеллектуалов,
• участие в Международном конкурсе «Кенгуру», «Русский медвежонок».
Духовно-нравственное воспитание учащихся.
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности, развитие интереса к внеклассной деятельности.
В работе опиралась на актив класса, ребята умеют работать, планировать, самостоятельно написать сценарий мероприятия. Этих детей объединяет ответственность и инициатива.
Формы работы использовались следующие:
• Тематические классные часы;
• Экскурсии (заочное) знакомство с историческими местами области и страны;
• Организация цикла нравственных бесед;
• Праздничные поздравления одноклассников, педагогов;
• Участие в конкурсах талантов, празднование памятных дат в жизни учащихся.
Хорошо и убедительно выступали в общешкольных конкурсах и викторинах. Целью работы на следующий год в этом направлении является формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни, проводить работу по профориентации, привлечь родителей, а также продолжить работать над правилами поведения учащихся в лицее и в общественных местах.
Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава лицея», «Правили поведения в лицее », «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном ... году задачи, я считаю выполненными.
* Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
* Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
* Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Героико-патриотическое, гражданское воспитание учащихся.
Стояла цель: воспитывать сознательное отношение к труду, воспитывать у учащихся патриотизм, формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах и отношений между личностью и государством.
- Встреча с представителями органов правопорядка;
- Конкурсы и викторины по правовой тематике. («Я имею право»);
- Принимали активное участие в неделях, посвященных Дню защитника Отечества
- Дети активно участвуют в операции «Милосердие» и «Забота».
У ребят еще не сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Преобладание общения как ведущей деятельности; многих привлекает риск, поэтому они часто совершают необдуманные поступки из солидарности или из сиюминутного желания кому – то навредить. Были проведены: Уроки Мужества.
Участвовали в поздравление ветеранов ВОВ и мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Направление «Физкультурно – оздоровительное и экологическое».
Стояла цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Работа в этом направлении велась очень большая. Главное - сотрудничество с родителями, формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защите своего здоровья. Работа велась через следующие формы: соревнования, конкурсы, эстафеты, тематические классные часы, составление презентаций. Были проведены цикл бесед по профилактике здорового образа жизни: «Мнимое наслаждение» (о вреде курения), видеолекторий «Не допустить беды» (о наркомании), спортивные соревнования. Дети активно участвовали в общешкольных спортивных мероприятиях. Наиболее запомнились и понравились турслет, игра «Зарница», соревнования по волейболу с классами. Стоит отметить также, что не только познавательные, но и спортивные соревнования способствовали сплочению учащихся класса, воспитывали взаимопомощь учащихся.
Этот год был неплохим для наших спортсменов. В течение года ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, дня здоровья. В дне здоровья, принимали участие не все.
Воспитание потребности в творческом труде.
*Ежедневная уборка классного кабинета № 31
*Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.
*Принятие участия в субботниках лицея.
*Дежурство по лицею.
Профориентационная работа
Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности лицея.
Данный коллектив существует два года. В классе 22 человека: 12 девушек и 10 юношей их них Скребков Антон обучается на дому.
Качество образования – 80, 0%
Качество обученности – 100%
По итогам учебного года два отличника: Тарабрина Валентина и Шкильнюк Полина и десять хорошистов: Васильева Ольга, Демчик Александр, Елисеева Екатерина, Максимов Дмитрий, Целых Анастасия, Сергеев Дмитрий, Потехин Алексей, Морозова Елизавета и Мосолова Евгения.
Уровень работоспособности - средний. Не всегда выполняют домашние задания: Фролов Александр, Юдин Максим, Уварова Кристина, Жаворонкова Анна. Познавательный потенциал и активность учащихся средняя. Есть учащиеся со слабо развитыми учебными навыками, плохой памятью, слабой самоорганизацией и исполнительской дисциплиной.
Учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам.
Классный коллектив на начало года не особенно дружен. Как такового лидера в классе нет. Лидерские качества в той или иной мере проявляются у большинства учащихся. Хорошими исполнителями показали себя: Васильева Ольга, Демчик Александр, Елисеева Екатерина, Максимов Дмитрий, Целых Анастасия, Сергеев Дмитрий, Морозова Елизавета, Мосолова Евгения, Тарабрина Валентина, Шкильнюк Полина, Жаворонкова Анна и Уварова Кристина.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
Результатом из наблюдений явилось следующее:
- класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
- дети по воспитанности и образованности очень разные .
Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.
Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, использовались беседы с учениками и их родителями.
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 11 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Для сплочения коллектива организовывались совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:
Формы | Методы |
Заседание "Школа актива" Индивидуальные консультации Творческие отчеты Групповая работа | Коллективное планирование Мозговой штурм Методика взаимодействия Поручение Общественное мнение |
Выше указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей
Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
В классе был создан совет самоуправления:
СТАРОСТА КЛАССА - Елисеева Екатерина,
ЗАМ.СТАРОСТЫ - Шкильнюк Полина
РЕДКОЛЛЕГИЯ - Морозова Елизавета, Мосолова Евгения,
КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР - Васильева Ольга, Фролов Александр, Жаворонкова Анна и Уварова Кристина.
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР - Демчик Александр, Потехин Алексей, Русаков Сергей, Карбащян Анна
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДЕЖУРСТВО - Шкильнюк Полина
Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
Многие учащиеся имеют постоянные или разовые общественные поручения , охотно посещают кружки и спортивные секции.
Учащиеся очень эмоциональны. Они умеют переживать удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив при проведении общешкольных мероприятий.
Название мероприятия | Время проведения | Ф.И. учащихся, принявших участие | Результат |
День знаний, День учителя, День лицея | Октябрь, февраль | Васильева Ольга, Демчик Александр, Потехин Алексей, Елисеева Екатерина, Максимов Дмитрий, Целых Анастасия, Сергеев Дмитрий, Морозова Елизавета, Мосолова Евгения, Тарабрина Валентина, Шкильнюк Полина, Жаворонкова Анна, Уварова Кристина, Карбащян Анна. | Участники концерта |
Экскурсия в музей ДЭПО и электровоз | октябрь | Весь класс | Слушатели |
Городской легкоатлетический кросс | октябрь | Демчик Александр, Потехин Алексей, Карбащян Анна, Русаков Сергей. | 2 место |
Соревнование по волейболу | ноябрь | Демчик Александр, Потехин Алексей, Сергеев Дмитрий, Елисеева Екатерина, Карбащян Анна, Русаков Сергей. | 3 место |
Дискотека | декабрь | Юдин Максим, Сергеев Дмитрий, | Организаторы |
Соревнование по лыжным гонка | февраль | Демчик Александр, Русаков Сергей, Максимов Дмитрий | 4 место |
Концерт, посвященный 8 марта | март | Уварова Кристина, Карбащян Анна, Сергеев Дмитрий. | участники |
Соревнования « А ну-ка девушки» | март | Все девочки класса | участники |
Защищали спортивную честь лицея | В течение учебного года | Демчик Александр, Русаков Сергей, Потехин Алексей | участники |
Работа с ученическим самоуправлением класса
Должность | Фамилия Имя | Обязанности |
СТАРОСТА КЛАССА - ЗАМ.СТАРОСТЫ - | Елисеева Екатерина Шкильнюк Полина | оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя. |
РЕДКОЛЛЕГИЯ - | Морозова Елизавета, Мосолова Евгения, | отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса. |
КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР - |
Васильева Ольга, Фролов Александр, Жаворонкова Анна и Уварова Кристина. | организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДЕЖУРСТВО - | Шкильнюк Полина | организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. |
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР - | Демчик Александр, Потехин Алексей, Русаков Сергей, Карбащян Анна | следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни. |
Олимпиада по предметам Васильева Ольга, Демчик Александр, Потехин Алексей, Елисеева Екатерина, Максимов Дмитрий, Целых Анастасия, Тарабрина Валентина, Шкильнюк Полина.
На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе.
Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими. Отношение между юношами и девушками для их возраста хорошее: парни с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им.
Физическое развитие и здоровье детей 11 класса соответствует второй группе здоровья и основной физической группе.
Взаимодействие с семьей.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и иклассного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 5 родительских собраний (протоколы)по тематике. Тематика родительских собраний
№п/п | Месяц | Темы родительских собраний | Отметка о проведении |
1 | Сентябрь | «Стили воспитания» | провели |
2 | Ноябрь | «Свободное время – для души и с пользой». | |
3 | Декабрь | «Пути самоутверждения подростка- десятиклассника» | |
4 | Февраль | « Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения» | |
5 | Апрель | «Ваш ребенок влюбился…» | |
6 | Май | Отчётное собрание. «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии». |
Работа с педагогическим коллективом.
В течение всего учебного года я активно сотрудничал с учителями-предметниками, в особенности, с учителями русского языка и математики. Каждую неделю я посещал 1-2 урока своих коллег, на которых выявлял взаимоотношения детей с учителем, друг с другом, степень подготовки к урокам. Регулярно беседуя с учителями-предметниками, я выявлял успехи детей, проблемы, доводил их до сведения родителей и стремился их совместно разрешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности ГМО учителей биологии, 2011г.
Структурированный анализ деятельности городского методического объединения учителей биологии за 2010- 2011 учебный год...
Анализ деятельности детской общественной организации
Подробный отчет деятельности ДОО "ШТОРМ" МОУ-СОШ №1 р.п.Степное за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. Общественная организация работает по программе, утвержденной Советом лидеров организации и дирек...
Анализ деятельности руководителя детской вокальной группы Асановой З.И -2014
Анализ деятельностируководителя детской вокальной группы АСАНОВОЙ З.И. Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя круж...
Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году
Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на осно...
Всесторонний анализ деятельности учителей методического объединения иностранных языков за 2009-2012гг.
В данном всестороннем анализе подробно описывается деятельность ШМО за период 2009-2012 годов. Данный анализ подготовлен к аккредитации школы....
Анализ деятельности классного руководителя 1 класса по воспитательной работе.
Аналитический отчёт по воспитательной работе с 1 классом за 2013-2014 учебный год. (с оценкой воспитанности)...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...