Анализ деятельности классного руководителя 1 класса по воспитательной работе.
материал на тему
Аналитический отчёт по воспитательной работе с 1 классом за 2013-2014 учебный год. (с оценкой воспитанности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya_1_klassa.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности классного руководителя 1 класса
Цибизовой Ел.М.
в 2013-2014 учебном году
В 1 классе в 2013-2014 учебном году на начало года обучалось 16 человек, на конец года – 12 человек. 4 человека выбыли в связи с переменой места жительства родителей.
Программой воспитательной работы являлось формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Моя деятельность представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся класса. Моя ответственность как классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
3)содействие освоению школьниками образовательных программ
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся
Вариативный компонент
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся рассматривались:
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Моя воспитательная работа велась по следующим направлениям:
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение»:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
В течении всего учебного года я, как классный руководитель, очень тесно сотрудничала с родителями учащихся. При этом я использовала следующие формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
В начале года я проанализировала и определила уровень воспитанности в классе по каждому из учеников. Уровень определяла через стержневые качества личности. (Таблица 1) По данной таблице я определила, что есть некоторые качества следует обратить особое внимание. Я решила работать конечно по всем направлениям, но моё внимание привлёк уровень развития в классе отношения к безнравственности, отношения к учению и отношение к своему физическому здоровью.
Далее я составила план сетку мероприятий по направлениям. (Таблица 2)
В конце года я снова провела анализ уровня воспитанности в классе. Многое изменилось, но ещё остается над чем поработать. В дальнейшем я планирую усилить работу по направлениям:
направление I. «Здоровье»
- Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
направление II. «Учение»
- Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
- Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Направление III. «Общение»
- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Направление IV. «Нравственность»
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Направление V. «Досуг»
- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.
- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Направление VI. «Гражданин»
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Направление VII. «Семья»
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
Я считаю, что проделала достаточно ёмкую работу. На следующий год планирую дальше продолжить подобную работу по всем направлениям в воспитательной процессе.
Таблица1
Оценка воспитанности обучающихся 1 класса на начало 2013-2014 учебного года
№ | Фамилия Имя | Оценка отношений по основным показателям | |||||||
1. Отношение к учению | 2. Отношение к трудовым делам | 3. Отношение к продуктам труда людей и природе | 4.Доброжела-тельное отношение к людям | 5.Непримири-мое отношение к безнравственности | 6. Отношение к своему физическому развитию | 7. Требовательное отношение к себе | 8. Эстетическое отношение к действительности | ||
1 | Барсукова Дарья | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 |
2 | Дышниева Илона | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 2 |
3 | Ковалёва Анастасия | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 |
4 | Мараков Илья | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 3 |
5 | Мельников Артём | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
6 | Никифоров Никита | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 |
7 | Плешакова Юлия | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 2 |
8 | Серов Сергей | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 |
9 | Сорокин Даниил | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
10 | Титов Руслан | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 |
11 | Хазеев Алексей | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 |
12 | Шакирова Анжелика | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 |
13 | Шаметов Евгений | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 |
14 | Шарнёнкова Валерия | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Таблица 2
Месяцы | Семья | Гражданин | Общение | Здоровье | Учение | Досуг | Нравственность |
Сентябрь | Подготовка материалов к проекту «Моя родословная» | Что такое Родина? | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | День здоровья «Весёлые старты» | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | День именниников лета. | «Город, в котором ты живёшь» |
Октябрь | Участие в классном мероприятии «Моя родословная» | Что мы знаем о Москве? | Кл. час «Правила поведения в школе» | Участие в общешкольном квесте «Здоровый образ жизни» | «Путешествие в библиотечную страну» | Кл. час «Здравствуй, осень!» | «Золотое сердце учителя» |
Ноябрь | Классный час «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» | «День народного единства – государственный праздник России». | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | Кл. час по экологии «Триклада у природы есть» | Викторина по сказкам. | Конкурс поделок из природного материала | «Законы класса» |
Декабрь | «Что означает моё имя?» Классный час в рамках предмета «Окружающий мир» | Кл. час «Символы России» | Когда мы станем взрослыми? | «Дорога и её главные составные части» | Участие в городском конкурсе «Я исследователь» | Утренник «Здравствуй, Новый год!» | «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», |
Январь | Мероприятие «Новогоднее путешествие» | Кл. час «Семь чудес света Свердловской области». Ко дню 80-летия Свердловской обл. | Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | «Знакомство с дорожными знаками» | Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать» | Участие в школьном конкурсе «Мой новый 2014 год» | «Волшебные слова» |
Февраль | Конкурс рисунков «Защитники в моей семье» | Утренник «Служу России» | Кл. час «Ежели вы вежливы…» | «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?» | Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | День именинников зимы. Праздник «Для вас мальчики» | «Если добрый ты» |
Март | Подготовка открыток для мам, бабушек, сестёр | Утренник, посвященный 8 Марта | Доверительная беседа - «Друг - это..» | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Кл. час «Прощай Азбука» Проведение Всероссийской олимпиад по математике и русскому языку. | «Для вас, любимые мамы» | «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи) |
Апрель | Род. собрание вместе с учащимися «Чего хотят дети?» | Что мы знаем о народах России? | Кл. час «Чтение - вот лучшее учение» | «Огонь – друг или враг?» | Участие в школьном мероприятии «Лидер чтения» в рамках областной программы «Открытая книга» | Кл. час «Мы весну встречаем» | |
Май | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | Час памяти «Давно закончилась война» | День именинников весны. | Почему мы часто слышим слово «экология»? Ко дню Земли. | Участие во всероссийском конкурсе «Весенняя капель» | Прощание с 1 классом «Стали мы на год взрослее!» | «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи) |
Таблица3
Оценка воспитанности обучающихся 1 класса на конец 2013-2014 учебного года
№ | Фамилия Имя | Оценка отношений по основным показателям | |||||||
1. Отношение к учению | 2. Отношение к трудовым делам | 3. Отношение к продуктам труда людей и природе | 4.Доброжела-тельное отношение к людям | 5.Непримири-мое отношение к безнравственности | 6. Отношение к своему физическому развитию | 7. Требовательное отношение к себе | 8. Эстетическое отношение к действительности | ||
1 | Барсукова Дарья | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 |
2 | Дышниева Илона | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
3 | Мараков Илья | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 |
4 | Никифоров Никита | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
5 | Плешакова Юлия | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Серов Сергей | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 |
7 | Сорокин Даниил | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
8 | Титов Руслан | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
9 | Хазеев Алексей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Шакирова Анжелика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | |
11 | Шаметов Евгений | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12 | Шарнёнкова Валерия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический семинар "Возрастной подход в деятельности классного руководителя. Формы и методы работы с учащимися"
В рамках практического семинара рассматриваются психологические особенности детей разного возраста и основные формы и методы работы с ними. Проблемные формы овладения теоретическим материалом позвол...
Отчёт классного руководителя о проделанной воспитательной работе за 2012-2013 учебный год
Цель работы на 2021-2013 учебный год: .Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться ...
Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива
Классный руководитель - это не просто организатор, это дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя - это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании ...
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска...
Дневник классного руководителя и план воспитательной работы в 11 классе
Материал включает все необходимые страницы дневника классного руководителя, план воспитательной работы для 11 класса, план и тематику родительских собраний в 11 классе....
Тема педагогического совета «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса»
Презентация к педагогическому совету...
«Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса»
Презентация "Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса"...