ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11 КЛАССА «Саморазвитие – залог успеха»
материал (11 класс) по теме

Гущина Екатерина Владимировна

Данный план воспитательной работы был успешно аппробирован на обучающихся 11 класса.

Он включает в себя анализ воспитательной деятельности классного руководителя за предыдущий год и план-секту на новый учебный год.  Главной целью воспитательной работы в 11 классе является воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11 КЛАССА

«Саморазвитие – залог успеха»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Сулина Е.В.

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Анализ воспитательной работы с 10 классом в 2012-2013 г. в МОУ СОШ № 6.

Воспитательная работа с учениками нынешнего 11 класса ведется из года в год. В 2012-2013 учебном  году было проведено огромное количество мероприятий (школьного и городского уровней), направленных на всесторонне развитие учеников. Из них патриотические, исторические, спортивные: игра Святой князь Александр Невский (1 место), День Здоровья, праздник, посвященный Международному Женскому Дню, Дню Матери, Дню Учителя, встреча с репрессированными, «Я выбираю жизнь», а также международные конкурсы-игры «Кенгуру» (математика) и «Русский медвежонок» (русский язык). и т.д.

Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности, сплочению детского коллектива.

 Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания (1-2 собрания в четверть).  По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая  помощь по разным вопросам.  

В 2012-2013 г. в 10 классе обучалось 18 человек. Из них окончили год на «4» и «5» 2 ученицы: Проваленникова В., Молчанова А. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса находятся на среднем уровне. В целом в 10  классе на уроках была  нормальная рабочая атмосфера, все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью и посещаемостью уроков. Это Севастьянов Илья, Сальников Глеб, Михайлов Дмитрий, Филиппова Мария, Тимченко Юлия, Еникеева Алина. Проводилась работа с детьми, отстающими в учебе (беседы, вызовы родителей с детьми на административные советы). Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем направлениям велась удовлетворительно.

        Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения.

 Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимаются в кружках по интересам и в спортивных секциях

        Работа с классом была направлена на реализацию следующих задач:

  • Формирование развитие классного коллектива;
  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
  • Повышения уровня воспитанности;
  • Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;
  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;
  • Воспитание здорового образа жизни;
  • Укрепление связи: семья – школа.

        В классе в течение года проводилась целенаправленная работа по созданию коллектива, развитию самоуправления в классе, созданию благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности – это и работа с родителями, с классом в целом, группами, индивидуальная работа.

         Класс в целом работоспособный, дети уравновешенные, отношения с учителями уважительные, доброжелательные, конфликтов не наблюдалось.  Уровень сплоченности коллектива в классе – средний.

Цели и задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году.

        Главной целью воспитательной работы в 11 классе является воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем

  • Развитие коллектива класса, способного достичь хороших результатов в учении, в реализации способностей каждого ученика
  • Развитие познавательных интересов учащихся, потребностей в познании культурно-исторических ценностей.
  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры, навыков здорового образа жизни.
  • Укрепление связи: семья – школа.

Тематика родительских собраний:

       -  «Наши дети повзрослели!

       -  «Отцы и дети: конфликт поколений»

       -  «Дети и родители – профессиональный выбор. За и против».  

       -   «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание.

Сентябрь. Девиз:  «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

 Кл. час, посвященный Дню Знаний

Кл.час: «Что дает элективный курс? Твой выбор»

 

Кл.час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов»

Гражданско-патриотическое воспитание

Экологическая операция по благоустройству территории школы и поселка

До 30.09 акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека.

День правовых знаний (встреча с соц. педагогом школы)

Спортивно-оздоровительная работа

Беседа «Человек есть то, что ест»

Участие в Дне Здоровья

Инструктаж по технике безопасности.

Кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены)

 Обсуждение положения конкурса «Быть здоровым – это модно!»

Профессиональная ориентация 

 

Встречи с работниками ГИБДД

 

Досуг  

Классное собрание «Час общения. Наши поручения» Избрание актива класса.

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

Подготовка к Дню учителя

Работа с родителями  

Оформление документации: классного журнала, личных дел учащихся, соц. паспорта класса.

 Заседание управляющего совета класса

Родительское собрание: «Наши дети повзрослели!»

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

 Подготовка кабинета к зимнему периоду (утепление окон)

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. 

Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях.

 Работа с портфолио учащихся, помощь активу класса в организации и проведении мероприятий.

Создание паспорта развития личности учащихся.

 Беседы с учащимися по их проблемам, работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.

 Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Октябрь. Девиз: «Жизнь прекрасна – ЗОЖ – мой образ жизни»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

 Кл. час: «Учись учиться!» Изучение Положения об итоговой аттестации выпускников школы. Составление заявлений на сдачу ЕГЭ.

Классное собрание по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности.

Гражданско-патриотическое воспитание

 Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека.

Кл. час:  «О поведении в чрезвычайных ситуациях»

Акция «Поможем школьной библиотеке»

Операция «Уют»

Спортивно-оздоровительная работа

 Час актуальной информации: «За или против?!...» (по проблемам наркомании)

 

 Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса.

Беседа о профилактических прививках против гриппа.

Профессиональная ориентация 

Беседа со школьным психологом, анкетирование.

 

 Беседа «В мире профессий!», анкетирование.

 

Досуг  

День учителя (поздравления учителей)

 Вечер «Посвящение в старшеклассники» (музыкальное поздравление)

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

 Сбор материала для паспорта развития личности учащихся.

 Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися)

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Составление психолого-педагогических характеристик на юношей призывного возраста.

 Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке к Дню учителя, вечеру «Посвящение в старшеклассники!» (музыкальное поздравление)

 Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

  

Ноябрь.  Девиз:  «Она подарила нам жизнь!»

Основные направления

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 Урок политинформации ко Дню народного единства: «Триколор как символ веры!»

 

Кл. час «Память и долг» (посещение школьного музея)

Спортивно-оздоровительная работа

Контроль посещения уроков физкультуры.

 Участие в акции «XXI век – без наркотиков!»

Профессиональная ориентация 

 Беседа школьного  психолога «Кто есть я?», анкетирование.

 

 

Досуг  

Поздравление одноклассников с днем рождения.

КТД, посвященные Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!»

 

Работа с родителями  

 Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

 

Индивидуальная Работа  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке ко Дню Матери, конкурсу рисунков, посвященных Дню матери.

Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Декабрь

Девиз:  «Сделай правильный выбор»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?»

Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

 Участие в вечере «Математика – царица наук!»,

Классное собрание «Итоги I полугодия»

Мониторинг успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку.

Гражданско-патриотическое воспитание

 Участие в акции «Научи свое сердце добру!» ко Дню инвалида.

Участие в смотре стенгазет: «День борьбы со СПИДом»

Урок краеведения: «Ими гордится город!»

Спортивно-оздоровительная работа

Участие в школьном конкурсе плейкастов: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

 

 

Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах.

Профессиональная ориентация 

.

 

 

 

Досуг  

Операция «Украсим школу к Новому году!»

Составление карты занятости учащихся во время зимних каникул

 Новогодний КВН

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

 

 Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися)

Беседы с родителями по результатам мониторинга успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку.

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 Работа с творческой группой «пресс-центр», досуг по подготовке к Новому году.

 Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

 Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам I полугодия. Оформление

паспорта развития личности учащихся.

Январь

Девиз: «Я и мой класс»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание «Наши планы на II полугодие»

Подготовка и участие в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Гражданско-патриотическое воспитание

 КЛ. ЧАС "КАКОВ МОЙ КЛАСС?", ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА

Участие в заседании клуба «Искатели», посвященном снятию блокады города-героя Ленинграда.

Литературный час: «Поэт, актер, гражданин!» (ко дню рождения В.Высоцкого)

Спортивно-оздоровительная работа

 

 

 Беседа о профилактике гриппа.

Профессиональная ориентация 

Беседа со школьным психологом, анкетирование.

 Встреча с работниками РОВД «Знакомство с профессией»

 Подготовка к вечеру встречи с выпускниками.

 

Досуг  

 Вечер старшеклассников «Татьянин день»

Работа с родителями  

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

 

Родительское собрание «Отцы и дети: конфликт поколений»

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 Работа с творческой группой «пресс-центр», подготовке к конкурсу «Лучший классный уголок"

 Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Февраль Девиз:   «Толерантность – часть нравственной культуры человека»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в недели активности по иностранным языкам.

Литературное эссе: «Давайте говорить правильно!»

Кл. час: «Учись учиться!» о подготовке к итоговой аттестации выпускников школы. Знакомство с рекламными проспектами «Выпускнику – 2011»

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 Кл. час: «Уважение и терпимость» (мониторинг развития личности)

Участие в заочном конкурсе рисунков «Космос глазами детей!»

Викторина «Юный патриот»

Участие в конкурсе «Родину защищать готов!»

КТД «День армии России»

Спортивно-оздоровительная работа

 

Беседа о профилактике  гриппа.

Профессиональная ориентация 

 

 

 Вечер встречи с выпускниками школы (организация дежурства)

Досуг  

День влюбленных.

Дарим «валентинки».

 Вечер встречи с выпускниками школы (организация дежурства)

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

 Родительское собрание по параллели «Готовимся к ЕГЭ»

 Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися)

«Встреча на катке»

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке к Дню армии России, вечеру встречи с выпускниками.

 Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Оформление

паспорта развития личности учащихся.

март

Девиз:  «Знакомьтесь – новые профессии».

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

 

Классное собрание по итогам

III четверти. Беседа о правилах поведения на весенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности.

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция: «Поздравляем маму»

Урок права «Имею право» с обзором книг по юриспруденции

Мониторинг уровня воспитанности.

Операция «Уют»

Встреча в музейной комнате «Известные люди города»

Спортивно-оздоровительная работа

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах.

Профессиональная ориентация 

Деловая игра «Профессия – учитель»

 

 Конкурс презентаций «Я и мой класс»

 

Досуг  

Поздравляем девушек с праздником 8 Марта.

 

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

 

 Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися)

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 Работа с творческой группой «пресс-центр» по подготовке конкурса презентаций.

 Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Апрель

Девиз:  «Не допустить катастрофы!»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Кл. Час: «Учись учиться», как успешно сдать экзамен (советы психолога)

Участие в школьной научно-практической конференции.

 Пробные экзамены по подготовке к итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ.

Участие в мероприятиях в рамках недели активности по предметам естественного цикла.

Гражданско-патриотическое воспитание

 

День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!», совместно с районной библиотекой

Участие в акции «Чистая планета!»

Спортивно-оздоровительная работа

 

 Участие в конкурсе «Группа поддержки»

 Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса.

Отчет об организации горячего питания класса.

Профессиональная ориентация 

«День открытых дверей» (очное и заочное посещение профессиональных учебных заведений)

 

 

 

Досуг  

 Участие в Дне смеха.

 

Работа с родителями  

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

 

 Родительское собрание

Заседание управляющего совета класса по подготовке к празднику «Последнего звонка», выпускному вечеру.

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 Работа с портфолио

Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Май

Девиз:  «О сколько сыновей, великая Россия, ты отдала за то, чтоб быть великой…»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

 Классное собрание по итогам II полугодия.

Сдача ЕГЭ по выбору.

Гражданско-патриотическое воспитание

 Участие в акции «Вахта памяти» ко Дню Победы.

Участие в митинге у памятника «Защитникам Отечества»

Час краеведения «Земляки-герои» (заочная экскурсия по памятникам защитникам Отечества в Переславле)

Спортивно-оздоровительная работа

 

 Участие в смотре строя и песни, посвященном Дню Победы.

 Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса.

Отчет об организации горячего питания класса.

Профессиональная ориентация 

 

Встреча с работниками ПДН

 

Досуг  

Вечер «Прощай школа!»

 Праздник «Последний звонок!»

Работа с родителями  

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

 Участие в конкурсе «Семейный клуб»

Общешкольное родительское собрание: «Колесо истории»

 Представление материала на награждение родителей «Благодарственным письмом»

Приглашение родителей на праздник «Последнего звонка»

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 Работа с творческой группой «пресс-центр», лидером класса по подготовке к «Последнему звонку» - оформление Летописи школы, год 2013-2014.

  Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам года.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Программа предназначена для работы с учащимися 8-9 классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственного...