Анализ деятельности классного руководителя 1 класса по воспитательной работе.
материал на тему

Цибизова Елена Михайловна

Аналитический отчёт по воспитательной работе с 1 классом за 2013-2014 учебный год. (с оценкой воспитанности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya_1_klassa.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности классного руководителя 1 класса

Цибизовой Ел.М.

в 2013-2014 учебном году

В 1 классе в 2013-2014 учебном году на начало года обучалось 16 человек, на конец года – 12 человек. 4 человека выбыли в связи с переменой места жительства родителей.

Программой воспитательной работы являлось формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Моя деятельность представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся класса. Моя ответственность как классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями 

3)содействие освоению школьниками образовательных программ 

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Вариативный компонент

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности 

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся рассматривались:

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Моя воспитательная работа велась по следующим направлениям:

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Направление II. «Учение»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Учение»:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и  родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

В течении всего учебного года я, как классный руководитель, очень тесно сотрудничала с родителями учащихся. При этом я использовала следующие формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания.

В начале года я проанализировала и определила уровень воспитанности в классе по каждому из учеников. Уровень определяла через стержневые качества личности. (Таблица 1) По данной таблице я определила, что есть некоторые качества следует обратить особое внимание. Я решила работать конечно по всем направлениям, но моё внимание привлёк уровень развития в классе отношения к безнравственности, отношения к учению и отношение к своему физическому здоровью.

Далее я составила план сетку мероприятий по направлениям. (Таблица 2)

В конце года я снова провела анализ уровня воспитанности в классе. Многое изменилось, но ещё остается над чем поработать. В дальнейшем я планирую усилить работу по направлениям:

направление I. «Здоровье»

- Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

направление II. «Учение»

- Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.

- Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Направление III. «Общение»

- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.

- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Направление IV. «Нравственность»

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Направление V. «Досуг»

- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.

- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Направление VI. «Гражданин»

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Направление VII. «Семья»

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

Я считаю, что проделала достаточно ёмкую работу. На следующий  год планирую дальше продолжить  подобную работу по всем направлениям в воспитательной процессе.


Таблица1

Оценка воспитанности обучающихся 1 класса на начало 2013-2014 учебного года

Фамилия Имя

Оценка отношений по основным показателям

1. Отношение к учению

2. Отношение к трудовым делам

3. Отношение к продуктам труда людей и природе

4.Доброжела-тельное отношение к людям

5.Непримири-мое отношение к безнравственности

6. Отношение к своему физическому развитию

7. Требовательное отношение к себе

8. Эстетическое отношение к действительности

1

Барсукова Дарья

2

2

3

2

1

3

2

2

2

Дышниева Илона

3

2

4

4

1

3

3

2

3

Ковалёва Анастасия

3

3

3

4

2

3

2

3

4

Мараков Илья

1

4

3

4

2

2

1

3

5

Мельников Артём

2

3

2

2

3

1

2

2

6

Никифоров Никита

3

2

2

1

1

3

2

2

7

Плешакова Юлия

1

1

2

4

1

1

2

2

8

Серов Сергей

1

1

2

3

1

1

1

2

9

Сорокин Даниил

1

1

1

2

1

1

1

2

10

Титов Руслан

1

2

3

2

1

3

1

2

11

Хазеев Алексей

4

4

4

3

2

3

4

4

12

Шакирова Анжелика

3

2

4

4

2

2

3

3

13

Шаметов Евгений

1

1

4

3

1

1

1

2

14

Шарнёнкова Валерия

2

3

4

3

4

2

3

4

Таблица 2

Месяцы

Семья

Гражданин

Общение

Здоровье

Учение

Досуг

Нравственность

Сентябрь

Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»

Что такое Родина?

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

День здоровья

«Весёлые старты»

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

День именниников лета.

«Город, в котором ты живёшь»

Октябрь

Участие в классном мероприятии «Моя родословная»

Что мы знаем о Москве?

Кл. час «Правила поведения в школе»

Участие в общешкольном квесте «Здоровый образ жизни»

«Путешествие в библиотечную страну»

Кл. час «Здравствуй, осень!»

«Золотое сердце учителя»

Ноябрь

Классный час «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

«День народного единства – государственный праздник России».

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Кл. час по экологии «Триклада у природы есть»

Викторина по сказкам.

Конкурс поделок из природного материала

«Законы класса»

Декабрь

«Что означает моё имя?» Классный час в рамках предмета «Окружающий мир»

Кл. час «Символы России»

Когда мы станем взрослыми?

«Дорога и её главные составные части»

Участие в городском конкурсе «Я исследователь»

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»,

Январь

Мероприятие «Новогоднее путешествие»

Кл. час «Семь чудес света Свердловской области». Ко дню 80-летия Свердловской обл.

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

«Знакомство с дорожными знаками»

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Участие в школьном конкурсе «Мой новый 2014 год»

«Волшебные слова»

Февраль

Конкурс рисунков «Защитники в моей семье»

Утренник «Служу России»

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

«Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

День именинников зимы.

Праздник «Для вас мальчики»

«Если добрый ты»

Март

Подготовка открыток для мам, бабушек, сестёр

Утренник, посвященный 8 Марта

Доверительная беседа - «Друг - это..»

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Кл. час «Прощай Азбука»

Проведение Всероссийской олимпиад по математике и русскому языку.

«Для вас, любимые мамы»

«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи)

Апрель

Род. собрание вместе с учащимися «Чего хотят дети?»

Что мы знаем о народах России?

Кл. час «Чтение - вот лучшее учение»

«Огонь – друг или враг?»

Участие в школьном мероприятии «Лидер чтения» в рамках областной программы «Открытая книга»

Кл. час «Мы весну встречаем»

Май

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Час памяти «Давно закончилась война»

День именинников весны.

Почему мы часто слышим слово «экология»? Ко дню Земли.

Участие во всероссийском конкурсе «Весенняя капель»

Прощание с 1 классом «Стали мы на год взрослее!»

«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи)

Таблица3

Оценка воспитанности обучающихся 1 класса на конец 2013-2014 учебного года

Фамилия Имя

Оценка отношений по основным показателям

1. Отношение к учению

2. Отношение к трудовым делам

3. Отношение к продуктам труда людей и природе

4.Доброжела-тельное отношение к людям

5.Непримири-мое отношение к безнравственности

6. Отношение к своему физическому развитию

7. Требовательное отношение к себе

8. Эстетическое отношение к действительности

1

Барсукова Дарья

3

4

4

4

3

4

3

3

2

Дышниева Илона

4

3

4

4

3

4

4

3

3

Мараков Илья

3

4

4

4

3

3

2

4

4

Никифоров Никита

4

3

2

2

2

3

2

2

5

Плешакова Юлия

2

3

3

3

3

3

3

3

6

Серов Сергей

2

2

3

3

1

2

2

2

7

Сорокин Даниил

1

2

2

2

1

2

2

2

8

Титов Руслан

2

3

3

3

2

3

2

3

9

Хазеев Алексей

4

4

4

4

4

4

4

4

10

Шакирова Анжелика

4

4

4

4

4

3

4

4

11

Шаметов Евгений

2

3

3

4

2

2

2

2

12

Шарнёнкова Валерия

4

4

4

4

4

4

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар "Возрастной подход в деятельности классного руководителя. Формы и методы работы с учащимися"

В рамках практического семинара рассматриваются психологические особен­ности детей разного возраста и основные формы и мето­ды работы с ними. Проблемные формы овладения теоретическим материалом позвол...

Отчёт классного руководителя о проделанной воспитательной работе за 2012-2013 учебный год

Цель работы на 2021-2013 учебный год:  .Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться ...

Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива

Классный руководитель - это не просто организатор, это дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя - это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании ...

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска...

Дневник классного руководителя и план воспитательной работы в 11 классе

Материал включает все необходимые страницы дневника классного руководителя, план воспитательной работы для 11 класса, план и тематику родительских собраний в 11 классе....

«Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса»

Презентация "Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса"...