"Успешный человек. Какой он?"
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: Успешный человек. Какой он?
Цели:
- познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;
- исследовать, какими качествами необходимо обладать , чтобы достигнуть в жизни успеха.
(слайд 1-2) - Добрый день, ребята! Сегодня я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных вам людей (Д.А. Медведев, В.В. Путин, Д.А.Медведев, А.С.Пушкин, Дж. Бибер, Наргиз Закирова, Юлия Липницкая)
- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (знаменитые, богатые, известные…..успешные)
- Действительно все эти люди добились успеха в жизни в какой-либо области. (слайд 3) И сегодня мы поговорим об успешном человеке. Какой он? Как стать успешным человеком? Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием «успех».
Упражнение «Ассоциации»:
(слайд 4)- -Назовите слова, ассоциирующие у вас со словом «успех». (победа, счастье, удача, достижение, …)
(слайд 5)- Давайте посмотрим по словарю Ожегова. Что такое «Успех»:
1.Удача в достижении чего-нибудь.
2.Общественное признание.
3.Хорошие результаты в работе, учебе.
«Успешный»: заключающий в себе успех, удачный(слайд)
(слайд 6)- Игра «Вспомнить всех»
- Что с вашей точки зрения значит «Успешный человек»? Назовите известных вас успешных людей? в чем вы видите проявление их успешности?
Каждый представляет свою успешную личность.
-Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха. Например:
(слайд 7) Л.Н. Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки. Читал по-польски, по-чешски, по-сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортопиано. Очень хорошо рисовал. Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр. При этом вел дневник и постоянно работал над собой. (слайд 14)
(слайд 8) Томас Джефферсон (американский философ, государственный деятель, третий президент США, автор проекта Декларации независимости) разработал для себя нравственные заповеди, выполнение которых считал делом чести. Его заповеди:
(слайд 9)
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.
- Ничего не делай против своей воли.
- Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумном развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
- Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься- до ста.
- Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
- Никогда не пасуй перед трудностями. (слайд 15)
(слайд 10) К.Д. Ушинский (русский педагог, стал учителем российских учителей, создал серьезную педагогическую теорию, где нравственности уделяется большое внимание), разработал следующие правила:
(слайд 11)
1.Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
2.Прямота в словах и поступках.
3.Обдуманность действий.
4.Решительность.
5.Не говорить без нужды ни единого слова.
6.Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.
7.Ни разу не хвастать ни тем, что есть, ни тем, что будет.
8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках.
(слайд 12) Работа с радугой.
- Ребята, наверное, у каждого из вас сложилась небольшое представление о том, как выглядит успешный человек и какими качествами, чертами он должен обладать. Давайте вместе с вами выберем 8 основных качеств характера и напишем их на радуге. (Записываем на радуге.)
(слайд 13) - А теперь послушайте о 5 качествах успешных людей с точки зрения психологов:
1. Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2. Они храбры.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха- опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения- ключ к успеху.
3.Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4.Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5. Они ответственны.
Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы- президент вашей собственной жизни.
(слайд 14) - А еще психологи говорят, что каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества.
Кто-то из великих сказал: «Гений - это 1% везения и 99% упорного труда».
(слайд 15) Метод погружения в себя.
-Ребята, давайте закроем ладонями глаза на несколько секунд и хорошо подумаем, какие качества у меня уже есть, чтобы стать успешным, а над какими нужно потрудиться. (учитель проделывает тоже).
Успешный человек - целеустремленный человек.
(слайд 16)Составление коллажа «Моя мечта».
- У вас лежат шаблоны в форме бабочки. Напишите каждый на них свою мечту и поместите на стенд. И пусть она исполнится!!
- Идти к успеху, дорогами добра всегда сложно. Нужно приложить немало усилий, что бы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформулированными волевыми качествами. Вот мы с вами подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: хочу - могу - надо.
(слайд 17) Рефлексия
-Я провела с вами 15 успешных минут. И считаю, что время мы провели успешно.
А чем сопровождается любой успех?
Любой успех сопровождается… (учащиеся должны догадаться и зааплодировать).
-А теперь я бы хотела услышать ваше отношение к нашему мероприятию. (аплодисменты). Значит и у вас эти минуты общения успешные.
- Ну и напоследок не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните насколько легче и приятнее общаться с человеком, которому присущи такие качества. Ведь всю жизнь вы находитесь не в вакууме, и многое зависит от того какое впечатление вы производите на окружающих. Приятно было с вами пообщаться. Надеюсь, что каждый из вас уже сейчас успешен, а в дальнейшем добьется высот в разных видах деятельности! Я верю в вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?
Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....
Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?
Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...
Успешный человек. Какой он?
Цель:- формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличи...
«Успешный человек – какой он?»
Классный час на тему: «Успешный человек – какой он?»...
Классный час "Успешный человек. Какой он?"
Классный час...
Успешный человек. Какой он?
В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобрать...
Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"
Цели: формирование универсальных учебных действий, формирование мотивации у...