ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11 КЛАССА «Саморазвитие – залог успеха»
материал (11 класс) по теме
Данный план воспитательной работы был успешно аппробирован на обучающихся 11 класса.
Он включает в себя анализ воспитательной деятельности классного руководителя за предыдущий год и план-секту на новый учебный год. Главной целью воспитательной работы в 11 классе является воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11 КЛАССА «Саморазвитие – залог успеха» | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11 КЛАССА
«Саморазвитие – залог успеха»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Сулина Е.В.
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Анализ воспитательной работы с 10 классом в 2012-2013 г. в МОУ СОШ № 6.
Воспитательная работа с учениками нынешнего 11 класса ведется из года в год. В 2012-2013 учебном году было проведено огромное количество мероприятий (школьного и городского уровней), направленных на всесторонне развитие учеников. Из них патриотические, исторические, спортивные: игра Святой князь Александр Невский (1 место), День Здоровья, праздник, посвященный Международному Женскому Дню, Дню Матери, Дню Учителя, встреча с репрессированными, «Я выбираю жизнь», а также международные конкурсы-игры «Кенгуру» (математика) и «Русский медвежонок» (русский язык). и т.д.
Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности, сплочению детского коллектива.
Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания (1-2 собрания в четверть). По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам.
В 2012-2013 г. в 10 классе обучалось 18 человек. Из них окончили год на «4» и «5» 2 ученицы: Проваленникова В., Молчанова А. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса находятся на среднем уровне. В целом в 10 классе на уроках была нормальная рабочая атмосфера, все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью и посещаемостью уроков. Это Севастьянов Илья, Сальников Глеб, Михайлов Дмитрий, Филиппова Мария, Тимченко Юлия, Еникеева Алина. Проводилась работа с детьми, отстающими в учебе (беседы, вызовы родителей с детьми на административные советы). Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем направлениям велась удовлетворительно.
Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения.
Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимаются в кружках по интересам и в спортивных секциях
Работа с классом была направлена на реализацию следующих задач:
- Формирование развитие классного коллектива;
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
- Повышения уровня воспитанности;
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;
- Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;
- Воспитание здорового образа жизни;
- Укрепление связи: семья – школа.
В классе в течение года проводилась целенаправленная работа по созданию коллектива, развитию самоуправления в классе, созданию благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности – это и работа с родителями, с классом в целом, группами, индивидуальная работа.
Класс в целом работоспособный, дети уравновешенные, отношения с учителями уважительные, доброжелательные, конфликтов не наблюдалось. Уровень сплоченности коллектива в классе – средний.
Цели и задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году.
Главной целью воспитательной работы в 11 классе является воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
- Развитие коллектива класса, способного достичь хороших результатов в учении, в реализации способностей каждого ученика
- Развитие познавательных интересов учащихся, потребностей в познании культурно-исторических ценностей.
- Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры, навыков здорового образа жизни.
- Укрепление связи: семья – школа.
Тематика родительских собраний:
- «Наши дети повзрослели!
- «Отцы и дети: конфликт поколений»
- «Дети и родители – профессиональный выбор. За и против».
- «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание.
Сентябрь. Девиз: «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. час, посвященный Дню Знаний | Кл.час: «Что дает элективный курс? Твой выбор» |
| Кл.час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Экологическая операция по благоустройству территории школы и поселка | До 30.09 акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека. | День правовых знаний (встреча с соц. педагогом школы) | |
Спортивно-оздоровительная работа | Беседа «Человек есть то, что ест» | Участие в Дне Здоровья Инструктаж по технике безопасности. | Кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены) | Обсуждение положения конкурса «Быть здоровым – это модно!» |
Профессиональная ориентация |
| Встречи с работниками ГИБДД |
| |
Досуг | Классное собрание «Час общения. Наши поручения» Избрание актива класса. | Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. | Подготовка к Дню учителя | |
Работа с родителями | Оформление документации: классного журнала, личных дел учащихся, соц. паспорта класса. | Заседание управляющего совета класса | Родительское собрание: «Наши дети повзрослели!» Индивидуальные беседы с родителями, консультации. | Подготовка кабинета к зимнему периоду (утепление окон) |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях. | Работа с портфолио учащихся, помощь активу класса в организации и проведении мероприятий. Создание паспорта развития личности учащихся. | Беседы с учащимися по их проблемам, работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. | Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. |
Октябрь. Девиз: «Жизнь прекрасна – ЗОЖ – мой образ жизни»
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Кл. час: «Учись учиться!» Изучение Положения об итоговой аттестации выпускников школы. Составление заявлений на сдачу ЕГЭ. | Классное собрание по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека. | Кл. час: «О поведении в чрезвычайных ситуациях» | Акция «Поможем школьной библиотеке» Операция «Уют» | |
Спортивно-оздоровительная работа | Час актуальной информации: «За или против?!...» (по проблемам наркомании) |
| Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса. | Беседа о профилактических прививках против гриппа. |
Профессиональная ориентация | Беседа со школьным психологом, анкетирование. |
| Беседа «В мире профессий!», анкетирование. |
|
Досуг | День учителя (поздравления учителей) | Вечер «Посвящение в старшеклассники» (музыкальное поздравление) | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Сбор материала для паспорта развития личности учащихся. | Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися) | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. Составление психолого-педагогических характеристик на юношей призывного возраста. | Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке к Дню учителя, вечеру «Посвящение в старшеклассники!» (музыкальное поздравление) | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. |
|
Ноябрь. Девиз: «Она подарила нам жизнь!»
Основные направления | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение |
| |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок политинформации ко Дню народного единства: «Триколор как символ веры!» |
| Кл. час «Память и долг» (посещение школьного музея) | |||||||
Спортивно-оздоровительная работа | Контроль посещения уроков физкультуры. | Участие в акции «XXI век – без наркотиков!» | ||||||||
Профессиональная ориентация | Беседа школьного психолога «Кто есть я?», анкетирование. |
|
| |||||||
Досуг | Поздравление одноклассников с днем рождения. | КТД, посвященные Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» |
| |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
| |||||||
Индивидуальная Работа | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке ко Дню Матери, конкурсу рисунков, посвященных Дню матери. | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. | |||||||
Декабрь Девиз: «Сделай правильный выбор» | ||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?» | Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Участие в вечере «Математика – царица наук!», | Классное собрание «Итоги I полугодия» Мониторинг успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку. | ||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в акции «Научи свое сердце добру!» ко Дню инвалида. Участие в смотре стенгазет: «День борьбы со СПИДом» | Урок краеведения: «Ими гордится город!» | ||||||||
Спортивно-оздоровительная работа | Участие в школьном конкурсе плейкастов: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» |
|
| Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. | ||||||
Профессиональная ориентация | . |
|
|
| ||||||
Досуг | Операция «Украсим школу к Новому году!» | Составление карты занятости учащихся во время зимних каникул | Новогодний КВН | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
| Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися) | Беседы с родителями по результатам мониторинга успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку. | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр», досуг по подготовке к Новому году. | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. | Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам I полугодия. Оформление паспорта развития личности учащихся. | ||||||
Январь Девиз: «Я и мой класс» | ||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Классное собрание «Наши планы на II полугодие» | Подготовка и участие в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | ||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | КЛ. ЧАС "КАКОВ МОЙ КЛАСС?", ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА | Участие в заседании клуба «Искатели», посвященном снятию блокады города-героя Ленинграда. | Литературный час: «Поэт, актер, гражданин!» (ко дню рождения В.Высоцкого) | |||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
|
| Беседа о профилактике гриппа. | |||||||
Профессиональная ориентация | Беседа со школьным психологом, анкетирование. | Встреча с работниками РОВД «Знакомство с профессией» | Подготовка к вечеру встречи с выпускниками. |
| ||||||
Досуг | Вечер старшеклассников «Татьянин день» | |||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
| Родительское собрание «Отцы и дети: конфликт поколений» | |||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр», подготовке к конкурсу «Лучший классный уголок" | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. | |||||||
Февраль Девиз: «Толерантность – часть нравственной культуры человека» | ||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в недели активности по иностранным языкам. Литературное эссе: «Давайте говорить правильно!» | Кл. час: «Учись учиться!» о подготовке к итоговой аттестации выпускников школы. Знакомство с рекламными проспектами «Выпускнику – 2011» |
| |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час: «Уважение и терпимость» (мониторинг развития личности) | Участие в заочном конкурсе рисунков «Космос глазами детей!» | Викторина «Юный патриот» Участие в конкурсе «Родину защищать готов!» КТД «День армии России» | |||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
| Беседа о профилактике гриппа. | ||||||||
Профессиональная ориентация |
|
| Вечер встречи с выпускниками школы (организация дежурства) | |||||||
Досуг | День влюбленных. Дарим «валентинки». | Вечер встречи с выпускниками школы (организация дежурства) | ||||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Родительское собрание по параллели «Готовимся к ЕГЭ» | Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися) | «Встреча на катке» | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке к Дню армии России, вечеру встречи с выпускниками. | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. | Оформление паспорта развития личности учащихся. | ||||||
март Девиз: «Знакомьтесь – новые профессии». | ||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Классное собрание по итогам III четверти. Беседа о правилах поведения на весенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. | ||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция: «Поздравляем маму» | Урок права «Имею право» с обзором книг по юриспруденции | Мониторинг уровня воспитанности. | Операция «Уют» Встреча в музейной комнате «Известные люди города» | ||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
|
|
| Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах. | ||||||
Профессиональная ориентация | Деловая игра «Профессия – учитель» |
| Конкурс презентаций «Я и мой класс» |
| ||||||
Досуг | Поздравляем девушек с праздником 8 Марта. |
| ||||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
| Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися) | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр» по подготовке конкурса презентаций. | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. | |||||||
Апрель Девиз: «Не допустить катастрофы!» | ||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. Час: «Учись учиться», как успешно сдать экзамен (советы психолога) | Участие в школьной научно-практической конференции. | Пробные экзамены по подготовке к итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ. | Участие в мероприятиях в рамках недели активности по предметам естественного цикла. | ||||||
Гражданско-патриотическое воспитание |
| День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!», совместно с районной библиотекой | Участие в акции «Чистая планета!» | |||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
| Участие в конкурсе «Группа поддержки» | Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса. | Отчет об организации горячего питания класса. | ||||||
Профессиональная ориентация | «День открытых дверей» (очное и заочное посещение профессиональных учебных заведений) |
|
|
| ||||||
Досуг | Участие в Дне смеха. |
| ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
| Родительское собрание | Заседание управляющего совета класса по подготовке к празднику «Последнего звонка», выпускному вечеру. | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с портфолио Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. | ||||||||
Май Девиз: «О сколько сыновей, великая Россия, ты отдала за то, чтоб быть великой…» | ||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Классное собрание по итогам II полугодия. | Сдача ЕГЭ по выбору. | ||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в акции «Вахта памяти» ко Дню Победы. Участие в митинге у памятника «Защитникам Отечества» | Час краеведения «Земляки-герои» (заочная экскурсия по памятникам защитникам Отечества в Переславле) | ||||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
| Участие в смотре строя и песни, посвященном Дню Победы. | Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса. | Отчет об организации горячего питания класса. | ||||||
Профессиональная ориентация |
| Встреча с работниками ПДН |
| |||||||
Досуг | Вечер «Прощай школа!» | Праздник «Последний звонок!» | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. | Участие в конкурсе «Семейный клуб» | Общешкольное родительское собрание: «Колесо истории» Представление материала на награждение родителей «Благодарственным письмом» | Приглашение родителей на праздник «Последнего звонка» | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр», лидером класса по подготовке к «Последнему звонку» - оформление Летописи школы, год 2013-2014. | Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам года. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Программа предназначена для работы с учащимися 8-9 классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственного...